- Православный христианин
Причастность Марии к первородному греху однозначна. Иначе быть не может, и Она нуждалась в Спасителе, Жертве и Искуплении.поломаем стериотипы ( а то на форуме давно не было спорных вопросов)
Про причастности Девы Марии к греху есть три точки зрения:
1. Дева Мария Была высоко Святая (выше всякой твари) но, не абсолютна безгрешна -причастна к первородному греху и были некоторые личные ( маленький грех) -св. Иоанн Златоуст , Ориген, Васиилий Великий , из Святых РПЦ Святитель Иоанн Шанхайский
2. Дева была причастна к первородному греху , но не имела личного Греха . В отношении личного греха -Абсолютно Свята . Уверенные позиция у Святых например Лев Великий из Католических Святых Фома Аквинский
3. Дева Мария не причастна и к первородному греху и к личным грехам ( догмат РКЦ )
Что же до наличия/отсуствия у Неё личных грехов... это вопрос спорный. Первородный грех, падшее бытие Мария наследовала от Адама как все. И младенцы, которые ещё не то, что нагрешить не успели, но ещё себя не отличают от окружающего мира - и они нуждаются в Жертве Христа и Спасителе.
Что же до личных грехов, то... это вопрос о том, можно ли пожить и не согрешить.
Оставим в покое младенцев, которые физически не могли нагрешить, но поговорим о уже осознающих себя людях, которые волят и действуют сознательно.
Так вот. Церковь, вслед за пророками, молитвенно утверждает:
Темже милостив тому [или: той] буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Как и сказано через пророка Соломона:
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
И святые отцы толкуют:
Свт. Григорий Двоеслов
Ст. 20-21 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя
Если пророк говорит: Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс 50:7), то без виновности в мире не мог быть тот, кто пришел в мир с виновностью. Поэтому-то тот же пророк говорит: …не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс 142:2). Поэтому и Соломон говорит: …не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя (Екк 7:21).
Гомилии на Евангелия.
Блаж. Августин
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы
Потому среди многих доводов, посредством которых Пелагий производит доказательство, высказывается также и следующий: То же повторяю еще раз: «возможно, чтобы был безгрешный человек». А что утверждаешь ты? «Невозможно, чтобы был человек без греха». Но и я не утверждаю, он говорит, будто есть человек безгрешный, и ты не говоришь, что человека без греха нет; у нас спор о возможном и невозможном, а не о действительном и недействительном. Затем он отмечает, что ничего из того, что обычно против него приводят из Писания, не имеет касательства к вопросу, в котором выясняется, может или не может ли быть человек без греха, и упоминает следующее: Кто родится чистым от нечистого? Ни один (Иов 14:4), и нет человека, который не грешил бы (3 Цар 8:46), и нет человека праведного на земле (Екк 7:20), и нет делающего добро, нет ни одного (Пс 13:3). Он говорит: «Эти и подобные утверждения успешно применимы к несуществованию, а не к невозможности. Ибо таковыми примерами показывается, какими были иные люди в иные времена, а не то, что они не могли вести себя иначе; почему и явствует по справедливости, что они повинны. Ибо если они такими были в силу того, что не могли быть иными, то вины не имеют».
О природе и благодати.
Не совсем всё понятно. Но в целом то Церковь учит тому, что болезнь Адама, которую мы от него наследовали, в том числе склонность ко греху такова, что человек склоняется ко греху практически со 100% вероятностью. Но это конечно не означает отрицание свободной воли. Но вот только в том и дело, что грех - это болезнь именно воли.
Всё дело в том, что рождённые от Адама не настолько свободны, каким был Адам в Эдеме. Адам мог не согрешить, а уже его дети не могли не согрешить, они рабы греха, рождённые от раба греха. Адам попал в рабство греху и его потомки не могли не быть такими же рабами.
И Господь Иисус говорит об этом:
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
Свободу от греха может дать только Сам Сын. Человек не способен на это, он не может сам себя освободить из рабства греха. Если бы это было возможным, то наша религия ещё от праотцов ставило бы во главу угла именно эту личную работу над собой, и праведники воспринимались бы примерно как будды, которые сами себя очистили и исправили свою волю. Но во главу угла ставилась жертва за грех и чаяние Машиаха, Спасителя.
Таким образом, с большой вероятностью Мария имела и личные грехи. Но Её подвиг высочайший! Она - лучшая из падших. Она та, которая сделала максимум, что мог сделать падший человек, насколько вообще было возможно падшему и больному греховностью человеку эту греховность преодолевать и согласовывать свою волю в волей Бога.
Пресвятая Богородица вообще первая, кто сказал Богу "да". Её "да" было достаточно, чтобы Бог Воплотился. Но не было достаточным, чтобы спастись и искупить человечество. Только уже Сам Господь в Гефсиманском Саду от лица всего человечества говорит Богу "да", да будет воля Твоя. Только Христос мог сделать новый выбор для всего человечества, как некогда этот выбор сделал Адам, но в другую сторону.
Конечно же я не буду считать грехи Марии. Это не моё дело. Но моё дело понимать Кто меня Спасает, отчего, как и почему. И почему вообще мне нужен Спаситель.
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
Ну а насколько бредов и противоречив основным положениям веры католический догмат, я уже написал выше.
На "Слове" на это очень метко ответил Сергей:На сегодняшний День не нашел официального Догмата СОБОРНОГО ГОЛОСА ВСЕЛЕНСКИЙ ЦЕРКВИ - (есть только догматы - что Богородица и Приснодева), Критикуется сильно точка номер №3 как "католическая ересь" . Святыми и Богословами ., Но НЕ нашел Соборного Голоса Церкви , также не нашел какой либо вариант догматизированный
И он ответил:Вот именно. Мы не имеем чёткого мариологического учения.
Отсутствие такой догматизации и говорит нам о том, что такая догматизация нам недушеполезна.И это - тоже своего рода догмат. Мы не из-за лени и не из-за "недостаточной проработки" не имеем "разложенного по полочкам" мариологического учения.
Мы этой раскладки по полочкам не имеем принципиально, не считая её нужной и возможной.
И в свете этого - неправы те, кто догматизирует непорочное Зачатие.
Видимо следует суммировать наше знание о Марии кратко: Она лучшая из падших, она настолько чиста и свята, что нам этого даже не представить, Она по подвигу своему, любви к Богу выше ангелов, но и Она нуждалась в Спасителе.
Святость Марии невероятна.
Как писал о встрече с ней св. Дионисий Ареопагит к Апостолу Павлу:
«Исповедаю пред Богом, о славный учитель и путеводитель наш, что мне невероятным казалось, чтобы могло быть еще существо так обильно исполненное божественной силы и дивной благодати, кроме Самого Вышняго Бога. Но я видел не только душевными но и телесными очами то, чего никакой ум человеческий постигнуть не может. Да! Да! я видел собственными очами Богообразную и выше всех духов небесных Святейшую, Матерь Христа Иисуса нашего. Я удостоился этого по особенной благодати Божией, по благословению верховного из Апостолов и по неисповедимой благости и милосердию Самой Пресвятой Девы. Еще и еще исповедаю пред всемогуществом Божиим и пред преславным совершенством Девы, Матери Его, что когда Иоанн, верховный Апостол и высший пророк, сияющий в земной жизни своей, как солнце на небесах, ввел меня пред лицо Богообразной и пресвятой Девы, то меня озарил не только извне, но и внутри столь великий и безмерный свет божественный и кругом разлились столь дивные ароматы и благоухание, что ни тело мое немощное, ни даже дух мой не могли вынести столь чудных знамений и начатков вечного блаженства. Изнемогло сердце мое, изнемог дух мой во мне от Ее славы и божественной благодати. Свидетельствуюсь Самим Богом, рожденным от Ее девичьей утробы, что если бы не были твои божественные наставления и законы еще так свежи в моей памяти и новопросвещенном уме, то я почел бы Ее истинным Богом и почтил бы Ее поклонением, какое должно воздавать одному Истинному Богу. Человек не может постигнуть блаженства, чести и славы выше того блаженства, которого я удостоился, увидя Пресвятую. Я был тогда совершенно счастлив! Благодарю Всевышнего Милосердого Бога, Божественную Деву и преславного Апостола Иоанна, и тебя, верховного предстоятеля и начальника Церкви, за то, что ты явил мне высшее из благодеяний».
Вот такова Она, Мария, раба Господня и Матерь Бога нашего. Но при этом и Она нуждалась в Спасителе, чего мы отрицать никак не можем. И как совместить в уме это - я не ведаю. Дождёмся уж дня, когда, как говорит Господь и в тот день вы не спросите Меня ни о чем.
Но очевидные ереси и перегибы мы вполне можем улавливать и обличать, и твёрдо отстаивать догматы нашей веры.