Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Это протестанты идут против Священного Писания и принижают Достоинства и Святость Девы Марии
Оригинально, чем же я принижаю Достоинство Богородицы - транслируя православное Учение о Матери Божией? Тем что, указывая на еретичность мнения католиков что Богородица - Богиня? Тем что формиовался догмат только в 19 веке - ломая все догматичное учение о Матери Божией от Апостолов до св. отцов 9 века?
 
Petropolis
Крещён в Православии
Раз я протестантка, вот мой протестантский "гон", следуя вашему сленгу:



.Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Второе слово на Успение. Мартис, 1997.
Да причем тут Католики Мы обсуждаем Православных Святых и их позицию , На Форуме слова много Католиков , вот Там Юлия Вы можете поспорить насчет Булы Папы Пия - что да Как
 
Православный христианин
Хватить опять ссылаться на Католицизм и прочие , Я ссылаюсь только на Святых РПЦ ( в отличие от ваших последователей , которые на Еретиков ссылаются)


Вот когда покажите Мне догмат Вселенской Церкви о причастности Девы Марии к греху , тогда Вот и решу смириться или менять конфессию , а пока Я следую Церковному преданию Православия потому что все в Православии -Православно
Уважаемый - я уже поняла как вы ссылаетесь))) Перевертывая слова святых, игнорируя разность понимания первородного греха у нас и латинян.. Вам не раз указывали на это - вы включаете игнор. Полный игнор.
А менять конфессию - это ваш выбор - и нечего меня к этому припрягать. Хоть гиюр примите. Мне все равно. Вам уже ни один раз указано, что Богородица не имела личного греха, но имела как и все живущие, последствия первородного греха, в том числе тленность и смертность. Но никакого непорочного зачатия не было иначе появление Мессии Спасителя - событие лишнее и не нужное. Вы просто не понимате глубину последствий таких заблуждений.
 
Православный христианин
Да причем тут Католики Мы обсуждаем Православных Святых и их позицию , На Форуме слова много Католиков , вот Там Юлия Вы можете поспорить насчет Булы Папы Пия - что да Как
Вы сами ссылаетесь на католиков и папу, говоря о там, не пора ли обновить церковь и идти в ногу со временем.
 
Крещён в Православии
Раз я протестантка, вот мой протестантский "гон", следуя вашему сленгу:

Отступление Римо-Католической Церкви от православного почитания Богородицы. Мариологические догматы



Православное Предание исполнено сознанием непричастности Божией Матери к какому-либо греху, кроме первородного. Оговорка эта не случайна.

Почитание Богородицы в течение первого тысячелетия христианской истории развивалось параллельно на Востоке и на Западе. Однако во втором тысячелетии мариологический догмат в Католической Церкви был облечен в такие богословские формы, которые оказались чужды православной традиции.


В 1854 году папа Пий IX буллой "Ineffabilis Deus" утвердил догмат о непорочном зачатии Девы Марии (Maria Immaculta), который гласит: " Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия особой благодатью… Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа… сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха". Согласно этому учению, Божией Матери в силу будущих заслуг Ее Сына была дана особая привилегия - быть свободной от первородного греха.

Это учение развивалось в Католической Церкви в течение длительного времени. "Не должно думать, что догмат о зачатии Божией Матери вне первородного греха есть современная новость у латинян. В настоящее время догмат только принят официально, провозглашен папою", - говорит святитель Игнатий (Брянчанинов). Основным сторонником этого учения был Иоанн Дунс Скотт, впоследствии его поддержали францисканцы. Однако были и решительные противники среди авторитетных католических богословов, например: Бернард Клервосский, Александр Гэльский, Бонавентура, Альберт Великий, Фома Аквинский, а также монашеский орден доминиканцев. Впрочем, с течением времени число последователей увеличивалось, а противников становилось все меньше.

После утверждения Католической Церковью этого учения в качестве догмата, Православной Церковь осудила и отвергла его, как противное Православной вере. Святая Апостольская Вселенская Церковь исповедует, что Богородица зачалась и родилась естественным путем от святых Иоакима и Анны. "Это означает, что Ее зачатие подвержено первородному греху. Святое Откровение нигде не называет Святую Деву Марию первородной Божией дочерью; нигде не выделяет Ее из человеческого рода по Ее естеству, зачатию и рождению; нигде не упоминает о сверхъестественном характере Ее зачатия и рождения. Родив Спасителя мира, Бога и Господа Иисуса Христа, Святая Дева по причине этого и благодаря этому сделалась славнее не только всех людей, но и Славнейшей всех Серафимов и Честнейшей всех Херувимов". В православном мировоззрении Дева Мария понесла в своей природе все последствия грехопадения, но осталась непричастной ко греху ни в помыслах, ни в делах. Она являет собой то состояние человека, которое ожидает его по воскресении.

Если предположить, что Богородица не истинный член человеческого рода, то Ее происхождение должно быть сверхъестественным, Божественным, но тогда человечество не могло бы действительно соединиться со Сыном Божиим, а Господь Иисус Христос не мог бы быть реальным представителем человеческого рода. Также такое толкование (спасение в счет будущих заслуг) проникнуто духом юридизма. И непонятно, почему эта возможность спасения (еще до пришествия Христа в мир) не могла быть распространена на других людей.

Возникновение и развитие учения о непорочном зачатии Божией Матери было прямым следствием того понимания первородного греха как наследственной вины, которое утвердилось на Западе со времен блаженного Августина.

Догматическим продолжением догмата о непорочном зачатии Богородицы является догмат о вознесении Пресвятой Богородицы на небо. Этот догмат был утвержден папой Пием XII в 1950 году. Он гласит: "Непорочная Матерь Божия, Приснодева Мария, закончив путь Своей земной жизни, была взята с телом и душой в Небесную Славу… Поскольку Он (Христос) мог оказать Ей эту великую честь, сохранив Ее от тления и смерти, следует верить, что Он это сделал".

Православные и католики в понимании посмертной судьбы Пресвятой Богородицы сходятся в том, что Она вместе с телом была вознесена на небо. Однако на Западе акцент делается не на кончину Божией Матери, а на Ее вознесение в небесную славу. Относительно смерти Девы Марии в католическом богословии существует два мнения: морталистов и имморталистов. Первые утверждают, что смерть не имела власти над Богородицей, и поэтому Она добровольно умерла и затем была вознесена на небо. Имморталисты же считают, что поскольку Богородица была неподвластна первородному греху, Она вообще не могла умереть и была сразу вознесена на небо.

В отличие от католиков, православные празднуют не взятие Девы Марии на небо, а Ее Успение. Православная Церковь верит в то, что Господь сохранил тело Богородицы от тления, однако исповедует, что Она умерла как обычный человек. Это учение о вознесении Пресвятой Богородицы в Православии никогда не догматизировалось в отличии от католичества. Тем не менее вера в это событие является неотъемлемой частью Предания Православной Церкви.

Если же считаться вместе с морталистами с фактом смерти Пресвятой Девы, то остается только провозгласить смерть Богородицы искупительной, а саму Святую Деву - искупительницей или соискупительницей, как об этом уже говорят и пишут и к чему склоняется современная католическая мариология. Этот вывод находится в исключительном, противоречии с Православным Преданием, потому что может создать ложное представление о том, что в деле искупления человеческого рода была равная доля участия Христа и Божией Матери.

.Православная энциклопедия. Том V. // Богородица. М.: Церковно-научный центр "Православная энциклопедия", 2002.

.Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры.4, 14. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2003.

.Преподобный Николай Кавасила. Христос, Церковь, Богородица. М.: Изд-во храма святой мученицы Татианы, 2007.

.Собрание творений преподобного Иустина (Поповича). Т.2. М.: Паломник, 2006.

.Святитель Афанасий Великий. Творения.Т. II. На ариан слово третье. М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994.

.Святитель Григорий Богослов. Творения. Т.1. Слова. Слово 29, о богословии третье, о Боге Сыне первое. М.: Сибирская благозвонница, 2007.

.Святитель Григорий Палама. Омилии. Т.1. Омилия 14. М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2008.

.Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетическая проповедь. Т.3. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2004.

.Святитель Филарет (Дроздов). Избранные труды. Письма. Воспоминания. Слово в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 2003.

.Святой Ефрем Сирин. Творения.Т. II. О девстве и целомудрии. Репринтное издание, Издательский отдел Московского патриархата, 1993. Собрание творений преподобного Иустина (Поповича). М.: Паломник, 2006.Т. II.

.Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Второе слово на Успение. Мартис, 1997.
Юлия, можете пояснить эту фразу из Вашего сообщения, в части православного определения первородного греха (что понимать под первородным грехом): Православное Предание исполнено сознанием непричастности Божией Матери к какому-либо греху, кроме первородного. Оговорка эта не случайна?
 
Православный христианин
Юлия, можете пояснить эту фразу из Вашего сообщения, в части православного определения первородного греха (что понимать под первородным грехом): Православное Предание исполнено сознанием непричастности Божией Матери к какому-либо греху, кроме первородного. Оговорка эта не случайна?
А вам не судьба погуглить о первородном грехе в православной догматике? Хотя бы на азбуке.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Оригинально, чем же я принижаю Достоинство Богородицы - транслируя православное Учение о Матери Божией? Тем что, указывая на еретичность мнения католиков что Богородица - Богиня? Тем что формиовался догмат только в 19 веке - ломая все догматичное учение о Матери Божией от Апостолов до св. отцов 9 века?
А что тогда Гимнографию наверно поете в православном Храме

Седален: «прежде зачатия, чистая, освятившая Его Богу, и рождашася на земли, дар принесшая еси ныне Ему, исполняющи отеческое обещание. В божественном же Храме, яко сущ божественный храм, от младенчества чист со свещами святыми отдана бывши, явилася еси приятелище неприступного и божественного света».

Седал. по полиел.: «Да радуется Давид песнописец и да ликовствуют Иоаким со Анною, яко плод святый из них произыде, Мария светоносная божественная свеща».
Канон, п. 5: «О, паче ума чудес Твоих, всечистая. Странное твое рождество есть, странен образ возвращения твоего, странна и преславна твоя, богоневесто, вся и человеку несказанно».
П. 8: «пречистый храм в дом Божий приводящи Анна иногда...» П. 9.: «Прелетает, Богородице чистая, чудо твое силу словес: тело бо в тебе поразумевает паче слова, течения греховнаго неприятно».

На хв. ст.: «да отверзется дверь богоприятнаго храма. Храм бо всех царя и престолов днесь со славою внутрь прием, Иоаким воздвигает освятив Господу».

-" Адам и Ева от тли смертной освободились, Пречистая, в святом Твоем Рождестве".

"Непорочная, несказанное, и зачатие неизглаголанно и рождение Твое, "

"Поем святое Твое Рождество, чтим и непорочное зачатие Твое"
 
Православный христианин
А что тогда Гимнографию наверно поете в православном Храме

Седален: «прежде зачатия, чистая, освятившая Его Богу, и рождашася на земли, дар принесшая еси ныне Ему, исполняющи отеческое обещание. В божественном же Храме, яко сущ божественный храм, от младенчества чист со свещами святыми отдана бывши, явилася еси приятелище неприступного и божественного света».

Седал. по полиел.: «Да радуется Давид песнописец и да ликовствуют Иоаким со Анною, яко плод святый из них произыде, Мария светоносная божественная свеща».
Канон, п. 5: «О, паче ума чудес Твоих, всечистая. Странное твое рождество есть, странен образ возвращения твоего, странна и преславна твоя, богоневесто, вся и человеку несказанно».
П. 8: «пречистый храм в дом Божий приводящи Анна иногда...» П. 9.: «Прелетает, Богородице чистая, чудо твое силу словес: тело бо в тебе поразумевает паче слова, течения греховнаго неприятно».

На хв. ст.: «да отверзется дверь богоприятнаго храма. Храм бо всех царя и престолов днесь со славою внутрь прием, Иоаким воздвигает освятив Господу».

-" Адам и Ева от тли смертной освободились, Пречистая, в святом Твоем Рождестве".

"Непорочная, несказанное, и зачатие неизглаголанно и рождение Твое, "

"Поем святое Твое Рождество, чтим и непорочное зачатие Твое"
Конечно пою. Но нигде в гимнографии не поется "Богиня" или "непорочно зачатая аки Христос".
 
Petropolis
Крещён в Православии
Вы сами ссылаетесь на католиков и папу, говоря о там, не пора ли обновить церковь и идти в ногу со временем.

Это как раз Был как прикол , что в Плане меня обвинили в Латинянство . Я показал что сейчас пишут Высшие СвяшенноИеархи - и далее как шутка уже к Отцу Михаилу
 
Православный христианин
Это как раз Был как прикол , что в Плане меня обвинили в Латинянство . Я показал что сейчас пишут Высшие СвяшенноИеархи - и далее как шутка уже к Отцу Михаилу
Знаете, форум здесь серьезный и прошу воздержаться от приколов. Догмата папы у нас нет и поэтому что пишут "Высшие СвяшенноИеархи" - не становится автоматически догматом.
 
Православный христианин
А что это красивые слова что ли Непорочная , Чистая , не приятия греха итп итд
Да, это восхваление Матери Божией, но зачата она была не от Духа Святаго, как Христос, а от соединения семени земного мужа и жены.
 
Petropolis
Крещён в Православии
- ломая все догматичное учение о Матери Божией от Апостолов до св. отцов 9 века?

А Ефрим Сирин не от Апостольских времен идет - Ефрем Сирин: «Ты, Господи, и Матерь Твоя, Вы единственные совершенно святы во всяком отношении, ибо в Тебе, Господи, нет пятна, и у Марии Твоей нет порока» (Carm. nisib. 27, 8).
 
Православный христианин
А Ефрим Сирин не от Апостольских времен идет - Ефрем Сирин: «Ты, Господи, и Матерь Твоя, Вы единственные совершенно святы во всяком отношении, ибо в Тебе, Господи, нет пятна, и у Марии Твоей нет порока» (Carm. nisib. 27, 8).
Я уже писала, что Матерь Божия не причастна личного греха - порока. Но смертна и тленна, ибо мы празднуем Ее Успение, а не Вознесение как атолики.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Я уже писала, что Матерь Божия не причастна личного греха - порока.

А что же Деву Марию сравнивает с Христом , у Христа только отсутствовал личный грех? В другом месте Ефрим Сирин называет Марию невинной, как Ева до грехопадения.( и не только ОН ) кстати
 
Крещён в Православии
А вам не судьба погуглить о первородном грехе в православной догматике? Хотя бы на азбуке.
На сайте Азбуки веры чётко определяется, что первородный грех относиться только к прародителям, а в отношении потомков Адама и Евы, это только последствия грехопадения.

Церковь утверждает, что Богородица так же причастна К последствиям грехопадения.

Ко всем ли последствиям причастна Богородица? Имела ли Богородица удобопреклонность ко греху (ветхий яд предпочтения чувственному наслаждению)?
 
Православный христианин
А что же Деву Марию сравнивает с Христом , у Христа только отсутствовал личный грех? В другом месте Ефрим Сирин называет Марию невинной, как Ева до грехопадения.( и не только ОН ) кстати
Еще раз, Богородица претерпела смерть телесную или нет? Она Усопла или вознеслась живой, как верят католики? Это ключевой момент в понимании непорочного зачатия.
 
Православный христианин
На сайте Азбуки веры чётко определяется, что первородный грех относиться только к прародителям, а в отношении потомков Адама и Евы, это только последствия грехопадения.

Церковь утверждает, что Богородица так же причастна К последствиям грехопадения.

Всем ли последствиям причастна Богородица? Имела ли Богородица удобопреклонность ко греху (ветхий яд предпочтения чувственному наслаждению)?
Последствия первородного греха, это 1. склонность к греху и страстности, 2. тление (болезни, старение) и 3. смерть. Так вот, Богородица не имела первого, но была подвержена второму и третьему.
Поэтом уговорить, что Богородица не имела последствий первородного греха - впасть в ересь многобожия. Ибо таковых последствий не имел только Христос. Бог воплотившийся.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху