Был ли пол человека до грехопадения?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Прочее
Насчет половых органов, Вы откуда подсмотрели?
Это из лекции профессора Троицкого : цитата:
Трудно и даже невозможно конкретно представить единение мужской и женской природы в одном лице первозданного человека, ибо здесь, как и во всякой тайне веры, в частности и в тайне единства двух природ в одном лице Христа, идет вопрос об отношениях, превышающих категории нашего разума, и так же как Церковь в вопросе о единстве двух природ во Христе ограничивается отрицательными определениями, уча, что они соединены «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно» (297), так мы можем догадываться и о двух природах первозданного человека. В особенности следует подчеркнуть, что две природы соединены были в первом человеке «нераздельно», откуда следует, что представление этого единства хотя бы в виде физиологического гермафродитизма совершенно неправильно. В первозданном человеке были соединены две природы, а не два пола. В нем не было того разделения, той поляризации мужских и женских физиологических и психологических особенностей, как в муже и в жене. Он был не двуполовым, а внеполовым существом. Грубо его можно сравнить с насыщенным электричеством телом, к которому не приблизился индуктор и в котором поэтому нет положительного и отрицательного полюса. Рождение жены и было поляризацией мужской и женской природы в Адаме и разделением их между двумя лицами. До этого рождения к первозданному человеку также нельзя было применять предикат мужа, как и предикат жены.
Рождение жены было в то же время и рождением мужа, так как жена и муж суть понятия коррелятивные, и, пока не было жены, не могло быть и мужа.

И почему Вы называете это природой,
Это природа потому, что не является Личностью (ипостасью). Человек
может лишиться природы половых органов, но остаться той-же Личностью (ипостасью).
это Вам природа головного мозга открыла?
Да точно. Мышление природное, а осуществление мышления ипостасное.
Теперь к первым двум прибавлено еще?
Читаем эту цитату:
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, (Деян.17:26)
А теперь, толкование:
Раскрыв в общих чертах учение о Боге, апостол излагает далее учение о человеке и человеческом роде.
Вот и потрудитесь понять, что человеческий род - это общечеловеческая природа
без учета индивидуальных половых особенностей.
Ваша попытка отсекать из Писания нужные для ваших нужд смыслы совершенно схожи с методами СИ.
Я же уже писал, что и в природе новой (духовной) твари тоже нет половых различий (Гал 3.28).
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, (1Кор 15:53)

Это о том, что Вы флудите в темах. То что Вы не понимаете понятий "ипостась", "сущность" и "воипостасная природа", уже давно понятно.Попробуйте вначале освоить эти богословские термины , а потом уже применяйте здесь на форуме.
Да, я посмотрел в Вашу тему - Сущность и ипостась, там Вы называете
индивидуальность ипостасной акциденцией как это свойственно аристотелевцам,
мыслящим ипостась в категории частной природы. Так что советую Вам читать
А. Кураева конспект лекций о филиокве и перестать засорять форум аристотелевской философией.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это из лекции профессора Троицкого : цитата:
Трудно и даже невозможно конкретно представить единение мужской и женской природы в одном лице первозданного человека, ибо здесь, как и во всякой тайне веры, в частности и в тайне единства двух природ в одном лице Христа, идет вопрос об отношениях, превышающих категории нашего разума, и так же как Церковь в вопросе о единстве двух природ во Христе ограничивается отрицательными определениями, уча, что они соединены «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно» (297), так мы можем догадываться и о двух природах первозданного человека. В особенности следует подчеркнуть, что две природы соединены были в первом человеке «нераздельно», откуда следует, что представление этого единства хотя бы в виде физиологического гермафродитизма совершенно неправильно. В первозданном человеке были соединены две природы, а не два пола. В нем не было того разделения, той поляризации мужских и женских физиологических и психологических особенностей, как в муже и в жене. Он был не двуполовым, а внеполовым существом. Грубо его можно сравнить с насыщенным электричеством телом, к которому не приблизился индуктор и в котором поэтому нет положительного и отрицательного полюса. Рождение жены и было поляризацией мужской и женской природы в Адаме и разделением их между двумя лицами. До этого рождения к первозданному человеку также нельзя было применять предикат мужа, как и предикат жены.
Рождение жены было в то же время и рождением мужа, так как жена и муж суть понятия коррелятивные, и, пока не было жены, не могло быть и мужа.
Я же говорил, что Вы сектант, Николай ( без обид)?
Все ваши ссылки и якобы мысли взяты из сочинения Троицого? Вы попросту " забывали" давать цитату, а пытались сами пересказывать?
Вы пропустили только одно, что это лишь предположение!
....догмат о соединении в едином лице Сына Божия божеской и человеческой природы помогает нам допустить возможность объединения мужской и женской природы в первом человеке, а так как мы уже видели, что первый человек создан по образу Христа, то догмат о двух природах в Нем дает и метафизическое обоснование для единения двух природ в первозданном человеке . А в связи с этим понятным становится и учение о творении жены по образу Церкви. Церковь есть единство в Боге двух или многих лиц. До творения жены человечество было представлено одним лицом, хотя и с двумя природами, и потому не было Церковью. Только творение другого лица, Евы, и брак с ней Адама делает возможным это вышеличное единство и таким образом дает начало Церкви.

Будьте внимательны и не дополняйте своими домыслами слова авторов текста.
Себе Вы авторитета точно не прибавите!
Вот и потрудитесь понять, что человеческий род - это общечеловеческая природа
без учета индивидуальных половых особенностей.
Опять копипаст с раскраской буковочек.
Природа человека ( как рода) из души и тела - для всех одна и та же. Образ или Икона Бога по Григорию Нисскому - это Единая природа и мириады личностей.
Далее святителем проводится прямая аналогия между Божественным естеством и общей, единой природой человеческого рода от Адама до последнего человека земной истории. Человечество лишь в своей целостности представляет собой «икону» (εἰκών) Бога385. Факт реальности единосущия человечества по природе для свт. Григория подтверждает и его видение единым акта сотворения всего человечества, лишь потом разворачивающегося во времени.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Я же говорил, что Вы сектант, Николай ( без обид)?
Конечно без обид. Поскольку мнение американского иноагента меня не тревожит.
Все ваши ссылки и якобы мысли взяты из сочинения Троицого? Вы попросту " забывали" давать цитату, а пытались сами пересказывать? Вы пропустили только одно, что это лишь предположение!
Там и предполагать нечего, поскольку в Библии сказано о том, что
Адам создан по образу Бога. И если первого неразделенного Адама (Быт 2.7)
назвать мужчиной, то и Бог получится мужчина, а не Дух,
неимеющий мужского и женского пола.
....догмат о соединении в едином лице Сына Божия божеской и человеческой природы помогает нам допустить возможность объединения мужской и женской природы в первом человеке, а так как мы уже видели, что первый человек создан по образу Христа, то догмат о двух природах в Нем дает и метафизическое обоснование для единения двух природ в первозданном человеке . А в связи с этим понятным становится и учение о творении жены по образу Церкви.
Церковь есть единство в Боге двух или многих лиц.
Да единство по природе новой (духовной) твари, в которой нет мужского пола и женского (Гал 3.28).
А все Лица (ипостаси) людей - это маленькие логосы в своей индивидуальной (мужской или женской)
природе, вернувшиеся к своему источнику Единородному Логосу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
оскольку мнение американского иноагента меня не тревожит.
Вы про себя, конечно!
И если первого неразделенного Адама
А есть Адам разделенный?
Господин, Вы заговаривайтесь!
Да единство по природе новой (духовной) твари, в которой нет мужского пола и женского (Гал 3.28).
А все Лица (ипостаси) людей - это маленькие логосы в своей индивидуальной (мужской или женской)
природе, вернувшиеся к своему источнику Единородному Логосу.
Не умеете цитировать, ну а истолковывать тем более....
Вы все таки не русский, почему пишите про лица людей, с большой буквы, если они маленькие логосы? Ваши попытки пересказа Троицкого с раскрасками уже нелепы.
 
Прочее
А есть Адам разделенный?
Так написано же, что оставит человек отца и мать, Быт 2.24.
Господин, Вы заговаривайтесь!
О неразделенном Адаме написано в Быт 2.7. И в этом первом Адаме
Духом уст Иисуса реально созданы все духовные таланты людей,
которые и представляют собой совокупный образ и подобие Элохим (Быт 1.26).

А затем в Быт 1.27 после изведения ипостаси жены из ипостаси Адама,
эти таланты были разделены на мужские и женские половины.

Так например, мужчинам свойственны способности к физике-математике, строительству, земледелию, животноводству, металлургии, кузнечному ремеслу и т.д. А женщинам свойственна усидчивость, терпение в воспитании и утешении детей. Также женщинам свойственны способности к прядению, вышиванию, кройке и шитью и т.д.
Не умеете цитировать, ну а истолковывать тем более....
Вот же интересно, и что же Вам не понравилось в моем объяснении ?
Вы все таки не русский, почему пишите про лица людей, с большой буквы,
Я пишу про Лица людей с большой буквы потому, что они возвышаются
личным подвигом людей над их воипостасной природой.
если они маленькие логосы?
Маленькие логосы в действительности - это еще только ипостаси людей.
И вот эти ипостаси надобно возвышать личным подвигом, чтобы они
приближались к своему источнику Единородному Небесному Логосу.
Ваши попытки пересказа Троицкого с раскрасками уже нелепы.
И вот только если человек совершает подвиги во славу Божью и участвует
в таинствах Церкви, то эти маленькие логосы соединяются во Христе
по природе новой твари, которая есть плод духа, Гал 5:22,23.

А о духовных дарах (талантах) можете еще прочитать в 1Кор 12:4-13.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
неразделенном Адаме написано в Быт 2.7. И в этом первом Адаме
Духом уст Иисуса реально созданы все духовные таланты людей,
которые и представляют собой совокупный образ и подобие Элохим (Быт 1.26).

А затем в Быт 1.27 после изведения ипостаси жены из ипостаси Адама,
эти таланты были разделены на мужские и женские половины.

Так например, мужчинам свойственны способности к физике-математике, строительству, земледелию, животноводству, металлургии, кузнечному ремеслу и т.д. А женщинам свойственна усидчивость, терпение в воспитании и утешении детей. Также женщинам свойственны способности к прядению, вышиванию, кройке и шитью и т.д.
Это все пока фантастика и частное мнение, телогумен, а Вы его пытаетесь расширить своими домыслами.
Простой вопрос: чем же отличаются женщины и мужчины рожденные от сотворенных праотцов Адама и Евы? Разве они по природе не человек (чество) ? Разве они не ипостаси природы человек?
Я пишу про Лица людей с большой буквы потому, что они возвышаются
личным подвигом людей над их воипостасной природой.
Кто возвышается? Лица?
Как раз лица людей - это, в основном личины, маски, за которым прячутся.
К примеру Вы, Николай, что Вы скрываете за своим Ником? Говорите, что православный, но постоянно путаетесь. К примеру, Лицо Пресвятой Троицы, мы выделяем, записывая с большой буквы, а вот лицо человека, личность человека, ипостась - все это пишем строчной , маленькой буквы. Это знает любой верующий, прихожанин Церкви, участвующей на службах в Церкви, прошедший катехизацию. То же самое, про чины священнослужащих.
Вы же, все берете из интернета.
Конечно, нет ничего страшного, если кому то, что то бывает не знакомо из догматики, из богословия. и проч... Мы учимся постоянно.
Но совсем иначе обстоит дело с теми, кто пытается выдать себя за авторитета в богословских тонкостях, а сам лишь копирует труды, взятых на "Азбуке", причем копирует, не понимая смысла....
Все мы тут давно друг друга знаем, а кто приходит вновь, обычно рассказывает вкратце о себе.
Это нормально для общения братьев и сестер по вере, в Единой Церкви.
Бывают, конечно обстоятельства и человек не желает открывать своего место проживания, что же, бывает и такое. Значит есть, что скрывать.
Так кто же Вы, Николай, пришедший сюда научить нас богословию?
Меня не оставляет чувство, что Вы уже участвовали на форуме, знакомая манера!
 
Прочее
Простой вопрос: чем же отличаются женщины и мужчины рожденные от сотворенных праотцов Адама и Евы?
Мужчины отличаются от женщин по половым признакам и по свойствам характера и по духовным талантам, а дети Адама отличались от родителей тем, что уже начали призывать имя Господа (Быт 4.26).
Разве они по природе не человек (чество) ? Разве они не ипостаси природы человек?
Да ипостаси природы человек с индивидуальными духовными талантами,
индивидуальными чертами характера и индивидуальными половыми органами.
Кто возвышается? Лица?
Да, я понимаю так, что Лица людей возвышаются их личным подвигом
для того, чтобы стать Лицом к Лицу с Богом ставшим человеком.
Сказано же: И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу,
как бы говорил кто с другом своим; (Исх 33:11)
Как раз лица людей - это, в основном личины, маски, за которым прячутся.
К примеру Вы, Николай, что Вы скрываете за своим Ником?
Однако, Николай - это мое имя, а не Ник.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да ипостаси природы человек с индивидуальными духовными талантами,
индивидуальными чертами характера и индивидуальными половыми органами.
Ростом, цветом кожи и тп... - и все это по природе человек!
Отличия только по акциденциям.
Да, я понимаю так, что Лица людей возвышаются их личным подвигом
для того, чтобы стать Лицом к Лицу с Богом ставшим человеком.
Сказано же: И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу,
как бы говорил кто с другом своим; (Исх 33:11)
"В огороде бузина,, а в Киеве дядька"
Ясно, что не русский человек может так рассуждать!
Чтобы стать Лицом Бога, надо быть Богом, а пока, что личико спряталось от Бога.
Господь может и говорит с Моисеем, но, как написано: "И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии (Исх.33:11).
Так, что, Вы опять напутали или.... и не понимали вообще.
Однако, Николай - это мое имя, а не Ник.
Кто же знает это знает?
Вы о себе ничего не рассказали....
 
Прочее
Ростом, цветом кожи и тп... - и все это по природе человек!
Отличия только по акциденциям.
Ну да, акциденции природные, а реализация акциденций ипостасная.
"В огороде бузина,, а в Киеве дядька"
Ясно, что не русский человек может так рассуждать!
Чтобы стать Лицом Бога, надо быть Богом, а пока, что личико спряталось от Бога.
Однако, я писал, что в перспективе надо стать к Богу Лицом к Лицу.
Господь может и говорит с Моисеем, но, как написано: "И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии (Исх.33:11).
Так, что, Вы опять напутали или.... и не понимали вообще.
И христианам заповедано преображаться в тот же образ славы явленной Фаворским светом..
Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню,
преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор 3:18)
Кто же знает это знает?
Вы о себе ничего не рассказали....
Но эта же тема не обо мне.
 
Православный христианин
У Бога нет пола или по другому у Бога оба пола, по этому и Адам создаётся как не имеющий пола или имеющий оба пола, в пользу обоих полов говорит то, что у Адам был создан с сосками на груди.
В тоже время, у Адама не могло быть полового органа, иначе как сотворенный по образу и подобию, означало бы, что половой орган такой же и у Бога.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну да, акциденции природные, а реализация акциденций ипостасная.
Ошибаетесь.
Акциде́нция (лат. accidentia, от accidens филос. – случайный признак, привходящее) – богословский термин, обозначающий случайное, привходящее, несущественное свойство ипостаси.
Однако, я писал, что в перспективе надо стать к Богу Лицом к Лицу.
"Лицом к лицу - лица не увидать...."
И христианам заповедано преображаться в тот же образ славы явленной Фаворским светом..
Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню,
преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор 3:18)
Вначале, вам( тем кто бездумно цитирует) надо достигнуть совершенства.

Вы должны знать, дети мои, что все чувственные явления Божии людям показывают только несовершенства и неспособность видеть Бога открыто, как в зеркале, но у тех людей, которые достигли совершенства, открываются сердечные очи, которыми они спокойно и легко могут смотреть на обильный духовный свет, потому что в духовных очах людей, усовершившихся в добродетели, нет тьмы греховной. Если тьма сия находится в сердце человека, то она не позволяет ему видеть, как видят люди, усовершившиеся в добродетели, и как видел апостол Павел и подобные ему. Мы откровенным лицем славу Господню взирающе, говорит апостол, в тойже образ преобразуемся от славы в славу.

У Бога нет пола или по другому у Бога оба пола, по этому и Адам создаётся как не имеющий пола или имеющий оба пола, в пользу обоих полов говорит то, что у Адам был создан с сосками на груди.
В тоже время, у Адама не могло быть полового органа, иначе как сотворенный по образу и подобию, означало бы, что половой орган такой же и у Бога.
Интересно, а как же родился Какин и Авель, если бедный Адам был лишен этого органа? Почему Вы считаете, что образ Бога у человека - это копирование природы ? Бог сотворил человека, предвидя, что в дальнейшем будет половое размножение. Сотворение человека - это тайна Бога! И эту тайну только Он и может нам открыть. А отрыто нам ясно: сотворил человека: мужчину и женщину.
 
Православный христианин
Почему Вы считаете, что образ Бога у человека - это копирование природы ?
А почему я не могу так считать? Я так считаю из за слов по образу и подобию, так же мужчину и женщину сотворю их ещё до сотворения Евы. А почему вы так не считаете?
Каин и Авен родились после грехопадения, там уже появились половые органы. Вообще после грехопадения много чего появилось, чего не было.
 
Прочее
Ошибаетесь.
Акциде́нция (лат. accidentia, от accidens филос. – случайный признак, привходящее) – богословский термин, обозначающий случайное, привходящее, несущественное свойство ипостаси.
Приведите пожалуйста конкретный пример таких акциденций,
чтобы не было беспредметного разговора ?
"Лицом к лицу - лица не увидать...."
Я вижу Славу Божью в Лице Св. Николая Чудотворца когда читаю его Житие.
Вначале, вам( тем кто бездумно цитирует) надо достигнуть совершенства.
Вы полагаете, что все исихасты видевшие Фаворский свет прежде достигли совершенства ?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Приведите пожалуйста конкретный пример таких акциденций,
чтобы не было беспредметного разговора ?
Предлагаете обучить Вас?
Что ж, только это лучше прочитать:

Цитаты о акциденции​

«Акциденция есть то, что в предметах и бывает, и отсутствует, не разрушая предмета. И снова: акциденция есть то, что может одному и тому же предмету как принадлежать, так и не принадлежать. Так, человек может быть белым, а также высоким, умным, с приплюснутым носом. Акциденция бывает двух видов: разность в общем смысле и разность в собственном смысле. Разностью в общем смысле будет отделимая акциденция, например, один сидит, а другой стоит. В самом деле, разности между сидящим и стоящим допускают отделение, и одна может занимать место другой, что и произойдет, если сидящий встанет, а стоящий сядет. Равным образом, говоря о различии от самих себя, мы имеем в виду отделимую акциденцию, ибо от самих себя мы различаемся тем, что сидим или встаем, бываем молоды или стареем, болеем или находимся в добром здравии. Что касается разности в собственном смысле, то такою разностью будет неотделимая акциденция, например: плоский нос. Плоского носа уже нельзя отнять у человека, равно как и синеватых глаз и подобного. Такими неотделимыми акциденциями и различаются индивид от индивида, т.е. одна ипостась от другой ипостаси. Но сами от себя этими акциденциями мы никогда не отличаемся. Для определения неотделимые акциденции не имеют значения, ибо человек может иметь плоский нос, а может и не иметь плоского носа. И если у человека глаза не имеют синевы, он тем не менее остается человеком».
прп. Иоанн Дамаскин

Как называются ипостасные свойства тварных ипостасей?
Ипостасные свойства называются акциденциями. Акциденция — несущественное, преходящее свойство ипостаси (в отличие от существенного, сущностного).

Примеры:
Рост человека, цвет его кожи, цвет и длина волос, цвет глаз, особенности его интеллектуального развития, особенности его темперамента. Размер камня, его масса, форма. Высота дерева, диаметр его ствола, пышность его кроны, длина его корней.

Я вижу Славу Божью в Лице Св. Николая Чудотворца когда читаю его Житие.
Объясните?!
Где Вы увидели лицо свв Николая?
Вы полагаете, что все исихасты видевшие Фаворский свет прежде достигли совершенства ?
Я не видел этого света, а Вы?
 
Прочее
Предлагаете обучить Вас? Что ж, только это лучше прочитать:

Цитаты о акциденции

Плоского носа уже нельзя отнять у человека, равно как и синеватых глаз и подобного. Такими неотделимыми акциденциями и различаются индивид от индивида, т.е. одна ипостась от другой ипостаси.
Все эти плоские носы и синие глаза - это индивидуальность (свойство частной природы)
а не ипостаси, которая не мыслится в категории природы (плоского носа и голубых глаз).
Но сами от себя этими акциденциями мы никогда не отличаемся.
Вот и надо научиться отличать самого себя (Ипостась)
от воипостасной природы с плоским носом и зелеными глазами.
Как называются ипостасные свойства тварных ипостасей?
Ипостасные свойства называются акциденциями. Акциденция — несущественное, преходящее свойство ипостаси (в отличие от существенного, сущностного).
Примеры:
Рост человека, цвет его кожи, цвет и длина волос, цвет глаз, особенности его интеллектуального развития,
особенности его темперамента.
Размер камня, его масса, форма. Высота дерева, диаметр его ствола, пышность его кроны, длина его корней.
Особенности темперамента - это что-то типа характера выдержанного нордического
из анкеты истинного арийца ?
Вот я и говорю, что эта устаревшая Аристотелевская философия путающая ипостасные свойства с индивидуальностью воипостасной природы, пригодна только для криминалистики, где по таким индивидуальным свойствам составляют фоторобот криминальной личности (ипостаси).

Но в православии, Личность (ипостась) описывается не совокупностью индивидуальных свойств,
а личным подвигом, описанным в Житиях святых угодников.

Объясните?! Где Вы увидели лицо свв Николая?
Лицо Св. Николая, я вижу читая его Житие.
Я не видел этого света, а Вы?
Я иногда вижу этот свет когда читаю Иисусову молитву перед иконой Св. Николая.
Как и Н.А. Мотовилов увидел Фаворский свет при посредничестве Св. Серафима Саровского.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Лицо Св. Николая, я вижу читая его Житие.
Не понятно.
Хорошо, опишите это лицо.
Я иногда вижу этот свет когда читаю Иисусову молитву перед иконой Св. Николая.
Как и Н.А. Мотовилов увидел Фаворский свет при посредничестве Св. Серафима Саровского.
Иисусову молитву перед иконой св. Николая?
Сколько лет Вы занимаетесь умным деланием?

Все эти плоские носы и синие глаза - это индивидуальность (свойство частной природы)
а не ипостаси, которая не мыслится в категории природы (плоского носа и голубых глаз).
Да Вы не знаете свойств ипостаси?
Хотя..., ведь это давно было понятно из Ваших постов
Но в православии, Личность (ипостась) описывается не совокупностью индивидуальных свойств,
а личным подвигом, описанным в Житиях святых угодников.
Ну вот Вы и раскрылись!
Изначально, помниться Вы вообще не признавали богословского понятия личность.
А сегодня, Вы уже даете ей определение, причем, как всегда неверно!
Итак, кто же Вы такой, Николай?
 
Прочее
Не понятно.
Хорошо, опишите это лицо.
Вот здесь можете прочитать и если Бог даст, то и увидеть Лицо Св. Николая:
Иисусову молитву перед иконой св. Николая?
Сколько лет Вы занимаетесь умным деланием?
7 лет.
Да Вы не знаете свойств ипостаси?
Хотя..., ведь это давно было понятно из Ваших постов
Сейчас даже в нецерковной жизни, когда человек устраивается на новую работу, то его просят
предоставить личную характеристику с предыдущего места работы, а не список параметров
индивидуальной анатомии: рост, вес, цвет и пышность волос, плоскость носа, диаметр ствола и т.д.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Все это произведение от первой до последней буквы частично описывает Лицо Св. Николая,
а чтобы после прочтения этого произведения, мысленно увидеть Лицо Св. Николая уже нужен дар Св. Духа.
Это как раз заблуждение, чувственный обман, представление образов. Обычная практика католиков. Похоже Вы не читали книгу про «Умное делание»
По-моему, я достиг самой начальной ступени.
То есть, «умной молитвы» « за 7 лет? Но похоже вы еще не достигли этой степени, если представляете лицо святого. «При переходе к умной молитве заметно ослабевает эмоциональная окраска молитвы. Если раньше чувства сокрушения, благоговения и покаяния вкладывались в уста, как это привычно для каждого и как это умеют искусно показывать актеры своим голосом, то теперь молитва лишается этого средства выражения душевных чувств. Молитва становится «сухой», но постепенно раскрываются иные духовные чувства внутреннего человека, которые не менее богаты эмоциями.)))).


Так что я бы сказал, что личный подвиг самопожертвования отличает ипостаси людей
от ипостасей животных, которые не пекутся о благе обществ
Вы не понимаете о чем говорите! Люди и животные различаются как вид, то есть по природе. Спасибо , Николай, что стали отвечать сами, без копипаста трудов и раскраски букв. Сразу стало видно, что Вы еще не поняли понятий ипостась, сущность, личность, Лицо и проч….
 
Прочее
Это как раз заблуждение, чувственный обман, представление образов. Обычная практика католиков. Похоже Вы не читали книгу про «Умное делание»
У католиков визуальное, зрительное представление Лиц Св. Троицы,
а я говорил о умственном представлении Лица Св. Николая.
То есть, «умной молитвы» « за 7 лет? Но похоже вы еще не достигли этой степени, если представляете лицо святого.
Конечно, я умственно представляю Лицо Св. Николая потому,
что хочу подражать его Личной вере, как сказано в Писании (Евр 13.7).
Вы не понимаете о чем говорите!
Я говорю о самопожертвовании людей (1Ин 3.16), что в христианском понимании
и характеризует Личность человека в отличие от самоипостасного животного эгоизма.

У В.Н. Лосского это назывется кенотичностью. Цитата:
Итак, любовь к Богу, безусловно, связана с любовью к ближнему»489. Кроме того, В. Н. Лосский подчеркивал неразрывную связь ипостасной любви и сознания, гнозиса. «В совершенной личности больше не остается места для “бессознательного”, инстинктивного, непроизвольного; все пронизано Божественным светом, усвоенным человеческой личностью, ставшим ее собственным качеством по дару Святаго Духа»490. При этом, согласно богословскому пониманию любви,
«человек призван постепенно и постоянно заменять самосознание, сознание, сосредоточенное на самом себе,
сознание своего ‘я
, – сознанием церковным, сознанием соборным, сознанием полноты церковной истины»491.

Кенотичность личности

Обладание природой не для себя означает кенотичность личности. «Совершенство личности заключается в отдаче. Как от природы “отличная”, как “не природная”, как личностная, она выражает себя в отказе от бытия для самой себя»497. Согласно мысли В. Н. Лосского, «кенозис есть модус бытия»498 Лиц Святой Троицы, и этот модус или образ личного бытия есть единственно соответствующий замыслу Творца о личном бытии человека в истинных любви и свободе. «Личность, утверждающая себя как индивид и заключающая себя в пределах своей частной природы, не может в полноте себя осуществлять – она оскудевает. Но отказываясь от своего содержимого, свободно отдавая его, переставая существовать для себя самой, личность полностью выражает себя в единой природе всех. Отказываясь от своей частной собственности, она бесконечно раскрывается и обогащается всем тем, что принадлежит всем»499.
Люди и животные различаются как вид, то есть по природе.
Природы людей и животных конечно различаются как вид от вида.
Но люди в отличие от ипостасей животных, могут быть еще и Личностями.
Спасибо , Николай, что стали отвечать сами, без копипаста трудов и раскраски букв. Сразу стало видно, что Вы еще не поняли понятий ипостась, сущность, личность, Лицо и проч….
А я бы Вам советовал посмотреть фильм "Собачье сердце", в котором наглядно показана
неудачная попытка сделать Личность человека из ипостаси (эгоиста) Шарикова Полиграфа Полиграфовича.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Конечно, я умственно представляю Лицо Св. Николая потому,
что хочу подражать его Личной вере, как сказано в Писании (Евр 13.7).
Личной вере? Это еще что такое? Разве у святителя другая вера, нежели у нашей Церкви? Вы опять своеволите, как протестант, читайте:

[Зач. 334.] Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
Природы людей и животных конечно различаются как вид от вида.
Но люди в отличие от ипостасей животных, могут быть еще и Личностями.
Разве? А почему же Вы ранее это отрицали? И опять же, почему Вы «личность» человека пишите с большой буквы? Не понимаете значение Богословского понятия «личность»?
А я бы Вам советовал посмотреть фильм "Собачье сердце", в котором наглядно показана
неудачная попытка сделать Личность человека из ипостаси (эгоиста) Шарикова Полиграфа Полиграфовича
Как это? Гипофиз не передает «личность» Ипостась и личность в особенности раскрывается в каждом человеке сама в общении с другими. У вас ложное представление об ипостаси и личности
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху