Это же перевод с греческого языка. И к тому же у Св. Максима очень трудный язык, его не так-то легко понять.Гипотетическое объяснение в этих словах можно было усмотреть тогда, когда было бы сказано: "... он изначально и был бы приведен в бытие ...". Но человек "был" (а не "был бы") приведен в бытие согласно основному логосу.
Эти же индивидуальные половые особенности одинаково присущи всем мужчинам и одинаково присущи всем женщинам, следовательно они природные, а не ипостасные (уникальные, неповторимые).Неосновные логосы, приведшие в бытие человека пола по подобию бессловесных творений, не были природными логосами человека.
Но Бог же изначально создал Адама бессмертного по благодати, следовательно и его половые органы также бессмертны.Поэтому, например, признаки пола отсутствуют после смерти человека, но мужская и женская природы (или часть этой природы, поскольку тела нет) никуда не пропадают.
Так профессор и говорит, что пол в Адаме явился только после изведения из него ипостаси жены Евы.Да. Но эти таланты относятся к природе, а не к полу.
Считается, что сознание Я остается с душой после смерти тела. А ипостась подстоитА как же тогда в притче про богача и Лазаря: Лазарь называется Лазарем; Авраам назван Авраамом?
Все умерли, тела нет, есть хорошо узнаваемая душа.
как душе так и телу. Нет же природы (тела) неипостасной. И кости праведников
должны расцвести как молодая зелень.
Они отличаются по чертам характера. Например, общаясь в интернете, можно без особого труда отличить сообщения мужчин от сообщений женщин, скрывающихся за аватарами.Так в том-то и дело, что мы пока не знаем, в чем заключаются эти "индивидуальные природные особенности" душ мужчин и женщин.
Все эти ипостаси воскреснут телесно со всеми своими половыми органами.Эти природные особенности могут быть разными как у мужской природы и женской природы; так и разными индивидуально, когда каждая душа отличается от другой: например, душа Лазаря отличается от души Авраама, (или души богача). И половые признаки здесь не при чем.
Однако это сказано не грешникам, а святому непорочному Израилю.Не противоречу.
Слова: "У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне", говорит о другом. Почитайте комментарии к этой строке. Это сказано о земной жизни, жизни после грехопадения.
а вы будете у Меня царством священников и народом святым; (Исх 19:6)
Но Адам же изначально не создан смертным. А совершенство и непорочность предполагает наличие половых органов.Человек умирает - вот и нет у него "детородных членов".
Там же в Библии написано, что Иисус Агнец (Отк 13.8) заклан прежде бытия мира (1Пет 1.20). И Агнец должен быть непорочный мужского пола (Исх 12.5).