То есть Вы не осмыслили критически прочитанное? Ну... плохо, что можно сказать. Ладно, если б мы от ортодоксальных христиан это услышали, они б с непривычки в шоке были бы от прочитанного, но к Вам это не относится.Более чем достаточно, однако прочитать - еще не значит крит. осмыслить прочитанное. Судя по вашей ремарке, читатель "млеет" над тем, что превосходит его интеллектуально.
Давайте. Давайте Дионисия чуток прочтем еще, тут многовато всего, но зато как раз и попробуете сразу кучу описаний найти, заодно и попытайтесь осилить, каким это образом, если оно (высшее) настолько неописуемо, что о нем вообще ничего невозможно сказать, то каким это образом появилось такое описание, расшифровывающееся в целой книжищи:Попробуйте вывести( умственно) из вышеприведенной тирады понятие "Троица " - а там поглядим чего стоит ваше "не отрицается". Скорее всего, ничего. Потому, что Творец, если вы этого еще не поняли, "чужд миру интеллектуальных вещей"( конструктов). К слову сказать, мусульманские и иудейские богословы уже вынесли свой вердикт в отношении триипостасного божества. Знакомы с их аргументами?
Мусульманские - не интересно, иудейские - да, знакомы. Но согласиться с ними нельзя, потому что если пораскинуть мозгами, то уж как минимум к Двоице Вы точно придете, если конечно признаете Бога бесконечным и разумным. В иудаизме есть то, что... действительно выглядит мощно и фундаментально (правда в основном эта инфа подается как в масонстве, на высшем уровне и не всем, по большей части оно описано в "Зоаре" и многочисленных внутренних комментариях к нему), но есть и откровенный примитивизм. Например, учение об аде, где почти что в прямом смысле черти жарят на сковородках всех, кроме евреев, а вход в ад находится где-то в их пустыне. Поэтому абсолютизировать иудаизм я бы не стал.3. Повинуясь этим богоначальным узам, управляющим всеми святыми порядками сверхнебесных сущностей, чтя превышающую ум и сущность тайну Богоначалия священным не дерзающим на исследование умственным благочестием, неизреченное же – целомудренным молчанием, мы устремляемся навстречу лучам, сияющим нам в священных Речениях, их светом ведомые к богоначальным песнопениям, ими сверхмирно просвещаемые, вдохновляемые на священные песнословия, на созерцание соразмерно нам даруемых ими богоначальных светов, на воспевание благодатного Начала всяческого священного светоявления так, как Оно Само выразило Себя в священных Речениях. Например, что Оно Причина всего, Начало, Сущность и Жизнь; отпадающих от Него призвание и восстановление; соскользнувших к тому, что губит Божественный образ, поновление и формирование заново; колеблющихся от какого-нибудь нечестивого потрясения священное утверждение; безопасность устоявших; руководство, помогающее восходящим взойти к Нему ввысь; просвещаемых осияние; посвящаемых священноначалие; обоживаемых Богоначалие; опрощаемых простота; объединяемых единство; сверхначальное сверхсущностное начало всякого начала; добрый податель сокровенного, насколько это возможно; и просто сказать, Жизнь живущего и Сущность существующего, всякой жизни и сущности Начало и Причина в силу Своей вводящей сущее в бытие и поддерживающей его там благости.
4. Этому мы научены Божественными Речениями. И ты найдешь, что всякое, можно сказать, священное песнословие богословов, изъясняя и воспевая благодетельные выступления Богоначалия, приуготовляет Божественные имена. Так, мы видим, что почти во всяком богословском сочинении Богоначалие священно воспевается или как Монада и Единица – по причине простоты и единства сверхестественной неделимости, коей как единящей силой мы соединяемы, и наши частные различия сверхмирно объединяемы, и мы собираемы в боговидную монаду и богоподобное единство; или как Троица – по причине триипостасного проявления сверхсущественной плодовитости, из которой происходит и согласно которой именуется всякое отечество на небе и на земле (Еф. 3:15), или как Причина всего сущего, поскольку все было приведено в бытие благодаря Ее сотворяющей сущности благости; или как Премудрое и Прекрасное – как сохраняющее все сущее, не нарушая его собственной природы, и как исполненное всяческой Божественной гармонией и священной красотой; в особенности же как Человеколюбивое, поскольку Оно поистине и полностью одной из Своих ипостасей приобщилось нашей природы, тем самым призвав к Себе и возвысив человеческую удаленность, из которой и был неизреченно составлен единый Иисус, и тем самым протяженность времени воспринял Вечный, и внутри нашей природы оказался сверхсущественно Превзошедший всякий порядок всякой природы, сохраняя пребывалище Своих свойств неизменным и неслиянным. И остальные, сколько их есть, Божественно воздействующие светы изъяснительно даровало нам тайное предание наших боговдохновенных руководителей. В этом и мы были наставлены, насколько это возможно для нас теперь – посредством священных завес свойственного Речениям и священноначальным преданиям человеколюбия, окутывающего умственное чувственным, сверхсущественное существующим, обволакивающего формами и видами бесформенное и не имеющее вида, сверхъестественную же лишенную образа простоту разнообразными частными символами умножающего и изображающего. А тогда, когда мы станем нетленными и бессмертными и сподобимся блаженнейшего свойственного Христу покоя и всегда, согласно Речению, с Господом будем (1Фес. 4:17), тогда мы будем исполняться видимого богоявления в пречистых видениях, озаряющих нас светлейшим сиянием, как учеников во время того Божественнейшего Преображения, бесстрастным и нематериальным умом причащаясь Его умственного светодаяния и превосходящего ум соединения, когда неведомым и блаженным образом – в Божественнейшем подражании сверхнебесным умам – мы окажемся достижимы для пресветлых лучей, ибо, как говорит истина Речений, мы будем равны Ангелам и сынами Божиими, будучи сынами воскресения (Лк. 20:36).
К слову, гностицизм способен устранить многие и примитивности иудаизма, и противоречия христианства. Правда он все равно не решает проблем, а только решая одни, создает новые.