Был ли пол человека до грехопадения?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Образ "... в том, что как Адам для своих потомков, хотя они и не вкусили древесного плода, сделался виновником смерти, введенной в мир Адамовым ядением, так Христос для верующих в Него, хотя и не совершивших праведных дел, сделался виновником праведности, которую даровал всем нам чрез крест ...", ссылка.
Павел, может прекратите, бесстыдно вырывать некоторые слова из слов св. отцов, чтобы оправдать свою сатанинскую ахинею?
Вам уже приводились выше слова Св. Иоанна, почему продолжаете собственную ахинею???
«...Когда сотворен был весь этот мир и устроено все необходимое для нашего наслаждения и употребления, то Бог создал человека, для которого и сотворил мир. Первозданный жил в Раю, а о браке и речи не было. Понадобился ему помощник, – и он явился; и при этом брак еще не представлялся необходимым. Его не было бы и доселе, и люди оставались бы без него, живя в Раю, как на Небе, и наслаждаясь беседою с Богом; плотская похоть, зачатие, болезни чадородия и всякая вообще тленность не имели бы доступа к их душе, но, подобно светлому ручью, текущему из чистого источника, люди пребывали бы в том жилище, украшаясь девством. На всей земле не было тогда людей, чего теперь боятся те попечители вселенной, которые тщательно заботятся о чужих делах, а не хотят помышлять о своих, которые опасаются, как бы не прекратился весь род человеческий, а нерадят каждый о собственной душе так, как бы о чужой, хотя о ней потребуется от них точный отчет даже в малейших предметах, между тем как за уменьшение людей они не будут подлежать ни малейшей ответственности. Не было тогда и городов, ни искусств, ни домов, о чем вы также немало заботитесь; не было тогда ничего этого, однако ничто не возмущало и не извращало той жизни блаженной и гораздо лучшей, чем настоящая. Когда же (первозданные) преслушались Бога и сделались землей и пеплом, то вместе с той блаженной жизнью утратили и красоту девства; и оно, вместе с Богом, оставило их и удалилось. Пока они не были уловлены дьяволом и почитали своего Владыку, дотоле и девство продолжало украшать их более, нежели царей украшают диадема и золотые одежды; а когда они, сделавшись пленниками, сняли с себя это царское одеяние и сложили это небесное украшение, и приняли смертное тление, проклятие, скорбь и многотрудную жизнь, тогда вместе с этим произошел и брак – эта смертная и рабская одежда. «Оженивыйся бо, – говорит (апостол), – печется о мирских» (1Кор.7:33). Видишь ли, откуда получил свое начало брак и отчего он оказался необходимым? От преслушания, от проклятия, от смерти. Где смерть, там и брак; не будь первой, не было бы и последнего. Но девство не имеет такой связи (со смертью); оно всегда полезно, всегда прекрасно и блаженно, и прежде смерти, и после смерти, и прежде брака, и после брака. Какой брак, скажи мне, породил Адама, какие болезни чадородия произвели Еву? Ты ничего не можешь сказать на это. Для чего же напрасно боишься и опасаешься, как бы с прекращением брака не прекратился и род человеческий? Тьмы тем Ангелов служат Богу, и тысячи тысяч Архангелов предстоят Ему (Дан.7:10), и ни один из них не произошел по преемству, от родов, болезней чадородия и зачатия. Таким образом, Бог тем более мог бы без брака создать людей, как создал Он и первых, от которых произошли все люди.
Глава 15
И теперь не сила брака умножает род наш, но слово Господне, сказанное в начале: «Раститеся и множитеся, и наполняйте землю» (Быт.1:28). Помог ли, скажи мне, брак Аврааму в деторождении? Не после ли столь многих лет брачного состояния он сказал: «Господи, что ми даси? Аз же отпущаюся безчаден» (Быт.15:2)? Посему, как тогда в омертвелых телах Авраама и Сарры Бог устроил источник и корень столь многих тысяч людей, так и в начале, если бы Адам и Ева, повинуясь заповедям Его, удержались от наслаждения древом (познания добра и зла), не оказалось бы недостатка в способе, как размножить род человеческий. Ни брак, без соизволения Божия, не может умножить числа существующих людей, ни девство не может повредить размножению их, когда Он желает, чтобы их было много; но Бог соизволил так, как говорит (Писание), из-за нас и вследствие нашего непослушания. Иначе почему брак не явился прежде обольщения? Почему в Раю не было соития? Почему прежде проклятия не было болезней чадородия? Потому, что тогда это было излишним, а после стало необходимым, по причине нашей немощи, как это, так и все прочее: города, искусства, одежды и множество остальных нужд. Все это привлекла и привнесла смерть вместе с собою...».
(святитель Иоанн Златоуст; Книга о девстве).
Источник
Как сотворены были Адам и Ева при творении мужчиной и женщиной, такими мы и являемся до сих пор.
Вы просто БЕЗУМЕЦ (слова не мои, а вселенского учителя!!!):
Сергий_ написал(а):
когда Господь, приведший из небытия в бытие, назвал свои создания добрыми, то кто дерзнет, хотя бы преисполнен был безумного самомнения, раскрыть уста и противоречить сказанному Богом?
 
Крещён в Православии
Со словами вселенского учителя:
«...Когда сотворен был весь этот мир и устроено все необходимое для нашего наслаждения и употребления, то Бог создал человека, для которого и сотворил мир. Первозданный жил в Раю, а о браке и речи не было. Понадобился ему помощник, – и он явился; и при этом брак еще не представлялся необходимым. Его не было бы и доселе, и люди оставались бы без него, живя в Раю, как на Небе, и наслаждаясь беседою с Богом; плотская похоть, зачатие, болезни чадородия и всякая вообще тленность не имели бы доступа к их душе, но, подобно светлому ручью, текущему из чистого источника, люди пребывали бы в том жилище, украшаясь девством. На всей земле не было тогда людей, чего теперь боятся те попечители вселенной, которые тщательно заботятся о чужих делах, а не хотят помышлять о своих, которые опасаются, как бы не прекратился весь род человеческий, а нерадят каждый о собственной душе так, как бы о чужой, хотя о ней потребуется от них точный отчет даже в малейших предметах, между тем как за уменьшение людей они не будут подлежать ни малейшей ответственности. Не было тогда и городов, ни искусств, ни домов, о чем вы также немало заботитесь; не было тогда ничего этого, однако ничто не возмущало и не извращало той жизни блаженной и гораздо лучшей, чем настоящая. Когда же (первозданные) преслушались Бога и сделались землей и пеплом, то вместе с той блаженной жизнью утратили и красоту девства; и оно, вместе с Богом, оставило их и удалилось. Пока они не были уловлены дьяволом и почитали своего Владыку, дотоле и девство продолжало украшать их более, нежели царей украшают диадема и золотые одежды; а когда они, сделавшись пленниками, сняли с себя это царское одеяние и сложили это небесное украшение, и приняли смертное тление, проклятие, скорбь и многотрудную жизнь, тогда вместе с этим произошел и брак – эта смертная и рабская одежда. «Оженивыйся бо, – говорит (апостол), – печется о мирских» (1Кор.7:33). Видишь ли, откуда получил свое начало брак и отчего он оказался необходимым? От преслушания, от проклятия, от смерти. Где смерть, там и брак; не будь первой, не было бы и последнего. Но девство не имеет такой связи (со смертью); оно всегда полезно, всегда прекрасно и блаженно, и прежде смерти, и после смерти, и прежде брака, и после брака. Какой брак, скажи мне, породил Адама, какие болезни чадородия произвели Еву? Ты ничего не можешь сказать на это. Для чего же напрасно боишься и опасаешься, как бы с прекращением брака не прекратился и род человеческий? Тьмы тем Ангелов служат Богу, и тысячи тысяч Архангелов предстоят Ему (Дан.7:10), и ни один из них не произошел по преемству, от родов, болезней чадородия и зачатия. Таким образом, Бог тем более мог бы без брака создать людей, как создал Он и первых, от которых произошли все люди.
Глава 15
И теперь не сила брака умножает род наш, но слово Господне, сказанное в начале: «Раститеся и множитеся, и наполняйте землю» (Быт.1:28). Помог ли, скажи мне, брак Аврааму в деторождении? Не после ли столь многих лет брачного состояния он сказал: «Господи, что ми даси? Аз же отпущаюся безчаден» (Быт.15:2)? Посему, как тогда в омертвелых телах Авраама и Сарры Бог устроил источник и корень столь многих тысяч людей, так и в начале, если бы Адам и Ева, повинуясь заповедям Его, удержались от наслаждения древом (познания добра и зла), не оказалось бы недостатка в способе, как размножить род человеческий. Ни брак, без соизволения Божия, не может умножить числа существующих людей, ни девство не может повредить размножению их, когда Он желает, чтобы их было много; но Бог соизволил так, как говорит (Писание), из-за нас и вследствие нашего непослушания. Иначе почему брак не явился прежде обольщения? Почему в Раю не было соития? Почему прежде проклятия не было болезней чадородия? Потому, что тогда это было излишним, а после стало необходимым, по причине нашей немощи, как это, так и все прочее: города, искусства, одежды и множество остальных нужд. Все это привлекла и привнесла смерть вместе с собою...».
(святитель Иоанн Златоуст; Книга о девстве).
полностью согласен.
В чем проблема, Сергий?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А как же тогда Иоанн Златоуст учит, что Адам создан по образу Иисуса Христа ?
И этот лев из колена Иуды заклан за грех Адама еще прежде создания мира (Отк 13.8) ?
И в Исх 12.5 сказано, что Агнец должен быть мужского пола.
Еще раз напоминаю, давайте вначале цитату, а потом обсуждайте
И покло́нятся ему́ вси́ живу́щiи на земли́, и́мже не напи́сана су́ть имена́ въ кни́гахъ живо́тныхъ А́гнца заколе́наго от сложе́нiя мíра (Откр.13:8).
Покажите цитату от Иоанна Златоуста, где Иоанн "учит"
Ваша манера общения схожа с манерой СИ: указать источник без цитаты. ...
Читаем:
Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз (Исх.12:5).
читаем толкование:

Василий Великий, свт. (†379)​

Исх.12:1-13
"Повествуемое об изведении Израиля служит указанием на спасаемых крещением. Ибо первородные у Израильтян, как и тела крещаемых, спаслись по благодати, данной запечатлевшимся кровью, потому что кровь овчая есть образ крови Христовой, а первородные – образ первозданного. И поскольку он необходимо в нас, передаваемый от одного к другому до конца, по непрерывному преемству, то посему «о Адаме вси умираем» (1Кор. 15:22), и царствовала смерть до исполнения Закона и до пришествия Христова. Соблюдены же Богом первородные, и их не коснулся Погубляющий – в показание, что и мы, оживотворенные во Христе, не умираем уже в Адаме."
Ваш аргумент - это образчик аргументации сектантов ( от слова отсекать от целого)
 
Православный христианин
Со словами вселенского учителя:

полностью согласен.
В чем проблема, Сергий?
Это вы у себя спросите, почему у вас Адам и Ева без :
Павел И написал(а):
Не было органов и не было пола до грехопадения.
Без органов и какие-то существа ТРЕТЬЕГО пола?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Это вы у себя спросите, почему у вас Адам и Ева без:
...
Без органов и какие-то существа ТРЕТЬЕГО пола?
Вы же цитату Иоанна Златоуста привели:
... Первозданный жил в Раю, а о браке и речи не было. Понадобился ему помощник, – и он явился; и при этом брак еще не представлялся необходимым. Его не было бы и доселе, и люди оставались бы без него, живя в Раю, как на Небе, и наслаждаясь беседою с Богом; плотская похоть, зачатие, болезни чадородия и всякая вообще тленность не имели бы доступа к их душе, но, подобно светлому ручью, текущему из чистого источника, люди пребывали бы в том жилище, украшаясь девством ...
Нет брака - нет пола.
Сказано, к тому же "... украшаясь девством ...".

О чем и Максим Исповедник пишет: "... [Для этого] человек должен был посредством бесстрастнейшего состояния, укорененного в божественной добродетели, [в первую очередь] совершенно сбросить со [своей] природы особенность [разделения] полов на женский и мужской, которая никоим образом не была включена в изначальный Божественный замысел о возникновении человека согласно [его] основному логосу. В результате этого человек, благодаря совершенному познанию своего собственного, как я сказал, логоса, согласно которому он обладает бытием, оказался и стал бы соответствовать только Божественному замыслу, не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие ...".
 
Православный христианин
Павел прекращайте безумствовать.
Где в словах Творца сказано, что он сотворил Адама и Еву без половых органов.
Вы почему насаждаете сатанинскую ахинею?
Разве монахи и монахини, потому что не имеют их, поэтому и не могут вступать в брак???
 
Прочее
Наверное, не "создан по образу Иисуса Христа", а "есть образ Иисуса Христа".
В Быт 1.27 сказано, что Адам создан по образу Бога.
Адам есть образ Иисуса Христа. А в чем образ?
Вы же знаете учение Св. Максима Исповедника о логосах,
так вот Адам имел в себе маленький логос в действительности
созданный по образу ипостасного Логоса (то есть Иисуса Христа).
Агнец не нужен безгрешному Адаму, а Адаму согрешившему - нужен.
Но Вы же знаете учение Церкви о том, что Боговоплощение замыслено
прежде создания мира и независимо от грехопадения Адама ?
 
Прочее
Но ведь и сказано, что половое различие "... присвоено естеству бессловесному ...".
Но Вы же знаете учение Св. Максима Исповедника о логосах,
так что у Адама и Евы кроме двух ипостасных логосов
и одного общего природного логоса, были еще и два логоса
мужской и женской индивидуальности, свойственной воипостасной природе.

И есть очень хорошая лекция А. Кураева о филиокве, где рассматривается
отличие индивидуальности от ипостаси, хотите я сюда выложу важные цитаты ?

А зачем было бы нужно воплощаться второй Ипостаси Бога,
если бы Адам и Ева не согрешили?
Cчитается, что Богочеловечество есть смысл мироздания.

А если Боговоплощение обусловлено грехопадением,
то получается предопределенность смертного греха
и предопределенность сатаны как причины смертного греха.
И тогда получается, что Бог создал сатану для того,
чтобы Самому воплотиться, но это уже противоречит
христианскому учению о отсутствии сатаны в замысле Бога.
 
Православный христианин
Cчитается, что Богочеловечество есть смысл мироздания.

А если Боговоплощение обусловлено грехопадением,
то получается предопределенность смертного греха
и предопределенность сатаны как причины смертного греха.
И тогда получается, что Бог создал сатану для того,
чтобы Самому воплотиться, но это уже противоречит
христианскому учению о отсутствии сатаны в замысле Бога.
Суемудрие и более ничего.
Так Адам и Ева, если бы не согрешили и были в послушании у Творца, то в конечном итоге, они бы ОБОЖИЛИСЬ.
И то что они пали по собственному желанию, никак не выходит?
И тогда получается, что Бог создал сатану для того,
чтобы Самому воплотиться
Сатана первый пал, но не все Ангелы.
Вы это можете уяснить?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
О чем и Максим Исповедник пишет: "... [Для этого] человек должен был посредством бесстрастнейшего состояния, укорененного в божественной добродетели, [в первую очередь] совершенно сбросить со [своей] природы особенность [разделения] полов на женский и мужской, которая никоим образом не была включена в изначальный Божественный замысел о возникновении человека согласно [его] основному логосу. В результате этого человек, благодаря совершенному познанию своего собственного, как я сказал, логоса, согласно которому он обладает бытием, оказался и стал бы соответствовать только Божественному замыслу, не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие ...".
Вам, Павел, уже отвечал на это Сергий_ (#87) словами Григория Нисского: - «Ибо думаю, что Божественным Писанием в сказанном преподается некий великий и возвышенный догмат, и он таков: человеческое естество есть среднее между двух некоторых, одно от другого разделенных и стоящих на самых крайностях, между естеством Божественным и бестелесным и между жизнью бессловесной и скотской, потому что в человеческом составе можно усматривать часть того и другого из сказанных естеств, из Божественного – словесность и разумность, что не допускает разности в мужском и женском поле, и из бессловесного – телесное устроение и образование, разделяемое на мужской и женский пол. То и другое из этих естеств непременно есть во всяком причастном человеческой жизни. Но, как дознаем от изложившего по порядку происхождение человека, умное в нем первенствует, прирождено же человеку общение и сродство с бессловесным. Ибо Писание сперва говорит: «Сотвори Бог человека по образу Божию», показывая этими словами, как говорит апостол, что в таковом несть мужеский пол ни женский; потом присовокупляет отличительные свойства человеческого естества, а именно: «Мужа и жену сотвори их»…
«Сведый вся прежде бытия их» (Дан. 13, 42), как говорит пророчество, соображаясь с тем или, лучше сказать, подразумевая силой предведения, к чему склонно движение человеческого произвола по самоуправству и самовластию (поскольку знал будущее), изобретает для образа различие мужского и женского пола, которое не имеет никакого отношения к Божественному Первообразу, но, как сказано, присвоено естеству бессловесному».
И я согласен с этим. Так как Бог знал, что прародители согрешат и будут лишены Им благодати нетления и бессмертия, то Он и создал человека с органами размножения, как у некоторых животных.

Если Вы, Павел, исследуете, как был создан человек, то обратите внимание на то, что человек был создан как разумное животное, способное размножаться, имея половые органы.
Свт. Кирилл Александрийский
‒ «Образовав фигуру тела его из земли, Он делает его разумным животным и, чтобы он выделялся из всех разумностью своей природы, тотчас же назнаменал его нетленным и животворящим духом, ибо написано: и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» https://azbyka.org/biblia/in/?Gen.2:7&r.
Прп. Серафим Саровский
‒ «Вот, например, многие толкуют, что, когда в Библии говорится: Вдуну Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной, - что будто бы это значило, что в Адаме до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной. Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как батюшка святый апостол Павел утверждает: Да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим, живущим на земле, одушевленным Божиим созданиям.
Но вот в чем сила, что, если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни, то есть благодати Господа Бога Духа Святого, от Отца исходящего и в Сыне почивающего и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божьими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть и душу и дух, принадлежащие каждому по роду их, но Духа Святого внутрь себя неимущим.
Когда же вдунул Господь в лице Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу, то есть совершенно во всем Богу подобную и такую, как и Он, на веки веков бессмертную
» (https://azbyka.org/biblia/in/?Gen.2:7&r.)
Свят. Феофан Затворник
‒ «Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? Оно было живое тело – было животное в образе человека, с душою животною. Потом Бог вдунул в него дух Свой – и из животного стал человек.
Преп. Каллист Ангеликуд
‒ «Он вдохнул в Адама дыхание жизни (1966), [то есть] благодать животворящего Духа, и так Адам стал совершенным человеком: он стал «душою живою» (1967), а не просто «душою» (1968). Ибо Дух Божий не есть душа человека, но [становится] «живой душою» духовно. Таким образом, животворящий Святой Дух Божий поистине становится душой для души, живущей так, как и должно жить разумной и боговидной душе. Если Дух Божий не сопребывает с душой [человека] или, к несчастью, отлетел [от нее], то и богоподобие [души] утрачивается, и подобающее жизни разумной души состояние ужасным образом совершенно заменяется скотоподобным или даже зверообразным» (https://azbyka.org/otechnik/bogoslov...lovskoj-mysli-tom-2/7_12_1#sel=471:35,471:224).

Отсюда можно заключить, что первоначально, с самого момента создания, Адам имел в своем теле все то, что имеют животные для жизни и размножения, в том числе, пищеварительную систему и органы для размножения, как у некоторых животных. Отличался Адам от этих животных с животной душой не телом, а «душой живою», разумной.

Итак, Бог еще прежде создания мира предвидел Своей Мудростью, что прародители согрешат и наиболее совершенным миром будет тот, в котором Сын Божий воплотится и принесет Крестную Жертву во искупление наших грехов - «не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Пет.1:18-20), а также - «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр.13:8).
Соответственно, еще до создания мира Бог промыслил изгнание прародителей из райского сада на пока еще неустроенную землю и поэтому сразу создал у первозданных прародителей все необходимые органы тела для проживания на этой земле и для размножения смертных людей.

P.S. А что касается изначального замысла Бога о создании человека, который никогда не согрешил бы с момента создания его, то, возможно, что еще прежде создания мира Бог изначально в своих идеях и в воображении представлял различные миры, как бы моделировал их. И обнаружил, что наиболее совершенный мир тот, в котором допускается (попускается) зло для наибольшего распространения добра. Как я думаю, Бог понимал Своей Мудростью, что, если бы Он не попустил согрешения прародителей пока еще зарождающиеся ростки гордости не укоренились в их душе, то их гордость от власти над творением Божьим достигла бы превозношения не только над тварями, но и над Богом. И тогда покаяние и спасение для них по укоренению в гордости и самовластии стало бы невозможным, как это и произошло с Ангелом Денницей.
Здесь общие принципы таковы: на ошибках учатся и достигают совершенства; без поражений нет побед; не так важно отсутствие согрешения, как наличие покаяния. «Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи"» (2Кор.12:9).
 
Последнее редактирование:
Прочее
Суемудрие и более ничего.
Признаться, я и не ожидал иной реакции
от плотского умственного младенчества.
Так Адам и Ева, если бы не согрешили и были в послушании у Творца,
то в конечном итоге, они бы ОБОЖИЛИСЬ.
Нет не обОжились бы потому, что Адам пожелал оставить Бога еще до грехопадения.
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; (Быт 2:24)

Так что пригревшиеся в объятиях друг-друга Адам и Ева
были бы исторгнуты из Уст Иисуса, как сказано в Отк 3.16.

И так же Ап. Павел хотел оставить Христа ради своих братьев Иудеев.
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих,
родных мне по плоти…(Рим 9:3)
И то что они пали по собственному желанию, никак не выходит?
Нет. Они же были совершенными, так что просто разбогатели бы
своими талантами, пригрелись бы и потеплели (Отк 3.17)
как например нынешние протестанты-харизматы.
Сатана первый пал,
Считается, что сатана так реализовал свою свободную волю.
Но у Адама в отличие от сатаны была Ева,
так что Адаму незачем было падать.
но не все Ангелы.
Однако Ап. Павел повелевает жене носить головной убор, чтобы на нее
не падали всякие прочие Ангелы. Посему жена и должна иметь
на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. (1Кор 11:10)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет не обОжились бы потому, что Адам пожелал оставить Бога еще до грехопадения.
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; (Быт 2:24)
А при чем тут это?
Если обОжение происходит и сейчас, тем более было бы если бы Адам не согрешил.
Читайте
П.Ю. Малков

О Воплощении без Искупления

Мысль о том, что Христос все равно бы воплотился, даже если бы в мире не совершилось грехопадение, волнует многих из христианских богословов уже не одно столетие. В том или ином виде возникает она на страницах их сочинений, попеременно то горячо принимаемая ими, то решительно отбрасываемая в качестве если не откровенно еретической, то во всяком случае весьма спорной. Богословские дискуссии на эту тему стали особенно оживленными именно в нынешнем столетии.
 
Прочее
А при чем тут это? Если обОжение происходит и сейчас,
Сейчас обОжение происходит только в Церкви
в результате участия в Ее Таинствах.

И это обОжение не нарушает принцип Единобожия,
поскольку воцерковленные есть члены Тела
Христа Бога единого со Отцем и Св. Духом.
тем более было бы если бы Адам не согрешил.
Скажите пожалуйста, Вы случайно
не находите, что высказываете слова змея ?
и вы будете, как боги, (Бытие 3:5)
Мне больше нравится Св. Максим Исповедник, согласно которому
Боговоплощение замыслено Богом независимо от грехопадения человека,
однако грехопадение послужило той необходимости,
что Спаситель распялся, умер и воскрес.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Скажите пожалуйста, Вы случайно
не находите, что высказываете слова змея ?
и вы будете, как боги, (Бытие 3:5)
Вы еще и клеветать на меня стали?
Охо хо....
Умеете отвечать за свои слова?
Тогда прошу, ответить: где я ВЫСКАЗЫВАЮ слова змия?
Мне больше нравится Св. Максим Исповедник, согласно которому
Боговоплощение замыслено Богом независимо от грехопадения человека,
однако грехопадение послужило той необходимости,
что Спаситель распялся, умер и воскрес.
Цитату пожалуйста!
 
Прочее
Вы еще и клеветать на меня стали?
Охо хо....
Умеете отвечать за свои слова?
Тогда прошу, ответить: где я ВЫСКАЗЫВАЮ слова змия?

Цитату пожалуйста!

тем более было бы если бы Адам не согрешил.
Скажите пожалуйста, Вы знаете, что по учению Церкви,
вне Христа Бога не может быть обОжения ?
 
Православный христианин
Признаться, я и не ожидал иной реакции
от плотского умственного младенчества.

Нет не обОжились бы потому, что Адам пожелал оставить Бога еще до грехопадения.
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; (Быт 2:24)

Так что пригревшиеся в объятиях друг-друга Адам и Ева
были бы исторгнуты из Уст Иисуса, как сказано в Отк 3.16.

И так же Ап. Павел хотел оставить Христа ради своих братьев Иудеев.
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих,
родных мне по плоти…(Рим 9:3)

Нет. Они же были совершенными, так что просто разбогатели бы
своими талантами, пригрелись бы и потеплели (Отк 3.17)
как например нынешние протестанты-харизматы.

Считается, что сатана так реализовал свою свободную волю.
Но у Адама в отличие от сатаны была Ева,
так что Адаму незачем было падать.

Однако Ап. Павел повелевает жене носить головной убор, чтобы на нее
не падали всякие прочие Ангелы. Посему жена и должна иметь
на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. (1Кор 11:10)
Милейший, вы можете ответить?
Как ваша отборная ахинея относится к данной теме?

"Был ли пол человека до грехопадения?"​

Может прекратите троллить и нести флуд?
 
Прочее
Так каков будет ответ про клевету на меня?
Я на Вас не клеветал, но Вы противоречили учению Церкви,
высказав слова о обОжении:
тем более было бы если бы Адам не согрешил
чем напомнили мне слова змея: и вы будете, как боги, (Быт 3:5)

Cкажите пожалуйста, не находите ли Вы, что слова о обОжении
вне Христа противоречат принципу Единобожия ?

И если не находите, то я не вижу смысла больше разговаривать с Вами.
 
Крещён в Православии
... как говорит пророчество, соображаясь с тем или, лучше сказать, подразумевая силой предведения, к чему склонно движение человеческого произвола по самоуправству и самовластию (поскольку знал будущее), изобретает для образа различие мужского и женского пола, которое не имеет никакого отношения к Божественному Первообразу, но, как сказано, присвоено естеству бессловесному ...
Юрий, эти слова Григория Нисского, не оставляют ни единого сомнения в том, что изначально пол человек не только не предполагался, но пола и не было в приведенном в бытие человеке.

Вот смотрите, Господь предвидел "... к чему склонно движение человеческого произвола по самоуправству и самовластию ...". Но когда человек становится склонен к произволу, самоуправству, самовластию? Только после грехопадения. И никак не раньше. Далее сказано, что Господь "изобретает"; но ни в основной логос, ни в тропос это "изобретение" не входит. Поскольку никакого бессловесного естества, ни первозданный адам, ни когда адам стал Адамом (т.е. появилась жена), не имел. Потому, что был сотворен "человек", и никакого "бессловесного естества" человек никогда не имел. Но присвоенный бессловесному естеству мужской и женский пол обрел после грехопадения.

Сотворенный из персти человек - "... живое тело – было животное в образе человека, с душою животною". Это живое тело было в образе человека, а не в образе животного. От животного была только душа.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху