Догмат о Троице нелогичен для мусульман

  • Автор темы Галин И
  • Дата начала
Г

Галин И

Guest
Триединство не логично ни с какой позиции. С математической точки зрения должна быть или единица, или тройка. Три ни как не равна одному. С позиции русского языка то же самое. Выражение: «Я и отец одно» это и подчёркивает. Здесь союз «и» и делит отца с сыном. Делит значит дает понять, что это две разные субстанции. С позиции физиологии, не могут отец и сын появится одновременно, пусть даже с безначальных времён. Почему вы со мной не соглашаетесь?
 
Как понять ТРОИЦУ?

Мир всем собравшимся.
Я хочу узнать лишь малость:что это и как это-троица?Есть какие-то доказательства её существования?Потому что статьи на портале не раскрывают вопрос.Поверьте,я их очень внимательно прочла!Там есть что-то вроде :Ум - образ Отца,слово,порождаемое умом(мысль) - образ Сына и дух - образ Святаго Духа...ЧТО,вот и вся троица?! После такого разьяснения триединства в которое вы верите становится ещё непонятнее!!! Выходит,что когда вы говорите об Отце,то не имеете в виду сына,когда говорите о сыне, то не имеете в виду духа?
И наоборот:когда вы упоминаете Отца,то не имеете в виду сына-Иисуса?

Иисус сотворён Богом и он Его "сын" в плане близости к Нему и исключительного положения перед Богом именно как спасителя и Мессии, - и это всё подтверждает Бог в Коране! Но Иисус не Сам Бог и не одна треть Бога!Откуда вы это взяли?
 
Москва
Православный христианин
Мир всем собравшимся.
Я не буду так резка,как мой брат Галин.Я хочу узнать лишь малость:что это и как это-троица?Есть какие-то доказательства её существования?Потому что статьи на портале не раскрывают вопрос.Поверьте,я их очень внимательно прочла!Там есть что-то вроде :Ум - образ Отца,слово,порождаемое умом(мысль) - образ Сына и дух - образ Святаго Духа...ЧТО,вот и вся троица?! После такого разьяснения триединства в которое вы верите становится ещё непонятнее!!! Выходит,что когда вы говорите об Отце,то не имеете в виду сына,когда говорите о сыне, то не имеете в виду духа?
И наоборот:когда вы упоминаете Отца,то не имеете в виду сына-Иисуса?

Иисус сотворён Богом и он Его "сын" в плане близости к Нему и исключительного положения перед Богом именно как спасителя и Мессии, - и это всё подтверждает Бог в Коране! Но Иисус не Сам Бог и не одна треть Бога!Откуда вы это взяли?

Здравствуйте, Фатима!
Конечно есть доказательства.
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. " Далее в Бытие читаем : "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою."
Т.о еще, так сказать, в безвременье, в начале начал были Бог-Отец(Ум), Бог-Сын(Слово) и Бог-Дух Святой. (Сила)Подчеркиваю, это не 3 отдельные личности, а одна!!!
На самом примитивном уровне можно провести параллель так. Вот, Вы, например, одна. Но у Вас есть Слово (т.е то, чем вы доносите свою мысль другим) и Сила, которой вы можете творить.
Когда люди говорят о Вас, они имеют ввиду Ваши Слова и Дела;).
Поэтому когда мы говорим о Боге, мы говорим о его Слове и его Силе(Творениях).
ИИсус не сотворен Богом, он ему единосущен. Т.е чтобы Вам было понятнее, Слово Бога приняло плоть, сошло на землю и получило земное имя Иисус. Поэтому мы и называем Иисуса - Живой Бог.
Как Вы, наверное, знаете Иисус (его человеческая природа) была создана Духом Святым, т.е. он не имел земного отца, как мы с Вами. Почему именно так? Потому что в обычном зачатии человеку передается смерть, поэтому люди спасти друг друга не могут, т.к. будучи смертными сами нуждаются в спасении. Поэтому и Мухаммед, будучи простым смертным, сказал : Я не знаю ни того, что сделает Бог со мною, ни того, что С Вами (Коран, 46:8)
Иисус же говорил " Никто не приходит к Отцу, как только через меня". Как понимать эти слова? А так, что только правильно исповедуя СЛОВО БОЖИЕ можно прийти к Богу. Другого пути нет.
 
Здравствуйте, Фатима!
Конечно есть доказательства.
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. " Далее в Бытие читаем : "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою."
Т.о еще, так сказать, в безвременье, в начале начал были Бог-Отец(Ум), Бог-Сын(Слово) и Бог-Дух Святой. (Сила)Подчеркиваю, это не 3 отдельные личности, а одна!!!
...

Мне интересно откуда пошла именно ТРОИЦА,потому что ссылки на Писание вы даёте,а слово ТРОИЦА там не присутствует.Поэтому мы,мусульмане,не верим в разделение Одного-ЕДИНОГО на части и личности,которые не смотря на то,что их 3(три) каким-то образом оказывается всё-таки 1 (одна) личность Аллаха.
Единство природы,единство Земли и Космоса,единство всей Вселенной,единство всех законов бытия достаточное доказательство,чудо,знамение Абсолютного Единства Бога!!!
 
Москва
Крещён в Православии
Бог открывает Себя человечеству, как Троицу прикровенно, не вдруг, ни открытым гортанным звуком. Когда читаешь Святое Евангелие, не лукавя сердцем, то невольно проникашь в него духом и от слова к слову, от стиха к стиху, начинаешь таинственно постигать природу истинного Бога, что Он триедин.
Есть, например, у воскресшего Христа такое благословение ученикам, чтобы они шли проповедовать благую весть и тем, кто примет ее, крестить их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
В другом месте Христос открывает Своим ученикам, что скоро Ему предстоит пострадать и умереть... но придя к Отцу, Он попросит прислать им Духа Утешителя, который наставит их на всякую истину и напомнит все, что им говорил Господь Ис. Хс. В данном евангельском тексте неприменно следует обратить внимание на правописание. Дух Утешитель пишется с большой буквы, что указывает на имя нарицательное, а именно имя Бога. Внимательно читая священные тексты, можно найти много других свидетельств триединства Единого Бога. Так сказать Единица в Троице (богословский термин).
 
Москва
Православный христианин
Мне интересно откуда пошла именно ТРОИЦА,потому что ссылки на Писание вы даёте,а слово ТРОИЦА там не присутствует.Поэтому мы,мусульмане,не верим в разделение Одного-ЕДИНОГО на части и личности,которые не смотря на то,что их 3(три) каким-то образом оказывается всё-таки 1 (одна) личность Аллаха.
Единство природы,единство Земли и Космоса,единство всей Вселенной,единство всех законов бытия достаточное доказательство,чудо,знамение Абсолютного Единства Бога!!!

Фатима, здравствуйте!
Вы верно говорите, в Библии нигде нет слова "Троица". Троица - это Богословский термин, т.е. чтобы каждый раз не говорить "-Отец-Сын-Дух Святой", говорят "Троица". Слова "Библия" тоже в Библии отсутствует, Иисус никогда не говорил "Библия", это тоже Богословский термин.
Не каким-то образом Одна личность, а Одна Сущность.
Далее объясните, пож-та, как Вы понимаете написанное "Единство природы,единство Земли и Космоса,единство всей Вселенной,единство всех законов бытия "
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне интересно откуда пошла именно ТРОИЦА,потому что ссылки на Писание вы даёте,а слово ТРОИЦА там не присутствует.Поэтому мы,мусульмане,не верим в разделение Одного-ЕДИНОГО на части и личности,которые не смотря на то,что их 3(три) каким-то образом оказывается всё-таки 1 (одна) личность Аллаха.
Единство природы,единство Земли и Космоса,единство всей Вселенной,единство всех законов бытия достаточное доказательство,чудо,знамение Абсолютного Единства Бога!!!
Вы мусульмане, не верите, что Бог имеет Разум, Слово и Дух, потому и не верите в Троицу. Троица - это не учение о числе "три" и сам термин символический, обозначает Божественный Разум, Дух и Слово. Термин возник позднее, чтобы обозначать для кратости, Разумом, Словом и Духом Бог обладал всегда, здесь ничего нового нет,все Писание об этом говорит

Почитайте статью




Вечный Божественный Разум от века порождает Божественное Слово. Да не испугает читающего глагол «рождает», ибо речь идет совсем не о телесном рождении, а об акте духовном. Ум человеческий, будучи образом Ума Божественного, тоже непрестанно рождает в себе внутреннее слово (мысль). Без внутреннего слова (мысли) ум человеческий не существует. Так и Божественный Ум, наш Первообраз, не остается без Слова, но постоянно его порождает. Но чтоб простецам было понятно Бог применяет сравненье. Свой Ум называет Он Отцом, а Слово Сыном. Потому говорим мы Отец в вечности Сына рождает. Учение о Едином Боге немыслимо без учения о Божественном Духе, Божественном Уме и Божественном Слове. Это учение и названо учением о Святой Троице.




Бог един и имеет три Ипостаси. Если отнимем хоть Одну из Них, то станем язычниками.


Если скажем, что Господь не есть Ум (Отец), то припишем Богу безумие, будем считать Его неразумной силой. Но сам таковой человек есть безумец. Он приравнивается к грубейшим язычникам, приписывая Богу качества не имеющей разума безличной природы, животных и растений, вещей. Отрицающий Вечный Ум Бога равен идолопоклонникам, ибо они поклонялись идолам, лишенным разума.


Если скажем, что Господь не есть Слово (Сын), то также впадем в страшное богохульство, уподобимся грубейшим язычникам, поскольку низведем Бога до бессловесных животных и всей тварной природы. Так представляли Бога грубейшие политеисты, приписывая ему качества бессловесной природы — животных и растений, вещей. Отрицающий Вечное Слово Бога равен идолопоклонникам, ибо они поклонялись бессловесным идолам, истуканам.


Если скажем, что Господь не есть Дух Чистейший и Невещественный, то будем думать, что Он состоит из вещества, есть часть тварного мира. Так представляли Бога все язычники, наделяя Создателя мира вещественными, телесными атрибутами. Все языческие боги были телоподобны, имели руки, ноги, телесность. Отрицающий Вечный Дух Бога равен идолопоклонникам, ибо они поклонялись материальным идолам.
 
Москва
Православный христианин
Вы мусульмане, не верите, что Бог имеет Разум, Слово и Дух, потому и не верите в Троицу. Троица - это не учение о числе "три" и сам термин символический, обозначает Божественный Разум, Дух и Слово. Термин возник позднее, чтобы обозначать для кратости, Разумом, Словом и Духом Бог обладал всегда, здесь ничего нового нет,все Писание об этом говорит...

Сергей, Владимирович, здраствуйте!
Мне кажется, практически невозможно объяснить мусульманам, что такое Троица и почему мы ее почитаем. На любом межконфессиональном форуме затрагивается эта тема и не раз!! Создается такое впечатление, что мусульмане просто не хотят вникать в эту суть, потому как если они в нее вникнут, придется признать Истинность учения, а это разрушение своего многолетнего мировоззрения.
Так же я считаю, невероятно сложно понять приверженцам других вероисповеданий значения Духа Святого, как одной из 3-х Личностей Бога, но Единосущной Ему, т.к. наши братья и сестры других религий не приняли Его через Святое Крещение, а значит "ощутить" Его, даже на интуитивном уровне практически невозможно, за исключением особого провидения Божиего, после которого многие мусульмане принимают Крещение.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сергей, Владимирович, здраствуйте!
Мне кажется, практически невозможно объяснить мусульманам, что такое Троица и почему мы ее почитаем.
Здравствуйте Юлия Игорева! Здесь вопрос еще глубже..у мусульман на все Богопознание наложено ТАБУ, все под запретом, кто такой Аллах -знать запрещено, познавать опытно -тоже, есть некие имена и атрибуты, а чьи? неизвестно! ислам - это внешний закон шариат, здесь люди хотят "сложить головы" именно за Мухаммеда, а Бог остается всецело непознаваем :(
а у нас конечно нет так, вот они и дивятся без конца:)
 
Москва
Православный христианин
Здравствуйте Юлия Игорева! Здесь вопрос еще глубже..у мусульман на все Богопознание наложено ТАБУ, все под запретом, кто такой Аллах -знать запрещено, познавать опытно -тоже, есть некие имена и атрибуты, а чьи? неизвестно! ислам - это внешний закон шариат, здесь люди хотят "сложить головы" именно за Мухаммеда, а Бог остается всецело непознаваем :(
а у нас конечно нет так, вот они и дивятся без конца:)

Так же интересен тот факт, что многие христиане, присутствующие на подобных форумах ну хоть что-то знают о Коране, Сунне, шариате и т.д., а среди мусульман редко кто читал Священные книги христиан, поэтому диалог часто сводится к объяснению одного и того же, а как глубже разберешься, оппоненты уходят с форума и основная причина - это отсутствие глубоких знаний в Богословии, часто завуалированная под обиды из-за "наездов" со стороны христиан.
 
Москва
Крещён в Православии
А еще хотелось бы сказать, что Бог не познается логикой, тем более странно прилагать к Богу математику, ведь Он Дух, а не материя. А Дух познается только духом.
А что Аллаха разве можно познать математическими законами, прибегая к логике плотского ума? Если это так, то такой Бог должен быть очень примитивен, ибо даже компьютер (бездушная машина) легко решает логические задачки и даже превосходит в этом ум человеческий.
Выражение: «Я и отец одно» это и подчёркивает. Здесь союз «и» и делит отца с сыном. Делит значит дает понять, что это две разные субстанции.
Здесь вы неправы, хотя бы уже потому, что союз "и" всегда был соединительным.
Например. На столе лежали: книги, тетради, ручка и цветные карандаши. Разве карандаши лежат отдельно, не на столе, если между ними и другими перечисленными предметами стоит союз "и"? Напротив, карандаши, как и все прочее лежит там же и составляет один цельный образ оставленных на столе вещей.
Вообще-то логика это всего лишь инструмент... Она с успехом может доказывать то, что человек желает доказать. Сперва, например, логика доказывает что человек - это звучит гордо, а потом с тем же успехом логика доказывает, что человек - это ничтожество. Так рождаются двойные стандарты. Но это уже другой разговор.
 
на все Богопознание наложено ТАБУ
Это не так!Мы знаем кто такой Аллах и ОН ОДИН Бог,а не три в одном.
Да,Аллаху принадлежит и слово и разум и дух,но это лишь атрибуты Аллаха,а не Его лица,как вы все утверждаете.
Кстати,статью на которую вы ссылаетесь я внимательно прочла,но она совершенно не раскрывает тему троицы или троичности Бога.
 
Норвегия
Православный христианин
Зачем же так разодрали тему на клочки?


Это не так!Мы знаем кто такой Аллах и ОН ОДИН Бог,а не три в одном.
Да,Аллаху принадлежит и слово и разум и дух,но это лишь атрибуты Аллаха,а не Его лица,как вы все утверждаете.
Кстати,статью на которую вы ссылаетесь я внимательно прочла,но она совершенно не раскрывает тему троицы или троичности Бога.

Дух, Слово и Разум. Допустим, атрибуты. Отнимите у Бога разум. Останется ли Бог Богом? Отнимите у него Слово или Дух. Кого же мы станем звать Богом? Это у нас,людей, атрибуты, потому что ДАНЫ нам. А кто Богу дал? Это Сущность Его.
 
Москва
Православный христианин
Фатима, могу ли я Вас попросить, если вы что-либо пишите, то давайте пож-та ссылки, которые будут свидетельствовать, что Вы опираетесь на Священные Книги. Вы пишите : "У Аллаха есть и Слово, и Разум, и Дух" Попрошу ссылку.
Далее вы пишите, что предложенная ссылка ничего Вам не открыла нового, но это и не удивляет. Вы заранее настроены скептически на тему Троицы, поэтому, я думаю, никакое объяснение Вас не устроит.

Да,Аллаху принадлежит и слово и разум и дух,но это лишь атрибуты Аллаха,а не Его лица,как вы все утверждаете.
Конечно, не лица, Фатима, а Личности.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Святая Троица


КАК ОТВЕЧАТЬ НА РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ МУСУЛЬМАН
Дин Халверзон

Учение о Троице

В свете своих представлений о грехе ширк (вера в то, что у Бога есть напарники) мусульмане выдвигают несколько возражений по поводу учения о Троице.​

Возражение первое: «Христиане поклоняются трем богам». Ответить на это возражение можно несколькими способами. Во-первых, выразите полное согласие со своим собеседником в том, что есть только один Бог. Прочитайте вместе с ним те отрывки из Библии, которые говорят об этом (см. Втор. 6:4; Мк. 12:29–32; 1 Кор. 8:4).​

Во-вторых, укажите на то, что под словом «один» Библия подразумевает составное или сложное единство. Иначе говоря, слово «один» в Библии нередко означает множество в единстве (см. Быт. 2:24; Исх. 24:3; Суд. 20:1, 8, 11; Рим. 12:5).​

В-третьих, поясните, что нет ничего удивительного в том, что мы, Божьи творения, не в силах полностью понять природу нашего Творца. Трудность понимания и объяснения понятия Троицы, по сути, свидетельствует в пользу ее божественного происхождения. Едва ли такое понятие могли выдумать люди.​

Один из сотрудников организации International Students, Inc., поясняет этот момент на примере воображаемой страны Флэтландии. Флэтландия — это двухмерное пространство, в котором живут мистер и миссис Флэт. Им было бы так же трудно понять нас и наш трехмерный мир, как нам — понять природу Бога, Который существует в нескольких измерениях, помимо наших трех.​

В-четвертых, поясните, что Троица — это Отец, Сын и Святой Дух. Некоторые мусульмане полагают, что Троица состоит из Бога, Иисуса и Марии на основании слов Корана: «И вот сказал Аллах: О Иса, сын Марйам! Разве ты сказал людям: „Примите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха?“» (сура 5:116).​

В-пятых, рассмотрите со своим другом библейские свидетельства триединства Бога. В Библии Богом называется Отец (см. Мф. 11:25; Ин. 6:27; 8:54; Еф. 4:6), Иисус (см. Лк. 5:17–26; Ин. 1:1; 20:28) и Святой Дух (см. Деян. 5:3–4). И хотя каждый из Них именуется Богом, Библия говорит не о трех Богах, а о Боге, едином в трех лицах: «…крестя их во имя [ед. ч.] Отца и Сына и Святого Духа…» (Мф. 28:19).​

Кроме того, и Отцу, и Сыну, и Святому Духу Библия приписывает качества, присущие только Богу. Например, каждая ипостась Троицы существовала прежде сотворения мира и участвовала в творении (Отец: Пс. 145:5–6, Мк. 13:19, Деян. 4:24; Иисус: Ин. 1:1–3, 14, 1 Кор. 8:6, Кол. 1:16–17; Святой Дух: Быт. 1:1–3).​

Более того, каждая ипостась Троицы вездесуща, т. е. одновременно может присутствовать везде (Бог: Иер. 23:24, Деян. 17:24–25; Иисус: Мф. 18:20, 28:20, Еф. 1:23; Святой Дух: Пс. 138:7–8).​

Возражение второе: «У Бога нет сыновей». Второе возражение, возникающее в связи с учением о Троице, связано с тем, что христиане называют Иисуса Сыном Божьим. Когда мусульмане слышат выражение «Сын Божий», они понимают его в том смысле, что Бог вступил в интимные отношения с женщиной, чтобы зачать Сына. Коран говорит: «Это — Иса, сын Марйам, по слову истины, в котором они сомневаются. Не подобает Аллаху брать Себе детей, хвала Ему!» (сура 19:34–35).​

В арабском языке понятие «чей-то сын» можно выразить двумя словами: валад и ибн. Валад всегда означает сына, появившегося в результате совокупления мужчины и женщины. Мы, христиане, согласны с тем, что Иисус не был сыном Бога в таком смысле. Библия говорит, что Иисус родился от девственницы Марии (см. Мф. 1:23; Лк. 1:34). Более того, даже в самом Коране не отрицается непорочное зачатие Иисуса (см. суру 3:47).​

В отличие от валад, слово ибн может быть использовано в переносном смысле. Так, например, сами арабы называют странника «сын дороги». Oни явно не имеют в виду, что некто имел интимные отношения с дорогой. Именно в этом более широком, метафорическом смысле Иисус является Сыном Божьим.​

Когда Иисус называл Бога Своим Отцом, а Самого Себя — Его Сыном (см. Мф. 11:27; Ин. 5:17, 22–23), Он подразумевал вовсе не Свое физическое рождение. Таким образом Он говорил о Своих особых отношениях с Богом, о Своем равенстве с Ним по природе и положению. Быть чьим-то сыном — значит обладать одинаковыми с ним положением и качествами.​

Во времена Иисуса иудеи понимали Его слова о том, что Он — Сын Божий, именно таким образом: «…но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5:18). В другом случае Иисус сказал: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30). Услышав такое заявлением, иудеи схватили камни, чтобы убить Иисуса «за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин. 10:33; курсив добавлен).​

Один иранский христианин сказал, что он решает эту проблему, называя Иисуса «духовным Сыном Бога». Это не значит, что мы можем отрицать человеческую природу Иисуса, однако такая формулировка, возможно, будет менее оскорбительной для мусульманина.​

Вы можете также задать своему другу вопрос: «Разве ты не ограничиваешь возможности Бога, когда говоришь, что Бог не может принять образ человека? Неужели ты думаешь, что для Бога есть что-то невозможное? Вспомни, как ангел объявил Марии, что „у Бога не останется бессильным никакое слово“» (Лк. 1:37).​

Эта проблема затрагивает и вопрос о том, мог ли Бог найти лучший способ для общения с людьми. Представьте себе, что во время войны во Вьетнаме некая семья была разобщена. Отца принудили остаться в стране, в то время как мать с двумя сыновьями сумела уехать в Соединенные Штаты. В течение семнадцати лет они общались друг с другом лишь посредством писем и фотографий. Отец мог только издалека смотреть, как растут его сыновья. Но в конце концов правительства США и Вьетнама заключили соглашение, в соответствии с которым отец смог поехать в Штаты и встретиться со своей семьей. Но что если бы этот человек вдруг заявил: «Я не вижу особой нужды видеться с вами. Семнадцать лет мне вполне хватало ваших писем и фотографий, думаю, что этого будет достаточно и впредь». Что бы вы подумали о таком отце?​

А что бы вы подумали о Боге, Который отказался от возможности пообщаться со Своими творениями лично?​

Возражение третье: «Учение о Троице противоречит само себе». Мусульмане нередко утверждают, что догмат о Троице противоречит сам себе. В конце концов как можно быть одним и тремя одновременно?​

На это можно сказать, что противоречащее самому себе положение должно одновременно утверждать и отрицать одно и то же. Так ли обстоит дело с учением о Троице? Ответом будет «нет», поскольку учение о Троице утверждает, что Бог един по сущности (существу, природе), но проявляет Себя в трех лицах. Сущность и личность — разные понятия. Бог существует в трех лицах, и это означает, что в единой сущности Божества извечно существуют три отдельные личности; Бог один, поскольку каждая личность обладает одной и той же божественной сущностью и другими качествами, присущими только Богу.​

Это одновременное различие и тождество видно в Евангелии от Иоанна (1:1): «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Предлог «у» указывает на то, что Бог (Отец) и Слово (Сын) — разные личности, между которыми существуют определенные отношения, в то время как выражение «Слово было Бог» указывает на то, что обе личности имеют одну и ту же природу.​

Еще один способ разъяснить учение о Троице — показать, как оно отвечает нуждам, которые есть у любого человека.​

Любовь. Бог Отец показал Свою любовь к нам, послав Своего Сына во спасение нам (см. Ин. 3:16; 1 Ин. 4:9–10; Рим. 5:8).​

Избавление от вины и греха. Бог Сын взял на Себя наши грехи, умер вместо нас и воскрес из мертвых, чтобы даровать нам победу над грехом и смертью (см. Рим. 5:8; 1 Кор. 5:21; 15:3–4). Через Иисуса мы можем получить прощение грехов и избавление от вины (см. 1 Ин. 1:9).​

Сочувствие. Поскольку Слово стало плотью и жило среди нас, мы знаем, что Бог с помощью Иисуса может сочувствовать нашим страданиям (см. Флп. 2:6–8; Евр. 4:15).​

Надежда. Поскольку Иисус воскрес из мертвых, у нас есть надежда, что и после смерти мы будем жить как личности. Кроме того, благодаря животворной силе Святого Духа у нас есть уверенность в вечной жизни (см. Рим. 8:11, см. также 2 Кор. 1:22; 5:5; Еф. 1:13–14).​

Преображение. Бог Святой Дух живет в нас (см. Рим. 8:9–11; 1 Кор. 3:16), оживляет наш дух, который прежде был мертв (см. Ин. 3:3–7; 2 Кор. 5:17; Тит. 3:5), дает нам силу подчиняться Богу (см. Рим. 8:5–17).​

Общение с Богом. Мы можем иметь отношения с Богом, потому что Иисус разрушил преграду, отделявшую нас от Бога (см. Еф. 2:12–18; Кол. 1:21–22), потому что Он стал посредником между нами и Богом (см. 1 Тим. 2:5) и потому что Святой Дух помогает нам общаться с Богом (см. Рим. 8:26–27).​
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Из статьи "Православие и ислам":

Понятия о единстве и высочайших свойствах Божиих не исчерпывают собой всей полноты христианского учения о Боге. Христианская вера посвящает нас в тайну внутренней жизни Бога. Эта тайна заключается в том, что единый по существу Бог троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. Как говорил свт. Николай Сербский, "Христос поставил нас слишком близко к бесконечному пламени Божества, так что мы различаем в Едином троическое сияние".

Об этом говорит Писание. В момент Крещения Иисуса Христа Бог со всей ясностью являет Себя миру как Единство в трех Лицах: "Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился - отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение" (Лк 3:21-22). Голос Отца слышен с небес, Сын стоит в водах Иордана, Дух сходит на Сына.

Иисус Христос многократно говорил о Себе: Я - Сын Божий (Ин 10:36), Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш (Ин 8:54), и о Своём единстве с Отцом: всё, что имеет Отец, есть Мое (Ин 16:15), видевший Меня, видел Отца (Ин 14:9), Я и Отец — одно (Ин 10:30), а также свидетельствовал о Духе Святом, Который от Отца исходит (Ин 14:16-17;15:26). Посылая учеников на проповедь, Он говорит им: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф 28:19). Также и в писаниях апостолов говорится о Боге-Троице: Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии Три Суть Едино (1Ин 5:7).

Но и прежде, ещё в древности были указания на эту тайну. Так, например, произошло явление Бога Аврааму: И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер… (Авраам) возвел очи свои и взглянул, и вот три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего... И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал (Господь): Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры (Быт 18:2-3,9-10). Постигая таинство Триединства Божия, Авраам встречает Троих, а поклоняется Одному, и беседуя с Тремя, употребляет единственное число.

Итак, вера в Бога-Троицу – есть вера Авраама!
Но прежде чем говорить о сути этой веры, следует перечислить то, что христиане НЕ имеют в виду, когда произносят слово: “Троица”, особенно в связи с тем, что среди мусульман распространены самые ошибочные представления об этом.

Никогда, нигде и никоим образом христианство не учило, будто бы Троица – это три бога, равных или неравных. Или будто бы из Бога как-то “истекают” некие сущности, что Бог производит из Себя “сотоварищей”, или что Он как-то делится на части.

В христианстве никогда не было представления о наличии у Бога “сотоварищей”, будь то человек, ангел, полубог и т.п. Не утверждало оно и того, что Бог сотворил или как-либо ещё “взял”, то есть, приобрёл во времени Себе сына, или что Троицу составляют Бог, Мария и Христос. Вопиющим богохульством христиане считают идею, что у Бога от “связи” с земной женщиной родился Сын.

Итак, христианское учение о Троице не имеет ничего общего с перечисленными заблуждениями.
Бог всегда есть Троица. Не было "момента", когда не существовало Сына или Духа. Любое действие Бога есть действие Троицы. Отец не действует отдельно от Сына или от Святого Духа и наоборот. Так как Бог по Своей природе един, то и все свойства Божии — Его вечность, всемогущество, вездесущие и другие — принадлежат в равной мере всем трем Лицам Пресвятой Троицы. Иными словами, Сын Божий и Святой Дух, вечны и всемогущи, как Бог Отец.

Условно говоря, Единство Божие относится к “внешним проявлениям”, а Троичность - к “внутренней тайне” одного и того же Божественного бытия. Поэтому одно никак не противоречит другому. В Боге всё едино, и в Нём нет отдельных “сторон”, это лишь условные сравнения, вызванные тем фактом, что наш разум не может охватить всё Откровение сразу, как одна наша ладонь не может вместить сразу две дыни.

Но, хотя наш ограниченный разум не в состоянии целиком охватить откровение Триединства, для понимания того, как одновременно может быть и троичность и единство, святые отцы христианства издавна предлагали различные примеры из материального мира.
Например, св. равноапостольный Кирилл, просветитель славян, в беседе с мусульманами, указывая на солнце, говорил: “Видите, стоит на небе круг блестящий, и от него рождается свет и исходит тепло? Бог Отец, как солнечный круг, без начала и конца. От Него рождается Сын Божий, как от солнца свет, и как от солнца вместе со светлыми лучами идет и тепло, исходит Дух Святой. Всякий различает порознь и круг солнечный, и свет, и тепло, а солнце одно на небе. Так и Св. Троица: три в Ней Лица, а Бог единый и нераздельный”.

Итак, хотя мы понимаем, что сам по себе свет не есть огонь, и теплота не есть свет и огонь, однако же понимаем и то, что они не существуют раздельно, и не предшествуют одно другому. Но как только возникает пламя, одновременно с ним источается свет. Точно так же и Сын Божий не во времени возник, но совечен Отцу, вечно Рождается от Него и вечно пребывает Рождённым, равным образом и Дух Святой вечно исходит от Отца.
И как излучение солнцем света и тепла, не отрицает того, что оно – одно, и не появляются другие “солнца” помимо него, так и Троичность Бога не отрицает Его Единственность, не придаёт Ему “сотоварищей”.

Христианам странно слышать, когда мусульмане говорят, будто Всемогущий Бог не может родить. Почему? Неужели Тот, кто дал способность родить всем живым существам, вынужден остаться бесплодным? Сам Бог удивляется таким мыслям, говоря через пророка Исайю: Неужели Я, Который отворяет утробы, не могу родить? Неужели Я, Который дарует жизнь, останусь без наследия? (Ис 66:9).

Конечно, Его рождение вовсе не таково, как у нас. Бог превыше человеческих понятий, и когда по отношению к первой и второй Ипостасям Святой Троицы употребляются слова “Отец” и “Сын”, это означает лишь, что как в тварном мире родитель рождает подобное и равное себе по природе чадо, и каждый понимает отличие своего сына от созданной своими руками статуи, так и для первого Лица Троицы второе Лицо есть не нечто тварное, но единое по природе и равное по чести. Божественное рождение свято и бесстрастно, в Символе Веры оно обозначается как: “свет от света”. Как свеча, зажигая другую свечу, сама не уменьшается в сиянии, так и Отец, рождая Сына, не уменьшился ни в чём.
Относительно же мусульманского возражения о том, что будто бы рождение обязательно подразумевает связь между мужским и женским, хорошо сказал свт. Григорий Палама: “вы же сами признаёте Христа Словом Бога, рожденным от Девы Марии, Которую мы почитаем как Богоматерь. Итак, если Мария, родившая во плоти Христа, не имела мужа и не нуждалась в муже, так как родила во плоти Слово Бога, еще в большей степени обосновано то, что Бог, рождая Свое Собственное бесплотное Слово бесплотным и Божественным образом, не имел женщины и не нуждался в женщине, как вы это неправедно предполагаете”..

Как видно из слов свт. Григория, кроме термина “Сын” для Второй ипостаси Священное Писание использует термин “Слово”: в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин 1:1). С ним связано и другое подобие, которое указывали святые отцы. Каждый человек имеет ум. В уме же всегда присутствует мысленное слово. Пока слово не сказано, оно существует только в уме. Оно неразрывно связано с умом, но при этом не является умом.

Конечно, эти подобия не могут выразить в полной мере тайну Триединства Божия, это лишь указатели, которые помогают человеческому уму правильно сориентироваться на то, что лежит за пределами его познавательных способностей. Если мы видим на дороге указатель “Москва”, то ошибёмся, если станем считать указатель самим городом Москвой, но и ошибёмся также, если решим, что он вообще никакого отношения к Москве не имеет. Но при правильном отношении к указателю мы можем извлечь из него пользу, сориентировавшись в нужном направлении. Так и все приведённые выше подобия и слова служат такими указателями, следуя которым, можно придти к Богу истинному.

Тайна Пресвятой Троицы не может быть выведена из человеческого рассудка, поскольку принципиально непостижима для него, и в этом залог истинности христианского учения о Боге. Бог триедин не потому, что это триединство обусловлено какой-либо человеческой логикой, а потому что таково Его откровение о Себе. Истинный Бог непостижим, ибо тайну Его бытия нельзя вместить в тварный человеческий ум, как невозможно в маленькую ямку на берегу перелить всё море. И непостижимость для человеческого ума тайны Пресвятой Троицы является как раз подтверждением Божественного происхождения этого учения.

Учение о Святой Троице открыло, что Бог один, но не одинок. В Нем есть различие Лиц, пребывающих в непрерывном общении друг с другом. Через тайну Троичности открывается та истина, что Бог есть Любовь (1Ин 4:8), беспредельная и совершенная. Любовь вне общения, то есть, самолюбование не есть любовь. Если Бог единоличен, то в отношении к кому могла бы обнаружиться Его Любовь? К миру? Но мир не вечен, и, к тому же, ограничен.

Тайна Триединства открывает, что любовь Божия никогда не оставалась недеятельною: Лица Пресвятой Троицы от вечности пребывают друг с другом в непрерывном общении любви. Отец любит Сына (Ин 5:20), Сын свидетельствует: Я люблю Отца (Ин 14:31), Писание говорит и о любви Духа (Рим 15:30). Поэтому блаженный Августин сказал: “Тайна христианской Троичности — это тайна Божественной любви. Ты видишь Троицу, если видишь любовь”. “Если бы у нас, — говорит свт. Григорий Богослов, — кто спросил: что мы чествуем и чему покланяемся? Ответ готов: мы чтим любовь”.
Именно по Своей любви Господь и создал весь наш мир, именно по божественной любви произошло чудо Боговоплощения, когда Второе лицо Троицы стало человеком, не переставая быть Богом: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:16), и через воплощённого Бога Иисуса Христа все люди призваны к такому единству в любви, которое имеют Ипостаси Троицы: "...да будут едино, как Мы едино" (Ин 17:22), пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1Ин 4:16).

Среди некоторых мусульман бытуют заблуждения, что будто бы учение о Троице появилось в христианстве лишь в IV веке. Это не соответствует действительности. Во-первых, как мы уже показали, оно черпается из самого Божественного Откровения – Библии.

Во-вторых, можно привести пару примеров из ранней христианской истории.
Во II веке свт. Феофил Антиохийский писал: “Бог, имея Свое Слово в собственных недрах, родил Его, проявив Его вместе со Своею Премудростию (так называет он Святого Духа – Ю.М.) прежде всего... Ибо не было пророков при создании мира, но Премудрость Бога, сущая в Нем, и святое Слово Его, вечно соприсущее Ему” (К Автолику II.10), и “те три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы: Бога и Его Слова и Его Премудрости” (К Автолику II.15).
А в начале III века святитель Ипполит Римский в сочинении "Против ереси Ноэта", обозрев множество цитат из Библии, свидетельствующих о триединстве Бога, пишет: "Итак, волею-неволею необходимо исповедовать Отца-Бога Вседержителя и Христа Иисуса, Сына Божия, - Бога, сделавшегося человеком, Которому Отец покорил всё, кроме Себя и Святого Духа - исповедовать, что они таким образом составляют Троицу... Отец над всем, Сын через всё, Святой Дух - во всём. Иначе мы не можем и мыслить единого Бога, если не будем по истине веровать в Отца и Сына и Святого Духа... Эту истину провозглашают все Писания".
 
Я всё больше убеждаюсь,что христиане сами не могут понять троицу,а отсюда и пояснить.
Разница меду настоящим учением Иисуса(мир ему) и формулой троицы в поднятии Иисуса до статуса Бога,которым он никогда не обладал.
В Евангелиях от Марка 10:18 и Луки 18:19,Иоан 14:28 и 8:28 говорит о божественности Отца и приземлённости сына.
 
Москва
Православный христианин
Я всё больше убеждаюсь,что христиане сами не могут понять троицу,а отсюда и пояснить.
Разница меду настоящим учением Иисуса(мир ему) и формулой троицы в поднятии Иисуса до статуса Бога,которым он никогда не обладал.
В Евангелиях от Марка 10:18 и Луки 18:19,Иоан 14:28 и 8:28 говорит о божественности Отца и приземлённости сына.

Фатима, здравствуйте!
Вам во время диалога были заданы вопросы, на которые ответы Вы так и не дали. Как-то нехорошо получается, в одни ворота - Вам отвечают, а Вы игнорируете. Напоминаю:
1.Как Вы понимаете написанное Вами "Единство природы,единство Земли и Космоса,единство всей Вселенной,единство всех законов бытия "
2.Вы пишите : "У Аллаха есть и Слово, и Разум, и Дух". Попрошу ссылку из Священных Книг Ислама.

Я всё больше убеждаюсь,что христиане сами не могут понять троицу,а отсюда и пояснить.
Разница меду настоящим учением Иисуса(мир ему) и формулой троицы в поднятии Иисуса до статуса Бога,которым он никогда не обладал.
В Евангелиях от Марка 10:18 и Луки 18:19,Иоан 14:28 и 8:28 говорит о божественности Отца и приземлённости сына.

Фатима, очень неблагодарное дело вырывать отдельные стихи из контекста и толковать их по собственному желанию.
от Марка (10:18):
("Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.")
Этот ответ Иисус дал человеку, который подбежал к нему с вопросом о наследовании Царства Божьего. А почему Христос отвечал ему так: "Никто не благ"? Потому что тот подошел к Христу, как к простому человеку и как одному из многих учителей. Христос как бы так говорит: Если ты почитаешь Меня благим, как простого учителя, то в сравнении с Богом ни один человек не благ; если признаешь Меня благим, как Бога, то для чего называешь Меня только учителем?(Учителем юноша назвал Христа в предыдущем стихе) Такими словами Христос хочет подать высшую мысль о Себе, чтобы тот познал Его как Бога. Кроме того, для исправления же юноши, Господь дает ему и другой урок: если он хочет с кем-либо беседовать, то говорить должен без лести, а корень и источник благости знать один - Бога и Ему воздавать подобающую честь. Поэтому, Фатима, этот стих имеет несколько нравоучительный характер, а не указание на отсутствие Божественности Христа.

от Луки 18:19
(тот же самый стих)

от Иоанна 14:28
(Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.)
Иисус говорил эти слова уже в последние дни своего пребывания на земле, то есть он уже намекал апостолам, что скоро свершится то, ради чего он пришел. Но апостолы все же люди, и никто не знал что такое воскресение,поэтому и скорбели. "Отец Мой больше Меня", - Иисус сказал сообразно ИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОНЯТИЯМ для утешения апостолов. Они скорбели думая, что Христос будто бы не может защитить их. Он и говорит: если и Я не могу, то Отец Мой, которого вы считаете большим Меня, по всей вероятности, поможет вам.
Отец называется большим Иисуса, как Человека. Но не как Бога, ибо божественные сущности у них одинаковы.

От Иоанна (8:28)
(Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.)
Этих стих как никакой другой подтверждает единомыслия Сына с Отцом.(Ничто не делаю от Себя). Также Иисус в этих словах показывает Свое смирение (одно из самых почитаемых добродетелей в христианстве). Слушатели, слыша, что Он все относит к Отцу, охотнее веровали в Него, видя что Иисус не имеет собственной воли, отличной от воли Отца.

А вот стихи подтверждаеющие единосущность Сына Отцу:
1.Я и Отец - одно.»( От Иоанна 10:30)
2.Я в Отце и Отец во Мне... Видевший Меня видел Отца» (Иоан. 14:9)
3.Я от начала Сущий (От Иоанна 8:25) (означает от начала существующий, т.е. Иисус как и Бог существовал всегда, а не только с 1-33 год н.э)
4.Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоан. 14:6)
5.Я Есмь путь, истина и жизнь»(Иоанна 14:6).

Интересно, какие еще нужны доказательства Божественности Иисуса?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это не так!Мы знаем кто такой Аллах и ОН ОДИН Бог,а не три в одном.
Да,Аллаху принадлежит и слово и разум и дух,но это лишь атрибуты Аллаха,а не Его лица,как вы все утверждаете.
Кстати,статью на которую вы ссылаетесь я внимательно прочла,но она совершенно не раскрывает тему троицы или троичности Бога.
Ну зачем смешить? эта тема уже обсуждаласьна форуме многократно. Спросите улемов: ИСЛАМ КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТРИЦАЕТ, ЧТО БОГ ЕСТЬ ДУХ И ЕСТЬ СЛОВО! в этом вопросе ислам не имеет компромисов.
исламский Бог не имеет ни Слова , ни Разума (ибо если есть Разум, то сразу же есть и Слово, разума бессловесного нет), ни является Духом.
Также все исламское богословие утверждает, что не знает кто такой Аллах (за исключением антропоморфных атрибутов), это уже обсуждалось на форуме
также о Троице
http://www.philosophy.ru/library/vopros/54.html
http://troitsa.paskha.ru/Bogoslovie/Raushenbah/
статья АКАДЕМИК Раушенбах ЛОГИКА ТРОИЧНОСТИ
http://troica.at.tut.by/ts_trinity.htm
Доказательство существования Троицы
http://troica.by.ru/egu.html
Принцип Троицы в теологии и современном естествознании (Семинар в ЕГУ)

Я всё больше убеждаюсь,что христиане сами не могут понять троицу,а отсюда и пояснить.
и
Разница меду настоящим учением Иисуса (мир ему) и исламом настолько велика, что это РАЗНЫЕ РЕЛИГИИ. Но, что Иисус - Слово Божие признает даже Коран, если же аллах имеет Слово, то Иисус и по Корану - Бог.

Так вот, Иса бен Мариам (Иисус сын Марии) упоминается в Коране 93 раза в 15 стихах. О Нем говорится как об АЛ-МАСИХЕ, то есть МЕССИИ, причем последнее слово употребляется не как титул, но как личное имя: «...имя которого ал-Macux Иса бен Мариам» (3:45). Отметим, что слово «Христос» пришло к нам из греческого текста Нового Завета. Оно является переводом еврейского слова «Мессия». При переводе же Нового Завета на арабский, включая фрагменты, использованные в Коране, «Христос» было передано, как «ал-Масих», что и значит «Мессия». Кроме того, Иисус называется в Коране «КАЛИМА» («СЛОВО») АЛЛАХА, «КАУЛ АЛ-ХАКК («РЕЧЕНИЕ ИСТИНЫ») И Т.Д. Итак, если Бог имеет Слово, то это Слово - Иисус
 
Фатима, здравствуйте!
Вам во время диалога были заданы вопросы, на которые ответы Вы так и не дали. Как-то нехорошо получается, в одни ворота - Вам отвечают, а Вы игнорируете. Напоминаю:
1.Как Вы понимаете написанное Вами "Единство природы,единство Земли и Космоса,единство всей Вселенной,единство всех законов бытия "
2.Вы пишите : "У Аллаха есть и Слово, и Разум, и Дух". Попрошу ссылку из Священных Книг Ислама.
Подтема называется "Вопросы христианам" :).У меня вообще-то был один-изначальный вопрос, который я и задала,а администрация форума расчленила его и вывела в несколько тем.
На ваши вопросы от христиан мы ответим на наших форумах - заходите, если меня за ссылки не забанят могу скинуть даже. Регистрируйтесь и - вперёд.

Вам нужно знать 99 прекрасных сифатов Аллаха,чтобы понять о чём я говорю.

Фатима, очень неблагодарное дело вырывать отдельные стихи из контекста и толковать их по собственному желанию.
....

Интересно, какие еще нужны доказательства Божественности Иисуса?

Я читаю как написано,а трактуете - Вы.Но хитро трактуете,как сами пожелаете.
Почему Иисус (мир ему) в Ваших цитатах из Библии нигде не говорит "Я БОГ, поклоняйтесь мне!" ???
В том то и дело,что он этого никогда не говорил,а вы тут все хотите доказать обратное,но не выходит!

исламский Бог не имеет ни Слова , ни Разума (ибо если есть Разум, то сразу же есть и Слово, разума бессловесного нет), ни является Духом.
Также все исламское богословие утверждает, что не знает кто такой Аллах (за исключением антропоморфных атрибутов), это уже обсуждалось на форуме
Это не так,вы не знаете атрибутов Бога.Вам просто удобно это утверждать!
99 сифатов Аллаха говорят об обратном.
 
Сверху