Если позволите, только без души. "Плоть не пользует ни мало." "Как есть тело душевное, есть тело и духовное"
Оно точь в точь, как то тело в котором вы сейчас, только невесомое, безболезненное. Только образ того тела, в котором вы сейчас.
Да, но по прообразу воскресения Христа в тело духовное, тело, которое "не пользует ни мало" человеку все-равно необходимо, потому НЕОБХОДИМО воскресение, что даже тело, занимая подчиненное положение, все же делает невозможным в свое отсутствие полноценность человека.
Невесомость и безболезненность его это условно. Мы НЕ ЗНАЕМ каковое оно. Скорее всего ВЕСОМО, потому как оно тварное и часть ВЕСОМОГО мира. Безболезненность - да, но каким образом даже гадать не стоит. Это ни какое-то иное тело. Это наше родное нормальное тело преображенное. Преображенное не" наоборот", не "поменянное", не иллюзия тела - но ВОССТАНОВЛЕННОЕ В НЕТЛЕНИИ. С возвращенными качествами Адамова тела, утраченными из-за грехопадения. Такое же тело как наше, но то, которое ДУХ ЖИВОТВОРИТ. Тут скорее разница не в телах, но в полноценном действии духа. Тело духовное тоже "не пользует", оно просто становится духовным под полноценным действием Духа вблизи Бога. Христу не было нужды жить в обычном теле, Он добровольно воспринял на себя все особенности бытия человека. Он мог родиться в теле духовном, но он избрал полностью на Себя воспринять именно все последствия грехопадения. Он в Себе мог быть всяческая во всем и иметь изначально нетленное тело даже при рождении от смертной. Суть божественности Христа не в том, что Он родился непорочно, но в том что он сделал. Кем был и что ВОСКРЕС САМ. Улугбек прав, что Бог может непорочно создать человека в деве. Но мы верим в то, что Христос - Бог в полной мере не поэтому. Рождение Христа чудо, потому что рождение Бога, рождение человеком Творца Вселенной, а даже не потому что непорочное. Потому и грешники воскреснут, что Бог будет "всяческая во всем". Несмотря на грехи, образ Божий вблизи Бога будет животворить. Потому, кстати и муки не только духовные, но и телесные нескончаемы. Потому Адаму и даны ризы, потому и разрешено удалиться от Бога, что иначе жизнь для Адама была бы мучением. Она осталась бы вечной - ел бы он или не ел бы с Древа. В Раю вблизи Бога его дух бы животворил и Он жил бы с грехами, как в геенне воскресшие грешники. Стал бы демоном с извращенным Образом. Потому "смертью умрешь" - не проклятие, но благоволение. А чрез раскаяние, чрез смерть человек обновляется, снова хочет быть с Богом. Грех Адама, что хотел САМ. В присутствие Бога быть без Бога. Это оксюморон, невозможное и вызывает мучения. Адам должен был снова захотеть быть с Богом и самое главное - суметь. А суметь можно только чрез ХРИСТА, чрез соединение Бога с человеком. Притом не через осознание (которое Вы почему-то называете познанием), но через буквальное и физическое на всей тресоставности, именно что ПОзнание. Через причастие - физическое соединение с Бого-Человеком. Это упрощенное, крайне упрощенное видение.
А суть "образа тела" как раз в том, что "ризы кожаные" это как раз "преобразование" тела духовного в обычное теперешнее. Смертность, тленность. Дух Адама по удалении от Бога, по удалении Образа от Первообраза перестал животворить в должной мере. И из-за этого тело не изменилось, но все-равно перестало быть таким, как надо. Смертность не в теле появилась, но в том, что Дух человека, хотя и очень высок, но не может духотворить сам. Потому, по удалении от Бога Дух остался живым, а тело - нет. И простое умственное осознание этого факта не поможет ничем. И Адаму бы не помогло просто осознание (он и так осознавал), и ни простая "забывчивость". Он ничего не забывал. Нужно Познание Бога, соединение. И то по Воле Божьей, которая тем не менее есть ответ на волю человека.
Бог есть дух безо всякого тела, то есть тело не является следствием духа. С другой стороны смертное и тленное тело не отнимает у человека духа, духовной природы, как таковой.
Просто методом исключения тело необходимо человеку чтобы просто быть полноценным. ВПОЛНЕ ПОЛНОЦЕННЫМ - духовное.
Видимо тело, как способ присутствия в мире тварном в полной мере никто не в силах отменить или принизить.
После смерти у человека нет тела. Никакого. Ни смертного, ни духовного. Умерший неполноценен. И ЭТО ТАК. Даже святой умерший не полон. Потому и говорим о необходимости воскресения. Если бы было иначе, Христос мог бы НЕ ВОСКРЕСАТЬ, но являться духом после смерти. Однако самая главная надежда и вера христианина, да и любого кто Писание читал и в принципе с ним согласен - ВОСКРЕСЕНИЕ, подобное Христовому. Иными словами, Бытие в Боге для умерших святых до Воскресения - это и утешение и предвкушение грядущей ПОЛНОТЫ Бытия, которого не было ни у кого, кроме Адама до падения и Христа после воскресения. (по поводу двоих взятых живыми суждения выносить не буду)
В чем чудо Воскресения? Это ведь не новое одухотворение умершего тела. Христово воскресение и будущее воскресение мертвых, это не воскресение-оживление Лазаря. Это Воскресение во Христе, в Адаме. Полное восстановление во всех смыслах и "составляющих" ВСЕГО человека