Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
В Богородице благодатью Бога через закон Моисея, явленной в бесплодных праведных родителях, была очищена человеческая природа, но не освобожденная от клятвы смерти. Поэтому у Богородицы не было удобпреклонности ко греху (чувственному наслаждению), в том числе влечения к мужу для брака.
".... Она сохраняла Свой разум столь целомудренным, как будто никакой грех не был испытан людьми, но все пребыли, в чем и были должны, ветхое свое сохраняя обиталище. Пресвятая Дева и представления не имела о разлитой, если так можно сказать, повсюду греховности. ...". (Глава III)
https://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_Kavasila/slovo-na-blagoveshhenie-presvjatoj-vladychitsy/

Не побоюсь сказать, что человеческая природа отказывалась передавать через рождение ветхий яд чувственного наслаждения.
".... Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека. И прежде всего, и законнее всего первым человеком является Дева, Которая первая и единственная явила природу [человека]. Дело обстоит следующим образом. ....". (Глава IV) https://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_...stvo-presvjatoj-vladychicy-nashej-bogorodicy/
 
Крещён в Православии
А как Она не имея первородного греха, ни его последствий, ни собственных личных грехов, будучи совершенно безгрешной наследовала смерть, которая как известно всем является платой за грех.
Как? Богородица была рождена от смертных родителей. Что непонятного?

Природа сама по себе безгрешная. Грешит конкретный человек через своё произволение.
 
Последнее редактирование модератором:
Petropolis
Крещён в Православии
Чего нет, того нет, поэтому и мнение Паламы и есть только его личное мнение, а не истина в последней и непререкаемой инстанции.

А если как Палама Говорить условно 20 Святых -это уже голос Предания тогда
 
Крещён в Православии
А если как Палама Говорить условно 20 Святых -это уже голос Предания тогда
Это консенсус патрум.

Согласия отцов, принцип (Consensus patrum)
При́нцип «согла́сия отцо́в» (Consensus patrum) был сформулирован в V в. прп. Викентием Лиринским:

«Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа.

А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека».
https://azbyka.org/soglasiya-otcov-princip-consensus-patrum
 
Православный христианин
Интересующийся
Это консенсус патрум.

Согласия отцов, принцип (Consensus patrum)
При́нцип «согла́сия отцо́в» (Consensus patrum) был сформулирован в V в. прп. Викентием Лиринским:

«Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа.

А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека».
https://azbyka.org/soglasiya-otcov-princip-consensus-patrum
Считаемся.
О греховности девы Марии к первородному греху и некоторым личным.

св. Иоанн Златоуст , Ориген, Васиилий Великий , Иоанн Шанхайский, Лев Великий, Фома Аквинский, Пресвятая Дева родилась причастной Адамову греху со всем человечеством и с ним разделяла нужду искупления (Послание Восточных Патриархов, 6-й член).


О совершенной безгреховности девы Марии
Иоанн Дамаскин , Андрей Критский ,Фотий , Схаларий, Кавасила

За кем этот самый Consensus patrum? Правильно, у первых, исповедующих относительную греховность девы Марии как в личных прегрешениях,так и в первородном грехе и его последствиях.
 
Крещён в Православии
Осталось доказать это самое большинство, возьмётесь доказывать? .
Лично Вам я ничего доказывать не намерен. Вера принимается, а не доказывается.

Святые Андрей Критский, Григорий Паламма, Иоанн Дамаскин, Николай Кавасила, Григорий Чудотворец и другие учили одному, что Богородица от зачатия и рождения святая и не причастная греху, но как все люди несла бремя смертности.

Читайте и просвещайтесь.
 
Крещён в Православии
Считаемся.
О греховности девы Марии к первородному греху и некоторым личным.

св. Иоанн Златоуст , Ориген, Васиилий Великий , Иоанн Шанхайский, Лев Великий, Фома Аквинский, Пресвятая Дева родилась причастной Адамову греху со всем человечеством и с ним разделяла нужду искупления (Послание Восточных Патриархов, 6-й член).


О совершенной безгреховности девы Марии
Иоанн Дамаскин , Андрей Критский ,Фотий , Схаларий, Кавасила

За кем этот самый Consensus patrum? Правильно, у первых, исповедующих относительную греховность девы Марии как в личных прегрешениях,так и в первородном грехе и его последствиях.
Ещё раз.

Богородица непричастная никакому греху. Богородица родилась смертной, но без ветхой скверны. Богородица была под клятвой смерти, как и все человечество. Богородица не согрешила даже в мыслях, хотя была доступна греху, как и первозданный Адам.

Вам об этому уже третий день пишут, а Вы на какой-то своей волне пребываете. Похоже Вы постоянно троиллите участников диалога.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Считаемся.


О совершенной безгреховности девы Марии
Иоанн Дамаскин , Андрей Критский ,Фотий , Схаларий, Кавасила

За кем этот самый Consensus patrum? Правильно, у первых, исповедующих относительную греховность девы Марии как в личных прегрешениях,так и в первородном грехе и его последствиях.


Вы забыли Добавить Григория Богослова и Ефрема Сирина
Ефрема Сирина: "Сравним Марию и Еву. Обе непорочны, обе исполнены простоты, но одна соделалась виной нашей смерти, а Другая - виной нашей жизни".

у св. Григория Наз., свидетельствующего, что Мария как телом, так и душой предочищена Духом

Плюс очень сильная Гимнография с древних Времен , А Гимнография отражаются догматы Церкви

Чистую Деву и еще Ее очистил. Чистая по собственному состоянию тела и духа соделалась Чистейшею от творческого всесильного действия, произведенного в Ней животворящим, очищающим, обновляющим, изменяющим, претворяющим Свои сосуды Духом Божиим. Чистая Дева соделалась Пречистою, чуждой всякой скверны помышляемой и ощущаемой, соделалась благодатно-чистою, Духоносною, божественною Девой» (Еп. Игнатий (Брянчанинов). Изложение учения Православной Церкви о Божьей Матери. Сочинения. Изд. 3-е, т. IV, стр. 364). С этим суждением трудно согласуются дальнейшие суждения еп. Игнатия о том, что «ветхий человек обнаруживался и действовал в Божьей Матери, вечная смерть и грех, насажденные в естество человеческое, не могли не проявляться» (407). Однако эти неточные и неудачные выражения, в которых автор видит притом «точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери», относятся им только к наличию первородного греха и его последствий, но отнюдь не к личным грехам, которые и он, по-видимому, исключает. Так можно думать и на основании сказанного им на той же стр. 407: после Благовещения «девство Ее запечатлено Духом: Она, доселе хранившая Себя чуждою от всякого помысла и ощущения сладострастного, соделалась неприступной для этих помыслов и ощущений». И в другом месте: «Божия Матерь борьбы с плотскими пожеланиями не вкусила и не познала. Прежде, нежели подействовало в Ней вожделение, низошел на Нее Св. Дух, запечатлел Ее чистоту, даровал Ей духовное наслаждение» (423).

Рожд. Богор. На Гос. Воз. стих: «Днесь иже на разумных престолах почиваяй Бог, престол свят на земле себе предуготова, утвердивый мудростию небеса, небо одушевленное человеколюбием содела... Анна рождает отроковицу, от всех родов преизбранную в жилище всех царя и зиждителя Христа Бога. — Налит, ст.: Пронареченная всех Царица, Божие обиталище. На стих ст.: Ангеловым произречением плод пречист от Иоакима и Анны праведников днесь произыде Дева, небо и престол Божий, и приятелище чистоты... се бо рождается еже прежде чрева предвиденная Бога нашего Мати, девства сосуд. Канон Андрея, п. I: Святая святых, во святых святилище младенец возлагается воспитатися в руки ангелов. П. З.: воспитавшися во святая святых, Дево, Пречистая Богородица, высши явилася еси твари. П. 6: святую святых сущу целомудренни родители Твои, чистая, возложше Тя в храме Господни воспитатися честно и уготоватися в Матерь Ему... Поем святое Твое рождество (ср. также кондак), чтим и непорочное зачатие Твое, Невесто Богозванная и Дево. П. 7: о, чрево (Анны), вместившее Божие селение! О, утроба, носившая небес ширшую; престол святый, мысленный живот священия. П. 9.: Достойное, Богомати Твоея чистоты рождество наследовала еси чрез обещание... Пеленам покланяемся Твоим, Богородице. — На хвал. ст. О родителях Богородицы: О дивного чудесе, источник жизни, от неплодныя рождается, и благодать плодородити светло начинается. Веселися, Иоакиме, Богородицы быв родитель: несть ин, яко же ты, земнородных родитель, бо-
гоприятне... столб целомудрия одушевлен и светлое приятелище, блистающееся благодатию, Анна благославная явльшися, породи забрало воистину девства, божественное процветение».

Служба ап. Иоанна Богослова 26 сен. Канон Богородице, п. I: «яко красную, яко предобрую всю, яко непорочную в земных, Бог же избрав». Введ. во хр. На м. веч. ст. на Г. В.: «Святых святая во святых обитати достойно введеся... Да отверзется дверь богоприятного храма: храм бо всех Царя и престол днесь со славой внутрь прием, Иоаким воздвигнет, освятив Господу». На стих, ст.: «Двери небесныя примите Деву во святая святых, нескверную же Скинию Бога Вседержителя. Девственныя миры, чистую примите Деву, светло священосяща, во святыя святых, яко Невесту Бога Всецаря. Ст. на Г. Воз: «Днесь храм одушевленный святыя славы Христа Бога нашего едина в женах благословенна чистая, приводится в храм законный... Во святыя святых святая и непорочная святым духом вводится... По рождестве Твоем, Богородице Владычице, пришла еси в храм Господа воспитатися во святая святых яко освящена. Тогда и Гавриил послан бысть к Тебе, всенепорочней, пищу Тебе принося. Небесная вся удивишася, зряще духа святаго в тя вселившегося. Тем же пречистая и нескверная, яже на небеси и на земли славима, мати Божия, спаси род наш...» — На лит, стихира: «се... Богу освящена бывши в жилище днесь в храм яко непорочное приношение приводится... днесь боговестимый храм, Богородица, в храм Господень приводится... приидите,
 
Petropolis
Крещён в Православии
Вы знаете там где появляется слово АБСОЛЮТНО, я начинаю напрягаться, если это АБСОЛЮТНО не относится к Богу. Вы упорно применяете это понятие к Женщине, да, Честнейшей Херувим, Славнейшей без сравнения Серафим,?


А Вас Юлия не смушает что в Гимнографии и молитвах Мы говорим это "Честнейшей Херувим, Славнейшей без сравнения Серафим" (что Дева Мария поставлена Выше Ангелов- а чем знамениты Ангелы- во всем покорны Богу и абсолютно святы в отношение любого греха , нет вообще (( тех кто непослушен Богу перестали быть Ангелы и суть Бесы)

Значить Народ интуитивно чувствовал , что ТЕЛО Бренное Смертное , НО Душа - чиста как Ангельская , нет НЕ ОДНОГО ПЯТНА ГРЕХОВНОГО. Поэтому воспел это Гимнографии

Мне Кажется в борьбе с РКЦ " назло Маме отморозили ущи" - уже стали отрицать Православие и перешли в Протестанизм ( ИМХО последная фраза) .

Если Бог бы искал более менее относительно всех остальных , то зачем ждать Деву Марию. Нет Он ждал Ту которая родиться чистой и ВСЮ жизнь пробудет чистоте
 
Православный христианин
Нет, не смущает. Человеческий чин выше ангельского. А слова приведенные вами и мной не делают Матерь Божию Богиней. Учение же о непорочном зачатии наделяют Богородицу божественными Свойствами, то бишь как не нуждающейся в Спасителе. Только Бог в спасении не нуждается. Опять же не нужно говорить и в отношении ангелов, что они абсолютно святы. Часть ангелами таковыми не оказались, ибо имея свободную волю - воспротивились Господу, значить имеют свободу неподчинения Богу.
____
Мне Кажется в борьбе с РКЦ " назло Маме отморозили ущи" - уже стали отрицать Православие и перешли в Протестанизм ( ИМХО последная фраза) .
____
ну уж не приписывайте православию того, чего там никогда не было))))) Ни фелиокве, ни учения о непорочном зачатии Приснодевы.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Нет, не смущает. Человеческий чин выше ангельского. А слова приведенные вами и мной не делают Матерь Божию Богиней. Учение же о непорочном зачатии наделяют Богородицу божественными Свойствами, то бишь как не нуждающейся в Спасителе. Только Бог в спасении не нуждается. Опять же не нужно говорить и в отношении ангелов, что они абсолютно святы. Часть ангелами таковыми не оказались, ибо имея свободную волю - воспротивились Господу, значить имеют свободу неподчинения Богу.
____
Мне Кажется в борьбе с РКЦ " назло Маме отморозили ущи" - уже стали отрицать Православие и перешли в Протестанизм ( ИМХО последная фраза) .
____
ну уж не приписывайте православию того, чего там никогда не было))))) Ни фелиокве, ни учения о непорочном зачатии Приснодевы.

Чистата не сколько не отменяет свободу Воли - Ева было создана непорочно и чиста ( Во всем Святя, без Единого Пятна Греха), Однако согрешила , чистота не отменяет СВОБОДУ ВОЛИ .

ну уж не приписывайте православию того, чего там никогда не было))))) Ни фелиокве, ни учения о непорочном зачатии Приснодевы -

Я не говорю про Непорочное зачатие , Но то что Дева была абсолютно Свята в отношении греха , посмотрите ИСТОРИЮ РПЦ ДО НИКОНОВСКОЙ РЕФОРМЫ и ПОСЛЕ и тогда узнаем что было в Православии , а чего нет . ОК
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Чистота не отменяет, но безгрешен только Бог.
___________
о то что Дева была абсолютно Свята в отношении греха
___________
Я и не утверждаю обратное. Но понятие абсолютизма - сиречь Божеское. Так что цитата что Дева была чужда личного греха - мне видится более корректной.
 
Православный христианин
посмотрите ИСТОРИЮ РПЦ ДО НИКОНОВСКОЙ РЕФОРМЫ и ПОСЛЕ и тогда узнаем что было в Православии , а чего нет . ОК

После Никоновской реформы слово Иисус стали писать с двумя И, и креститься троеперстием, да и крестным ходом ходить в обратную сторону. Причем тут католики? Так что же изменилось в православии после Никоновской реформы, касаемо апологетики и догматики православия?
 
Petropolis
Крещён в Православии
После Никоновской реформы слово Иисус стали писать с двумя И, и креститься троеперстием, да и крестным ходом ходить в обратную сторону. Причем тут католики? Так что же изменилось в православии после Никоновской реформы, касаемо апологетики и догматики православия?
Даже Википедии написано

В ранней старообрядческой литературе содержатся идеи о том, что Богородица не имела на себе скверны первородного греха, и утверждения, что это учение изменено реформой патриарха Никона. К примеру, в «Грамоте старообрядческого священника Никиты Добрынина к царю Алексею Михайловичу», написанной против мнения о наличии прародительного греха в Богородице в книге «Скрижаль»[13], говорится:

«… И паки о Пресвятой Богородице напечатано сице: …скверна прародительная бяша в Ней. И то, государь, напечатано от еретик, понеже бо Пресвятая Богородица из чрева матерьня освящена и Богу в жилище проуготованна, а Дух Пресвятый осени ю к зачатию Слова Божия, а не от скверны очисти, и о сем пространно писано…

Да о Пресвятей же Богородице в той никонове книге напечатано, …совершенно вопреки Божественному писанию, еже есть сице: …Святому Духу пришедше на ню, и очистившу словом архангела Гавриила. Зане скверна прародителная бяша в ней. И то, государь, напечатано на Пречистую и Приснодевственную Богоматерь от лжетворные еретические хулы. Понеже Дух Святый на Пречистую Богородицу сниде и осени ю к зачатию Сына Божия, а не скверны очисти.

…И ныне, великий государь, боимся тогоже, чтоб нам тою никониянскою книгою не прогневати премилостивыя своея и превеликия заступницы, Пресвятыя Богородицы, о нейже живем и всю надежду на ню полагаем в нынешнем и будущем веке, аминь»[14].
Это учение долго сохранялось среди части старообрядцев. В 1841 году инок Павел Белокриницкий написал Устав для монастыря в Белой Кринице, который был принят в обители. В Уставе записано:

… сию преблагословенную владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, от семени чистаго и еще прежде зачатия ея предочищеннаго и освященнаго. Тем убо сия (Богородица) едина от родов предъизбранная и от пророк пронареченная, содетеля всего мира мати, не только отнюдь первородныя скверны бысть непричастна, но даже вся яко небо чиста и добра зело пребысть[15]

В 1846 году греческий митрополит Амвросий (Паппа-Георгополи) подписал Устав Белокриницкого монастыря и был принят в старообрядчество. Впоследствии под влиянием критики со стороны как деятелей Российской Православной Церкви, так и самих старообрядцев вопрос о непорочном зачатии поднимался среди белокриницких старообрядцев, например, это сделал в своей работе епископ Арсений (Швецов), канонизированный в ранге святителя в РПсЦ, признававший правоту догмата о Непорочном зачатии Богородицы, но отмечавший неправомерность его принятия Католической Церковью:

Приснодевая … быв предочищена Духом, стала высшею небес и чищшею светлостей солнечных … Мы же не усомнимся исповедать, что предочищение … окончательно совершилось боговестием ангела Иоакиму и Анне[16]

А Если Вы зайдете на сайты современной старообрядческой ЦЕРКВИ и посмотрите их книги и ДОГМАТЫ , Посмотрите письма Старообрядцев что Выложены на сайте Библиотек Я ссылки Давал могу повторить

Кстати священника Никиты Добрынина Старообрядцы признают Никиту «столпом правоверия был Епископ - и ссылался в своих работах , имено на Восточных Святых Андрея Критского , Патриарха Тарасия , Дамаскина
 
Petropolis
Крещён в Православии
Ну так сами и добавьте, и посчитайте сколько вышло?

В отношении св. Иоана Златоуста в части Девы Марии , посмотрите этот вопрос разбирался на форуме протоиерей Олег Стеняев вывод св. Иоанна Затоуста признан "слишком поспешными" -сообщение №5

https://azbyka.org/forum/threads/princip-soglasija-otcov-consensus-patrum.15333/

Ориген -вообще Еретик согласно 6 Вселенского Собора ,

А Фома Аквинский -святой РКЦ , а не православной Церкви

сомнительно ссылаться на "поспешные выводы" (пусть и Великих Святых) и выводы еретиков и Святых Католиков
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху