Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Даже Википедии написано

В ранней старообрядческой литературе содержатся идеи о том
Идеи - не учение Церкви, вы уже должны владеть понятийным аппаратом.
В 1846 году греческий митрополит Амвросий (Паппа-Георгополи) подписал Устав Белокриницкого монастыря и был принят в старообрядчество.
Все логично, сказавши А, говори Б. Впав в раскол, отвергнув спасительность церкви Христовой, старообрядцы впадали и в большие ереси. НО это все было уже после раскола. Догматически никонианская реформа новшеств не принесла - деградировало в ересь старообрядчество.
 
Православный христианин
Давайте об Оригене. Говорить огульно, что он еретик с младых ногтей своих - грешить против истины.
Научная и писательская деятельность Оригена
Несмотря на прижизненное уважение, аскетическую жизнь, исповедничество, Ориген не был причислен к сонму святых отцов Церкви. Это связано с его отступлением от чистоты вероучения по ряду существенно важных вопросов, касающихся учения о Пресвятой Троице, творении мира, Лице Господа Иисуса Христа, будущей участи грешников. Между тем, он признан одним из выдающихся и наиболее плодотворных церковных писателей.

В числе приоритетных направлений научно-богословского творчества Оригена было исследование Священного Писания. В этой связи Ориген даже выучил еврейский язык. Плодом его многолетних изысканий стало фундаментальное произведение «Экзаплы» (Гекзаплы), содержащее свод библейских текстов, представленных как на еврейском языке, так и в различных переводах. К сожалению, да наших дней этот труд так и не дошёл.

Из разъяснений на Книги Писания дошли отдельные фрагменты соченений: Беседы на Песнь Песней, Гомилии на книгу пророка Исаии, Комментарии на Евангелие от Иоанна и др.

Известнейшим догматическим сочинением Оригена является произведение О началах. Эта работа содержит много интересных рассуждений, но вместе с тем – и такие идеи, которые идут вразрез с догматическим учением Церкви.

Особого внимания заслуживает труд Против Цельса, опровергавшего и хулившего веру и Бога. В данном сочинении Ориген приводит множество здравых аргументов, изобличающих ложные обвинения и нападки, выдвигавшиеся язычниками против христиан.

Кроме того мы имеем в наличие и такие важные труды как Увещание к мученичеству, О молитве.


Так что надо различать его труды - до и после. https://azbyka.org/otechnik/Origen/
 
Petropolis
Крещён в Православии
Идеи - не учение Церкви, вы уже должны владеть понятийным аппаратом.

Все логично, сказавши А, говори Б. Впав в раскол, отвергнув спасительность церкви Христовой, старообрядцы впадали и в большие ереси. НО это все было уже после раскола. Догматически никонианская реформа новшеств не принесла - деградировало в ересь старообрядчество.


Причем тут впали ересь после раскола. ОНИ ИСПОВЕДОВАЛИ ДО РАСКОЛА .

И Кстати тогда много Старообрядцы именно и УШЛИ В РАСКОЛ что НИКОН в том числе изменил не только Обряд , но и догматики в отношении Девы Марии

А посмотреть например на сайте вот можете зайти на сайт Старообрядцев . Труд
Федор Пермяков"Выписки из Священного и святоотеческаго Писания и творений святых отцов и учителей церкви.
О внесении патриархом Никоном и его преемниками новизне и ложнаго учения" откройте главу 33
О Пресвятой Богородице- там большая ссылка на труды Отцов о Непорочном зачатие. сайт Старообрядческой Церкви - http://www.staropomor.ru/Bogoslovie(4)/permjakov.html

Последний из "школы старообрядцев " был Св. Димитрий, митрополит Ростовский об этом даже в трудах РПЦ указано " Оставаясь шесть лет в этой должности, Димитрий продолжал работать над житиями святых. В марте 1688 года он довел этот труд до конца февраля месяца и надеялся вскоре приступить к печатанию. И действительно, в 1689 г. первая четверть всего труда (сентябрьские, октябрьские и ноябрьские святые) вышла в свет из книгопечатни Печерской лавры и была представлена патриарху Иоакиму. Но патриарх встретил труд Димитрия без всякого восторга, и обвинил его в распространении некоторых «неправославных» взглядов, заимствованных у латинян. Речь шла о зачатии Пресв. Богородицы, которую Димитрий признавал зачатой и рожденной без первородного греха, а также о житии Св. Иеронима: Московский патриарх заявлял, что православная Церковь не считает Иеронима святым и не принимает его учений. Это обвинение потрясло Димитрия. Сначала он собрался было даже ответить и начал собирать нужные материалы в доказательство правильности своих взглядов"

Иоанн (Кологривов), иеромонах

Св. Димитрий, митрополит Ростовский святой РПЦ и из РПЦ не уходил но оставался на старых позициях
 
Крещён в Православии
Даже Википедии написано

В ранней старообрядческой литературе содержатся идеи о том, что Богородица не имела на себе скверны первородного греха, и утверждения, что это учение изменено реформой патриарха Никона. К примеру, в «Грамоте старообрядческого священника Никиты Добрынина к царю Алексею Михайловичу», написанной против мнения о наличии прародительного греха в Богородице в книге «Скрижаль»[13], говорится:

«… И паки о Пресвятой Богородице напечатано сице: …скверна прародительная бяша в Ней. И то, государь, напечатано от еретик, понеже бо Пресвятая Богородица из чрева матерьня освящена и Богу в жилище проуготованна, а Дух Пресвятый осени ю к зачатию Слова Божия, а не от скверны очисти, и о сем пространно писано…

Да о Пресвятей же Богородице в той никонове книге напечатано, …совершенно вопреки Божественному писанию, еже есть сице: …Святому Духу пришедше на ню, и очистившу словом архангела Гавриила. Зане скверна прародителная бяша в ней. И то, государь, напечатано на Пречистую и Приснодевственную Богоматерь от лжетворные еретические хулы. Понеже Дух Святый на Пречистую Богородицу сниде и осени ю к зачатию Сына Божия, а не скверны очисти.

…И ныне, великий государь, боимся тогоже, чтоб нам тою никониянскою книгою не прогневати премилостивыя своея и превеликия заступницы, Пресвятыя Богородицы, о нейже живем и всю надежду на ню полагаем в нынешнем и будущем веке, аминь»[14].
Это учение долго сохранялось среди части старообрядцев. В 1841 году инок Павел Белокриницкий написал Устав для монастыря в Белой Кринице, который был принят в обители. В Уставе записано:

… сию преблагословенную владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, от семени чистаго и еще прежде зачатия ея предочищеннаго и освященнаго. Тем убо сия (Богородица) едина от родов предъизбранная и от пророк пронареченная, содетеля всего мира мати, не только отнюдь первородныя скверны бысть непричастна, но даже вся яко небо чиста и добра зело пребысть[15]

В 1846 году греческий митрополит Амвросий (Паппа-Георгополи) подписал Устав Белокриницкого монастыря и был принят в старообрядчество. Впоследствии под влиянием критики со стороны как деятелей Российской Православной Церкви, так и самих старообрядцев вопрос о непорочном зачатии поднимался среди белокриницких старообрядцев, например, это сделал в своей работе епископ Арсений (Швецов), канонизированный в ранге святителя в РПсЦ, признававший правоту догмата о Непорочном зачатии Богородицы, но отмечавший неправомерность его принятия Католической Церковью:

Приснодевая … быв предочищена Духом, стала высшею небес и чищшею светлостей солнечных … Мы же не усомнимся исповедать, что предочищение … окончательно совершилось боговестием ангела Иоакиму и Анне[16]

А Если Вы зайдете на сайты современной старообрядческой ЦЕРКВИ и посмотрите их книги и ДОГМАТЫ , Посмотрите письма Старообрядцев что Выложены на сайте Библиотек Я ссылки Давал могу повторить

Кстати священника Никиты Добрынина Старообрядцы признают Никиту «столпом правоверия был Епископ - и ссылался в своих работах , имено на Восточных Святых Андрея Критского , Патриарха Тарасия , Дамаскина
Полагаю, что приводить аргументы, имеющие опору на слова раскольников в принципе недопустимо. Тем более, в которой имеются нападки на Патриарха Русской Православной Церкви.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Полагаю, что аргументация на раскольников недопустима. Тем более, в которой имеются нападки на Патриарха Русской Православной Церкви.
Согласен , но это в историческом контексте . Конечно . Я буду опираться на Андрея Критского и Иоанна Дамаскина
 
Крещён в Православии
Причем тут впали ересь после раскола. ОНИ ИСПОВЕДОВАЛИ ДО РАСКОЛА .

И Кстати тогда много Старообрядцы именно и УШЛИ В РАСКОЛ что НИКОН в том числе изменил не только Обряд , но и догматики в отношении Девы Марии

А посмотреть например на сайте вот можете зайти на сайт Старообрядцев . Труд
Федор Пермяков"Выписки из Священного и святоотеческаго Писания и творений святых отцов и учителей церкви.
О внесении патриархом Никоном и его преемниками новизне и ложнаго учения" откройте главу 33
О Пресвятой Богородице- там большая ссылка на труды Отцов о Непорочном зачатие. сайт Старообрядческой Церкви - http://www.staropomor.ru/Bogoslovie(4)/permjakov.html

Последний из "школы старообрядцев " был Св. Димитрий, митрополит Ростовский об этом даже в трудах РПЦ указано " Оставаясь шесть лет в этой должности, Димитрий продолжал работать над житиями святых. В марте 1688 года он довел этот труд до конца февраля месяца и надеялся вскоре приступить к печатанию. И действительно, в 1689 г. первая четверть всего труда (сентябрьские, октябрьские и ноябрьские святые) вышла в свет из книгопечатни Печерской лавры и была представлена патриарху Иоакиму. Но патриарх встретил труд Димитрия без всякого восторга, и обвинил его в распространении некоторых «неправославных» взглядов, заимствованных у латинян. Речь шла о зачатии Пресв. Богородицы, которую Димитрий признавал зачатой и рожденной без первородного греха, а также о житии Св. Иеронима: Московский патриарх заявлял, что православная Церковь не считает Иеронима святым и не принимает его учений. Это обвинение потрясло Димитрия. Сначала он собрался было даже ответить и начал собирать нужные материалы в доказательство правильности своих взглядов"

Иоанн (Кологривов), иеромонах

Св. Димитрий, митрополит Ростовский святой РПЦ и из РПЦ не уходил но оставался на старых позициях
Патриарх Никон не изменял догматику в отношении исповедания Богородицы. Раскольники лгут.
 
Православный христианин
Причем тут впали ересь после раскола. ОНИ ИСПОВЕДОВАЛИ ДО РАСКОЛА .

И Кстати тогда много Старообрядцы именно и УШЛИ В РАСКОЛ что НИКОН в том числе изменил не только Обряд , но и догматики в отношении Девы Марии

А посмотреть например на сайте вот можете зайти на сайт Старообрядцев . Труд
Федор Пермяков"Выписки из Священного и святоотеческаго Писания и творений святых отцов и учителей церкви.
О внесении патриархом Никоном и его преемниками новизне и ложнаго учения" откройте главу 33
О Пресвятой Богородице- там большая ссылка на труды Отцов о Непорочном зачатие. сайт Старообрядческой Церкви - http://www.staropomor.ru/Bogoslovie(4)/permjakov.html

Последний из "школы старообрядцев " был Св. Димитрий, митрополит Ростовский об этом даже в трудах РПЦ указано " Оставаясь шесть лет в этой должности, Димитрий продолжал работать над житиями святых. В марте 1688 года он довел этот труд до конца февраля месяца и надеялся вскоре приступить к печатанию. И действительно, в 1689 г. первая четверть всего труда (сентябрьские, октябрьские и ноябрьские святые) вышла в свет из книгопечатни Печерской лавры и была представлена патриарху Иоакиму. Но патриарх встретил труд Димитрия без всякого восторга, и обвинил его в распространении некоторых «неправославных» взглядов, заимствованных у латинян. Речь шла о зачатии Пресв. Богородицы, которую Димитрий признавал зачатой и рожденной без первородного греха, а также о житии Св. Иеронима: Московский патриарх заявлял, что православная Церковь не считает Иеронима святым и не принимает его учений. Это обвинение потрясло Димитрия. Сначала он собрался было даже ответить и начал собирать нужные материалы в доказательство правильности своих взглядов"

Иоанн (Кологривов), иеромонах

Св. Димитрий, митрополит Ростовский святой РПЦ и из РПЦ не уходил но оставался на старых позициях
ОНИ ИСПОВЕДОВАЛИ ДО РАСКОЛА .
________________
Кто исповедовал до раскола?
Вы копипастите с википедии: В ранней старообрядческой литературе содержатся идеи о том...... Т.е. обряд уже разделился со старого на новый. Как раз при царе Алексее Тишайшем. Что вы тут голову морочите. Это выдержка из книги Скрижаль. Написанная во времена раскола. В 1656 году.
Никон ничего в догматике не изменял, не врите. Мало ли что кликушествовали старообрядцы.

Цели реформы:

  • унификация церковной жизни

  • повышение роли церкви в государстве

  • борьба с явлениями, которые подрывали авторитет церкви, например, стяжательство, неграмотность, пьянство священников

  • борьба с проникновением светских начал в духовную жизнь общества

  • Стремление укрепить международный авторитет русской православной церкви, чему способствовала идея « Москва – третий Рим».

С целью унификации церковной жизни было проведено:

  • приведение к единому образцу богослужение и церковные правила

  • установление единого общерусского свода святых

  • приведение к единообразию текстов священных книг по греческим образцам, все старые тексты уничтожались.
Теперь о святителе Дмитрии Ростовском. Во времена раскола он был еще отроком. Он родился в декабре 1651 года. Раскол произошел в 1655-56 году. О каком старообрядчестве святителя вы говорите????
прочтите тропарь святителю:
Тропарь святителю Димитрию Ростовскому, глас 8
Православия ревнителю и раскола искоренителю, / Российский целебниче и новый к Богу молитвенниче, / писаньми твоими буих уцеломудрил еси, / цевнице духовная, Димитрие блаженне, // моли Христа Бога спастися душам нашим.
https://azbyka.org/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/
Поменьше доверяйте википедии. По такому серьезному вопросу, как ересь непорочного зачатия - это не источник, а грязная лужица.
 
Крещён в Православии
Согласен , но это в историческом контексте . Конечно . Я буду опираться на Андрея Критского и Иоанна Дамаскина
В своё время я тоже ссылался на раскольников, но потом понял, что так делать нельзя.

Ваши ссылки на святителя Андрея Критского и преподобного Иоанна Дамаскина радуют.
 
Православный христианин
и на папу римского? Роман, хватит уже прикрываться православием, ужо честно заявите о своем латинянстве.
 
Petropolis
Крещён в Православии
как можно противиться Дамаскину Дамаскин:

"Потом человек, как царь, помещается в раю, для упражнения в добродетели. И если бы он не преступил заповеди, то не был бы изгнан из места удобного к продолжению жизни. Не имея нужды в одежде, он, если не воспротивился бы Божьим намерениям, не нисшел в состояние, подверженное весьма многим несовершенствам, так что вместо единого Бога он почитал многих богов. Итак, когда все люди - скажу кратко - подверглись тлению, тогда милосердый Бог, не желая, чтобы уничтожилось создание рук Его, творит другое новое небо, землю и море, в которых Невместимый благоволил вместиться для воссоздания рода человеческого. Это - блаженная и преславная Дева. О чудо!"

"Итак, уже явилось новое творение Непостижимого; приготовлен царский чертог Всецаря; устроено разумное жилище Невместимого. Как величествен этот мир! Как достойно удивления творение, украшенное произрастениями добродетелей, благоухающее цветами чистоты, сияющее лучами созерцаний, имеющее в изобилии все другие блага; кратко сказать - достойное того, чтобы Бог обитал между человеками."

"Преблагий не отрекся родиться от Своего творения, возлюбив Ту, которая прекраснее всякой твари, избрав Ту, которая достоинством Своим превосходить небесные силы. О Ней-то пречудный Захария говорит: "Красуйся и веселися, дщи Сионя, зане се Аз гряду, и вселюся посреде тебе, глаголет Господь" (1:10). О Ней же- как я думаю - и блаженнейший Иоиль восклицает так: "Дерзай, земле, радуйся, и веселися, яко возвеличи Господь, еже сотворити тебе" (2:21). Она есть земля, на которой священнейший Моисей получил повеление скинуть обувь закона (Исх.3:5), бывшего сению заменившей его благодати. Она есть земля, на которой Духом основан по плоти Тот, кто основывает землю на тверди ее (Пс.103:5). Она есть земля, не принявшая семени и питающая своими плодами Того, кто дает пищу всем. Она есть земля, на которой терние греха не взошло; напротив чрез растение, происшедшее от нее, совершенно исторгнуто. Она есть земля не та, которая прежде проклята была, и которой плоды наполнены тернием и волчцами, но та, на которой благословение Господне, и которой плод чрева благословен, как говорит Священное Писание (Лк.1:42)."

"Радуйся, Мария, или лучше Мириа (беспредельная), по беспредельному величию славы. Хотя бы кто приписал Тебе бесчисленное множество похвал, однако не восхвалил бы Тебя достойно. Радуйся госпожа, как Матерь, получившая господство Господа всего. Кто скажет, что все служит Тебе - не уклонится от истины."

"Радуйся невеста, которой обручитель есть Дух Святой, а жених - Христос, говорящий в Песнях: вся добра еси ближняя моя, и порока несть в тебе. Гряди от Ливана, невесто (4:7)."

"Радуйся злато чистое, огнем Духа испытанное в горниле Божием и никакой нечистоты зла не имеющее, из которого сделанный светильник, и трапеза, и все, что по закону составлено было из золота, в иносказательном значении прилагается к Тебе, имеющей златые и многие наименования. Радуйся, древо не гниющее; Ты не допустила червя тления греховного и из Тебя устроен Богу духовный жертвенник, составленный не из дерев не гниющих, но из чистой утробы."

"Радуйся чистая; Ты одна можешь похвалиться, что имеешь чистое сердце; гора, истинно приятная Богу, от которой новый Израиль очищается лучше и прочнее, нежели древний."

"Радуйся нескверная, одна достойная того, чтобы Бог обитал в Тебе и по рождению Своему имеющая божественное достоинство."

"Радуйся град великого Царя - скажу словами Давидовыми - в котором отверсто царство небесное и земнородные, написанные в числе граждан, радуются; в котором слышны повествования великие и удивительные для всех языков и умов, во Христе Иисусе, Который чрез Тебя помиловал меня; за что я бедный и неразумный должен был прославить бесчисленные Твои совершенства."


не понимаю, как можно спорить со словами св. Иоанна Дамаскина?
"Она есть земля, на которой терние греха не взошло; напротив чрез растение, происшедшее от нее, совершенно исторгнуто. "
 
Petropolis
Крещён в Православии
и на папу римского? Роман, хватит уже прикрываться православием, ужо честно заявите о своем латинянстве.

Также и Я могу сказать "Хватить нам протестанизм гнать , пора Вам заявить о своем Англиканстве , Вы еще на Епископа Канберийского сошлитесь" , давайте не переходить на личности , когда ВЫ придавлены Святыми тогда и перешли на личность - а это как признак слабости и неуверенности позиции
 
Православный христианин
Простите, а где здесь о непорочном зачатии у Дамаскина? Гимн - прославление ЕСТЬ. Сокрушения догмата - НЕТ.
 
Крещён в Православии
Хотел бы высказать от себя, что аргумент о том, что "только Бог безгрешен", как аргумент против безгрешности Богородицы не должен приниматься и применяться. Ибо речь идёт о разных вещах.

Бог безгрешен по Божеству (Сущности), то есть недоступен никакому злу.

Богородица безгрешная по Своей свободной воле (произволению) - не склонилась ко злу и греху, даже в мыслях.

Следовательно, аргумент о безгрешности только Бога никак не отрицает безгрешность Богородицы.
 
Православный христианин
Также и Я могу сказать "Хватить нам протестанизм гнать , пора Вам заявить о своем Англиканстве , Вы еще на Епископа Канберийского сошлитесь" , давайте не переходить на личности , когда ВЫ придавлены Святыми тогда и перешли на личность - а это как признак слабости и неуверенности позиции
Ага, уж придавили так придавили. Посрамили прям учение Православной Церкви о Богородице. А ваши воззрения - есть католические - и вы кстати давно это декларируете. Тут не дураки сидят, что бы два плюс два не сложить.
 
Православный христианин
Хотел бы высказать от себя, что аргумент о том, что "только Бог безгрешен", как аргумент против безгрешности Богородицы не должен приниматься и применяться. Ибо речь идёт о разных вещах.

Бог безгрешен по Божеству (Сущности), то есть недоступен никакому злу.

Богородица безгрешная по Своей свободной воле (произволению) - не склонилась ко злу и греху, даже в мыслях.

Следовательно, аргумент о безгрешности только Бога никак не отрицает безгрешность Богородицы.
Все таки Безгрешность Бога и отсутствие личного греха у Богородицы - таки понятия разные.
 
Крещён в Православии
Все таки Безгрешность Бога и отсутствие личного греха у Богородицы - таки понятия разные.
И я о том же.

Поэтому когда идёт аргументация о безгрешности Бога в отрицание безгрешности Богородицы, то возникает недоумение. Получается, что у Богородицы была связана воля, то есть у безгрешной Богородицы не было свободной воли и Она была недоступна греху, то есть имела непадательное безгрешное состояние. Но ведь об этом никто не говорит.

Понимаю, что и католики об этом не говорят.

Католики неправильно рассудили о первородном грехе, который есть в том, что от прародителей Богом была отнята благодать первозданной праведности, без которой и мы рождаемся, наследия первородный грехе. Поэтому, чтобы не осквернить Богородицу, какой либо скверной, они возвращают первозданную благодат Богородицы, чем изымают Ее из общего состава человечества.
 
Православный христианин
Раз я протестантка, вот мой протестантский "гон", следуя вашему сленгу:

Отступление Римо-Католической Церкви от православного почитания Богородицы. Мариологические догматы



Православное Предание исполнено сознанием непричастности Божией Матери к какому-либо греху, кроме первородного. Оговорка эта не случайна.

Почитание Богородицы в течение первого тысячелетия христианской истории развивалось параллельно на Востоке и на Западе. Однако во втором тысячелетии мариологический догмат в Католической Церкви был облечен в такие богословские формы, которые оказались чужды православной традиции.


В 1854 году папа Пий IX буллой "Ineffabilis Deus" утвердил догмат о непорочном зачатии Девы Марии (Maria Immaculta), который гласит: " Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия особой благодатью… Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа… сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха". Согласно этому учению, Божией Матери в силу будущих заслуг Ее Сына была дана особая привилегия - быть свободной от первородного греха.

Это учение развивалось в Католической Церкви в течение длительного времени. "Не должно думать, что догмат о зачатии Божией Матери вне первородного греха есть современная новость у латинян. В настоящее время догмат только принят официально, провозглашен папою", - говорит святитель Игнатий (Брянчанинов). Основным сторонником этого учения был Иоанн Дунс Скотт, впоследствии его поддержали францисканцы. Однако были и решительные противники среди авторитетных католических богословов, например: Бернард Клервосский, Александр Гэльский, Бонавентура, Альберт Великий, Фома Аквинский, а также монашеский орден доминиканцев. Впрочем, с течением времени число последователей увеличивалось, а противников становилось все меньше.

После утверждения Католической Церковью этого учения в качестве догмата, Православной Церковь осудила и отвергла его, как противное Православной вере. Святая Апостольская Вселенская Церковь исповедует, что Богородица зачалась и родилась естественным путем от святых Иоакима и Анны. "Это означает, что Ее зачатие подвержено первородному греху. Святое Откровение нигде не называет Святую Деву Марию первородной Божией дочерью; нигде не выделяет Ее из человеческого рода по Ее естеству, зачатию и рождению; нигде не упоминает о сверхъестественном характере Ее зачатия и рождения. Родив Спасителя мира, Бога и Господа Иисуса Христа, Святая Дева по причине этого и благодаря этому сделалась славнее не только всех людей, но и Славнейшей всех Серафимов и Честнейшей всех Херувимов". В православном мировоззрении Дева Мария понесла в своей природе все последствия грехопадения, но осталась непричастной ко греху ни в помыслах, ни в делах. Она являет собой то состояние человека, которое ожидает его по воскресении.

Если предположить, что Богородица не истинный член человеческого рода, то Ее происхождение должно быть сверхъестественным, Божественным, но тогда человечество не могло бы действительно соединиться со Сыном Божиим, а Господь Иисус Христос не мог бы быть реальным представителем человеческого рода. Также такое толкование (спасение в счет будущих заслуг) проникнуто духом юридизма. И непонятно, почему эта возможность спасения (еще до пришествия Христа в мир) не могла быть распространена на других людей.

Возникновение и развитие учения о непорочном зачатии Божией Матери было прямым следствием того понимания первородного греха как наследственной вины, которое утвердилось на Западе со времен блаженного Августина.

Догматическим продолжением догмата о непорочном зачатии Богородицы является догмат о вознесении Пресвятой Богородицы на небо. Этот догмат был утвержден папой Пием XII в 1950 году. Он гласит: "Непорочная Матерь Божия, Приснодева Мария, закончив путь Своей земной жизни, была взята с телом и душой в Небесную Славу… Поскольку Он (Христос) мог оказать Ей эту великую честь, сохранив Ее от тления и смерти, следует верить, что Он это сделал".

Православные и католики в понимании посмертной судьбы Пресвятой Богородицы сходятся в том, что Она вместе с телом была вознесена на небо. Однако на Западе акцент делается не на кончину Божией Матери, а на Ее вознесение в небесную славу. Относительно смерти Девы Марии в католическом богословии существует два мнения: морталистов и имморталистов. Первые утверждают, что смерть не имела власти над Богородицей, и поэтому Она добровольно умерла и затем была вознесена на небо. Имморталисты же считают, что поскольку Богородица была неподвластна первородному греху, Она вообще не могла умереть и была сразу вознесена на небо.

В отличие от католиков, православные празднуют не взятие Девы Марии на небо, а Ее Успение. Православная Церковь верит в то, что Господь сохранил тело Богородицы от тления, однако исповедует, что Она умерла как обычный человек. Это учение о вознесении Пресвятой Богородицы в Православии никогда не догматизировалось в отличии от католичества. Тем не менее вера в это событие является неотъемлемой частью Предания Православной Церкви.

Если же считаться вместе с морталистами с фактом смерти Пресвятой Девы, то остается только провозгласить смерть Богородицы искупительной, а саму Святую Деву - искупительницей или соискупительницей, как об этом уже говорят и пишут и к чему склоняется современная католическая мариология. Этот вывод находится в исключительном, противоречии с Православным Преданием, потому что может создать ложное представление о том, что в деле искупления человеческого рода была равная доля участия Христа и Божией Матери.

.Православная энциклопедия. Том V. // Богородица. М.: Церковно-научный центр "Православная энциклопедия", 2002.

.Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры.4, 14. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2003.

.Преподобный Николай Кавасила. Христос, Церковь, Богородица. М.: Изд-во храма святой мученицы Татианы, 2007.

.Собрание творений преподобного Иустина (Поповича). Т.2. М.: Паломник, 2006.

.Святитель Афанасий Великий. Творения.Т. II. На ариан слово третье. М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994.

.Святитель Григорий Богослов. Творения. Т.1. Слова. Слово 29, о богословии третье, о Боге Сыне первое. М.: Сибирская благозвонница, 2007.

.Святитель Григорий Палама. Омилии. Т.1. Омилия 14. М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2008.

.Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетическая проповедь. Т.3. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2004.

.Святитель Филарет (Дроздов). Избранные труды. Письма. Воспоминания. Слово в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 2003.

.Святой Ефрем Сирин. Творения.Т. II. О девстве и целомудрии. Репринтное издание, Издательский отдел Московского патриархата, 1993. Собрание творений преподобного Иустина (Поповича). М.: Паломник, 2006.Т. II.

.Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Второе слово на Успение. Мартис, 1997.

 
Petropolis
Крещён в Православии
А ваши воззрения - есть католические - и вы кстати давно это декларируете. Тут не дураки сидят, что бы два плюс два не сложить.

Хватить опять ссылаться на Католицизм и прочие , Я ссылаюсь только на Святых РПЦ ( в отличие от ваших последователей , которые на Еретиков ссылаются)


Вот когда покажите Мне догмат Вселенской Церкви о причастности Девы Марии к греху , тогда Вот и решу смириться или менять конфессию , а пока Я следую Церковному преданию Православия потому что все в Православии -Православно
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху