Что означает термин "Богочеловек"?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Я Вам ответил. Что в диспуте речь идёт о природе человека, которая такая же у Господа как и у нас, без всяких глупых гномических воль.

Само гноми - это действие разума души, а не какой-то придуманной личности.

Вы приняли ложное понимание о наличии гномической воли как истину.
У Господа ПРИРОДА другая-безгрешная.Все страдания-добровольны.
У нас природа падшая,грешная и смертная.
 
Крещён в Православии

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Крещён в Православии
Зачем Вы приняли Таинство Крещения?
В Таинстве Крещения - воскресает душа. Душа рождается в благодати, подаваемой в Крещении. Тело остаётся страстным. Страстность тела пропадёт в момент всеобщего Воскресения.
 
Крещён в Православии
Есть одна природная воля души человека, которая в падшем состоянии управляется безблагодатным, а значит не ведующим разумом, который выбирает направление деятельности воли посредством рассуждения и составления мнения (гноми) и часто ошибается.

Нет никакой гномической воли личности, а есть конкретная душа каждого человека, в которой разум является самовластной силой, управляющей всеми силами души, в том числе и природной волей души.

Во Христе Боге нет гноми только потому, что Его разум в силу обожествления является всеведущим, ибо обогащен Божеством по перихорезису (общению природных свойств).
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Величайшей трагедией человечества явилось грехопадение, когда Адам и Ева преступили заповедь Господню и вкусили запретного плода. Противопоставив, таким образом, свою свободную волю воле Божией, человек отдалился от Творца, сделался смертным, силы души и тела пришли в разлад. В природу человека входит «семя тли», наследственная порча природы, которую люди получают от Адама через рождение. Это повреждение человеческой природы и называют первородным грехом.
Отпав от Творца, тварь (Адам) повредилась во всех аспектах своей природы; силы души и тела пришли в разлад. Грех искалечил человека, изранил все его естество. Тело стало подвержено болезням. Ум помрачился. Все силы души получили противоестественное направление, склонность ко злу, к страстям

По учению Церкви, зачатие и рождение — тот канал, по которому передается прародительская порча. Само понятие «первородный грех» — западного происхождения, восточные отцы говорят о «первом повреждении», «болезни распадом», «семени тли», которое поражает человеческую природу. То есть любой современный человек унаследовал от Адама не грех, а падшую природу, последствия первородного греха.

Святитель Кирилл Александрийский, комментируя Послание апостола Павла к Римлянам, где раскрывается учение о наследовании первородного греха, говорит, что Адам, вследствие грехопадения, подвергся тлению и стремлениям к нечистым удовольствиям. И все люди сделались грешными, но не через соучастие в грехе Адама,— ведь они еще не существовали и не могли грешить,— а через соучастие в природе, т.е. просто потому, что являются его потомками.
Святые отцы не отрицали, что мы несем наказание за преступление Адама, хотя и не так, как за свои личные грехи. В частности, любой из нас подлежит закону смерти. Кроме того, всякий человек, обладающий природой падшего Адама, лишается Царства Небесного.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Для Максима природа без энергии была бы абсурдной, как позже это было и для Григория Паламы. И движение, определенное в каждом индивидууме через его энергию, является силой, которая ведет к цели, с пользой или безрезультатно.

Разделение воли на две категории полностью соотносится с предыдущим различением между движением и энергией. Естественная воля является качеством естественного бытия, вместе с тем это - инстинктивная потребность и связующее всех свойств, принадлежащих к категории данной природы[21].

С другой стороны, гномическая воля - это самопобудительный импульс, осуществляющий изменения в любом направлении и являющийся также качеством лица (личности)[22]. Таким образом, естественная воля связана с природой и движением, в то время как гномическая воля связана с лицом (личностью) и энергией[23].
http://www.pravoslavie.ru/90257/html

Диспут с Пирром

Сергий Константинопольский умер в 638 году, а новый патриарх Пирр оказался ярым поборником новой ереси. Тем не менее, несмотря на притеснения, большая часть христиан сопротивлялась выполнению императорского декрета. Незадолго до смерти, в 641 году, Ираклий был вынужден признать свое поражение в религиозной политике. Пирр впал в немилость во время смены власти и бежал в Африку.

В Карфагене он выступил оппонентом преподобного Максима во время публичной дискуссии о Лице Христа (!!!)(645). Излагая тайну нашего спасения c непреложно твердой аргументацией, святой монах добился того, что патриарх признал свои ошибки.
http://www.pravoslavie.ru/51367.html
 
Крещён в Православии
Величайшей трагедией человечества явилось грехопадение, когда Адам и Ева преступили заповедь Господню и вкусили запретного плода. Противопоставив, таким образом, свою свободную волю воле Божией, человек отдалился от Творца, сделался смертным, силы души и тела пришли в разлад. В природу человека входит «семя тли», наследственная порча природы, которую люди получают от Адама через рождение. Это повреждение человеческой природы и называют первородным грехом.
Отпав от Творца, тварь (Адам) повредилась во всех аспектах своей природы; силы души и тела пришли в разлад. Грех искалечил человека, изранил все его естество. Тело стало подвержено болезням. Ум помрачился. Все силы души получили противоестественное направление, склонность ко злу, к страстям

По учению Церкви, зачатие и рождение — тот канал, по которому передается прародительская порча. Само понятие «первородный грех» — западного происхождения, восточные отцы говорят о «первом повреждении», «болезни распадом», «семени тли», которое поражает человеческую природу. То есть любой современный человек унаследовал от Адама не грех, а падшую природу, последствия первородного греха.

Святитель Кирилл Александрийский, комментируя Послание апостола Павла к Римлянам, где раскрывается учение о наследовании первородного греха, говорит, что Адам, вследствие грехопадения, подвергся тлению и стремлениям к нечистым удовольствиям. И все люди сделались грешными, но не через соучастие в грехе Адама,— ведь они еще не существовали и не могли грешить,— а через соучастие в природе, т.е. просто потому, что являются его потомками.
Святые отцы не отрицали, что мы несем наказание за преступление Адама, хотя и не так, как за свои личные грехи. В частности, любой из нас подлежит закону смерти. Кроме того, всякий человек, обладающий природой падшего Адама, лишается Царства Небесного.
Сергей, где в Вашем сообщении хотя я одно определение природы человека после падения как греховной? Нет такого определения.

Падшая природа не значит греховная, а значит, что природа человека из естественного состояния благобытия (тропоса благобытия) упала или опустилась до ниже естественного безблагодатного и страдательного способа (тропоса) бытия (существования).
 
Крещён в Православии
Для Максима природа без энергии была бы абсурдной, как позже это было и для Григория Паламы. И движение, определенное в каждом индивидууме через его энергию, является силой, которая ведет к цели, с пользой или безрезультатно.

Разделение воли на две категории полностью соотносится с предыдущим различением между движением и энергией. Естественная воля является качеством естественного бытия, вместе с тем это - инстинктивная потребность и связующее всех свойств, принадлежащих к категории данной природы[21].

С другой стороны, гномическая воля - это самопобудительный импульс, осуществляющий изменения в любом направлении и являющийся также качеством лица (личности)[22]. Таким образом, естественная воля связана с природой и движением, в то время как гномическая воля связана с лицом (личностью) и энергией[23].
http://www.pravoslavie.ru/90257/html



Сергий Константинопольский умер в 638 году, а новый патриарх Пирр оказался ярым поборником новой ереси. Тем не менее, несмотря на притеснения, большая часть христиан сопротивлялась выполнению императорского декрета. Незадолго до смерти, в 641 году, Ираклий был вынужден признать свое поражение в религиозной политике. Пирр впал в немилость во время смены власти и бежал в Африку.

В Карфагене он выступил оппонентом преподобного Максима во время публичной дискуссии о Лице Христа (!!!)(645). Излагая тайну нашего спасения c непреложно твердой аргументацией, святой монах добился того, что патриарх признал свои ошибки.
http://www.pravoslavie.ru/51367.html
Персаналист Панайотис ученик персаналиста Мейндорфа.

Как воля может быть связана с лицом или ипостасью, которые не есть природа и сущность?

Воля - сила, а значит всегда природная энергия.

Нет и не может быть личной энергии, действующей отдельно от природы.

В падшем человеке нет двух воль: одной природной и другой мифической "гномической воли".

В человек всегда одна воля - природная.

То, что персоналисты относят к гномической воле есть действие разума -мыслящего, выбирающего посредством внутреннего совета и составления мнения для принятия решения и действующего согласно принятого решения природной волей, направляемой на добро или на зло.
 
Украина
Православный христианин
Читаю преподобного Максима, трудно понимать его, но вот нашёл такое место в Амбигвы к Иоанну :" 
И уже отсюда по бесстрастнейшему навыку будучи идентичным самому себе и недвижимым, в будущем же веке по данному обожению вышеупомянутые и в Боге предсуществующие логосы, лучше же сказать — Самого Бога, в Котором укоренены логосы добрых [вещей или человеков], дружески любя и приемля [как бы во объятия], таковой является и частицей Бога, как сый — по причине своего пребывающего в Боге логоса бытия, и как благой — по причине своего пребывающего в Боге логоса благобытия, и как бог — по причине своего пребывающего в Боге логоса приснобытия, как почтивший эти логосы и действовавший согласно им, и при их помощи себя в одном лишь Боге всецело утвердивший19, и одного лишь Бога в себе всецело напечатлев и вообразив, так чтобы и самому ему быть по благодати и называться богом, и Богу — быть по снисхождению и называться ради него человеком, и силе показаться воздаваемого при сем взаимного расположения, каковая сила и человека обожает для Бога по причине его боголюбия, и Бога для человека по причине Его человеколюбия вочеловечивает, и делает по прекрасной перестановке Бога человеком ради обожения человека, а человека — Богом по причине Божия вочеловечения. Ибо всегда и во всем Божие Слово и Бог желает осуществляться таинству Своего воплощения.


   А который, будучи частицей Бога ради находящегося в нем логоса добродетели и оставив по вышеуказанной причине свое начало, неразумно движется по направлению к небытию, справедливо называется истекшим свыше, как подвигшийся не к собственному началу и причине по которой, и ради которой, и в связи с которой он пришел в бытие, и находится в безостановочном кружении и страшном беспорядке по душе и телу, добровольным течением к худшему, причиняя себе неудачу в отношении этой непрелестной и неизменной причины. От того и говорится в точном смысле слова «истекать», что хотя и имел таковой бесспорно зависящую от него самого власть соделывать основания своей души в Боге, но добровольно променял лучшее и сущее на худшее и несущее."


Не сказан ли первый абзац о душе праведной, а второй абзац о грешной ????
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Читаю преподобного Максима, трудно понимать его, но вот нашёл такое место в Амбигвы к Иоанну :" 
И уже отсюда по бесстрастнейшему навыку будучи идентичным самому себе и недвижимым, в будущем же веке по данному обожению вышеупомянутые и в Боге предсуществующие логосы, лучше же сказать — Самого Бога, в Котором укоренены логосы добрых [вещей или человеков], дружески любя и приемля [как бы во объятия], таковой является и частицей Бога, как сый — по причине своего пребывающего в Боге логоса бытия, и как благой — по причине своего пребывающего в Боге логоса благобытия, и как бог — по причине своего пребывающего в Боге логоса приснобытия, как почтивший эти логосы и действовавший согласно им, и при их помощи себя в одном лишь Боге всецело утвердивший19, и одного лишь Бога в себе всецело напечатлев и вообразив, так чтобы и самому ему быть по благодати и называться богом, и Богу — быть по снисхождению и называться ради него человеком, и силе показаться воздаваемого при сем взаимного расположения, каковая сила и человека обожает для Бога по причине его боголюбия, и Бога для человека по причине Его человеколюбия вочеловечивает, и делает по прекрасной перестановке Бога человеком ради обожения человека, а человека — Богом по причине Божия вочеловечения. Ибо всегда и во всем Божие Слово и Бог желает осуществляться таинству Своего воплощения.


   А который, будучи частицей Бога ради находящегося в нем логоса добродетели и оставив по вышеуказанной причине свое начало, неразумно движется по направлению к небытию, справедливо называется истекшим свыше, как подвигшийся не к собственному началу и причине по которой, и ради которой, и в связи с которой он пришел в бытие, и находится в безостановочном кружении и страшном беспорядке по душе и телу, добровольным течением к худшему, причиняя себе неудачу в отношении этой непрелестной и неизменной причины. От того и говорится в точном смысле слова «истекать», что хотя и имел таковой бесспорно зависящую от него самого власть соделывать основания своей души в Боге, но добровольно променял лучшее и сущее на худшее и несущее."


Не сказан ли первый абзац о душе праведной, а второй абзац о грешной ????
Полагаю, в первом абзаце сказано о природном действии человека, сохраняющего в себе логос благобытия для достижения логоса присноблагобытия, тем самым, имея обожение (стяжание благодати), который соединяется с Богом, а Бог с человеком.

Второй абзац о тех, кто пренебрегает природным движением, чем согрешает, имея движение к несущему и к небытию.
 
Украина
Православный христианин
Полагаю, в первом абзаце сказано о природном действии человека, сохраняющего в себе логос благобытия для достижения логоса присноблагобытия, тем самым, имея обожение (стяжание благодати), который соединяется с Богом, а Бог с человеком.

Второй абзац о тех, кто пренебрегает природным движением, чем согрешает, имея движение к несущему и к небытию.


Интересна вот эта часть фразы , которая развёрнута для понимания и не делает каких то новых терминов как термин "богочеловек", а объясняет зачем Бог вочеловечился:

"и силе показаться воздаваемого при сем взаимного расположения, каковая сила и человека обожает для Бога по причине его боголюбия, и Бога для человека по причине Его человеколюбия вочеловечивает, и делает по прекрасной перестановке Бога человеком ради обожения человека, а человека — Богом по причине Божия вочеловечения. Ибо всегда и во всем Божие Слово и Бог желает осуществляться таинству Своего воплощения."

Тоесть таинство воплощения Божия это снисхождение к нашему состоянию теперешнему, для того чтобы вернуть нас не только обратно, а и украсить ещё более красивыми одеждами. Почему то сразу вспоминается притча о блудном сыне.
 
Крещён в Православии
Насколько я понимаю, Бог Слово воплотился бы любом случае, даже если бы Адам с женой не согрешили.
 
Православный христианин
Решил зайти в соседнюю ветку. Приветствую Вас Вячеслав!

В Таинстве Крещения - воскресает душа. Душа рождается в благодати, подаваемой в Крещении. Тело остаётся страстным. Страстность тела пропадёт в момент всеобщего Воскресения.

И Вашу кашу, которой Вы кормите людей!

Ваши слова в моей теме:

"...Уже писал, что здесь дух нужно понимать как благодать Бога. В крайнем случае как разумную силу души, которая имеет способность познавать Бога через благодать Бога и благодатно (природно) проваляется у падшего человека когда тот имеет страх Божий, чистую совесть и жажду Бога.

Разумная сила души ещё именуется умом или сердцем, и есть сама душа в своём высшем проявлении относительно своего низшего проявления в силе чувства.

Разумная сила не есть нечто третье, а именно сила души, как и чувство есть сила той же разумной души..."

Разумную часть души Вы назвали умом или сердцем. Но Иисус учил:

18 а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления –

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;


А Вы Вячеслав смешали и сердце, и разум и душу в одну кучу! Разберитесь сами сначала, потом людям пишите!



Как Вам дальше верить Вячеслав, если Вы в таких простых заповедях плаваете, - мешаете душу, разум и сердце?


И еще интересны Ваши слова:

Сначала Вы мне писали:

"...Все святые пишут в согласии со Священным Писанием, что человек создан из смешения двух природ (духовной - душа и чувственной - тело). Это догмат, закреплен в Халкидонском догмате 4 Вселенского Собора. ..."

А потом:

"...Так я никогда не отрицал, что человек имеет дух. Об этом уже пишу 101 раз.

Ещё раз повторю, чтобы не было у Вас иллюзий относительно моего понимания духа при трихотомии.
1. Дух - это благодать для жизни в благобытие - природное состояние двух природной сложной ипостаси Адама.
2. Дух - это умная сила души, носитель образа Бога..."

http://azbyka.org/forum/threads/poch...hto-voskresnet-telo.17065/page-17#post-253505

Разберитесь в себе и в своем понимании, Вячеслав! Вы поймите, что это Интернет. И если люди не могут запомнить на слух, то то, что написали остается и дает картину о человеке! И все можно потом выписать и проанализировать!

Если закрыть глаза на все Ваши сообщения, написанные мне, и остановится на этой теме, то


Есть одна природная воля души человека, которая в падшем состоянии управляется безблагодатным, а значит не ведующим разумом, который выбирает направление деятельности воли посредством рассуждения и составления мнения (гноми) и часто ошибается.

Нет никакой гномической воли личности, а есть конкретная душа каждого человека, в которой разум является самовластной силой, управляющей всеми силами души, в том числе и природной волей души.

Во Христе Боге нет гноми только потому, что Его разум в силу обожествления является всеведущим, ибо обогащен Божеством по перихорезису (общению природных свойств).

Вячеслав! Иисус же писал:

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

Вы случайно не противоречите Ему?

Иисус разделил эти три понятия! А Вы для себя никак разделить не можете. Наверно потому что отцов читаете больше чем Евангелие!




 
Крещён в Православии
Интересна вот эта часть фразы , которая развёрнута для понимания и не делает каких то новых терминов как термин "богочеловек", а объясняет зачем Бог вочеловечился:

"и силе показаться воздаваемого при сем взаимного расположения, каковая сила и человека обожает для Бога по причине его боголюбия, и Бога для человека по причине Его человеколюбия вочеловечивает, и делает по прекрасной перестановке Бога человеком ради обожения человека, а человека — Богом по причине Божия вочеловечения. Ибо всегда и во всем Божие Слово и Бог желает осуществляться таинству Своего воплощения."

Тоесть таинство воплощения Божия это снисхождение к нашему состоянию теперешнему, для того чтобы вернуть нас не только обратно, а и украсить ещё более красивыми одеждами. Почему то сразу вспоминается притча о блудном сыне.
Преподобный Максим Исповедник
Вопросы и ответы к Фалассию
http://pagez.ru/lsn/0387.php?id=60

ВОПРОС LX. Христа, как непорочного и чистого Агнца, предуведанного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для нас (1Пет.1:19-20)?. Кем предуведанного

" ... Ибо Творцу всяческих, и ставшему по Домостроительству в отношении природы тем, чем Он не был, подобает сохранять непреложным как Самого Себя, каким Он был по природе до этого, так и то, что возникло по Домостроительству в отношении природы. Ведь в Боге нельзя заметить никакого изменения, как совершенно невозможно помыслить в Нем какого-либо движения, благодаря которому происходит изменение [тварных существ], приводимых в движение. Это есть великое и сокровенное таинство. Это есть Божественный конец, ради которого и возникло все [тварное бытие]. Это есть Божественная цель, задуманная [Богом] еще до начала сущих, которую мы определяем таким образом: она есть заранее продуманный [Богом] конец, ради которого существуют все [тварные вещи], но который сам существует не ради какой-нибудь одной из них. Имея в виду этот конец, Бог и привел в бытие сущность [всех] сущих. Это есть в подлинном смысле слова предел Промысла, а также тех [тварей], о которых Он промышляет, - тот предел, согласно которому происходит возглавление в Боге [всех существ], созданных Им. Это есть объемлющее все века таинство, открывающее сверхбеспредельный и великий Совет Божий, бесконечно и беспредельно предсуществующий векам, Ангелом которого было Само сущностное Слово Божие, ставшее Человеком. Оно явило, если позволительно так сказать, самое глубинное основание Отеческой Благости и показало в Себе Конец, ради которого, как очевидно, твари и восприняли начало своего бытия. Ибо через Христа, или через таинство по Христу, все века и то, что в этих веках, приняли и начало, и конец своего бытия. Ведь еще до веков было продумано [Богом] соединение предела и беспредельности, меры и безмерности, края и бескрайности, Творца и твари, покоя и движения - то соединение, которое было явлено во Христе в конце времен и исполнило собой Предведение Божие, чтобы окрест того, что является по своей сущности неподвижным, постоянно пребывали движущиеся по природе [вещи, однако пребывали], полностью выйдя из движения по отношению к самим себе и друг к другу. [Это произошло также для того, дабы разумные существа] на опыте восприняли деятельное ведение Того, в Ком они удостоились пребывать, - ведение неизменное и тождественное [всегда самому себе], дарующее им [духовное] наслаждение Познаваемым.".

Мой комментарий.
Прп Максим Исповедник пишет, что тайна создания мира есть тайна воплощения Христа Бога, ибо через Христа и во Христе все создано и Христос есть предел в движению всякой тварной сущности.

Поэтому воплощение Христа было осуществлено не по причине греха прародителей, а по Промыслу. Однако, Бог знал, что прародители согрешат, то вополщение Христа было осуществлено ещё по Домостроительству (Спасению).
 
Крещён в Православии
Решил зайти в соседнюю ветку. Приветствую Вас Вячеслав!



И Вашу кашу, которой Вы кормите людей!

Ваши слова в моей теме:

"...Уже писал, что здесь дух нужно понимать как благодать Бога. В крайнем случае как разумную силу души, которая имеет способность познавать Бога через благодать Бога и благодатно (природно) проваляется у падшего человека когда тот имеет страх Божий, чистую совесть и жажду Бога.

Разумная сила души ещё именуется умом или сердцем, и есть сама душа в своём высшем проявлении относительно своего низшего проявления в силе чувства.

Разумная сила не есть нечто третье, а именно сила души, как и чувство есть сила той же разумной души..."

Разумную часть души Вы назвали умом или сердцем. Но Иисус учил:

18 а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления –

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;


А Вы Вячеслав смешали и сердце, и разум и душу в одну кучу! Разберитесь сами сначала, потом людям пишите!



Как Вам дальше верить Вячеслав, если Вы в таких простых заповедях плаваете, - мешаете душу, разум и сердце?


И еще интересны Ваши слова:

Сначала Вы мне писали:

"...Все святые пишут в согласии со Священным Писанием, что человек создан из смешения двух природ (духовной - душа и чувственной - тело). Это догмат, закреплен в Халкидонском догмате 4 Вселенского Собора. ..."

А потом:

"...Так я никогда не отрицал, что человек имеет дух. Об этом уже пишу 101 раз.

Ещё раз повторю, чтобы не было у Вас иллюзий относительно моего понимания духа при трихотомии.
1. Дух - это благодать для жизни в благобытие - природное состояние двух природной сложной ипостаси Адама.
2. Дух - это умная сила души, носитель образа Бога..."

http://azbyka.org/forum/threads/poch...hto-voskresnet-telo.17065/page-17#post-253505

Разберитесь в себе и в своем понимании, Вячеслав! Вы поймите, что это Интернет. И если люди не могут запомнить на слух, то то, что написали остается и дает картину о человеке! И все можно потом выписать и проанализировать!

Если закрыть глаза на все Ваши сообщения, написанные мне, и остановится на этой теме, то




Вячеслав! Иисус же писал:

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

Вы случайно не противоречите Ему?

Иисус разделил эти три понятия! А Вы для себя никак разделить не можете. Наверно потому что отцов читаете больше чем Евангелие!
Здравствуйте, Сергей!

Сердце - это ум, ибо из ума исходят помыслы (мысленные образы), а так же греховные мысли, которые становятся замыслами убийств, прилюбодеяний и т.п.

Возлюбить Бога духом и душой, значит, умом и чувством. Ум есть образ Бога. Чувство - неразумная сила души.

Ещё прошу Вас в данной теме писать по теме, и из своей темы сюда ничего не тащить. Иначе буду вынужден обратиться к модерации форума.
 
Православный христианин
Сердце - это ум, ибо из ума исходят помыслы (мысленные образы), а так же греховные мысли, которые становятся замыслами убийств, прилюбодеяний и т.п.

Вы пишите, что сердце - это ум. А что такое разум (разумение) из Евангелия? :

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
 
Крещён в Православии
Вы пишите, что сердце - это ум. А что такое разум (разумение) из Евангелия? :
Святое Писание Церкви толкуется Святым Преданием Церкви.

Возлюбить сердцем-умом, душою - чувством, разумением - мыслью.

Прошу писать по термину Богочеловек.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху