Догмат о Троице нелогичен для мусульман

  • Автор темы Галин И
  • Дата начала
Иркутск
Крещён в Православии
Триединство не логично ни с какой позиции. С математической точки зрения должна быть или единица, или тройка. Три ни как не равна одному. С позиции русского языка то же самое. Выражение: «Я и отец одно» это и подчёркивает. Здесь союз «и» и делит отца с сыном. Делит значит дает понять, что это две разные субстанции. С позиции физиологии, не могут отец и сын появится одновременно, пусть даже с безначальных времён. Почему вы со мной не соглашаетесь?
Здравствуйте!
Все логично! Во имя отца и сына и святаго духа!!! Где Отец - это сам Он, чьего имени нельзя произносить вслух. Сын - это физическая форма человека. Святый Дух - это та самая часть Его, чье имя нельзя произносить, которую Он вселил в это физическое создание, для того чтобы он превратился в Человека. По сути, этот Дух, это часть Его, чем мы и схожи с Ним. Образ и подобие, не означает зеркальное отражение, а означает именно способность мыслить. Нельзя же все что написано воспринимать буквально ))
 
Асино
Православный христианин
Вот допустим я пью запоями. Еле живой. Это ли не ад? Уже. Помирать раз в два дня, ну даже раз в неделю. А по воскресении даже клетка моего тела не сможет помереть (чем сейчас при похмелье достигается некое облегчение), а пить я смогу. Я не грешу, потому как я так и УЖЕ грешен. Страсть более не развивается. А похмелье стотысячекратно тяжелее. (Это просто пример - бледная иллюстрация)
Потом один человек известный мне говорил своему супругу "задолбал своим совершенством". Сейчас они могут развестись и делать вид что не знают друг о друге, но их это все равно мучает. Они в аду. А по воскресении каждый будет знать, что с каждым, и это "задолбал" стократно из зависти и злобы усилится. И сам грех человека будет мучать.
Говорят, что по Воскресении люди не смогут грешить. Да смогут. Просто если сейчас они грешат с последствиями для мира, что приносит им некоторое облегчение, то "там" будут грешить только внутри себя. Вечно. Допустим завистливый не может навредить завидуемому, даже обсудить толком с такими же завистниками. Вечно. Так вот ад - это место где завистники могут обсуждать хотя бы между собой. Но удовлетворения страсти и греха - НЕТ. Изменения -НЕТ. Бог всяческая во всем. Потому устремления духа человека - ВЕЧНЫ и видны. Потому нельзя сказать - ошельмованный не знает, Бог не знает. Все на виду. Только слабое утешение - рядом такие же завистники. Потому и ад - что хоть где-то укрыться на мгновение. Ад есть место милости Божией.
Ад, это то, что ждало Адама, останься он в Эдеме. Хочу без Бога и не могу.
 
Асино
Православный христианин
вот это я и имел ввиду, когда писал вот это
Но пока тут, в этом мире, блаженство не полное и это естественно, ведь плоть немощна.

Да, но христианство говорит, что это ее неестественное состояние. Потому и ад не полон и блаженство не полно.
Вы уже почти по-христиански рассуждаете

Так все это не отменяет и не противоречит восстановлению плоти в ВЕЧНОСТИ.
Мы не говорим, что плоть духовная какая-то иная по природе. Мы говорим, что она та же, но восстановленная. Изначальная.

Атеисты говорят, что верующие верят из страха.
Так куда больший страх оказаться пред лице Божие недостойным блаженства (что крайне вероятно), чем пойти "просто в никуда"
 
Асино
Православный христианин
Вы не оставляете шанса божьему творению измениться, исправиться?

Я оставляю. Причем здесь Я?
Лично я допускаю, что человек и после смерти по воскресении может раскаяться.
Но это - по Образу Божию, по Его любви которая во мне - допускаю.

Тем не менее
1. Вечные муки - догмат
2. Адам был удален из сада именно по этой причине, что тем, кто не с Богом - муки Вечные, потому как с Богом - вечность
3. Изменчивость, в том числе раскаяние - свойство тварного мира, изменчивого. Когда по Воскресении Бог будет "Вся во Всем" это значит пребывание Вечности в изменчивом. Устранение смерти это значит привнесение вечного в изменчивое. Нетварного в тварное. И как Адама никого не удалить. Нет места куда бы человек пошел жить без Бога - все в Боге. Потому устремление "застыло". Попало в Вечность. Нет шанса измениться, значит исправиться. Дать такой шанс - пресечь бытие негрешных, уже раскаявшихся.
4. Само предложение "дать шанс" на самом деле предлагает грешить до предела и сверх. Ну так КОГДА-НИБУДЬ может и я раскаюсь.
5. Сатана существует в вечности и не раскаялся до сих пор. Он тоже Творение Божие

Поскольку Бог знает что мы можем и хотим, а чего не можем и не хотим, он таки и вводит вечность не противоречащую наши можем и хотим. Можем и хотим НА САМОМ ДЕЛЕ, а не просто а вдруг мы когда-нибудь....
 
Асино
Православный христианин
я понимаю вас и в этом.
Но дело в том, что, находясь в этой своей плоти, я не могу летать. А находясь в образе этой плоти, я летаю. Поэтому я говорю, мне не нужна эта плоть, пусть даже и восстановленная.

В Восстановленной - сможете. Без всяких образов. А по вере - можете и в обычной, но "не искушай Господа своего"

А если Вы "летаете" в каком то образе прямо сейчас, то это повод сильно задуматься - что это. Христос летать не стал.
 
Асино
Православный христианин
Еще находясь на земле "умираешь" для жизни плотской, воскресаешь для жизни духовной (в духе) в том же теле.
И далее живешь по принципу "в мире, но не от мира", пока не придет время покинуть этот мир.

Это иносказательность.
Обетовано прямое, точное и не иносказательное воскресение в духовном теле
 
Асино
Православный христианин
нет нет, я не имею ввиду вас лично!

Я следую учению Церкви Христовой
Если Бог оставил шанс покаяться и измениться после смерти - прекрасно
Если такое невозможно по самому устроению мироздания - я ничего с этим не могу поделать.
От моих предпочтений ничего не зависит.
Бог составил все наилучшим, но при этом НЕ НАРУШАЮЩИМ СВОБОДУ ВОЛИ человека образом
Доискиваться КАК ИМЕННО Он составил - дело неблагодарное и тщетное.

Бог есть Любовь. Он поступит наилучшим из ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ДЛЯ САМОГО ЧЕЛОВЕКА образом в отношении каждого
Если нам кажется, что вот так - не лучший вариант - мы ошибаемся
 
Асино
Православный христианин
и что дальше?
Извините, я понимаю, догмат вам запрещает развить полноценно эту мысль.

Догмат мне ничего не запрещает.
Это та область, которая мне не ведома. Догмат гласит "Оставляем на милосердие Божие"
 
Асино
Православный христианин
Разрешение, но и оставление парадоксов не является проблемой ни для Церкви, ни, строго говоря, для отдельного человека в быту

1. Я не вправе судить об участи некрещеных младенцев, но я..
2. Должен воспитывать в своем ребенке христианина и крестить его как можно раньше и свидетельствовать о том, что все обязаны креститься

1. Господь желает спасения всех и он всемогущ, но..
2. Обетовано, что спасутся не все, несмотря на всемогущество Господь не просто не желает, но не в силах отменить свободу человека, как такового. Свобода каждого отменяется по желанию именно этого каждого. Если человек будет строго поступать по собственной "свободе" - не спасется

И наконец из науки

1. Ничто не может двигаться в пространстве быстрее скорости света
2. Скорости движения в пространстве могут быть определены ТОЛЬКО относительно неких объектов
3. Объекты в видимой Вселенной могут удаляться друг от друга на скорости большей, чем скорость света
4. Само пространство может менять размерность на скорости большей, чем скорость света.
5. Размерность пространства определяется метрическими расстояниями между объектами, входящими в него

(тут сразу три парадокса)

1. Никакое взаимодействие, силы, физические явления не имеющие основания в микромире не могут проявляться в макромире
2. Гравитация существует (в микромире - нет). Хотя тут можно не изобретать велосипед и нормально считать гравитацию просто геометрией, а не силой/взаимодействием

1. Ничто не возникает из ничего
2. Вселенная при Большом взрыве возникла из ничего

1. Нет ничего случайного
2. Мутации, направляющие эволюцию, носят строго случайный характер.

1. Генетический код - упорядоченная информация
2. Упорядоченная информация не может не быть семантической (написанной), в том числе изначально самовоспроизводимой
3. Код - упорядоченная информация
4. Генетический код не является семантической информацией

1. Логика универсальный закон объяснения развития и взаимодействий
2. Ни одна логическая система (и собственно значит формальная логика) априори не полна
 
Асино
Православный христианин
Асино
Православный христианин
не правильно выразился, не запрещает, а ограничивает. Но не суть.

И не ограничивает
Есть "как бы я хотел". Может и Бог так "хотел бы"
В этом кстати "минимальный грех моего своеволия" - я должен, как христианин оставить это на Волю Божию, раз я доверяю Его милосердию и всезнанию. Человек вполне святой об этом даже не думает.
А есть природа человека и укоренение во грехе.

Когда грешник пребывает в аду, Бог и тогда "хочет" его исправления, но...

1. Мы можем только рассуждать о природе вечности и НЕИЗМЕННОСТИ. Вечность=Неизменность=Всегдашность
2. Сказано людьми умнее нас
3. Сатана в вечности и тем не менее(((
4. Раскаяние есть не просто сожаление. Скорее сожаление и есть причина мук. Сердце чисто созижди. Потому собственно Адам и был вернут в изменчивость, что получил возможность измениться. Без тварности, когда вечность в тебе - ты не меняешься
5. Может тогда Воскресение и отсрочить бы, пока все покаются? Так и переносит - пока ни одного не останется, кто способен был бы. Вы с мужеложцами поговорите. Они покаются? Да они и не поймут уже, что не так. Притом что ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ отношениях они могут быть самыми чудесными людьми. А если бы люди сами по себе все восстанавливались бы, так и нужды бы в апокалипсисе не было. Антихрист придет не потому что Бог этого хочет, но потому что люди захотят. Бог пресечет, когда уж совсем, и это будет благо, как при Ное. Но это объяснено давно - "Без Мене не можете". Всегда захотят СВОЕГО - самого разнообразного - и объяснят почему "здесь нет ничего страшного, и вообще мы такие хорошие". Но мир катится, а все "хорошие", просто "осознать бы" - может лучше станет? Так бес ОСОЗНАЕТ - и что? Все равно бес. Осознает и хочет таким и оставаться.
Наш мир гораздо лучше и гуманнее общества времен Христа. Это объективно. Но тем не менее только в нашем мире возник Гитлер. И именно наш мир ближе к Апокалипсису, чем тот, где Христос родился и где запросто без международного осуждения "избили" (то есть убили на глазах родителей - что и Гитлеру не снилось) несколько тысяч младенцев. Не верите в Библию? В обычаях дохристианских викингов (6 - 10 век н.э.) при захвате города было "подбрасывать всех найденных в городе младенцев в воздух и ловить на копья" - у римлян такого не было. Это написал не христианин, но коммунист (!!!) Ю. Вронский.
А причина в том, что человечество в той части которая без Бога идет к Апокалипсису, и только усугубляет. И христианство распространяется и безбожие. Христос до сих пор борется с язычеством в самых отвратных его проявлениях. Вот когда по воле самих людей эта борьба станет бесполезной... тогда и Апокалипсис - самая РАДОСТНАЯ КНИГА БИБЛИИ, потому как Бог не оставит Своих (ну, да это отдельная тема).
ВОт тогда уж полный подсчет и Воскресение. А так Бог всегда оставляет человеку шансы, хотя к Апокалипсису придем однозначно. Вопрос - сколько народу и когда
 
Последнее редактирование:
Асино
Православный христианин
а если спасшийся толстяк не захочет, чтобы его духовное тело так же выглядело?

Все восстанут в наилучшем возрасте и наилучшем состоянии. Слепой будет зряч. Толстяк не будет слеп и не будет толст. Рожденный без ног - с ногами
Если толстяк болен - то больных не будет
Если толстяк банально обжора и покаялся - нет проблем
Если нет - все равно воскреснет в наилучшем, но будет мучиться, что обжираться более невозможно
 
Последнее редактирование:
Асино
Православный христианин
а если спасшийся толстяк не захочет, чтобы его духовное тело так же выглядело?

Дополним.
Толстяк это либо
1. Чревоугодник. И тогда покаялся/не покаялся. В первом случае вообще без проблем, во втором будет худ и атлетичен, но будет мучиться, что обожраться нельзя. Причем чревоугодники не только толстяки.
2. Такие гены достались (болезнь). Все воскреснут здоровыми.

Более того. ТОлстый чревоугодник, который боролся с грехом удостоится большего, чем нормальный (как я - ем что-ни попадя и вес 90) который даже "не замечал" греха. В чем награда? Неведомо. Но точно...
 
Асино
Православный христианин
1. А как покаются, если опять в тварное не попадут? Когда вечность в тебе - не меняешься. Но это из категории "порассуждать".
2. это очень верно. Вы сами пишите или цитируете кого то?
3. да да. это точно.
4. так я ведь и не говорю, что осознать просто. И даже более того, невозможно то осознать, о чем мы говорим, если не будет уготовано свыше. А осознанию этому в определенной последовательности предшествует и вера и раскаяние и очищение сердца и многое другое.

1. Вот именно, потому несмотря на все желание мое и Бога - муки вечны. И более того я боюсь, что и мои тоже.
2. Церковь. В частности Василий Великий "мучимы бичом Любви"
3. Именно. Ну так и со всеми же грехами так. Взяточник - ради семьи. Убийца - меня обидели. и тп. Один корень. Каждый человек полагает себя если не безгрешным, но простительным априори. И мужеложец видится себе особенным, потому как грех сравнительно редок, но для конечного бытия он вроде ничем не "хуже" (И НЕ ЛУЧШЕ - всем геенна) сребролюбца и гордеца. И то что я не принадлежу к первым должно меня не радовать, но настораживать, потому как первых определить легко и самому себе и раскаяться, но я ОДНОЗНАЧНО принадлежу ко вторым и третьим, а эти грехи неочевидны, даже если бороться с их отдельными случаями. А с позиций ВЕЧНОСТИ в этом немного, увы, разницы. Более того, моя не принадлежность способствовала усилению моих грехов, как гордеца (ну так я не таков как эти). Потому человек без Бога и не сможет. От одного греха бежит не к Богу, а к другому греху. И если гомосексуализм лечится, то легче, чем гордыня. С другой стороны, гордыня всем свойственна, так лучше иметь ее одну. Логично. НО не с позиции Бога. Там логика - нельзя иметь ничего, хотя бы укоренного. А гордыня - самый страшный грех всеприсущий - единственный грех, который имеют вообще все. Адамов. И не имей остального - этот не пустит. Гордецов исправляет токмо БОГ. В жизни бывает с вершин достатка человек валится в нищету - это ЗА ЭТИМ. Садится в тюрьму - ЭТО ЗА ЭТИМ. Изживешь гордыню - все остальное просто выбросишь. Ради гордыни и сребролюбие и чревоугодие и все остальное. Тот же мужеложец - они все знают что это грех - но ОН ХОЧЕТ ТАК. По сути как две заповеди есть - Возлюби Бога и возлюби ближнего. Есть один же грех - Гордыня. ХОЧУ СВОЕГО. Что не Любовь - то грех, отступление, ошибка. Исключи его - грех Гордыни, исключи свое вообще и будешь хотеть Божьего, всех остальных грехов просто не возникнет. Причем Гордыня это не грех, как остальные - не нарушение порядка хоть какого-то, как остальные грехи. Гордыня это само извращение изначального миропорядка. Подчинен Богу смиренно - нет грехов, Бог исправит. Нет - полный букет через гордыню.
4. Как бы мы морально и "непросто" не мучились совестью - голосом Божьим, без покаяния ничего не будет. Так Вы об этом и говорите. Это христианский взгляд. Только Вы по непонятным (уже) причинам отвергаете роль в этом Церкви. Более того, я ж был как Вы - лучше всех всегда учился, умнее всех был. Крестился сам в 14 лет и потом еще 20 лет в Церковь не ходил (она все правильно говорит, но для бабушек, а мы товсе понимаем). А потом я действительно все проанализировал и стал жить Причастием и понял (не интуитивно, а именно логически) что я был банально глуп.
Уготовано - неверно. Уготовано спастись - ВСЕМ.
 
г.Иваново
Православный христианин
Здравствуйте!
Все логично! Во имя отца и сына и святаго духа!!! Где Отец - это сам Он, чьего имени нельзя произносить вслух. Сын - это физическая форма человека. Святый Дух - это та самая часть Его, чье имя нельзя произносить, которую Он вселил в это физическое создание, для того чтобы он превратился в Человека. По сути, этот Дух, это часть Его, чем мы и схожи с Ним. Образ и подобие, не означает зеркальное отражение, а означает именно способность мыслить. Нельзя же все что написано воспринимать буквально ))
вы не правильно исповедуете догмат о Троице.

http://azbyka.org/dictionary/17/svyataya_troitsa-all.shtml
 
Асино
Православный христианин
вы не правильно исповедуете догмат о Троице.

http://azbyka.org/dictionary/17/svyataya_troitsa-all.shtml

+

Что скажете об Отце, то скажете и о Сыне
Разделение тут служит не добрую, но плохую службу.
Ни один не ниже, ни ранее иного.
Все что сказано в Библии - сказано о Христе. Моисей видел Сына!!!
Кажущаяся логика - часто пагубна. Не Сын не больший Отца, ни наоборот. Ни один "ранее" другого
 
Челябинск
Православный христианин
В разговоре с мусульманами о Троице, когда они обвиняют православных в многобожии, я привожу такую формулировку, что Отец Сын и Святой Дух, будучи отдельными личностями, тем не менее творят только Волю Отца и Своей, отличной не имеют, тогда как наши дети с первых дней жизни творят свою личную волю и обижаются на родителей, когда они им в этом препятствуют...
 
Сверху