Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Впрочем вести с Вами демагогические и бесплодные диалоги нет никакой надобности и желания.
Как будто я Вас заставляю. :rolleyes:

У меня есть несогласие с Вашим пониманием веры. Своё понимание я высказал.
Начнём с того, что речь не только о моём понимании веры, но и о понимании веры, к примеру, святителя Иоанна (Максимовича).
Таким образом, Римская церковь прибавила ещё одно отступление от того учения, которое исповедовала, пока была членом Соборной Апостольской Церкви, каковую веру нерушимо и без перемен и доселе содержит Православная Церковь. Провозглашение нового догмата удовлетворило широкие круги народа, принадлежащего к Римской церкви, в простоте сердца думавшего, что провозглашение нового учения в церкви послужит к вящей славе Богоматери, Которой они этим как бы делают подарок; было удовлетворено и честолюбие западных богословов, защищавших и разработавших его; а больше всего провозглашение нового догмата принесло пользу самому римскому престолу, так как, провозгласивши новый догмат своей властью, хотя и выслушав мнения епископов католической церкви, римский папа тем самым открыто присвоил себе право изменять учение Римской церкви и поставил свой голос выше свидетельства Священного Писания и Предания. Отсюда прямым выводом было, что римские папы непогрешимы в делах веры, что тот же папа Пий IX также провозгласил догматом католической церкви в 1870 году.
...
в самом определении нового догмата говорится, что не устанавливается новое учение, а лишь провозглашается как церковное — то, которое всегда существовало в Церкви, которого держались многие святые отцы, выдержки из творений коих приводятся. Однако все приведенные изречения говорят лишь о высокой чести Девы Марии, Ея непорочности, дают Ей многие имена, определяющие Ея чистоту и духовную мощь, но нигде не говорится о непорочности в зачатии. Между тем, те же святые отцы в других местах говорят, что лишь Иисус Христос совершенно чист от всякого греха, все же люди, как рожденные от Адама, носили плоть подверженную закону греха.

Никто из древних святых отцов не говорит, что Бог чудесным образом ещё в утробе очистил Деву Марию, а многие прямо указывают, что Дева Мария, как и все люди, претерпела борьбу с греховностью, но явилась победительницей над соблазнами и спасена Своим Божественным Сыном.
...
Тот же святой отец учит о всеобщности первородного греха, из чего исключением является один Христос. «Из всех рожденных женами нет ни одного совершенного святого, кроме Господа Иисуса Христа, Который, по особому новому образу непорочного рождения, не испытал земного повреждения» (Св. Амвросий. In. Luc. k. 2). «Один только Бог без греха. Обыкновенно, все рождаемые от жены и мужа, т.е. плотского союза, бывают повинны греху. Следовательно, кто не имеет греха, тот не был и зачат таким образом» (cв. Амвросий. «Ар. Aug. de nupcio et concepcio»). «Один только человек, Ходатай Бога и человеков, свободен от уз греховного рождения, потому что Он родился от Девы и потому, что рождаясь, не испытал приражения греха» (cв. Амвросий. «Против Иулиана», кн. 2).
...
Учение о полной безгрешности Божией Матери:

1) Не соответствует Священному Писанию, где неоднократно говорится о безгрешности «Единого Ходатая Бога и человеков, человека Иисуса Христа» (1 Тим. 2, 5), «и греха в Нем несть», «иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его», «искушена по всяческим, по подобию, разве греха», «не ведавшаго бо греха, но нас грех сотвори» (1 Ин 3, 5; 1 Петр. 2, 21; Евр. 4, 15; 2 Кор. 5, 21), но про остальных людей сказано: »Кто чист от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земле» (Иов. 14, 4). «Составляет же свою любовь к нам Бог, яко еще грешником сущим нам Христос за ны умре… Аще бо врази бывше примирихомся Богу смертию Сына Его, множае паче примирившеся, спасемся в животе Его» (Рим. 5, 8-10).

2) Противоречит это учение и Священному Преданию, содержащемуся в многочисленных святоотеческих творениях, где говорится о высокой святости Девы Марии от самого Ея рождения и об очищении Ея Духом Святым при зачатии Ею Христа, но не при собственном Ея зачатии Анною. «Ни един есть чист пред Тобою от скверны, ниже аще един день живота его есть, разве Ты точию един на земле явивыйся безгрешный Господь наш Иисус Христос. Имже вси уповаем милость получити и оставление грехов», говорит Василий Великий, (молитва вечерни Пятидесятницы), «Но когда Христос пришел через чистую, девственную, не познавшую супружества, богобоязненную, нескверную Матерь без брака и без отца, и поелику Ему надлежало, родиться, очистил женское естество, отринул горькую Еву и отверг плотские законы» (св. Григорий Богослов. «Похвала девству»), добавляет св. Григорий Богослов. Однако, и тогда, как говорят об этом святые Василий Великий и Иоанн Златоуст, Она не была поставлена в невозможность согрешить, но продолжала заботиться о Своем спасении и победила все соблазны (св. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие. Ин. беседа 85; св. Василий Великий. Ep. CLX).

3) Учение о том, что Божия Матерь была очищена прежде рождения, чтобы от Нея мог родиться Чистый Христос, бессмысленно, так как если Чистый Христос мог родиться только, если Дева будет очищена еще в утробе родителей, то для того, чтобы Дева родилась чистою, нужно было бы, чтобы и Ея родители были чисты от первородного греха, а они опять бы должны были родиться от очищенных родителей, и так далее идя, пришлось бы прийти к выводу, что Христос не мог бы воплотиться, если бы предварительно не были очищены от первородного греха все Его предки по плоти до самого Адама включительно; но тогда бы уже не было нужды в самом воплощении Христа, так как Христос сходил на землю, чтобы уничтожить грех.

4) Учение, что Божия Матерь была сохранена от первородного греха, как и то, что Она благодатью Божией была сохранена от грехов личных, представляет Бога немилостивым и неправедным, так как если Бог мог сохранить Марию от греха и очистить еще до рождения, то почему же Он и других людей не очищает до рождения, но оставляет их во грехе; выходит также, что Бог спасает людей и помимо их воли, до рождения ещё предопределяя некоторых ко спасению.

5) Это учение, по-видимому имеющее целью возвысить Богоматерь, в действительности совершенно отрицает все Ея добродетели. Ведь если Мария еще во чреве матери, когда еще не могла и пожелать чего-нибудь доброго или злого, была благодатью Божией сохранена от всякой нечистоты, потом той благодатью сохранялась от греха и после рождения, то в чем же Ея заслуга? Если Она была поставлена в невозможность согрешить и не согрешила, то за что же Ея Бог прославил? Если Она без всякого усилия или не имея никаких побуждений согрешить, осталась чистою, то за что же Она увенчана больше всех? Победа без неприятеля не бывает.

В том и проявилась праведность и святость Девы Марии, что Она, будучи «человек подобострастен нам», так возлюбила Бога и предалась Ему, что чистотою Своею высоко возвысилась над остальным человеческим родом. За то, предуведенная и предизбранная. Она и удостоилась, что Духом Святым, нашедшим на Нея, Она была очищена и зачала от Него самого Спасителя мiра. Учение о благодатной безгрешности Девы Марии отрицает Ея победу над соблазнами и из победительницы, заслуженной быть увенчанной венцами славы, делает Ея слепым орудием Божьего Промысла.

Не возвышение и большую славу, а унижение Ея представляет тот «подарок», который поднес Ей Папа Пий IX и все остальные, думающие, что могут прославить Божию Матерь отысканием новых истин. Пресвятая Мария настолько прославлена Самим Богом, так высока Своею жизнью на земле и Своею славой на небе, что человеческие вымыслы ничего не могут прибавить к Ея чести и славе. То, что люди сами измышляют, лишь затемняет от их очей Ея Лик. «Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе», писал Духом Святым Апостол Павел (Кол. 2, 8).

Вот такою «тщетною лестию» и является учение о непорочном зачатии Анною Девы Марии, на первый взгляд возвышающее, а в самом деле унижающее Ея. Как и всякая ложь, оно является семенем «отца лжи» (Ин. 8, 44) дьявола, сумевшего им прельстить многих, не понимающих, что хулят Деву Марию. Вместе с ним должны быть отвергнуты и все остальные учения, проистекающие из него или сродные ему. Стремление возвысить Пресвятую Деву до равенства со Христом, придавая Ея материнским мукам у креста равное значение со страданиями Христа, так что страдали одинаково Искупитель и «Соискупительница», по учению папистов, или «что человеческое существо Богоматери в небе вместе с Богочеловеком Иисусом вкупе являют полный образ человека» (Прот. С. Булгаков. «Неопалимая купина», стр. 141), по учению лжесофианцев (София значит премудрость), одинаково есть тщетная лесть и прельщение философией. О Христе Иисусе «несть мужеский пол ни женский» (Гал. 3, 28), и Христос искупил весь человеческий род, почему одинаково в Его воскресение «ликовал Адам и радовалась Ева» (Воскрес. кондаки 1-го и 3-го гласа), а Своим вознесением Господь возвысил все естество человеческое.

Также, что Божия Матерь есть «дополнение Святой Троицы» или «четвертая ипостась» или «Сын и Мать являют откровение Отца через Вторую и Третью ипостась», что Дева Мария есть «тварь, но уже и не тварь», все это есть плод лжеумствования, не удовлетворяющегося тем, что Церковь содержит от времен Апостольских и пытающегося прославить Святую Деву больше, чем Ея прославил Бог.

Сбываются слова св. Епифания Кипрского: «Некоторые безумствующие во мнении о самой святой Приснодеве старались и стараются ставить Ея вместо Бога» (св. Епифаний. «Против Антидикомарионитов», ересь 78). Но в безумии приносимое Деве, вместо восхваления Ея оказывается хулением, а Пренепорочная отвергает ложь, будучи Материю Истины (Ин. 14, 6).

1928
http://www.pravoslavie.ru/38392.html

***М***
Таким образом, предупреждаю всех сразу, если начнутся истерики и анафемы полетят, я включу банхаммер. Потому, что на меня гавкать можно, но вот на святителя Иоанна нельзя.
Так что давайте мы все будем приличными ребятами и будем спокойно, благочестиво и к любовью ко Христу и друг друга рассматривать сей богословский вопрос.


7bf578e043d8f2e1b7fda78cba0f67cdresize.jpg
 
Крещён в Православии
Как будто я Вас заставляю. :rolleyes:


Начнём с того, что речь не только о моём понимании веры, но и о понимании веры, к примеру, святителя Иоанна (Максимовича).

http://www.pravoslavie.ru/38392.html

***М***
Таким образом, предупреждаю всех сразу, если начнутся истерики и анафемы полетят, я включу банхаммер. Потому, что на меня гавкать можно, но вот на святителя Иоанна нельзя.
Так что давайте мы все будем приличными ребятами и будем спокойно, благочестиво и к любовью ко Христу и друг друга рассматривать сей богословский вопрос.


7bf578e043d8f2e1b7fda78cba0f67cdresize.jpg
Во-первых, прошу не как модератора, а как православного христианина следить за своей речью. Я здесь, полагаю как и другие, не гавкаю, а пишу своё понимание православной веры, которое по некоторым вопросам разнится от Вашего понимания, в том числе, и о том, о чем пишут святые.

Во-вторых, святителЬ высказается против католического понимания первородного греха. Если в ходе своего высказывания он что-то высказал о греховности Богородицы, то это идёт в разрез с понимании многих святых отцов, что Богородица не была причастная никакому греху.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Как будто я Вас заставляю. :rolleyes:


Начнём с того, что речь не только о моём понимании веры, но и о понимании веры, к примеру, святителя Иоанна (Максимовича).

7bf578e043d8f2e1b7fda78cba0f67cdresize.jpg

У Нас догматы БЕЗОЩИБОЧНОСТИ СВЯТЫХ НЕТ , КАК И ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ - НЕ ОЩИБАЕТСЯ ТОЛЬКО ВСЯ ЦЕРКОВЬ ЦЕЛИКОМ , А СОБОРНОГО ГОЛОСА ЦЕРКВИ ЕЩЕ НЕТ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Во-первых, прошу не как модератора, а как православного христианина следить за своей речью. Я здесь, полагаю как и другие, не гавкаю, а пишу своё понимание православной веры, которое по некоторым вопросам разнится от Вашего понимания, в том числе, и о том, о чем пишут святые.
Я заметил напряжение в Ваших словах и решил заранее предупредить, чтобы мы общались спокойней. Тем более тема очень сложная. Вот и всё.
Во-вторых, это понимание святителя, которое высказано против католического понимания первородного греха. Если в ходе своего высказывания он что-то высказал о греховности Богородицы, то это идёт в разрез с понимании многих святых отцов, что Богородица не была причастная никакому греху.
У Нас догматы БЕЗОЩИБОЧНОСТИ СВЯТЫХ НЕТ
Разумеется. Только вот заранее и прошу не бросаться словами "ты - еретик, клятий", потому, что тем самым вы будете осуждать и святого Церкви, как такого же еретика.
Предупреждаю заранее. Чтобы нам беседовать в духе взаимной любви и познания истины.:)
А вот выражения:
вести ... демагогические и бесплодные диалоги
на качестве беседы хорошо не сказываются.
 
Крещён в Православии
У Нас догматы БЕЗОЩИБОЧНОСТИ СВЯТЫХ НЕТ , КАК И ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ - НЕ ОЩИБАЕТСЯ ТОЛЬКО ВСЯ ЦЕРКОВЬ ЦЕЛИКОМ , А СОБОРНОГО ГОЛОСА ЦЕРКВИ ЕЩЕ НЕТ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ
Почему нет? Есть собороное Послание Восточных Патриархов, в котором сказано, что Богородица не причастная никакому греху, а все люди несут только бремя (последствия) прародительского греха, который не является самим грехом.
"...(ибо многие Праотцы, Пророки и другие бесчисленные, как в Ветхом, так и в Новом Завете, мужи, также божественный Предтеча и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Мария, были непричастны как сим, так и другим подобным грехам)...".
https://azbyka.org/otechnik/pravila/1723/
 
Православный христианин
А я Уже НЕ знаю Юлия . ВЫ видете как модернизируется Православие -точнее литература Богословская - теперь Филиокве это Православно , Патриарх говорить что НЗДМ тоже Православно , поэтому хватить может нас кормить книгами позапрошлого века - ПОРА идти НОГУ со ВРЕМЕНЕМ
Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Если и были мнения св. отцов об истинности фелиокве - это были частные мнения, не поколебавшие веру православную.
Основные расхождения в догматике
Триадологические:
• Православие не принимает католическую формулировку Никео-Константинопольского символа веры филиокве, где речь идёт об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и «от Сына» (лат. filioque).

• Православие исповедует два различных образа бытия Святой Троицы: бытие Трех Лиц в Сущности и Их проявление в энергии. Римо-католики, как и Варлаам Калабрийский (противник св. Григория Паламы), считают энергию Троицы тварной: купина, слава, свет и огненные языки Пятидесятницы полагаются ими тварными символами, которые, однажды зародившись, затем перестают существовать.

Западная Церковь считает благодать следствием Божественной Причины, подобным акту творения.

Святой Дух в римо-католицизме трактуется как любовь (связь) между Отцом и Сыном, между Богом и людьми, в то время как в Православии любовь есть общая энергия всех Трех Лиц Святой Троицы, иначе Святой Дух терял бы ипостасный облик при Его отождествлении с любовью.

В Православном Символе Веры, который мы читаем каждое утро, о Святом Духе говорится следующее: «И в духа Святого, Господа Животворящего, Иже от Отца Исходящего…». Эти слова, как впрочем, и все остальные слова Символа Веры находят себе точное подтверждение в Священном Писании. Так в Евангелии от Иоанна (15, 26) Господь Иисус Христос говорит, что Дух Святой исходит именно от Отца. Спаситель говорит: “Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит”.
Мы верим в единого Бога в Троице Святой поклоняемого – Отца и Сына и Святого Духа. Бог один по существу, но троичен в лицах, которые еще называют Ипостасями. Все три Ипостаси равночестны, равнопокланяемы и равнославимы. Отличаются они только своими свойствами – Отец нерожден, Сын – рожден, Дух Святой исходит от Отца. Отец является единственным началом (ἀρχὴ) или единственным источником (πηγή) для Слова и Святого Духа.

Мариологические:
Православие отвергает догмат о непорочном зачатии Девы Марии.

• В католицизме значение догмата имеет гипотеза о непосредственном творении душ Богом, что служит опорой для догмата о непорочном зачатии.

• Православие отвергает также католический догмат о телесном вознесении Богородицы.

Прочие:
• Православие признает Вселенскими семь Соборов, прошедших до великой схизмы, католицизм признает Вселенскими двадцать один Собор, в том числе проходившие после великой схизмы.

Православие отвергает догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы и его главенство над всеми христианами.

Православие не принимает учение о чистилище, а также учение о «сверхдолжных заслугах святых».

Существующее в православии учение о мытарствах отсутствует в католицизме.

• Теория догматического развития, сформулированная кардиналом Ньюменом воспринята официальным учением Римско-Католической Церкви. В православном богословии проблема догматического развития никогда не играла той ключевой роли, которую она приобрела в католическом богословии с середины XIX в. Догматическое развитие начало обсуждаться в православной среде в связи с новыми догматами I Ватиканского собора. Некоторые православные авторы считают приемлемым «догматическое развитие» в смысле все более точного словесного определения догмата и все более точного выражения в слове познанной Истины. В то же время это развитие не означает, что прогрессирует или развивается «понимание» Откровения.

При некоторой нечеткости в определении окончательной позиции к этой проблеме, просматриваются два аспекта, характерных для православной интерпретации проблемы: тождественность церковного сознания (Церковь знает истину не меньше и не иным образом, чем знала ее в древние времена; догматы понимаются просто как осмысление того, что существовало в Церкви всегда, начиная с апостольского века) и обращение внимания к вопросу о природе догматического знания (опыт и вера Церкви шире и полнее ее догматического слова; о многом Церковь свидетельствует не в догматах, но в образах и символах; Предание во всей его полноте является гарантом свободы от исторической случайности; полнота Предания не зависит от развития догматического сознания; напротив, догматические определения являются только частичным и неполным выражением полноты Предания).

В православии существуют две точки зрения на католиков.

Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат. filioque).

Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.

Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.
http://katehon.com/ru/article/chem-otlichaetsya-katolicheskaya-cerkov-ot-pravoslavnoy
ПС: Ромул, да не смутят вас слова Патриарха, ибо Патриарх - человек не без греха, мы не признаем непогрешимости Предстоятеля, но Предстоятель, с которого много и спросится. Если вас смущает публичное мнение Патриарха - просто сверьте его с мнением св. отцов, составляющее учение Церкви о том или ином вопросе.
 
Интересующийся
Свт. Григорий ясно говорит в данных словах, что Бог не мог соединиться с греховным естеством, поэтому для Его зачатия нужна была Дева совершенно Непорочная и Пречистая.
А почему Бог не может соединится с греховной сущностью человека при этом не согрешив в этой греховной сущности ни йотой? Дух Святой как известно почил на греховной сущности апостолов Христовых в День Пятидесятницы, не побрезговал Дух этой их сущностью, которая не могла быть без греха, но почила для освящения сущности, обожения человека.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Почему нет? Есть собороное Послание Восточных Патриархов, в котором сказано, что Богородица не причастная никакому греху, а все люди несут только бремя (последствия) прародительского греха, который не является самим грехом.
"...(ибо многие Праотцы, Пророки и другие бесчисленные, как в Ветхом, так и в Новом Завете, мужи, также божественный Предтеча и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Мария, были непричастны как сим, так и другим подобным грехам)...".
https://azbyka.org/otechnik/pravila/1723/


Согласен , Но это АВТОРИТЕТНЫЙ голос , но голос нескольких Епископов , Я имел виду Вселенский Собор , где Голос Всей Церкви - где Все Епископы высказали мнение
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
все люди несут только бремя (последствия) прародительского греха, который не является самим грехом.
Ну само собой, что первородный грех не является юридической виной каждого человека.
Но среди последствий греха Адама есть и та самая склонность ко греху, не говоря уже о причастности вообще падшему миру.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Если и были мнения св. отцов об истинности фелиокве - это были частные мнения, не поколебавшие веру православную.
Основные расхождения в догматике
Триадологические:
• Православие не принимает католическую формулировку Никео-Константинопольского символа веры филиокве, где речь идёт об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и «от Сына» (лат. filioque).

• Православие исповедует два различных образа бытия Святой Троицы: бытие Трех Лиц в Сущности и Их проявление в энергии. Римо-католики, как и Варлаам Калабрийский (противник св. Григория Паламы), считают энергию Троицы тварной: купина, слава, свет и огненные языки Пятидесятницы полагаются ими тварными символами, которые, однажды зародившись, затем перестают существовать.

Западная Церковь считает благодать следствием Божественной Причины, подобным акту творения.

Святой Дух в римо-католицизме трактуется как любовь (связь) между Отцом и Сыном, между Богом и людьми, в то время как в Православии любовь есть общая энергия всех Трех Лиц Святой Троицы, иначе Святой Дух терял бы ипостасный облик при Его отождествлении с любовью.

В Православном Символе Веры, который мы читаем каждое утро, о Святом Духе говорится следующее: «И в духа Святого, Господа Животворящего, Иже от Отца Исходящего…». Эти слова, как впрочем, и все остальные слова Символа Веры находят себе точное подтверждение в Священном Писании. Так в Евангелии от Иоанна (15, 26) Господь Иисус Христос говорит, что Дух Святой исходит именно от Отца. Спаситель говорит: “Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит”.
Мы верим в единого Бога в Троице Святой поклоняемого – Отца и Сына и Святого Духа. Бог один по существу, но троичен в лицах, которые еще называют Ипостасями. Все три Ипостаси равночестны, равнопокланяемы и равнославимы. Отличаются они только своими свойствами – Отец нерожден, Сын – рожден, Дух Святой исходит от Отца. Отец является единственным началом (ἀρχὴ) или единственным источником (πηγή) для Слова и Святого Духа.

Мариологические:
Православие отвергает догмат о непорочном зачатии Девы Марии.

• В католицизме значение догмата имеет гипотеза о непосредственном творении душ Богом, что служит опорой для догмата о непорочном зачатии.

• Православие отвергает также католический догмат о телесном вознесении Богородицы.

Прочие:
• Православие признает Вселенскими семь Соборов, прошедших до великой схизмы, католицизм признает Вселенскими двадцать один Собор, в том числе проходившие после великой схизмы.

Православие отвергает догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы и его главенство над всеми христианами.

Православие не принимает учение о чистилище, а также учение о «сверхдолжных заслугах святых».

Существующее в православии учение о мытарствах отсутствует в католицизме.

• Теория догматического развития, сформулированная кардиналом Ньюменом воспринята официальным учением Римско-Католической Церкви. В православном богословии проблема догматического развития никогда не играла той ключевой роли, которую она приобрела в католическом богословии с середины XIX в. Догматическое развитие начало обсуждаться в православной среде в связи с новыми догматами I Ватиканского собора. Некоторые православные авторы считают приемлемым «догматическое развитие» в смысле все более точного словесного определения догмата и все более точного выражения в слове познанной Истины. В то же время это развитие не означает, что прогрессирует или развивается «понимание» Откровения.

При некоторой нечеткости в определении окончательной позиции к этой проблеме, просматриваются два аспекта, характерных для православной интерпретации проблемы: тождественность церковного сознания (Церковь знает истину не меньше и не иным образом, чем знала ее в древние времена; догматы понимаются просто как осмысление того, что существовало в Церкви всегда, начиная с апостольского века) и обращение внимания к вопросу о природе догматического знания (опыт и вера Церкви шире и полнее ее догматического слова; о многом Церковь свидетельствует не в догматах, но в образах и символах; Предание во всей его полноте является гарантом свободы от исторической случайности; полнота Предания не зависит от развития догматического сознания; напротив, догматические определения являются только частичным и неполным выражением полноты Предания).

В православии существуют две точки зрения на католиков.

Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат. filioque).

Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.

Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.
http://katehon.com/ru/article/chem-otlichaetsya-katolicheskaya-cerkov-ot-pravoslavnoy
ПС: Ромул, да не смутят вас слова Патриарха, ибо Патриарх - человек не без греха, мы не признаем непогрешимости Предстоятеля, но Предстоятель, с которого много и спросится. Если вас смущает публичное мнение Патриарха - просто сверьте его с мнением св. отцов, составляющее учение Церкви о том или ином вопросе.
Юлия Согласен , но тема НЕ противоречия с Римской Церковью , у нас немного уже тема только что касается Девы Марии
 
Petropolis
Крещён в Православии
А почему Бог не может соединится с греховной сущностью человека при этом не согрешив в этой греховной сущности ни йотой? Дух Святой как известно почил на греховной сущности апостолов Христовых в День Пятидесятницы, не побрезговал Дух этой их сущностью, которая не могла быть без греха, но почила для освящения сущности, обожения человека.

Это ВЫ с Паламой спорите ?
 
Православный христианин
Первое Дева Мария Личных грехов НЕ ИМЕЛА - АБСОЛЮТНА СВЯТО ,ВТОРОЕ о том что Дева Мария Была предочищенна от первородного греха в момент зачатие -спорный ,такие выводы можно найти в Церковном предании
Вы знаете там где появляется слово АБСОЛЮТНО, я начинаю напрягаться, если это АБСОЛЮТНО не относится к Богу. Вы упорно применяете это понятие к Женщине, да, Честнейшей Херувим, Славнейшей без сравнения Серафим, без истления Бога родшая, Сущая Богородица. НО НЕ БОГИНЯ. Не впадайте в многобожие. СЕ РАБА ГОСПОДНЯ, говорит Богородица о Себе. Так же как и в принципе фелиокве католики множат Богов. Первоисточник Всего Сущего - Бог - Отец. Слово Рождается. а Дух исходит от Отца. Говорить что Дух исходит и от Слова - признавать второго Бога. Будете идти в ногу вот С ТАКИМ МОДЕРНИЗМОМ?
 
Крещён в Православии
Согласен , Но это АВТОРИТЕТНЫЙ голос , но голос нескольких Епископов , Я имел виду Вселенский Собор , где Голос Всей Церкви - где Все Епископы высказали мнение
Это послание принято всеми Поместными Церквями, что являет соборный голос Церкви.
 
Православный христианин
Юлия Согласен , но тема НЕ противоречия с Римской Церковью , у нас немного уже тема только что касается Девы Марии
Вот как раз то учение о Марии, кое вы привели одним из пунктов - есть католическое. Сущность католицизма я вам показала. Не может из одного источника течь сладкая и горькая вода.
 
Интересующийся
Это ВЫ с Паламой спорите ?
А что Церковь определила Паламу в истину последней и непререкаемой инстанции, если да, то когда и кем? Если такого определения нет, то Палама как и все иные святые выражают только своё богословское мнение и только, с которым не согласны другие святые отцы и богословы.
Отличайте мнения святого, от определения догмата Церкви и тогда всё уложится в свои гнёздышки.
 
Крещён в Православии
Ну само собой, что первородный грех не является юридической виной каждого человека.
Но среди последствий греха Адама есть и та самая склонность ко греху, не говоря уже о причастности вообще падшему миру.
В Богородицы НЕ было склонности ко греху - склонности к неприродному чувственному наслаждению. Богородица наследовала смерть как и все люди от рождения. Господь взял на Себя добровольно смерть.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Вот как раз то учение о Марии, кое вы привели одним из пунктов - есть католическое. Сущность католицизма я вам показала. Не может из одного источника течь сладкая и горькая вода.

Ну там же не все 100% повреждение - есть что то и истинное
 
Petropolis
Крещён в Православии
А что Церковь определила Паламу в истину последней и непререкаемой инстанции, если да, то когда и кем? Если такого определения нет, то Палама как и все иные святые выражают только своё богословское мнение и только, с которым не согласны другие святые отцы и богословы.
Отличайте мнения святого, от определения догмата Церкви и тогда всё уложится в свои гнёздышки.

А Покажите ДОГМАТ ЦЕРКВИ ?
 
Интересующийся
Богородица наследовала смерть как и все люди от рождения.
А как Она не имея первородного греха, ни его последствий, ни собственных личных грехов, будучи совершенно безгрешной наследовала смерть, которая как известно всем является платой за грех.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху