Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Petropolis
Крещён в Православии
Непорочное зачатие подразумевает отсутствие земного отца, непричастность к первородному греху. Отсутствие смерти и тления.

Не чего это не подразумивает -Это Ваше неправильное понимание подразумивает.

Первое у ДЕВЫ МАРИИ ЗЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ ( И МАТЬ И ОТЕЦ)

Второе зачата естественным путем

и Третье Зачата НЕ От ДУХА СВЯТОГО

И Четвертое ДЕВА МАРИЯ СМЕРТНА


А Вот чем отличалось от Людей прочитайте Св. Фотия

Ныне Дева приносится от людей Господу как начаток, и – чудесным образом совершается великая и от века тайна человеческого воссоздания. Ныне дщерь Адама, спасшись от падения праматери Евы и оставшись чистою от происходящей из сего скверны, является пред Создателем прекрасною и цветущею и устрояет человеческому роду спасение . св. Патриарх Фотий Беседа вторая на Благовещение Пресвятой Богородицы
https://azbyka.org/otechnik/Fotij_Ko..._vtoraya_na_Blagoveschenie/#sel=12:183,12:228
 
Крещён в Православии
Непорочное зачатие подразумевает отсутствие земного отца, непричастность к первородному греху. Отсутствие смерти и тления.
Юлия, Господь добровольно принял на себя тление и смерть. Значит ли это, что Господь приобщился к первородному греху?
 
Православный христианин
Не чего это не подразумивает -Это Ваше неправильное понимание подразумивает.

Первое у ДЕВЫ МАРИИ ЗЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ ( И МАТЬ И ОТЕЦ)

Второе зачата естественным путем

и Третье Зачата НЕ От ДУХА СВЯТОГО

А Вот чем отличалось от Людей прочитайте Св. Фотия

Ныне Дева приносится от людей Господу как начаток, и – чудесным образом совершается великая и от века тайна человеческого воссоздания. Ныне дщерь Адама, спасшись от падения праматери Евы и оставшись чистою от происходящей из сего скверны, является пред Создателем прекрасною и цветущею и устрояет человеческому роду спасение . св. Патриарх Фотий Беседа вторая на Благовещение Пресвятой Богородицы
https://azbyka.org/otechnik/Fotij_Ko..._vtoraya_na_Blagoveschenie/#sel=12:183,12:228
Ну если зачата естественным путем, то не лишена последствий первородного греха. Но непричастна греху личному (спасшись от падения праматери Евы и оставшись чистою от происходящей из сего скверны)Что вы и подтвердили своей цитатой.
Роман, я уже устала толочь воду в ступе.
 
Православный христианин
Юлия, Господь добровольно принял на себя тление и смерть. Значит ли это, что Господь приобщился к первородному греху?
Ну вот, вы сравниваете Матерь Божию и Господа Иисуса Христа. ЧТД. Ересь она и есть ересь. Приобщаете Матерь Божию, Рабу Господню в богини. Матерь Божия ДОБРОВОЛЬНО приняла смертность и тленность?
 
Petropolis
Крещён в Православии
Ну если зачата естественным путем, то не лишена последствий первородного греха. Но непричастна греху личному (спасшись от падения праматери Евы и оставшись чистою от происходящей из сего скверны)Что вы и подтвердили своей цитатой.
Роман, я уже устала толочь воду в ступе.

А интересно что за Скверна идет от Адама и Евы ? что Дева Мария это не получила ,расскажите
 
Православный христианин
А интересно что за Скверна идет от Адама и Евы ? что Дева Мария это не получила ,расскажите
а расскажите кто вас надоумил Бога ставить на одну ступень с земной Женщиной?
Скверна - это грех.
 
Крещён в Православии
Последствия первородного греха, это 1. склонность к греху и страстности, 2. тление (болезни, старение) и 3. смерть. Так вот, Богородица не имела первого, но была подвержена второму и третьему.
Поэтом уговорить, что Богородица не имела последствий первородного греха - впасть в ересь многобожия. Ибо таковых последствий не имел только Христос. Бог воплотившийся.
Никто из православных не говорит, что Богородица по рождению была изъята из смертного рода людей и была бессмертная.

Господь тоже принял на себя добровольно тление, но это не значит, что Он стал причастен первородному греху.

Кстати, Вы исповедуете, что Господь воскресил Богородицу?
 
Крещён в Православии
Ну вот, вы сравниваете Матерь Божию и Господа Иисуса Христа. ЧТД. Ересь она и есть ересь. Приобщаете Матерь Божию, Рабу Господню в богини. Матерь Божия ДОБРОВОЛЬНО приняла смертность и тленность?
Конечно сравниваю, ибо Господа единосущен по человеческой природе Своей Матери.

Если цель жизни человека стать богом по благодати, то почему Вы отрицаете, что Богородица ещё в земной жизни, приняв в Себя Бога Слово дЛя воплощёния, не стала богиней?

Богородица по естеству родилась смертной.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Еще раз, Богородица претерпела смерть телесную или нет? Она Усопла или вознеслась живой, как верят католики? Это ключевой момент в понимании непорочного зачатия.

Я думаю Умерла , ибо в смертном теле родилась , но точных сведений в Писании нет . Исхожу из моей догадки
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А я Уже НЕ знаю Юлия . ВЫ видете как модернизируется Православие -точнее литература Богословская - теперь Филиокве это Православно , Патриарх говорить что НЗДМ тоже Православно , поэтому хватить может нас кормить книгами позапрошлого века - ПОРА идти НОГУ со ВРЕМЕНЕМ
Вам не удасться никого призвать в "новое время". Мы православные считаем время как-бы наоборот. Так главное событие в мире уже произошло, Христос пришел (это и есть наше новое время вместе с которым мы и должны идти). И чем ближе к этому событию, тем люди были более восприимчевей к Слову Божию, чем дальше от этого события и ближе к пришествию антихриста, тем мы менее восприимчивы к Слову Божию.
Поэтому мы так ценим "кормление книгами позапрошлого века" и чем ближе ко времени земной жизни Христа, тем лучше и идем в ногу со временем когда люди были более восприимчивы к Слову Божиему.
 
Православный христианин
Никто из православных не говорит, что Богородица по рождению была изъята из смертного рода людей и была бессмертная.

Господь тоже принял на себя добровольно тление, но это не значит, что Он стал причастен первородному греху.

Кстати, Вы исповедуете, что Господь воскресил Богородицу?
Старттопик именно об этом и говорит, как и сам автор старттопика. Если Богородица абсолютно непричастна последствиям первородного греха, то Она именно Вознеслась живой , а не Усопла. Мы, православные, празндуем Успение Божией Матери, а не Вознесение, как католики.
И, да, я исповедую, что Господь воскресил Богородицу.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Вам не удасться никого призвать в "новое время". Мы православные считаем время как-бы наоборот. Так главное событие в мире уже произошло, Христос пришел (это и есть наше новое время вместе с которым мы и должны идти). И чем ближе к этому событию, тем люди были более восприимчевей к Слову Божию, чем дальше от этого события и ближе к пришествию антихриста, тем мы менее восприимчивы к Слову Божию.
Поэтому мы так ценим "кормление книгами позапрошлого века" и чем ближе ко времени земной жизни Христа, тем лучше и идем в ногу со временем когда люди были более восприимчивы к Слову Божиему.

Лучшей учебник по Догматике Всех времен и Народов , который Я знаю это "Точное изложение Православной Веры " св. Иоанна Дамаскина , а не книги позапрошлого века
 
Православный христианин
А напомните , как НАЗЫВАЕТСЯ грех у АДАМА и ЕВЫ ?- и потом название соедините
Нет, Роман, вы не меня путаете, а путаете сами себя. Вы невнимательно читаете цитаты св. отцов. Адам и Ева согрешили. Скверна - грех. Скверна исходит от Адама и Евы. Грех потому и назван первородным, что до праотцов никто не грешил. Адам и Ева не имели смертности и тления, ибо вкушали плоды от древа жизни. Совершив первый грех они стали смертными и тленными. Так вот именно смертность и тленность имела Матерь Божия.
Таким образом, в Пречистой и Пренепорочной Богородице сохраняет всю свою силу первородный грех со своими роковыми последствиями – немощностью и смертностью тела (ибо смерть есть конечное обнаружение этой немощности). Итак, Богоматерь умерла естественной смертью во исполнение естественного закона, который Она несла в Своем человеческом естестве. Смерть была побеждена лишь спасительной силою воскресения Христова и ею окончательно упразднена. А «непорочность и безгрешность Приснодевы относится не к Ее природе, но к Ее состоянию, к Ее личному отношению к греху и личному его преодолению» http://www.pravoslavie.ru/96439.html
 
Крещён в Православии
Старттопик именно об этом и говорит, как и сам автор старттопика. Если Богородица абсолютно непричастна последствиям первородного греха, то Она именно Вознеслась живой , а не Усопла. Мы, православные, празндуем Успение Божией Матери, а не Вознесение, как католики.
И, да, я исповедую, что Господь воскресил Богородицу.
Полагаю, что в ходе общения автор стал правильно понимать православной исповедание безгрешности Богородицы.

Богородица сначала усопла (приняла смерть как разделение души и тела), а потом была воскрешена Своим Сыном. Рад, что так же исповедуете.
 
Православный христианин
Полагаю, что в ходе общения автор иначе стал правильно понимать православной исповедание безгрешности Богородицы.

Богородица сначала усопла (приняла смерть как разделение души и тела), а потом была воскрешена Своим Сыном.
Очень хочется на это надеяться.
 
Крещён в Православии
Лучшей учебник по Догматике Всех времен и Народов , который Я знаю это "Точное изложение Православной Веры " св. Иоанна Дамаскина , а не книги позапрошлого века
Абсолютно согласен.

А для правильного понимания ТИПВ необходимо ещё изучить "Философские главы".
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/

А так же: Введение в основы православного богословия.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/vvedenie-v-osnovy-dogmaticheskogo-bogoslovija/
 
Petropolis
Крещён в Православии
Нет, Роман, вы не меня путаете, а путаете сами себя. Вы невнимательно читаете цитаты св. отцов. Адам и Ева согрешили. Скверна - грех. Скверна исходит от Адама и Евы. Грех потому и назван первородным, что до праотцов никто не грешил. Адам и Ева не имели смертности и тления, ибо вкушали плоды от древа жизни. Совершив первый грех они стали смертными и тленными. Так вот именно смертность и тленность имела Матерь Божия.
Таким образом, в Пречистой и Пренепорочной Богородице сохраняет всю свою силу первородный грех со своими роковыми последствиями – немощностью и смертностью тела (ибо смерть есть конечное обнаружение этой немощности). Итак, Богоматерь умерла естественной смертью во исполнение естественного закона, который Она несла в Своем человеческом естестве. Смерть была побеждена лишь спасительной силою воскресения Христова и ею окончательно упразднена. А «непорочность и безгрешность Приснодевы относится не к Ее природе, но к Ее состоянию, к Ее личному отношению к греху и личному его преодолению» http://www.pravoslavie.ru/96439.html

Смертность или Бессмертность От наличия Благодати Божий , а НЕ ПРИРОДЫ

"Но кто-нибудь спросит нас: смертным ли по природе сотворен человек? Нет. Значит, - безсмертным? Не скажем и этого. Но скажет кто-нибудь: итак, он сотворен ни тем, ни другим? И этого не скажем. Он сотворен по природе ни смертным и ни безсмертным. Ибо если бы Бог сотворил его вначале безсмертным, то сделал бы его Богом; если же наоборот, сотворил бы его смертным, то Сам оказался бы виновником его смерти. Итак, Он сотворил его ни смертным и ни безсмертным, но, как сказали выше, способным к тому и другому, чтобы, если устремится он к тому, что ведет к безсмертию, исполняя заповедь Божию, получил от Него в награду за это безсмертие, и сделался бы Богом; если же уклонится к делам смерти, не повинуясь Богу, сам был бы виновником своей смерти. Ибо Бог создал человека свободным и самовластным. Итак, что человек навлек на себя своим нерадением и непослушанием, то Бог ныне прощает ему по Своему человеколюбию и милосердию, если человек Ему повинуется. Как непослушанием человек навлек на себя смерть, так повиновением воле Божией желающий может доставить себе вечную жизнь. Ибо Бог дал нам закон и святые заповеди, исполняя которые всякий может спастись и достигнув воскресения, наследовать нетление".

Святитель Феофил Антиохийский "Послание к Автолику. Книга Вторая"
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Лучшей учебник по Догматике Всех времен и Народов , который Я знаю это "Точное изложение Православной Веры " св. Иоанна Дамаскина , а не книги позапрошлого века
Ну да, я же пишу чем ближе к рождению Христа, тем лучше. Но это не значит, что мы должны отрекаться от некоторой части опыта церкви.
Книги ведь, это опыт церкви который описан и мы можем на нем учиться и ценен он именно в объеме, а не по частям.Церковь не существует по частям.
Но что Вы имеете в виду под движением в ногу со временем?
 
Petropolis
Крещён в Православии
Нет. Итак, Богоматерь умерла естественной смертью во исполнение естественного закона, который Она несла в Своем человеческом естестве. Смерть была побеждена лишь спасительной силою воскресения Христова и ею окончательно упразднена. А «непорочность и безгрешность Приснодевы относится не к Ее природе, но к Ее состоянию, к Ее личному отношению к греху и личному его преодолению» http://www.pravoslavie.ru/96439.html


Наконец Юлия , Вы говорите православно . Конечно Тело у Девы Марии Сммертно , как у каждого человека , а вот склонность ко греху у нее Отсутствовало , личное состояние ( не перешло по наследству)

Вас и детей когда крестят , что меняется природа , они бессмертны -нет скажите Вы . тогда от чего очищает Дух Святой от какой части прародительной скверны. Вы не задавали вопрос? ( что кстати потом не отменяет свободу Воли и нравственный подвиг )вот об Этом сказал и Патриарх.

Просто Два Модератора у нас так увлеклись на форуме слово в борьбе с Католиками , что понесли голимый протестантизм под маркой Православия (ИМХО)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху