Важнее не кто, а что. Потому что истина зависит от содержания, а не того, кто ее излагает. Исключение тут может быть только одно, и то условное - богодухновенные тексты, то есть сам Бог, но и тут важно что, потому что истинные богодухновенные тексты сначала надо найти и распознать в качестве истинных.Вы пишите: ВАЖНЕЕ не кто, а как?
То есть , вы показываете, что важна не истина, а изложение?
Несомненно Блаженный Августин упомянут в актах Пятого Вселенского собора среди святых отцов и учителей Церкви, православное учение которых принимается Церковью в качестве эталона.
К сожалению, не всё, связанное с творчеством этого автора, можно принимать без оговорок. Одним из наиболее оспариваемых направлений его авторской мысли служит представленное им в полемике с пелагианами учение о роли Божественной благодати в деле спасения.
н настолько минимизировал роль самого человека, что в дальнейшем это дало почву и повод для формирования нового учения, представляющего крайность, противоположную пелагианству: учение о предопределении Божьем (согласно этому учению, спасается лишь тот, кого предопределил ко спасению Бог).
Другое спорное место в трудах Августина Иппонского связано с его воззрением о Святом Духе как о Духе Любви. В дальнейшей интерпретации эта точка зрения легла в основу учения Западной Церкви об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына (суть этого учения такова: Отец любит Сына и, значит, изводит Любовь, но и Сын любит Отца и, следовательно, тоже изводит Любовь; поскольку Любовь — это Святой Дух, постольку и получается, что Святой Дух исходит как от Отца, так и от Сына).
Вот как надо рассматривать труды и высказывания, а не опираться лишь на ИЗЛОЖЕНИЕ, теряя главное.
На счет третьего Лица Троицы - согласен со св.Августином. Но Вы неверно понимаете. Не Один любит другого, а другой первого, а они любят единым актом Любви, являясь одним и тем же Богом, посему да, от Отца и Сына, но не по отдельности. А разом, как от Одного. Да, понимаю, что Вы будете не согласны, но раз уж Вы сами эту тему подняли. К слову, все мысли и действия Бога все остальные - они тоже общие. Так как это один Бог, а не три разных. Лица вообще важны только во внутренней жизни Бога, но не вовне.