Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
поломаем стериотипы ( а то на форуме давно не было спорных вопросов)
Про причастности Девы Марии к греху есть три точки зрения:

1. Дева Мария Была высоко Святая (выше всякой твари) но, не абсолютна безгрешна -причастна к первородному греху и были некоторые личные ( маленький грех) -св. Иоанн Златоуст , Ориген, Васиилий Великий , из Святых РПЦ Святитель Иоанн Шанхайский

2. Дева была причастна к первородному греху , но не имела личного Греха . В отношении личного греха -Абсолютно Свята . Уверенные позиция у Святых например Лев Великий из Католических Святых Фома Аквинский

3. Дева Мария не причастна и к первородному греху и к личным грехам ( догмат РКЦ )
Причастность Марии к первородному греху однозначна. Иначе быть не может, и Она нуждалась в Спасителе, Жертве и Искуплении.
Что же до наличия/отсуствия у Неё личных грехов... это вопрос спорный. Первородный грех, падшее бытие Мария наследовала от Адама как все. И младенцы, которые ещё не то, что нагрешить не успели, но ещё себя не отличают от окружающего мира - и они нуждаются в Жертве Христа и Спасителе.

Что же до личных грехов, то... это вопрос о том, можно ли пожить и не согрешить.
Оставим в покое младенцев, которые физически не могли нагрешить, но поговорим о уже осознающих себя людях, которые волят и действуют сознательно.

Так вот. Церковь, вслед за пророками, молитвенно утверждает:
Темже милостив тому [или: той] буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Как и сказано через пророка Соломона:
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;

И святые отцы толкуют:
Свт. Григорий Двоеслов

Ст. 20-21 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя


Если пророк говорит: Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс 50:7), то без виновности в мире не мог быть тот, кто пришел в мир с виновностью. Поэтому-то тот же пророк говорит: …не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс 142:2). Поэтому и Соломон говорит: …не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя (Екк 7:21).

Гомилии на Евангелия.


Блаж. Августин

Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы


Потому среди многих доводов, посредством которых Пелагий производит доказательство, высказывается также и следующий: То же повторяю еще раз: «возможно, чтобы был безгрешный человек». А что утверждаешь ты? «Невозможно, чтобы был человек без греха». Но и я не утверждаю, он говорит, будто есть человек безгрешный, и ты не говоришь, что человека без греха нет; у нас спор о возможном и невозможном, а не о действительном и недействительном. Затем он отмечает, что ничего из того, что обычно против него приводят из Писания, не имеет касательства к вопросу, в котором выясняется, может или не может ли быть человек без греха, и упоминает следующее: Кто родится чистым от нечистого? Ни один (Иов 14:4), и нет человека, который не грешил бы (3 Цар 8:46), и нет человека праведного на земле (Екк 7:20), и нет делающего добро, нет ни одного (Пс 13:3). Он говорит: «Эти и подобные утверждения успешно применимы к несуществованию, а не к невозможности. Ибо таковыми примерами показывается, какими были иные люди в иные времена, а не то, что они не могли вести себя иначе; почему и явствует по справедливости, что они повинны. Ибо если они такими были в силу того, что не могли быть иными, то вины не имеют».

О природе и благодати.


Не совсем всё понятно. Но в целом то Церковь учит тому, что болезнь Адама, которую мы от него наследовали, в том числе склонность ко греху такова, что человек склоняется ко греху практически со 100% вероятностью. Но это конечно не означает отрицание свободной воли. Но вот только в том и дело, что грех - это болезнь именно воли.
Всё дело в том, что рождённые от Адама не настолько свободны, каким был Адам в Эдеме. Адам мог не согрешить, а уже его дети не могли не согрешить, они рабы греха, рождённые от раба греха. Адам попал в рабство греху и его потомки не могли не быть такими же рабами.

И Господь Иисус говорит об этом:
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

Свободу от греха может дать только Сам Сын. Человек не способен на это, он не может сам себя освободить из рабства греха. Если бы это было возможным, то наша религия ещё от праотцов ставило бы во главу угла именно эту личную работу над собой, и праведники воспринимались бы примерно как будды, которые сами себя очистили и исправили свою волю. Но во главу угла ставилась жертва за грех и чаяние Машиаха, Спасителя.

Таким образом, с большой вероятностью Мария имела и личные грехи. Но Её подвиг высочайший! Она - лучшая из падших. Она та, которая сделала максимум, что мог сделать падший человек, насколько вообще было возможно падшему и больному греховностью человеку эту греховность преодолевать и согласовывать свою волю в волей Бога.
Пресвятая Богородица вообще первая, кто сказал Богу "да". Её "да" было достаточно, чтобы Бог Воплотился. Но не было достаточным, чтобы спастись и искупить человечество. Только уже Сам Господь в Гефсиманском Саду от лица всего человечества говорит Богу "да", да будет воля Твоя. Только Христос мог сделать новый выбор для всего человечества, как некогда этот выбор сделал Адам, но в другую сторону.

Конечно же я не буду считать грехи Марии. Это не моё дело. Но моё дело понимать Кто меня Спасает, отчего, как и почему. И почему вообще мне нужен Спаситель.
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.


Ну а насколько бредов и противоречив основным положениям веры католический догмат, я уже написал выше.

На сегодняшний День не нашел официального Догмата СОБОРНОГО ГОЛОСА ВСЕЛЕНСКИЙ ЦЕРКВИ - (есть только догматы - что Богородица и Приснодева), Критикуется сильно точка номер №3 как "католическая ересь" . Святыми и Богословами ., Но НЕ нашел Соборного Голоса Церкви , также не нашел какой либо вариант догматизированный
На "Слове" на это очень метко ответил Сергей:
Вот именно. Мы не имеем чёткого мариологического учения.
И он ответил:
И это - тоже своего рода догмат. Мы не из-за лени и не из-за "недостаточной проработки" не имеем "разложенного по полочкам" мариологического учения.
Мы этой раскладки по полочкам не имеем принципиально, не считая её нужной и возможной.
И в свете этого - неправы те, кто догматизирует непорочное Зачатие.
Отсутствие такой догматизации и говорит нам о том, что такая догматизация нам недушеполезна.
Видимо следует суммировать наше знание о Марии кратко: Она лучшая из падших, она настолько чиста и свята, что нам этого даже не представить, Она по подвигу своему, любви к Богу выше ангелов, но и Она нуждалась в Спасителе.
Святость Марии невероятна.
Как писал о встрече с ней св. Дионисий Ареопагит к Апостолу Павлу:
«Исповедаю пред Богом, о славный учитель и путеводитель наш, что мне невероятным казалось, чтобы могло быть еще существо так обильно исполненное божественной силы и дивной благодати, кроме Самого Вышняго Бога. Но я видел не только душевными но и телесными очами то, чего никакой ум человеческий постигнуть не может. Да! Да! я видел собственными очами Богообразную и выше всех духов небесных Святейшую, Матерь Христа Иисуса нашего. Я удостоился этого по особенной благодати Божией, по благословению верховного из Апостолов и по неисповедимой благости и милосердию Самой Пресвятой Девы. Еще и еще исповедаю пред всемогуществом Божиим и пред преславным совершенством Девы, Матери Его, что когда Иоанн, верховный Апостол и высший пророк, сияющий в земной жизни своей, как солнце на небесах, ввел меня пред лицо Богообразной и пресвятой Девы, то меня озарил не только извне, но и внутри столь великий и безмерный свет божественный и кругом разлились столь дивные ароматы и благоухание, что ни тело мое немощное, ни даже дух мой не могли вынести столь чудных знамений и начатков вечного блаженства. Изнемогло сердце мое, изнемог дух мой во мне от Ее славы и божественной благодати. Свидетельствуюсь Самим Богом, рожденным от Ее девичьей утробы, что если бы не были твои божественные наставления и законы еще так свежи в моей памяти и новопросвещенном уме, то я почел бы Ее истинным Богом и почтил бы Ее поклонением, какое должно воздавать одному Истинному Богу. Человек не может постигнуть блаженства, чести и славы выше того блаженства, которого я удостоился, увидя Пресвятую. Я был тогда совершенно счастлив! Благодарю Всевышнего Милосердого Бога, Божественную Деву и преславного Апостола Иоанна, и тебя, верховного предстоятеля и начальника Церкви, за то, что ты явил мне высшее из благодеяний».

Вот такова Она, Мария, раба Господня и Матерь Бога нашего. Но при этом и Она нуждалась в Спасителе, чего мы отрицать никак не можем. И как совместить в уме это - я не ведаю. Дождёмся уж дня, когда, как говорит Господь и в тот день вы не спросите Меня ни о чем.
Но очевидные ереси и перегибы мы вполне можем улавливать и обличать, и твёрдо отстаивать догматы нашей веры.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Процитирую ещё из писем:

До нас дошёл в латинском переводе замечательный текст, имеющий надписание: «Иоанну, святому старцу, Игнатий и братия, которые с ним» и, по преданию, представляющий собой частное письмо Игнатия Богоносца к к Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову, - как известно -, бывшему приемным сыном Пресвятой Девы Марии. В начальных строках автор документа выражает скорбь свою и окружающих на промедление Иоанна. Из контекста явствует, что Иоанн обещал прийти в общину Игнатия, и, по-видимому, - с Божией Матерью, но почему-то замешкал. Кажется для Автора письма отсюда возникли в общине какие-то затруднения (быть может, некоторые члены общины задумали самовольно уйти в Иерусалим для скорейшего свидания с Апостолом), и он убеждает Апостола поторопиться с исполнением обещанного. Далее говориться:
«Есть и здесь много женщин наших, жаждущих видеть Марию Иисусову, и каждодневно намеривающихся разбежаться к вам, чтобы коснуться и дотронуться до Ее персей, которыя вскормили Господа Иисуса, и расспросить Саму Ее кое о чем более тайном Ее. Но и Соломея, к которой ты расположен, дочь Анны, гостящая у Нее в Иерусалиме пять месяцев, и некие другие, лично знакомые, передают, что Она исполнена всякой благодати и всех добродетелей, как Дева плодоносна добродетелью и благодатью. И, как говорят, в преследованиях и скорбях Она весела, в нуждах и недостатках не жалуется; оскорбителям признательна, на докуки радуется; несчастным и притесняемым соболезнует, - сострадая, и не медлит прийти на помощь. Но отличается, - <? ? ?>, сияет - , против зловредных выступлений погрешностей, выступая Посредницей в сражении веры. Нашей новой веры и покаяния является Учительницей; а у всех верных Помощницей во всех делах благочестия. Смиренным же предана, и для преданных еще преданнее смиряется; и давно всеми возвеличивается, хотя книжники и фарисеи поносят Ее. Кроме того, многие много говорят о Ней; однако, всем во всем мы не смеем ни давать веры, ни сообщать тебе. Но, как нам рассказывается достойными веры, в Марии Матери Иисуса с человеческим естеством сочетается естество ангельской святости. И таковой слух взбудоражил наше нутро и побуждает весьма желать увидеть это, - если можно сказать -, Небесное диво и священнейшее чудо. Ты же постарайся удовлетворить наше желание и будь здоров. Аминь».

Другое письмо носит надписание: «Иоанну, святому старцу, его Игнатий» и тоже признается преданием за письмо Игнатия Богоносца Апостолу Иоанну. Письмо начинается словами:
«Если можно мне, то хочу подняться к тебе, к пределам Иерусалима, и повидать верных святых, которые находятся там, в особенности же Матерь Иисуса, Которую называют дивною для вселенной и желанною для всех. Кому ведь не доставит удовольствия повидаться и поговорить с Ней, Которая родила от Себя Истинного Бога, если только он друг нашей веры и религии? »
А далее говорится об Апостоле Иакове, который, «как говорят», «весьма похож на Христа Иисуса лицом, жизнью и обращением». Заканчивая письмо Автор просит Иоанна поторопиться посещением.
<…>
Вот, что пишет Деве Богоносец:
«Христородице Марии Ее Игнатий.
Тебе надо было бы укрепить и утишить меня, новообращенного ученика Твоего Иоанна. О Твоем ведь Иисусе я узнал то, что дивно сказать, и поражен слышанным. А от Тебя, - всегда бывшей близкою и связанную с Ним и сведущею в Его тайнах-, от души желаю получить извещение о слышанном. Я писал Тебе еще и в другое время, и спрашивал о том же самом. Будь здорова, и новообращенные, которые со мной, от Тебя и чрез Тебя и в Тебе укрепляются. Аминь
».
<Следует латинский перевод ответного письма Божией Матери>
Или по-русски:
«Игнатию, возлюбленному соученику, смиренная прислужница Христа Иисуса.
Об Иисусе, что слыхал и узнал от Иоанна – истинно. Верь тому, держись того; и принятый на себя обет христианства храни непоколебимо, а привычки и жизнь сообразуй обету. Что – до Меня, то Я приду вместе с Иоанном посетить тебя и тех, кто с тобой. Стой в вере и поступай мужественно: и да не беспокоит тебя суровость преследования; но да будет сильным и да радуется дух твой в Боге Спасительном твоем. Аминь
».

<…>
Могучее и неизгладимое впечатление, которое производила на очевидцев Дева Мария, изображено яркими словами в замечательном памятнике, известном под названием «письма св. Дионисия Ареопагита к Апостолу Павлу». Вот, что значится в этом письме, повествующем о посещении Божией Матери Ареопагитом:
(уже цитировал выше)

...
По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом, Богородица «была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волоса златовидные; глаза быстрые, со зрачками, как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно черные, нос продолговатый; уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо некруглое и неострое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные».
По преданию, передаваемому св. Амвросием Медиоланским, «Она была девою не телом только, но душой: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения,--- трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было:- никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленную, любить добродетель. Когда Она, хоть бы выражением лица обидела родителей? Когда была в несогласии с родными? Когда погордилась перед человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты».
А по словам Никифора Каллиста, «Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась; особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась естественным цветом их, что еще и теперь доказывает священный головной покров Ее. Коротко сказать, в всех Ее действиях обнаруживалась особенная благодать».
 
Крещён в Православии
Не было в Богородице никакого греха. Богородица родилась от людей, поэтому родилась смертной, но без ветхой скверны - склонности к чувственному наслаждению.

Грех есть препятствие для воплощения, поэтому Богородица как благодатный плод закона праведности, осуществлённый в ее родителях праведных богоотец Иоакима и Анны, родилась со святой душой и духовным, хотя и смертным телом.

Закон Моисея имел как бы реверсное движение в отношении страстности, которая передавалась людям через рождение и этим же рождением укреплялась в людях.
Прп Максим Исповедник (21 вопрос):
".... Итак, через преступление [Адама] вошел в естество человеческое грех, а через грех – страстность по рождению. А так как вместе с этой страстностью рождения процветало через грех и первое преступление, то для естества [человеческого], неразрывно связанного по своей воле лукавыми узами, не было надежды на спасение. Ибо чем более оно усердствовало в укреплении себя через рождение, тем более оно связывало себя законом греха, обладая действенным преступлением вследствие страстности. ....".
https://azbyka.org/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#1_23

Предочищение природы человека от ветхого яда осуществилось через благодать закона Моисея, данного Богом с целью хранения праведности в еврейском народе для рождения святой Богородицы.

Бог Слово воспринимает от Богородицы одушевлённое тело в состоянии первозданного Адама, а неукроные страсти (кроме греха) берет на Себя добровольно через плотское рождение.
Прп Максим Исповедник (21 вопрос):
"..... Стало быть. Единородный Сын Божий и Слово, став по человеколюбию [Своему] совершенным Человеком, чтобы избавить естество человеческое от этой лукавой безысходности, воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления; а от рождения, введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность, без греха. ....".
https://azbyka.org/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#1_23
 
Последнее редактирование модератором:

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не было в Богородице никакого греха. Богородица родилась от людей, поэтому родилась смертной, но без ветхой скверны - склонности к чувственному наслаждению.
Почему я не родился так?
Предочищение природы человека от ветхого яда осуществилось через благодать закона Моисея, данного Богом с целью хранения праведности в еврейском народе для рождения святой Богородицы.
Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
...
если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Таким образом, с большой вероятностью Мария имела и личные грехи. Но Её подвиг высочайший! Она - лучшая из падших. Она та, которая сделала максимум, что мог сделать падший человек, насколько вообще было возможно падшему и больному греховностью человеку эту греховность преодолевать и согласовывать свою волю в волей Бога.
.

Первое Дева Мария Личных грехов НЕ ИМЕЛА - АБСОЛЮТНА СВЯТО ,ВТОРОЕ о том что Дева Мария Была предочищенна от первородного греха в момент зачатие -спорный ,такие выводы можно найти в Церковном предании
 
Крещён в Православии
Почему я не родился так?

Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
...
если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Почему Вы родились не так? Потому что Вы не предведанный и не обетованный Плод закона Моисея и Ваши родители не праведные богоотец Иоаким и Анна.

Не надо закон представлять как источник спасения - обожения. Хорошо? Исполнение закона давало благодать для рождения Богородицы. Закон детоводитель ко Христу.

Повторю цитату из праведного Николая Кавасила (На Благовещение Богородицы).

".....
Глава III
   Поскольку благодать является исполнением закона, и поскольку мы знаем, что новое является плодом старого и никакой плод не мог бы родиться от еще пришедших в меру исполнения, то становится ясным, что вы стали отраслью закона во всем совершенной; иначе бы вы не родили плод закона и сокровище благодати – Деву. Если же пред Богом Судией оказывается достойным многого тот, кто о немногом заботился с должным усердием, то сколь светло вся воссияли вы, вполне соблюдя закон, почтив более всех прочих Скинию Свидетельства? И потому вы одни из всех выносили и явили [миру] истинную Божию скинию, которой та [древняя] настолько уступает, насколько всякий образ и тень истине. Вы бы не были удостоены этих величайших [даров], если бы над малым не потрудились со всем подобающим усердием, и не восприняли бы истинное, если бы небрегли о имеющем значение тени........
..... Напротив, то, что вы явили Деву и создали ту живую книгу, которая содержала не просто закон, но Самого Законодателя, было явным свидетельством сверхъестественной добродетели. Подобно Моисею вы постились и призывали Бога, ответ же получили другой, чем он: тот обрел в молитвах закон, вскоре исчезающий, вы же – кровь, образующую Новый Завет, которую воспринял Сам Бог, Который вошел-во внутреннее за завесу и приобрел вечное искупление, – как говорит ап. Павел (ср. Евр. 9:12).
https://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_...stvo-presvjatoj-vladychicy-nashej-bogorodicy/
 
Последнее редактирование модератором:
Petropolis
Крещён в Православии
Почему я не родился так?

Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
...
если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Андрей Критский:

"Нынешнее торжество есть предел, отделяющий истину от преобразований и вводящий новое вместо ветхого. Об этом Павел - Божественная труба Духа - восклицает: "Аще кто во Христе, нова тварь (2 Кор. 5, 17): возобновитесь; древняя мимоидоша, се быша вся нова; ничто же бо совершил закон; приведение же есть лучшему упованию, имже приближаемся к Богу" (Евр. 7, 19). Истина благодати светло воссияла… Ныне отверзается великое недро девства, и Церковь, по образу брачной, налагает на себя чистую жемчужину истинной непорочности. Ныне достоинство человеческое принимает дар первого творения и возвращается в прежнее состояние; помраченное безобразием греха благолепие, красоту, через соединение природы человеческой с рожденной Матерью "Краснаго добротою" (Пс. 44, 3), человек получает в превосходнейшем и Богоприличнейшем виде. И это творение делается, поистине, созданием, и воссоздание - обожением, и обожение - возвращением первого совершенства! Ныне неплодная становится, сверх ожидания, матерью и, родив Родившую без мужа, освящает естественное рождение. Ныне приготовлен благолепный цвет для Божественной багряницы и бедная природа человеческая облеклась в царское достоинство".

"Ведь Одна [Дева] воистину была и результатом святой молитвы, в которой не было ничего противного Богу, и Она же Одна была даром Божиим, который достойно подается просящим и восприемлется желающими, Ведь то, что имела Дева, сочетает руку дающего и восприемлющего. Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека. И прежде всего, и законнее всего первым человеком является Дева, Которая первая и единственная явила природу [человека]".

Св. прав. Николай Кавасила "Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы"

Ефрема Сирина: "Сравним Марию и Еву. Обе непорочны, обе исполнены простоты, но одна соделалась виной нашей смерти, а Другая - виной нашей жизни".

у св. Григория Наз., свидетельствующего, что Мария как телом, так и душой предочищена Духом

Ефрем Сирин: «Ты, Господи, и Матерь Твоя, Вы единственные совершенно святы во всяком отношении, ибо в Тебе, Господи, нет пятна, и у Марии Твоей нет порока» (Carm. nisib. 27, 8). В другом месте он называет Марию невинной, как Ева до грехопадения.

Св. Амвросий, собрав все соответствующие тексты, дает обобщающую картину безгрешности Марии (Expos, in Luc. 1. II), «Дева, благодатию свободная от всякого греха» В том числе получается и от первородного

Вот что наши Гимнография ГОВОРЯТ -" Адам и Ева от тли смертной освободились, Пречистая, в святом Твоем Рождестве".


"Непорочная, несказанное, и зачатие неизглаголанно и рождение Твое, "


"Поем святое Твое Рождество, чтим и непорочное зачатие Твое"


 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Почему Вы родились не так? Потому что Вы не обетованный Плод закона Моисея и Ваши родители не праведные богоотец Иоаким и Анна.
То есть Мария родилась по блату, а мне не повезло?
Не надо закон представлять как источник спасения - обожения. Хорошо? Исполнение закона давало благодать для рождения Богородицы. Закон детоводитель ко Христу.
Да, Закон детоводитель ко Христу. Но разве кто-то кроме Христа исполнил Весь Закон?
По-Вашему же выходит, что Закона достаточно для спасения. Вот значит Мария родилась очищенной благодатью Закона Моше. Значит как минимум один человек не нуждался в Жертве Христа.
Если Мария уже была Безгрешна и чиста от проклятия, почему не Её праведностью очищаются люди?
Почему не о Ней, а о Христе говорит Апостол:
как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
Так разве было не достаточно Праведности Марии, чтобы дать всем человекам оправдание, как все в одном Адаме получили осуждение?
Так очевидно - не достаточно.
Закон не мог дать спасения.
По-Вашему же выходит, что достаточно было одного лишь поступательного исполнения Закона, чтобы рождались чистые люди, чтобы было преодолено проклятие, а за ним и смерть. Думаю, это была бы совсем другая история и совсем другая религия.
 
Крещён в Православии
Андрей Критский:

"Нынешнее торжество есть предел, отделяющий истину от преобразований и вводящий новое вместо ветхого. Об этом Павел - Божественная труба Духа - восклицает: "Аще кто во Христе, нова тварь (2 Кор. 5, 17): возобновитесь; древняя мимоидоша, се быша вся нова; ничто же бо совершил закон; приведение же есть лучшему упованию, имже приближаемся к Богу" (Евр. 7, 19). Истина благодати светло воссияла… Ныне отверзается великое недро девства, и Церковь, по образу брачной, налагает на себя чистую жемчужину истинной непорочности. Ныне достоинство человеческое принимает дар первого творения и возвращается в прежнее состояние; помраченное безобразием греха благолепие, красоту, через соединение природы человеческой с рожденной Матерью "Краснаго добротою" (Пс. 44, 3), человек получает в превосходнейшем и Богоприличнейшем виде. И это творение делается, поистине, созданием, и воссоздание - обожением, и обожение - возвращением первого совершенства! Ныне неплодная становится, сверх ожидания, матерью и, родив Родившую без мужа, освящает естественное рождение. Ныне приготовлен благолепный цвет для Божественной багряницы и бедная природа человеческая облеклась в царское достоинство".

"Ведь Одна [Дева] воистину была и результатом святой молитвы, в которой не было ничего противного Богу, и Она же Одна была даром Божиим, который достойно подается просящим и восприемлется желающими, Ведь то, что имела Дева, сочетает руку дающего и восприемлющего. Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека. И прежде всего, и законнее всего первым человеком является Дева, Которая первая и единственная явила природу [человека]".

Св. прав. Николай Кавасила "Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы"

Ефрема Сирина: "Сравним Марию и Еву. Обе непорочны, обе исполнены простоты, но одна соделалась виной нашей смерти, а Другая - виной нашей жизни".

у св. Григория Наз., свидетельствующего, что Мария как телом, так и душой предочищена Духом

Ефрем Сирин: «Ты, Господи, и Матерь Твоя, Вы единственные совершенно святы во всяком отношении, ибо в Тебе, Господи, нет пятна, и у Марии Твоей нет порока» (Carm. nisib. 27, 8). В другом месте он называет Марию невинной, как Ева до грехопадения.

Св. Амвросий, собрав все соответствующие тексты, дает обобщающую картину безгрешности Марии (Expos, in Luc. 1. II), «Дева, благодатию свободная от всякого греха» В том числе получается и от первородного

Вот что наши Гимнография ГОВОРЯТ -" Адам и Ева от тли смертной освободились, Пречистая, в святом Твоем Рождестве".


"Непорочная, несказанное, и зачатие неизглаголанно и рождение Твое, "


"Поем святое Твое Рождество, чтим и непорочное зачатие Твое"

Лучше писать не первородный, а прародительский грех. Тогда будет сложно сказать, что Богородица свободна от прародительского греха, то есть, что Богородица не несёт родовой смертности человечества.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Лучше писать не первородный, а прародительский грех. Тогда будет сложно сказать, что Богородица свободна от прародительского греха, то есть, что Богородица не несёт родовой смертности человечества.
Хорошие Замечание , согласен
 
Petropolis
Крещён в Православии
То есть Мария родилась по блату, а мне не повезло?

Да, Закон детоводитель ко Христу. Но разве кто-то кроме Христа исполнил Весь Закон?
По-Вашему же выходит, что Закона достаточно для спасения. Вот значит Мария родилась очищенной благодатью Закона Моше. Значит как минимум один человек не нуждался в Жертве Христа.
Если Мария уже была Безгрешна и чиста от проклятия, почему не Её праведностью очищаются люди?
Почему не о Ней, а о Христе говорит Апостол:
как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
Так разве было не достаточно Праведности Марии, чтобы дать всем человекам оправдание, как все в одном Адаме получили осуждение?
Так очевидно - не достаточно.
Закон не мог дать спасения.
По-Вашему же выходит, что достаточно было одного лишь поступательного исполнения Закона, чтобы рождались чистые люди, чтобы было преодолено проклятие, а за ним и смерть. Думаю, это была бы совсем другая история и совсем другая религия.


Мария Не родилась по Блату , и ВАм тоже повезло , в Еве отсутствовал Первородных грех , но не кто не отменял Свободу Воли и Она согрешила не имея тяги к греху , и у Девы Марии не кто не отменял , Бог ждал того уникального человека , который НЕ СОГРЕШИТ . теоритически могла и Мария согрешить .

Поэтому отсутствие прародительной греха не отменяло свободы воли
 
Крещён в Православии
1. То есть Мария родилась по блату, а мне не повезло?

2. Да, Закон детоводитель ко Христу. Но разве кто-то кроме Христа исполнил Весь Закон?
По-Вашему же выходит, что Закона достаточно для спасения. Вот значит Мария родилась очищенной благодатью Закона Моше. Значит как минимум один человек не нуждался в Жертве Христа.
Если Мария уже была Безгрешна и чиста от проклятия, почему не Её праведностью очищаются люди?
Почему не о Ней, а о Христе говорит Апостол:
как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
Так разве было не достаточно Праведности Марии, чтобы дать всем человекам оправдание, как все в одном Адаме получили осуждение?
Так очевидно - не достаточно.
Закон не мог дать спасения.
По-Вашему же выходит, что достаточно было одного лишь поступательного исполнения Закона, чтобы рождались чистые люди, чтобы было преодолено проклятие, а за ним и смерть. Думаю, это была бы совсем другая история и совсем другая религия.
1. Не пишите чушь.

2. Вы столько много и обильно пишите и так долго пишите на форумах, что удивительно Ваше непонимание веры. Спасёт Божественная благодать, подаваемая Богом Святым Духом, которую (благодать) приобретаем через человеческую природу Бога Слово.

Бог Домостроительно даёт закон для исполнения обетования для рождения Богородицы. Вы, что ограничиваете Божественное Домостроительство?

PS. Впрочем вести с Вами демагогические и бесплодные диалоги нет никакой надобности и желания. У меня есть несогласие с Вашим пониманием веры. Своё понимание я высказал. Ваше знал ещё с форума "Слово", на котором писал под ником "Вячеслав ВВК".
 
Последнее редактирование модератором:
Интересующийся
Я утверждаю, что Само Воплощение Бога очистило природу человека.
____________________
Ну вот на этом оффтоп тот кончился.
Утверждения ничем не подтверждены, бо Бог ходил по земле, только вдумайтесь , Бог на земле!
И если следовать Вашей логике, то вся земля должна была от первого же Его присутствия освятиться до безгрешности и сама земля, и всё что не ней. Но не освятилась, более того Христа распяли....
 
Последнее редактирование:

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
в Еве отсутствовал Первородных грех , но не кто не отменял Свободу Воли и Она согрешила не имея тяги к греху , и у Девы Марии не кто не отменял , Бог ждал того уникального человека , который НЕ СОГРЕШИТ . теоритически могла и Мария согрешить .

Поэтому отсутствие прародительной греха не отменяло свободы воли
Свобода воли была и у Каина, да вот только он был уже в другом положении, нежели Ева и Адам. Если Адама ко греху ничто изнутри не склоняло, то Каину уже следовало с грехом бороться.
6 И сказал Господь (Бог) Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Если Мария оказалась в том же положении, что была Ева до грехопадения, то Её выбор должен был бы иметь такие же последствия как выбор Евы и Адама. Тогда бы праведность Марии была бы достаточна, чтобы дать оправдание всем человекам, как когда-то выбор Адама привёл всё человечество под осуждение.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
И если следовать Вашей логике, то вся земля должна была от первого же Его присутствия освятиться до безгрешности и сама земля, и всё что не неё. Но не освятилась, более того Христа распяли....
Разумеется. Потому, что Бог медлит, ради любви к людям. Не все ещё сделали выбор. Поэтому Бог и терпит ещё старый выбор Адама. Но это до времени. Ведь было бы насилием над людьми если бы по миру ходили толпы бессмертных христиан, а Сам Христос сидел на Троне в Иерусалиме. Никто бы не мог быть свободен в своём выборе. Но придёт время, когда все живущие с этим определятся и тогда будет уже День Суда, и Новая Жизнь. Да и уже сегодня мы видим перемены последовавшие за выбором Христа. Само воскресение из мертвых было бы невозможным без выбора Христа и Его Воскресения. Сегодня уже мощи святых животворят. Уже сегодня наблюдаем славу грядущего Воскресения.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Свобода воли была и у Каина, да вот только он был уже в другом положении, нежели Ева и Адам. Если Адама ко греху ничто изнутри не склоняло, то Каину уже следовало с грехом бороться.
6 И сказал Господь (Бог) Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Если Мария оказалась в том же положении, что была Ева до грехопадения, то Её выбор должен был бы иметь такие же последствия как выбор Евы и Адама. Тогда бы праведность Марии была бы достаточна, чтобы дать оправдание всем человекам, как когда-то выбор Адама привёл всё человечество под осуждение.

Посредник Между Богом и Человек Христос и только Он мог освободить , а вот

Григорий Палама:
"соединение Высочайшего Естества, чистота которого непостижима для нашего разума, с греховным естеством было невозможно прежде, чем оно очистит себя. Поэтому, для зачатия и рождения Подателя чистоты необходима была Дева совершенно Непорочная и Пречистая

Бог рождается от Непорочной и Святой Девы или, лучше, от Всепречистой и Всесвятой. Сия Дева не только выше всякого плотского осквернения, но даже выше и всяких нечистых помыслов"

Свт. Григорий ясно говорит в данных словах, что Бог не мог соединиться с греховным естеством, поэтому для Его зачатия нужна была Дева совершенно Непорочная и Пречистая.
 
Крещён в Православии
Посредник Между Богом и Человек Христос и только Он мог освободить , а вот

Григорий Палама:
"соединение Высочайшего Естества, чистота которого непостижима для нашего разума, с греховным естеством было невозможно прежде, чем оно очистит себя. Поэтому, для зачатия и рождения Подателя чистоты необходима была Дева совершенно Непорочная и Пречистая

Бог рождается от Непорочной и Святой Девы или, лучше, от Всепречистой и Всесвятой. Сия Дева не только выше всякого плотского осквернения, но даже выше и всяких нечистых помыслов"

Свт. Григорий ясно говорит в данных словах, что Бог не мог соединиться с греховным естеством, поэтому для Его зачатия нужна была Дева совершенно Непорочная и Пречистая.
О том же пишет и праведный Николай Кавасила в слове на Рождество Богородицы.

Глава X.
..... Во-первых, когда Бог пожелал на Нее снизойти, ничто не препятствовало Его нисхождению, а Он не мог бы снизойти, если бы между [Ним и Девой] была воздвигнута возбраняющая преграда. А это бы произошло, если бы что-нибудь близкое греху усвоилось Блаженной Деве. Сказано ведь: беззакония ваши произвели разделение между Мною и вами (ср. Ис. 59:2). Не следует думать и так, что преграда существовала, а Бог Сам Своим снисхождением разрушил стену; ведь, когда Он еще не сошел, не чем было разрушить препятствие, я говорю, о крови и страстях [Христовых]. Ведь только этим надлежало разрушить грех. Ибо и у живших под законом и имевших образы благодати [было известно], без пролития крови не бывает прощения грехов (Евр. 9:22).....
https://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_...presvjatoj-vladychicy-nashej-bogorodicy/#1_10

Так же хочу обратить внимание, что Бог Слово от Богородицы воспринимает в Свою Ипостась чистую природу, не греховную, а ту, какая была у первозданного Адама.

Глава XVI
Итак первую, по ходу времени, чистоту человеческому роду представила Мать; Сын же вторую и прекраснейшую. И, конечно, приличествовало, чтобы это досталось прежде всего Блаженной Матери, то есть, чтобы то, что относится к Сыну, по Его же молитве, стало бы и принадлежащим Ей, чтобы Она уступила добродетели Сына и еще больше смогла через Него и прибавила Себе благодаря полученному от Него еще более прекрасную, чем прежде, славу. И как в этом мире, так и в раю, Она явила чистого и совершенного человека, каким в начале он был создан и каким должен был пребывать, и каким мог бы стать позднее, сразившись за Свое благородство. ....
https://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_...presvjatoj-vladychicy-nashej-bogorodicy/#1_10

И ещё для размышления.
Глава XVII
   Итак, Пренепорочная не сотворила человека, но обрела погибшего; не дала нам природу, но сохранила, не создала, но содействовала воссозданию, стала помощницей Создателю и со-работницей Художнику. Она дала [человеку] то, чем он был прежде. Бог добавил то, чем он не был. Но Он не добавил бы второе, если бы не обрел первое. У того, кому это второе следовало добавить, то есть у Адама, единственной помощницей из всех живых существ была Ева; Богу же, в том чтобы явлено было изобилие благодати, одна из всех сущих, помогала Дева. Ведь никто из остальных не приобщился естеству Бога, а потому и не имел ничего общего для Его деяний. И Никто из сущих не оказался, таким образом, причастен благости Божией, чтобы смочь стать помощником. Лучший из художников делает свое дело и показывает себя лучшим, после того, как достанет инструмент, пригодный для всякого художества. Бог же проявил Себя после того, как Он нашел не просто орудие, во всем Ему подходящее, но сообразнейшую соработницу, Блаженную Деву. Все остальное время, можно так сказать, Он по большей части был сокрыт, ибо не было никого, кто бы Его явил. Когда же пришла в бытие Дева, тогда Он стал повсюду виден подобно тому, как из всех тел только через воздух мы ясно видим солнце, -ибо воздух не имеет ничего такого чтобы составило препятствие глазам для восприятия света. Таким же образом Она не имела ничего кроме чистоты и это было то, что исключительно сродно Первому Свету.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Для полноты добавлю об очищении Богородицы Богом Святым Духом перед воплощением Бога Слово. Это очищение нужно понимать не как очищение от греха и скверны, а как умножение благодати для принятия Бога Слово для воплощения, Его вынашиванию и рождения по человеческой природе.

".... Если же некоторые из святых учителей говорят, что Дева была предварительно очищена Духом, то следует полагать, что они понимают это очищение как прибавление благодатных даров, как и о ангелах, в которых нет ничего дурного, говорится, что в этом смысле и они очищаются. Это же самое, уже после неизреченного рождения, Спаситель засвидетельствовал о Матери, сказав при общем собрании: «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие Слово Божие и исполняющие Его» (Лк. 8:21). Этими словами Он не столько их, сколько Мать хотел прославить: ведь Он удостаивает их имени Матери и братьев за то, что предметом их усердия был Божественный закон. Ту же, Которую Он не только почтил наименованием Матери и не просто назвал Своей Матерью, но подлинно имел Ее таковой, Он показал превзошедшей всякое преизобилие святости.". (На Рождество Богородицы. Глава X).
https://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_...presvjatoj-vladychicy-nashej-bogorodicy/#1_10
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху