Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Вячеслав, Вы, конечно, можете считать, что 24 часа в сутках установил Бог. И что учиться астрономии надо по Библии и у святых отцов.
Простите, но у меня уже присутствует классическое высшее научное образование, а потому я знаю что такое сутки, кто посчитал часы и какие светила чем светят)))
И мнения на эту тему святых отцов, живших много веков назад, интересно исключительно с точки зрения истории.
Вы бы лучше почитали разъяснения современных священников или катехизаторов-мирян, владеющих и богословскими знаниями, и современными научными: они уже давно все эти вопросы растолковали и практически все противоречия сняли. Вполне корректно и внятно, а не так упрямо-уперто, как это пытаетесь сделать Вы.
Извините. Дальнейшее обсуждение темы "сколько часов в сутках" мне не интересно, т.к. добавить к сказанному мне более нечего.
Классическое высшее научное образование не даёт мудрости, ибо содержит только некий объём знаний в узкой научной области. Мудрость даёт познание логосов (принципов) бытия тварных вещей, ибо через них ум (дух) человека питается благодатью Господа Святого Духа.
 
Интересующийся
Прискорбно то, что Вы искренне полагаете, будто смена дня и ночи обусловлена разливанием и сжиманием первобытного света.
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Прискорбно то, что Вы искренне полагаете, будто смена дня и ночи обусловлена разливанием и сжиманием первобытного света.
Первые три дня так и было. Последующие дни от Солнца и луны, посредством вращения земли. Суточная продолжительность дня от первого дня творения - 24 часа.

Это моя вера, а значит и знание.
 
Православный христианин
Вячеслав, если подходить "по-богословски", то тогда прав Сергей, цитирующий "у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день".

Марина НН! Очень приятно, что в диалоге новые люди!

Но понимайте, когда я привожу строчку: "у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день", я имею ввиду о времени для человека после смерти его тела на земле.
 
Православный христианин
С богохульниками не общаюсь.

А Вам не кажется, что после написания Нового Завета человеку не нужно было никаких писаний? А просто нужно было уметь читать. Но люди, в большинстве своем малограмотные были (это из истории), и надо было их как-то учить. Ну вот возьми крепостного крестьянина на Руси 16 век и скажи ему что есть тело, душа, а еще есть дух. Зачем это ему? Он в жизни не прочитает весь Новый Завет! Вот и объяснялось по простому. И распространялось по простому.
А в курсе как раньше вообще жили? Какая там трудная жизнь была - не до чтения? Так до чтения надо сначала грамотности научиться.

Поэтому то, одна из основных задач Православия на Руси - распространение грамотности и построения государства. И если это Вы не знали из Истории, то это говорю Вам я! И раз, жива еще Россия - значит не человеками все это придумано. Еще раз повторюсь, что раньше Ветхий Завет не распространялся на Руси, а значит и труды отцов, которые имеют на него ссылки, тоже не получали распространения. И люди веками жили и верили, что есть тело и душа, и что после смерти воскреснет тело и соединится с душой. Всем просто рассказывали, что возьмется тело из гроба и соединится с душой. Рассказывали, основываясь на трудах отцов, потому что не было больше трудов - не было тех, кто мог толковать Новый Завет. Вот и распространялись идеи о душе и теле и об их соединении при воскресении.

Но ведь в Новом Завете написано, что сеется душевное, а восстает духовное, есть тело душевное, а есть тело духовное.
То как быть тогда с душой. Так вот для простых крестьян, достаточно было этого описания. А мне, как человеку 21 века, и имеющему возможность читать и Новый Завет, и труды отцов, этого недостаточно! Потому что я вижу что в Новом Завете написано про духовное тело, а в учебнике про телу, душу и дух человека. И я не вижу в этом противоречия. А от других слышу только тело и душа. Вот и создал эту тему, чтобы обсудили люди - что это за духовное тело, о котором говорил апостол Павел!?

Если здесь кому - то достаточно объяснения некоторых отцов (напомню, что есть сторонники и трихтономии. Да и сам Павел, сказал, что есть тело душевное, а есть духовное - и это не ОМОНИМЫ!), о том, что человек - это тело и душа - то можете закончить диалог со своей стороны! Вы остановились в своей вере, и не хотите открыть глаза на Новый Завет. Мне тоже неприятно с вами общаться и писать одно и то же! Вы привыкли читать сообщения по 3 -4 строчки, но я пишу больше. Я понял уже, что большая часть не читает, но кому надо будет - тот услышит и поймет о том, что сеется тело душевное, а восстает духовное. А кто считает, что в человеке есть тело и душа - тому и этого достаточно, и я больше не собираюсь доказывать.

И как в начале темы, так и здесь - прошу писать о жизни после смерти, только основываясь на том, что писалось в Новом Завете. Есть еще на этом форуме, у кого есть понимание о человеке, о его смерти и что же соединится при воскресении с душой?
 
