Догмат о Троице нелогичен для мусульман

  • Автор темы Галин И
  • Дата начала
Асино
Православный христианин
Для удобства понимания. Тем более, что в такой последовательности описывается в Книге.
Нужно выражаться точнее. Если человек тело и дух созданы "одновременно", то никакой реинкарнации. "Созданный ранее" Вы говорите фактически о реинкарнации.
 
Асино
Православный христианин
почему не изменилось? Он потерял память о своей истинной духовной природе.


не была приобретена, а отправился за пределы рая, не помня, кто он, за приобретением.

То есть стала иметь место некая "амнезия"?
А это из чего следует?

Вы не понимаете, что такие широкие допущения есть вольное плавание просто потому, что "так хочется"? Фэнтези-повесть из этого получится, к тому, что говорит Библия это не имеет никакого отношения
 
Асино
Православный христианин
а как иначе, если она создана из праха, в прах и вернется.
если не так, то объясните, как иначе?

Так "в прах вернется" после грехопадения. До грехопадения Адама никто не обязывал возвращаться в прах, хотя из него (праха) он был создан. Более того возврат в прах есть прямое следствие грехопадения, а Адам стал "душою живой" ранее и через Адама смерть вошла в мир ПОСЛЕ грехопадения. Откуда вывод о смертной изначально "душе живой"?
 
Асино
Православный христианин
Дух, душа и тело. Из которых бессмертием обладает лишь дух, созданный по образу и подобию. Так в моем понимании, во всяком случае пока.

Сейчас - да. Но до грехопадения, без удаления от Бога почему это должно быть так. Можете говорить, что ТЕЛО не бессмертно в принципе. Однако оно было таковым до грехопадения за счет единения с Богом. У Вас же Адам просто забыл и по простой причине пробелов в мыслительной деятельности стал смертным
 
Асино
Православный христианин
а вы помните, что с вами было до того, как вы родились на земле?

Так я НЕ СУЩЕСТВОВАЛ до того как родился на Земле. И это довод ПРОТИВ реинкарнации, а не ЗА. И против Ваших теорий. Я не помню по той простой причине, что меня не было в бытии ВООБЩЕ. Как и Адама до его создания, но не до грехопадения
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
а как иначе, если она создана из праха, в прах и вернется.
если не так, то объясните, как иначе?
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Быт. 2, 7)
В прах возвращается ТО, что из ПРАХА и создано, а Божье дыхание жизни, ставшее душею живою вернется к Богу.
Что же вам не понятно, "духовный" вы наш?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Душа стала живой после того, как в нее Бог вдунул дыхание жизни. До этого она не была живой. А "дыхание жизни" и есть дух.
Святой Дух это Бог, а Творение Божие это человек, который сотворен по Образу Божию и потенциалом стать подобным Богу.
А вам выдумалось уже, что вы стали ДУХОМ?!!!
В принципе это вам шепчет некий дух, который всегда ненавидел и завидовал человеку.
Ведь духи- ангелы - это создание Небесные. А человек это Творение и духовное и материальное.
А тот кто не хочет понять это - в рабстве заблуждения.
 
Асино
Православный христианин
Душа стала живой после того, как в нее Бог вдунул дыхание жизни. До этого она не была живой. А "дыхание жизни" и есть дух.
"до того" души не было. Человек отдельно душой не создавался.

А я НЕ СУЩЕСТВОВАЛ до своего рождения ни духом, ни плотью. Вот как образовался - сразу с душой. До этого - никак. И Адам также
Создание Адама духом и телом действия разные сути, но не отделимые друг от друга. Сразу - духом, душой и телом.

Вы же видите некий "производственный процесс" вместо тайны творения и потому делите на части во всех смыслах. Оттого у Вас и реинкарнация и эволюция
 
Асино
Православный христианин
вы так думаете, потому что судите о себе по плоти.

Познание, о котором мы говорили выше, оно как возвращение памяти. Человек вдруг осознает, что всю прожитую до этого жизнь, считал себя не тем, кем он оказался на самом деле.
"Кто во Христе(в духе), тот новая тварь", говорит об этом Ап. Павел. По этому и принято новое имя давать.

Знание надмевает

Знание-познание-осознание в Вашем аспекте ничем по сути ничего не меняет, но только лишь служит "толчком к действию".
ПОзнание Бога приходит даже позже веры и принятия факта его существования. ПОзнание в древних культурах - опытное соединение. С современным пониманием знания-принятия оно имеет весьма мало общего. ВОт Вы можете все ЗНАТЬ о клубнике, но никогда ее не пробовать. Знание есть - познания нет. Так, собственно и у Вас. у Вас познание есть принятие факта и осознание, но не живое соединение, которое возможно и без всяких кстати теорий и "знаний"
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
вы так думаете, потому что судите о себе по плоти.

Познание, о котором мы говорили выше, оно как возвращение памяти. Человек вдруг осознает, что всю прожитую до этого жизнь, считал себя не тем, кем он оказался на самом деле.
"Кто во Христе(в духе), тот новая тварь", говорит об этом Ап. Павел. По этому и принято новое имя давать.
Как жаль, что вы этого понять не желаете!
Каждый после крещения должен переродиться, но не по глупейшей теории реинкарнации, а умереть во грехе, и с помощью Христа, в покаяния и причащения Святого Тела и Крови, изменить (исправить) свое измученное грехами существо ( тело и душу) и тем самым стать новой тварью.
 
Асино
Православный христианин
Иван, спор с Вами похож на спор с атеистом в неких аспектах
У них знание=познание=лучшая из теорий на данный момент. Фактически это означает умствование, а не знание.

Аналогии очень простой "Я не был в Ванкувере, откуда я ЗНАЮ, что он есть" они не понимают
Так, я не был в Ванкувере, но люди, заслуживающие доверия говорят о нем и даже пишут статьи, следовательно я могу сказать, что я ЗНАЮ, что Он есть и верю в это знание. Однако я могу при этом занять позицию Я НЕ ЗНАЮ и не верить, что от этого меняется. Все это потому, что я Ванкувер не познал - не был там, не ходил по улицам и не понял какой он для меня, не соединился опытно.

Вот также и тут - Ваше "познание" есть согласие с собственной теорией и оно (Познание) при этом якобы что-то меняет. Если и меняет то только в Вашем умственном отношении к теории. Ни более духовным ни более знающим Вы не становитесь. Вы только согласились с собственной точкой зрения и обозвали это ПОЗНАНИЕМ. ТО есть Вы ВПОЛНЕ ОСОЗНАЛИ (с чем я не спорю) только то (и не более) что сами себе наметили (это не так и плохо, ведь мы не вполне сознаем почти всегда то что думаем сами). Но это не делает Вашу теорию самоценной и верной. Имеет место факт, что Вы ВНУТРИ СЕБЯ (и только там) не нашли в ней противоречий
 
Асино
Православный христианин
я с этим не спорю. Но именно духом, душой и телом. А не душой и телом.


как вы понимаете эти слова?

45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

Это были разные Адамы? Или произошел некий процесс трансформации из Адама, который был душой живой в Адама, который есть дух животворящий?


Сокращаю иногда для простоты
Отцы понимали животное телесно-душевным.
Человека животно-духовным. Причем встречаются в контексте обсуждаемых вопросов и объединения душевного/духовного и телесного/душевного. Трехсоставность не отрицает никто.
Если профанно то тело - взаимодействие с мир "штук", предметов. Душа - животворящее начало, управляющее телом. Дух - неназываемое, но указумое только в человеке, но не животных.
И тем не менее в полноте человека - нераздельно (хоть и не слитны)
Бессмертие души обеспечивается духом.
Что есть дух сказать сложно, если возможно вообще, потому как это уже из области божественного, а не человеческого. Тот самый ОБРАЗ. Способность осознавая быть собой. И то это только свойство, придаваемое духом, но не сам дух. Подобия надо достигнуть, есть только потенция к нему. Самому человеку невозможно, только с помощью Бога
 
Асино
Православный христианин
Но я и не претендую на это.

Религиозность вообще дело очень субъективное.

1. Это хорошо. При должной самокритике ))) "Анафема мне и моему мнению"... у Вас есть все шансы "разобраться" окончательно. Тот путь разумом, о котором говорил Аквинский.
2. Собственно, да... Но это не означает любую религиозность верной. По сути иногда религиозность как таковая может быть во вред. Тут важно в ответ на религиозность, которая пока только "чувство" - не духовное еще, но увы душевное, приобрести ее верное направление - обрести Бога, как объект приложения еще неосознанной веры, но не ошибиться. Грубо говоря субъективность есть пагубное свойство, привнесенное в религиозность опять же грехопадением. Грех Адама в том, что - Я, Я САМ. Вот в этом субъективность и есть. Вся субъективность от желания выставить Я. Разобраться лучше, детальнее всех. От нежелания смиренного "я не понимаю, но принимаю"
 
Асино
Православный христианин
Иван и еще добавлю. Когда в вере противоречий нет это плохо. Противоречия должны быть, объективно. Просто они должны разрешаться не в пользу своего мнения, а в пользу - не понимаю, принимаю КАК ЕСТЬ. В этом суть смирения, иначе оно вообще не нужно было бы.
 
Асино
Православный христианин
Нет противоречия.

И прекрасно. Но именно по причине трехсоставности никакой реинкарнации-то нет.

вот вы и есть этот дух. Вы можете мне не верить, но это так.))

Почему не верить. Это есть Я - Сущее, благодаря Сущему. Иного даже ничего сказать нельзя. Мое Я, собственно Я, есть духом.
Душа и Тело - мои. Они не Я. Я - не МОЕ. Я и есть Я. Я это то что владеет, называет МОИМ.
И тем не менее без тела и души Я - не есть человек полноценный. И не могу быть частичным с одним только духом-Я. Я так создан - все вместе и одновременно. Как верно говорят - "приведен в бытие".

Собственно поэтому нужно воскресение.
При реальности реинкарнации воскресение не было бы нужно
 
Асино
Православный христианин
Если позволите, только без души. "Плоть не пользует ни мало." "Как есть тело душевное, есть тело и духовное"

Оно точь в точь, как то тело в котором вы сейчас, только невесомое, безболезненное. Только образ того тела, в котором вы сейчас.

Да, но по прообразу воскресения Христа в тело духовное, тело, которое "не пользует ни мало" человеку все-равно необходимо, потому НЕОБХОДИМО воскресение, что даже тело, занимая подчиненное положение, все же делает невозможным в свое отсутствие полноценность человека.
Невесомость и безболезненность его это условно. Мы НЕ ЗНАЕМ каковое оно. Скорее всего ВЕСОМО, потому как оно тварное и часть ВЕСОМОГО мира. Безболезненность - да, но каким образом даже гадать не стоит. Это ни какое-то иное тело. Это наше родное нормальное тело преображенное. Преображенное не" наоборот", не "поменянное", не иллюзия тела - но ВОССТАНОВЛЕННОЕ В НЕТЛЕНИИ. С возвращенными качествами Адамова тела, утраченными из-за грехопадения. Такое же тело как наше, но то, которое ДУХ ЖИВОТВОРИТ. Тут скорее разница не в телах, но в полноценном действии духа. Тело духовное тоже "не пользует", оно просто становится духовным под полноценным действием Духа вблизи Бога. Христу не было нужды жить в обычном теле, Он добровольно воспринял на себя все особенности бытия человека. Он мог родиться в теле духовном, но он избрал полностью на Себя воспринять именно все последствия грехопадения. Он в Себе мог быть всяческая во всем и иметь изначально нетленное тело даже при рождении от смертной. Суть божественности Христа не в том, что Он родился непорочно, но в том что он сделал. Кем был и что ВОСКРЕС САМ. Улугбек прав, что Бог может непорочно создать человека в деве. Но мы верим в то, что Христос - Бог в полной мере не поэтому. Рождение Христа чудо, потому что рождение Бога, рождение человеком Творца Вселенной, а даже не потому что непорочное. Потому и грешники воскреснут, что Бог будет "всяческая во всем". Несмотря на грехи, образ Божий вблизи Бога будет животворить. Потому, кстати и муки не только духовные, но и телесные нескончаемы. Потому Адаму и даны ризы, потому и разрешено удалиться от Бога, что иначе жизнь для Адама была бы мучением. Она осталась бы вечной - ел бы он или не ел бы с Древа. В Раю вблизи Бога его дух бы животворил и Он жил бы с грехами, как в геенне воскресшие грешники. Стал бы демоном с извращенным Образом. Потому "смертью умрешь" - не проклятие, но благоволение. А чрез раскаяние, чрез смерть человек обновляется, снова хочет быть с Богом. Грех Адама, что хотел САМ. В присутствие Бога быть без Бога. Это оксюморон, невозможное и вызывает мучения. Адам должен был снова захотеть быть с Богом и самое главное - суметь. А суметь можно только чрез ХРИСТА, чрез соединение Бога с человеком. Притом не через осознание (которое Вы почему-то называете познанием), но через буквальное и физическое на всей тресоставности, именно что ПОзнание. Через причастие - физическое соединение с Бого-Человеком. Это упрощенное, крайне упрощенное видение.
А суть "образа тела" как раз в том, что "ризы кожаные" это как раз "преобразование" тела духовного в обычное теперешнее. Смертность, тленность. Дух Адама по удалении от Бога, по удалении Образа от Первообраза перестал животворить в должной мере. И из-за этого тело не изменилось, но все-равно перестало быть таким, как надо. Смертность не в теле появилась, но в том, что Дух человека, хотя и очень высок, но не может духотворить сам. Потому, по удалении от Бога Дух остался живым, а тело - нет. И простое умственное осознание этого факта не поможет ничем. И Адаму бы не помогло просто осознание (он и так осознавал), и ни простая "забывчивость". Он ничего не забывал. Нужно Познание Бога, соединение. И то по Воле Божьей, которая тем не менее есть ответ на волю человека.
Бог есть дух безо всякого тела, то есть тело не является следствием духа. С другой стороны смертное и тленное тело не отнимает у человека духа, духовной природы, как таковой.
Просто методом исключения тело необходимо человеку чтобы просто быть полноценным. ВПОЛНЕ ПОЛНОЦЕННЫМ - духовное.
Видимо тело, как способ присутствия в мире тварном в полной мере никто не в силах отменить или принизить.
После смерти у человека нет тела. Никакого. Ни смертного, ни духовного. Умерший неполноценен. И ЭТО ТАК. Даже святой умерший не полон. Потому и говорим о необходимости воскресения. Если бы было иначе, Христос мог бы НЕ ВОСКРЕСАТЬ, но являться духом после смерти. Однако самая главная надежда и вера христианина, да и любого кто Писание читал и в принципе с ним согласен - ВОСКРЕСЕНИЕ, подобное Христовому. Иными словами, Бытие в Боге для умерших святых до Воскресения - это и утешение и предвкушение грядущей ПОЛНОТЫ Бытия, которого не было ни у кого, кроме Адама до падения и Христа после воскресения. (по поводу двоих взятых живыми суждения выносить не буду)
В чем чудо Воскресения? Это ведь не новое одухотворение умершего тела. Христово воскресение и будущее воскресение мертвых, это не воскресение-оживление Лазаря. Это Воскресение во Христе, в Адаме. Полное восстановление во всех смыслах и "составляющих" ВСЕГО человека
 
Асино
Православный христианин
это православное рассуждение?
Оно по сути своей великолепно! Истинно. Я понимаю вас.

Да это православное суждение
Но отделить МОЕ (тело и душа) от Я (дух) нельзя. Для человека.
Как Бог неназываем, что он есть Я полное и всеобъемлющее, так и дух человека - его Я - неназываемо, а только указумое. Но человеческое Я, в отличие от Бога не есть полное без МОИХ тела и души. А разница в НЕТВАРНОМ Я-в-себе. и ТВАРНОМ Я-за счет-Бога. Без Бога Я человека страдает. С БОГОМ противлящееся Я страдает. С Богом Я но не в соединении и с миром - неполноценно. Без тела и души ТВАРНОЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛНОЦЕННЫМ В ТВАРНОМ. Потому Человек таким и создан, а не просто духовным. Господином мира, укорененным в мире. Потому нужны все три "составляющие". И ни одна без них.
Потому человек так и создан - "одной ногой" с Богом", "другой" - в мире. Потому и полноценен только в двуприродности (говорим двуприродности потому как и животные обладают душой) в воскресении. Почему именно ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО - наибольшая благая весть и радость. Потому и умершие и пребывающие с Богом святые также чают Воскресения. И своего - также.
 
Асино
Православный христианин
Еще находясь на земле "умираешь" для жизни плотской, воскресаешь для жизни духовной (в духе).
И далее живешь по принципу "в мире, но не от мира", пока не придет время покинуть этот мир.

Это Ваше рассуждение.
Мы излагаем православное.
Которое говорит, что праведники до воскресения находятся в предвкушении блаженства, а грешники - мук. Человек не полон без всех трех его составляющих, потому предвкушение, а не ощущение в полной мере. Предвкушение блаженства - само по себе блаженство, а предвкушение мук - само по себе муки. Но оба не полны до Воскресения.
По сути святой живет в Боге уже при жизни. НО тело -то ветхое, Адамово. И тут блаженство - не полно. И толдько при ПОЛНОМ восстановлении в изначальном догрешном состоянии для праведников - полное блаженство, полные муки - для грешников
 
Асино
Православный христианин
Полноценность человека здесь, на земле.

Нет. Само пребывание НА ТАКОЙ ЗЕМЛЕ - попущение человеку. Благодаря человеку и земля тленна. И это попущено из жалости. Изгнание из Рая не наказание, но единственное устройство мира и место, где падший человек смог бы быть и потом спастись. По сути текущая земля это ад в меньших кратно масштабах, ад тоже то место где грешник просто хоть как-то может БЫТЬ.
 
Сверху