Православный христианин
Классическое высшее научное образование не даёт мудрости, ибо содержит только некий объём знаний в узкой научной области. Мудрость даёт познание логосов (принципов) бытия тварных вещей, ибо через них ум (дух) человека питается благодатью Господа Святого Духа.

Вячеслав, - наметился прогресс? У человека в Вашем понимании появился дух?
 
Православный христианин
С богохульниками не общаюсь.
А Вам не кажется



Для богохульников:

«Светило великой Византийской Церкви, или, лучше сказать, целого мира, дивный иерей Иоанн Златоустый как прозорливый многократно видел, что дом Господень во всякий почти час, особливо же во время Божественной и Бескровной Жертвы, не бывает оставляем ангелами или лишаем их попечения. Посему, исполненный удивления и радости, наедине рассказывал о сем близким из духовных друзей своих. Как скоро иерей, говорил он, начинает совершать святую проскомидию, внезапно блаженные силы, во множестве сошедши с неба, облаченные в пресветлые некие ризы, с босыми ногами, с внимательным взором, с преклоненным долу лицом, в благоговении, великом безмолвии и молча окружая жертвенник, предстоят до совершения страшного Таинства. Потом, разошедшись по всему досточтимому храму, каждый из них здесь и там содействуем помогает и подает силы находящимся в храме епископам, пресвитерам и диаконам — всем, раздающим Тело и честную Кровь. Пишу же сие, чтобы, познав, сколько страшного в Божественной литургии, и сами, утратив в себе сей Божественный страх, не предавались нерадению и кому либо другому не дозволяли во время проскомидии беседовать и шептаться, или смело подавать другим знаки, или стоять, качаясь со стороны на сторону, туда и сюда озираясь, или беспечно и запросто ходить с места на место. Ибо Господь говорит Моисею, а чрез него и всем иереям: благоговейны, а не небрежны, сотворите сыны Израилевы (Лев. 15,31)» (Письмо преподобного Нила Синайского епископу Анастасию*[* 3-я часть Творений прп. Нила. 2-я книга писем, 282-е письмо]).



Читать подробнее
 
Крещён в Православии
Вячеслав, - наметился прогресс? У человека в Вашем понимании появился дух?
Так я никогда не отрицал, что человек имеет дух. Об этом уже пишу 101 раз.

Ещё раз повторю, чтобы не было у Вас иллюзий относительно моего понимания духа при трихотомии.
1. Дух - это благодать для жизни в благобытие - природное состояние двух природной сложной ипостаси Адама.
2. Дух - это умная сила души, носитель образа Бога.

Вашу фантазию о том, что дух человека - это духовное тело и храм, считаю глупостью и ересью.

При все при том, человек, созданный по образу Христа Бога, как сложная ипостась в двух природах всегда диохотомичный, а не трихотомичный.
 
Православный христианин
Есть еще на этом форуме, у кого есть понимание о человеке, о его смерти и что же соединится при воскресении с душой?

Истина бессмертия души.

Человек предназначен к нравственному совершенству, и все свои знания, все силы он должен отдать служению истине и правде. Но земная жизнь человека должна закончиться смертью, – вот роковая истина, против которой никто и никогда не возражал, в признании которой сходятся между собою простой здравый смысл и самая утонченная мудрость.

Вера в бессмертие человеческой души известна была и в Ветхом Завете. О бессмертии души человеческой говорит Екклесиаст, изображая последнюю участь человека на земле: И возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его (Еккл. 12, 7). Следовательно, последняя участь духа человеческого отлична от участи тела, ибо дух возвращается к Богу, а тело обращается в землю.

Состояние души по смерти изображалось в Ветхом Завете как схождение в преисподнюю: Сниду к сыну моему сетуя во ад (Быт. 37, 35), – говорит патриарх Иаков, – то есть как безрадостное состояние в области, где не слышно даже хвалы Господу, как это выражено в ряде мест книги Иова и в псалмах.

Но уже в Ветхом Завете слышится надежда на то, что избегнут этого безрадостного состояния души людей праведных. Например, в книге Премудрости Соломоновой читаем: Праведных души в руце Божией, и не коснется их мука… Праведницы вовеки живут, и в Господе мзда их, и попечение их у Вышняго (Прем. 3, 1; 5, 15). Яснее и отчетливее выражается надежда на будущее избавление душ праведных из ада в словах псалма: Плоть моя вселится на уповании, яко не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному Твоему видети истления; Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя (Пс. 15, 9-10; Пс. 48, 16).

Бессмертие души исповедовали все ветхозаветные праведники, когда смотрели на земную жизнь, как на странствование к отечеству Небесному, а на смерть, как на переселение к отцам.

В Евангелии от Матфея тоже говорится о бессмертии и воскресении душ: Иисус же паки возопив гласом велиим, испусти дух. И се завеса церковная раздрася на двое с вышняго края до нижняго, и земля потрясеся и камение распадеся. И гроби отверзошася, и многа телеса усопших святых восташа. И изшедше из гроб, по воскресении Его, внидоша во святый град, и явишася мнозем (Мф. 27, 51-53).

В Новом Завете бессмертие души составляет одну из основных частей собственно христианской веры, наполняющую душу радостной надеждой на жизнь вечную в Царствии Сына Божия. Мне бо еже жити, Христос, – пишет апостол Павел, – и еже умрети, приобретение есть. Аще же, еже жити ми телом, сие мне плод дела, и что изволю, не вем. Обдержим же есмь от обою, желание имый разрешитися, и со Христом быти (Флп. 1, 21-23). Вемы бо, яко аще земная наша храмина тела разорится, создание от Бога имамы, храмину нерукотворену, вечну на небесех. Ибо о сем воздыхаем, в жилище наше небесное облещися желающе (2 Кор. 5, 1-2).

В Православной Церкви сознание бессмертия души занимает центральное место в системе учения и в жизни Церкви. Дух церковного устава, содержание богослужебных чинов и отдельных молитвословий поддерживают и оживляют в верующих это сознание, веру в загробную жизнь душ наших усопших близких и в наше личное бессмертие. Эта вера ложится светлым лучом на все жизненное дело православного христианина.

И когда придет день Господень, то Господь совершит Всеобщее воскресение, и, как говорит преподобный Макарий Египетский, великий чудотворец, это будет славное преображение, которое переживет небо и земля. И то, что человек здесь показал на земле, какую благодать стяжал, то и отобразится в его телесной природе – человек станет духовным. Если Адам не вошел в обожение полное, не взошел на небо, то Новый Адам совершил вместо него это восхождение. И каким Господь явил Себя в Преображении и после Воскресения, проходя через заключенные двери (Ин. 20, 19, 26), таким духовным станет человек. И как говорит апостол Павел, что те, которые сподобятся дожить до трубного гласа Архангела, живые будут на земле, «вдруг, во мгновение ока» сразу же изменятся, и получат эту духовность, и станут подобны Ангелам, ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (1 Кор. 15, 53). Слава преображения откроется в сынах воскресения.

В долине Иосафатовой будет Страшный суд Божий.

И когда загремит труба архангельская, – наши останки облекутся плотью, Ангелы Хранители приведут души к своим телам. Снова вострубят Ангелы – души соединятся с телами, и совершится воскресение мертвых, люди изменятся, станут духовными, возраста все будут равного, не будет различия естества мужского и женского. Потом прогремят вновь звуки трубные, и опустится облако светлое, посреди которого Сам Единородный Сын Божий Господь наш Иисус Христос, и весь мир осветится от Славы Божией. На тверди небесной уже не будет ни солнца, ни луны, ни звезд, вместо них воссияет Солнце правды, Христос Бог наш. Бог будет взирать на душу, а душа – на Бога; душа и Бог. Всеобщее воскресение откроет всем время вечное незаходимое – день осьмой, нескончаемый, когда и времени уже не будет, а будет вечная Пасха.

Душа – это жизнь и животворящее начало в человеке. Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже (Ин. 6, 63), ибо тело без духа мертво есть (Иак. 2, 26).

У животных душа неотделима от тела. Как часть материального существа, она сама как бы материальна, и потому может существовать до тех пор, пока материя, с которой она связана, остается живой.

«Целый мир не равноценен душе человеческой, – говорит прп. Иоанн Лествичник. – Мир преходит, а душа нетленна и пребудет нетленною». Так драгоценна, по суду Божию, одна душа человеческая!

Сам Иисус Христос учил о высоком преимуществе, сравнительно со всем земным и чувственным, человеческой души, посылая учеников на проповедь: Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити (Мф. 10, 28; Лк. 12, 4). Это значит, что душа бессмертна и неразрушима; тогда как тело живет одной связью с душой. Душа же может существовать и жить независимо от связи с телом.

Святитель Григорий Богослов учит так: «Тело тленно и маловременно и без души не живет, а душа Божественна и бессмертна и, будучи вдуновением Бога, соединена с телом для испытания и восхождения к богоподобию» …» (Из книги «Человек – храм Божий»).
 
человек=дух+душа+плоть

бог есть дух.

Т.е. бог(дух человеческий) - часть естества человека

Благодать есть и в природе демонов и ангелов - они же бессмертны не сами по себе, а по благодати. Они тоже тогда "боги"?

Дух в человеке - это тварный дух, человеческий. Но имеет в себе не тварную энергию, благодать.

Неверные у вас выводы. Они приведут либо к пантеистическому мировоззрению, индуистскому, там тоже считают, что имеют в себе "части бога", или к другим столь же нелепым выводам.
 
Вселенский учитель, ТИПВ - какие громкие слова. Вы откройте историю и почитайте, как они были причислены к лику святых и кем.

О 3 Вселенских учителях:

История установления праздника относится к правлению византийского императора Алексея I Комнина, когда в Константинополе шли споры о первенстве кого-либо из этих Отцов церкви[2]. По церковному преданию, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились вместе три святителя и повелели установить общий день празднования их памяти, объявив, что они равны пред Богом:
"Нет между нами ни первого, ни второго. Если ты ссылаешься на одного, то в том же согласны и оба другие. Поэтому, повели препирающимся по поводу нас прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины, мы имеем заботу о том, чтобы привести к миру и единомыслию концы вселенной. В виду этого, соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство."

Так, смотри, даже в Википедии:

"Иоанн Евхаитский

Жил при императоре Константине Мономахе, способствовал распространению просвещения в Византии. Был учителем словесности в Константинополе. Учитель Михаила Пселла.

В зрелом возрасте Иоанн был облечен саном митрополита. С Иоанном Евхаитским связано установление в 1084 году празднования в православии совместной памяти трёх святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Более известен в качестве церковного и светского поэта. Оставил 77 писем, несколько слов и ряд ямбических стихотворений: эпиграммы на предметы культа в искусства, эпиграммы, загадки, обращения к своему дому, рассказ о первом знакомстве с семьей императора и т. п. Существует и этимологический лексикон Иоанна. Им написан употребляемый по настоящее время в Православной церкви канон на исход души."


Светский поэт... Не хочу никого обидеть. Но вы хоть поняли отношение Нового Завета к культуре? Быть светским поэтом, сочинять загадки, и жить по духу - мне кажется это несовместимые понятия. Это раз.

Во - вторых. Как нужно относится к снам и видениям православным?

Очень хорошо, говорит Осипов:

"Святые Отцы строго предупреждают, чтобы не только не искать контактов с тем миром, но и всячески избегать их, не доверять никакой информации, получаемой во сне и тем более в явлениях мистического характера. Иногда, как в приведенном случае, увиденное во сне или даже наяву действительно сбывается. И опасность таких "сбылось" состоит в том, что человек привыкает к ним и начинает доверять снам, видениям и прочему - а потом демоны ему такое представят, что он в петлю полезет. Опасная это вещь. Если надо, Господь найдет средство подсказать человеку".

А. И. Осипов.
Источник: http://www.stranamam.ru/post/3794777/


И Вы хотите мне сказать, что Иоанну Евхаитскому явились вместе три святителя - как они их узнал, они что представились? Почему же их (учителей) после смерти тогда не причислили к лику? Почему потребовалось 500 лет чтобы причислить их к лику? Почему?










Вас уже пора в бан отсылать, вы уже вообще всякий стыд потеряли.

Давайте с другой стороны зайдем, вы просто не понимаете даже, что вы вытворяете.
Вот чтобы вы поняли о чем речь вообще, почему вы так радикально не можете найти общего знаменателя с большинством православным даже на этом форуме, давайте сначала выясним пару базовых вопросов. Готовы?

Я начинаю.

Что такое, по вашему, св. Писание? Это необходимо выяснить, прежде чем начинать умничать кто его может толковать, а кто нет, светский поэт или еще кто. А вот святитель Василий Великий был философ, получивший образование у язычника Ликиния. А апостол и евангелист Матфей был просто сборщиком римских податей. А апостол Павел был просто разносторонне образованный молодой фарисей. А апостол Лука - врачом, обладавшим прекрасным классическим образованием, что видно из того, что ему принадлежат самые литературно безупречные тексты на греческом в Писании.

Вот Писание. Откуда оно взялось? Может, оно спустилось на золотых цепях с небеси, как мусульмане говорят о Коране?
 
Православный христианин
Вот Писание. Откуда оно взялось? Может, оно спустилось на золотых цепях с небеси, как мусульмане говорят о Коране?

Я уже указывал в этой теме на ссылку, где разбирается - что такое Писание и что такое Предание.

Для Вас еще специально:

"...2 Пет.
17 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
18 И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.
19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым..."

Кем бы они не были по жизни, они были с Ним, и Он к ним явился. В это я верю. А в то, что кому - то там явился святитель (ли) спустя 500 лет после их смерти на земле, еще до того как они были приписаны к лику святых - в это мне не верится. Вот когда ВДРУГ девочке во сне "объяснили" где лежит икона Казанской Богородицы - я верю. А в то, что человек думал об отцах и они явились - я не верю.
 
Православный христианин
Святитель Григорий Богослов учит так: «Тело тленно и маловременно и без души не живет, а душа Божественна и бессмертна и, будучи вдуновением Бога, соединена с телом для испытания и восхождения к богоподобию» …» (Из книги «Человек – храм Божий»).

Вот Вы все так принимаете сразу. Вы читали Новый Завет? Вы прочитали его несколько раз, разбираясь в своих вопросах - как жить по нему? Или Вы сразу перешли к освоению трудов?
Поймите! Без знания Нового Завета чтение трудов неправильный путь!

Вот Григорий Богослов учит: «Тело тленно и маловременно и без души не живет, а душа Божественна и бессмертна и, будучи вдуновением Бога, соединена с телом для испытания и восхождения к богоподобию» …» (Из книги «Человек – храм Божий»)

А Апостол Павел в 1 Послании к Коринфянам пишет:

1 Кор.2:14-15
  • Душевный человек не принимает того, чтó от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
  • Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
1 Кор.15

44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Так что же за различия человеков: душевного человека и духовного человека, с точки зрения Григория Богослова? Я вижу у него объединение человеков. Я не вижу у него понятия "тело духовное" и "духовный человек", но это ведь не значит что таких понятий нет! Григорий Богослов не говорит, что духа нет, есть только душа и тело, - он как бы объединяет оба понятия. Но Павел сказал раньше: "...Есть тело душевное, есть тело и духовное...". и с этим надо считаться при чтении трудов, и утверждения в вере.
 
Православный христианин
Давайте с другой стороны зайдем, вы просто не понимаете даже, что вы вытворяете.
Вот чтобы вы поняли о чем речь вообще, почему вы так радикально не можете найти общего знаменателя с большинством православным даже на этом форуме, давайте сначала выясним пару базовых вопросов. Готовы?

Вы тему читаете вообще? Здесь человек 10 всего ведет диалог, и то есть несколько перекрестных диалогов, не связанных между собой. А читателей - уже почти 2000.
И где же это "большинство православных"? Этот вопрос интересует многих. Жалко, что только тема сваливается в обвинения 1 (точно) - 3 человек в ереси и непонимании. Я не умею, но если возможно, то устроил бы голосование, кто как понимает человека. 1) Человек = тело + душа или 2) Человек = тело + душа + дух.

Я не уверен, что я и мои доводы из Нового Завета о существовании духовного тела человека (духа человека), покажутся всем ересью, потому что они даны Апостолом Павлом. Кроме того, я это прочитал в учебнике (можно сказать введение в Православную веру) Слободского "Закон Божий". Вернее сначала прочитал и понял для себя, что человек - это тело + душа + дух. А только потом, при повторном чтении Нового Завета увидел эти строчки "Есть тело душевное, есть тело и духовное".

А насчет бана - если я заслужил его - то ставьте бан. У меня много почт и номеров телефонов, я могу создать много профилей, чтобы написать, если мне будет необходимо! Думаете мне самому приятно ходить по лезвию, читать и выслушивать обвинения в ереси и непонимании догматов? Нет конечно.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Человек = тело + душа + дух.
Изначально
Дух-душа-тело.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, ... (Быт. 1, 26)

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1, 27)

Это- первое-создание Адама произошло это в Шестой День творения.Что означает человека духовного,вмещающий в себя благие свойства Божьи. Именно дух человека создан по образу и подобию Бога.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Быт. 2, 7)
Вот здесь уже появляется душа и земное вещ-во,т.е тело.
Таким образом Дух взаимодействуя с духом,благодатно определяет возможность познаниям и силам человека-которым нет предела.
В любой другой комбинации,сие не возможно.

Итак дух-душа-тело.
Если первым стоит тело-то это философия силы-ницшеанство.
Если первой стоит душа-то это гуманизм-с философией эпохи Просвещения.
 
Православный христианин
Итак дух-душа-тело.
Если первым стоит тело-то это философия силы-ницшеанство.
Если первой стоит душа-то это гуманизм-с философией эпохи Просвещения.

Естественно дух-душа-тело.

Сергей, а как Вы понимаете: Вот Григорий Богослов учит: «Тело тленно и маловременно и без души не живет, а душа Божественна и бессмертна и, будучи вдуновением Бога, соединена с телом для испытания и восхождения к богоподобию» …» (Из книги «Человек – храм Божий»)? Здесь дух есть?
 
Православный христианин
А Апостол Павел в 1 Послании к Коринфянам пишет:

1 Кор.2:14-15
  • Душевный человек не принимает того, чтó от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
  • Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
1 Кор.15

44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Так что же за различия человеков: душевного человека и духовного человека, с точки зрения Григория Богослова? Я вижу у него объединение человеков. Я не вижу у него понятия "тело духовное" и "духовный человек", но это ведь не значит что таких понятий нет! Григорий Богослов не говорит, что духа нет, есть только душа и тело, - он как бы объединяет оба понятия. Но Павел сказал раньше: "...Есть тело душевное, есть тело и духовное...". и с этим надо считаться при чтении трудов, и утверждения в вере.

О понимании Св. Писания
и руководстве Св. Отцов


Понимание Библии в общем не представляет собою непреодолимых трудностей. Говоря вообще, нет такого человека, для которого эта Книга была бы совершенно недоступна и непонятна. «Благодать Св. Духа, — справедливо замечает Иоанн Златоуст, — для того и употребила мытарей, рыбарей, скинотворцев и пастырей, простых и неученых людей, к написанию сих книг, чтобы никто из неученых не жаловался на трудность уразумения, чтобы все понимали, что эти книги говорят, чтобы ремесленник и слуга, вдова и самый необразованный человек получали от слушания пользу и назидание».

Тем не менее, нельзя сказать, чтобы в Библии все было понятно, и для каждого. Не следует забывать, что Священные книги писались при известных исторических условиях, на протяжении более полутора тысяч лет, и имеют свойственные известному времени особенности речи. Затем, в Библии, как откровении Бога, заключаются столь возвышенные истины, что для правильного понимания их нужно особое руководство.

Необходимо руководство при изучении Библии

Все это предполагает в читателе, желающем уразуметь глубокий смысл этой Книги, и некоторые специальные познания, и некоторую особую осторожность, а главное — руководствование такими пособиями, которые помогали бы ему непогрешительно уразумевать глубокий и таинственный смысл Св. Писания. Где же искать такие пособия? Чтобы понимать поэта, нужно, говорят, идти в страну поэта. Чтобы правильно понимать Библию, нужно идти в Церковь, потому что эта Книга явилась в недрах Церкви и в ней всегда хранилась. Поэтому Церковь и является первой и единственной истолковательницей Библии. Каждый, желающий правильно понимать ее, должен прежде всего обращаться к церковной сокровищнице, к дошедшей до нас святоотеческой литературе.

«Самым важным, незаменимым пособием при чтении Слова Божия, для правильного понимания его, должно служить для православного христианина, — пишет Н. А. Астафьев, — объяснение Слова Божия, святого, непогрешимого, Православной Церковью, объяснение, предлагаемое ею в творениях Св. Отцов Церкви. Почти нет места в Писании, на которое нельзя было бы найти объяснений у того или иного Отца. К этим-то объяснениям и нужно обращаться, чтобы не впасть в заблуждение при чтении Слова Божия. В случае надобности нужно обращаться к живым учителям Церкви — пастырям».

«Благоговейно читая словеса Духа Божия, помни, христианин, что не нашему бедному, грешному уму исчерпать всю глубину премудрости Божией, сокровенной в слове Божием, — говорит епископ Игнатий (Брянчанинов). — Сказано: «в злохудожну душу не внидет премудрость» (Прем. Сол. I,4), ибо сама премудрость для человека есть прежде всего — благочестие (Иов. XXVIII, 28)».


Достоинство Св. Отцов и их толкований на Св. Писание

Были люди святые, сердцем чистые, духом смиренные и к Богу близкие; они читали Слово Божие и просили у Бога вразумления, как понимать Книгу словес Его; и Бог просвещал их Своею благодатию, и они, умудренные благодатию Духа Божия, оставили нам в своих писаниях толкования на Слово Божие. К сим богомудрым толковникам обращайся и ты, смиренный читатель Слова Божия; не мудрствуй сам паче меры ума твоего; безопаснее довериться в уразумении тайн Божиих тому, кто святою жизнию очистил свое сердце от страстей и сам стал обителию Духа Божия; безопаснее вопросить такового богопросвещенного мужа, нежели самому, одним своим умом, пускаться в неисследимую глубину Божией премудрости. Слово царское лучше понимает и объясняет царский слуга; Слово Божие лучше разумеет и разъясняет близкий Богу муж. А таковы и были богомудрые пастыри и учители Церкви Божией, которая, по слову апостола Христова, сама есть столп и утверждение истины (1 Тим. III, 15). Они сами изъясняли Св. Писание, руководствуясь преданием, от св. апостолов к ним дошедшим. Так, св. Златоуст в одном месте говорит: «Не смущайтесь, если сказанное мною для вас странно; я говорю здесь не свои слова, но слова отцов наших, чудных и знаменитых мужей».

Так Дух Божий, пребывая согласно Христову обетованию в Церкви, избирал святых мужей, и чрез них сохранял и хранит доселе чистоту истинного истолкования Св. Писания. Их толкование есть разумение самой Церкви. «Только в Церкви, — говорит Климент Александрийский, — хранится истинное ведение; кто толкует Писание вопреки церковному преданию, тот потерял правило истины». «Кто не в Церкви, — говорит св. Иларий, — тот вовсе не может разуметь Божественного Слова». После этого нам ли грешным, со своим близоруким умом, со своим нечистым сердцем браться за такое великое дело?»...

«Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Св. Писания, — внушает тот же епископ-подвижник. — Святый Дух, произнесший через Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез Святых Отцов. И Слово Божие, и толкование его — дар Святаго Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада! Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его Святыми Отцами, Св. Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание…

Подробнее

1 Кор.2:14-15
  • Душевный человек не принимает того, чтó от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
  • Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
1 Кор.15


«Душевный человек не принимает того, что от Духа» (1Кор.2:14). Потому прежде всего надобно отвергнуть ее (внешнюю мудрость). Как, скажешь, неужели внешняя мудрость достойна отвержения? Ведь и она — дело Божие. А откуда это видно? Нет, не Бог создал ее, но ты изобрел; мудростью же здесь апостол называет чрезмерную пытливость и излишнее красноречие. А если скажешь, что он говорит здесь о разуме человеческом, то и в таком случае твоя вина. Ты сам унижаешь его, употребляя во зло, во вред себе и на противление Богу, и требуя от него того, чего он не имеет. Ты хвалишься им и восстаешь против Бога, — поэтому Бог и обличил его бессилие. Так и сила телесная — добро; но когда Каин употребил ее не так, как должно, то Бог навел на него расслабление и трясение. Вино также — добро; но когда иудеи стали неумеренно употреблять его, то священникам Бог совершенно запретил его употребление. Так, когда и ты стал употреблять мудрость на противление Богу и приписал ей большую силу, нежели какую она имеет, то Он, отклоняя тебя от человеческого упования, показал ее бессилие. Душевный человек — тот, кто все подчиняет холодным умствованиям и не считает нужной для себя высшую помощь; а это — безумие. Бог даровал нам разум для того, чтобы он познавал и принимал сообщаемое от Бога, а не для того, чтобы он считал самого себя достаточным для себя. Прекрасны и полезны — глаза; но если бы они захотели видеть без света, то красота и собственная сила их нисколько не принесли бы им пользы, но еще причинили бы вред. Так и душа, если захочет видеть без Духа, то сама себе послужит препятствием. Как же, скажешь, прежде она видела сама собою? Никогда она не видела сама, но имела пред собой творения, как бы книгу. Когда же люди, не восхотев идти путем, заповеданным от Бога, и из красоты видимого познавать Творца, вручили скипетр знания умствованиям, то впали в бессилие и пучину нечестия, допустили бездну зол и стали утверждать, что из ничего не бывает ничего, а все произошло из несозданного вещества, откуда и родились бесчисленные ереси. В самых странных нелепостях они соглашались между собой, а в том, что представляли себе несколько здраво, хотя как бы в тени, разногласили друг с другом, и оказались в том и другом случае смешными. Что из ничего не бывает ничего, это они почти все единогласно утверждали и писали, и притом с большим усердием: так диавол опутал их нелепостями! А о предметах полезных, в которых они, по-видимому, уразумевали нечто как бы в гадании, они спорили между собой, как, например, о том, что душа бессмертна, что добродетель не имеет нужды ни в чем внешнем, что люди бывают добрыми или злыми не по необходимости и не по определению судьбы.
   5. Видишь ли злоухищрение диавола? Когда он видел, что люди говорят нечто нечестивое, то устроял всеобщее в том согласие, а когда видел, что они утверждают нечто здравое, то возбуждал одних против других, — для того, чтобы нелепое, будучи утверждаемо общим согласием, не уничтожалось, а доброе, будучи понимаемо различно, истреблялось. Смотри, как душа всегда бессильна и недостаточна сама по себе. И это устроено не напрасно. Если она, будучи такой, думает не иметь нужды ни в ком и уклоняется от Бога, то до какого не дошла бы она безумия, если бы не была такой? Если она, получив тело смертное, хотела достигнуть слишком многого, по ложному обещанию диавола: «будете, как боги» (Быт.3:5), то какому не подверглась бы она падению, если бы в начале получила тело бессмертное? Она и после этого, нечистыми устами манихеев, называла себя нерожденной и происшедшей из существа Божия; по той же болезни (гордости) она выдумала богов, признаваемых язычниками. Потому-то, мне кажется, и добродетель Бог сделал трудной для нее, чтобы обуздать ее и научить смирению. А что это справедливо, покажем из примера израильтян, заключая от малого к великому. Когда израильтяне вели жизнь безбедную и наслаждались спокойствием, то впадали в нечестие, не умея пользоваться своим благоденствием. Что же Бог? Он дал им множество законов, чтобы обуздать их своеволие. Эти законы не вели к добродетели, а только служили для них как бы уздой, не позволявшей им предаваться праздности: вот, послушай, что говорит о них пророк: «я дал им повеления14 недобрые». Что значит: недобрые? Не много способствующие добродетели; потому и прибавляет: «постановления, от которых они не могли быть живы» (Иез.20:25). «Душевный человек не принимает того, что от Духа». Справедливо: как телесными глазами никто не может видеть того, что находится на небесах, так и душа сама по себе (не может постигать) предметов духовных. И что я говорю: на небесах? Даже и всего того, что находится на земле. Так, взирая издали на четырехугольную башню, мы думаем, что она круглая; а такая мысль есть обман зрения. Подобным образом, если кто по одному умозаключению станет судить о предметах отдаленных, то последует великий смех; он не только не скажет, каковы они на самом деле, но и почтет их противоположными тому, каковы они действительно. Потому апостол и присовокупляет: «потому что он почитает это безумием» (1Кор.2:14). Это происходит не от свойства предметов, но от слабости того, кто очами души не может обнять их величия. Далее прибавляет и причину: «не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно», т.е. возвещаемое им требует веры и не может быть постигнуто разумом, потому что величие этого далеко превосходит наш слабый разум. Потому он говорит далее: «но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1Кор.2:15). Видящий видит все и даже то, что относится к невидящему; а что к нему относится, того не видит никто из невидящих.

Подробнее:

http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/7


44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.


Наверное за это время можно было научить и бессловесное существо, но не ВАС получается:


Доказав истину воскресения, он теперь доказывает, что великое будет тогда различие в славе, хотя воскресение одно, и разделяет все на две части – на тела небесные и на земные. Примером пшеницы он доказал, что тела воскреснут; а здесь доказывает, что не все они будут в одинаковой славе. Как неверие воскресению делает людей сонливыми, так и то мнение, что все удостоятся одинаковой участи, делает их беспечными. Потому он исправляет то и другое; о первом сказал выше, а о последнем начинает говорить теперь. Разделив всех на два разряда, на праведников и грешников, он потом разделяет эти два разряда на многие части, показывая, что праведники и грешники получат не одинаковую участь, также – что ни праведники все не будут равны с праведниками, ни грешники с грешниками. Первое деление – на праведников и грешников – он делает в словах: телеса небесная и телеса земная, разумея под земными последних, а под небесными первых. По том показывает различие между самими грешниками в словах: не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц; хотя все они – тела, но одни более, другие менее маловажны, как в образе жизни, так и в самом устройстве. Сказав об этом, он опять обращается к небу и говорит: иная слава небесных, иная земных. Как в земных телах есть различие, так и в небесных, и различие не малое, но простирающееся даже до последних (звезд); есть различие не только между солнцем и луной, между луной и звездами, но и между самими звездами; хотя все они на небе, но одни имеют более, другие менее славы. Чему же мы научаемся отсюда? Тому, что, хотя все праведники будут в царстве (небесном), но не все получат одинаковое блаженство; и грешники, хотя все будут в геенне, но не все будут одинаково мучиться. Потому он и присовокупляет: так и при воскресении мертвых (ст. 42). Что – так? Будет такое же великое различие. Далее, оставив этот предмет, как достаточно доказанный, он опять обращается к доказательству и к образу самого воскресения и говорит: сеется в тлении, восстает в нетлении. И посмотри на мудрость его: о семенах он употребляет выражения приличные телам: не оживет, если не умрет; а о телах употребляет выражения приличные семенам: сеется в тлении, восстает в нетлении. Не сказал: произрастает, чтобы ты не приписал этого действию земли, но: восстает. Сеянием же здесь он называет не зачатие наше в утробе матери, но погребение в земле мертвых тел, разрушение, прах. Потому, сказав: сеется в тлении, восстает в нетлении, он продолжает: сеется в уничижении (ст. 43), так как что безобразнее мертвого, разрушившегося (тела)? Восстает в славе. Сеется в немощи. Не проходит и тридцати дней, как все разрушается; плоть не может поддержать сама себя и продолжить даже на день. Восстает в силе. Тогда уже ничто не преодолеет ее. Для того и нужны были приведенные примеры, чтобы многие, слыша, что тела восстанут в нетлении, славе и силе, не подумали, будто не будет никакого различия между воскресшими. Хотя все воскреснут в силе и нетлении и в славе нетления, но не все в одинаковой чести и степени. Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное (ст. 44). Что говоришь ты? А это тело разве не духовно? Оно духовно, но то будет гораздо больше. Теперь великая благодать Св. Духа часто отлетает, когда кто впадает в тяжкие грехи, и тогда, как Дух пребывает в душе, (отлетает) жизнь плоти, – а без первого и последняя ничтожна, – но тогда не так, а напротив (Дух) будет непрестанно пребывать в плоти праведников и станет господствовать в ней, хотя и душа будет присутствовать.

Это уже было:

http://azbyka.org/forum/threads/poch...chto-voskresnet-telo.17065/page-7#post-252856
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху