Нельзя эти душу и тело самих по себе назвать и определить человеком, а Божественная ипостась, в которой они получили своё бытие не принадлежит виду человек.
Чистый аполлинаризм.Без прикрытия.Опять не туда мудрствоание о виде.
Вот, что говорится у
Максима Исповедника в разных местах о целости человеческой природы Христа, может быть сведено к следующим четырем положениям:
а) Христос как человек во всем, кроме греха, подобен нам;
б) Бог Слово соединил с Собой человеческую природу в том ее виде,
какой вначале Сам же создал ее ;
в) Христос воспринял нашу плоть
со всеми, без всякого недостатка, существенными качествами и отличительными особенностями человеческой природы т. е. – и это особенно важно;
г) Христос воспринял
мыслящую и разумную душу (ψυχήν νοεράν και λογικήν) со сродным ей телом (μετά του συμφυούς σώματος), т. е. целую, совершенную человеческую природу (т. е. τέλειον άνθρωπον [совершенного человека]).
Правда отличается от Вашего представления.Или опять осудите Максима?
Воплощение, это прежде всего предоставление Своей Ипостаси, для выражения человеческой природы.Во всем точно такой как у нас, кроме склонности ко греху.Почему Христа и называют Вторым Адамом, именно в силу того же Духовного взаимодействия, как и в случае с первым.Только во Христе не было гномического присутствия в мышлении.
"Таинственным и неизъяснимым образом образовавшаяся «из чистейших кровей святейшей Девы и Богоматери» плоть Христа была совершенно одинакова с нашей по существу, была единосущна нашей (ταυτόν τή ούσία) [то же самое по сущности]
А так как плоть Христа образовалась помимо участия семени мужа, силой животворного наития Св. Духа, или, как в одном месте выражается Максим, так как «рождением Его (т. е. Христа по человечеству) управлял не закон греха, а закон Божественной правды», то в силу самого своего рождения плоть Христова была совершенно свободна от той язвы греха, которая передается из рода в род путем естественного рождения: «в членах ее не было иного закона (греха), противоборствующего закону ума». М.Исповедник
Таким образом Вторая Ипостась Святой Троицы стала Ипостасью для человеческой природы.
Что же с перихорезисом при Воплощении ? Да ничего, никаких изменений.Никакого абсолютно отделения Второй Ипостаси, от триединства Ипостасей.
Привожу Вам в очередной раз труды
Иоанна Дамаскина, с которыми Вы знакомы в течении 15 лет.
"Итак, мы говорим, что в ипостасях созерцается сущность (почему она и воипостасна), но не ипостась. Значит, воипостасное не должно называться ипостасью. "И.Дамаскин
Таким образом в Ипостаси Иисуса Христа созерцается не Вторая Ипостась Троицы, тогда Четвертый Бог, а сущность Божества.
"Воипостасное же иногда означает сущность, как созерцаемую в ипостаси и самостоятельно существующую, а иногда – каждое из входящих в состав одной ипостаси, как в случае души и тела. Стало быть,
Божество и человечество Христа воипостасны – ведь и то, и другое имеет одну общую ипостась – Божество предвечно и вовеки, одушевленная же и мыслящая плоть, будучи воспринята Им в последние времена, в Нем получив существование и Его обретя ипостасью» И.Дамаскин
Поэтому то, Христос Сам именует Себя-Сыном Человеческим с одной стороны по человечеству, с другой стороны по Божеству, говорит-"Я и Отец одно".
(Ин.10-30)
Иису́с Христо́с –
Богочеловек (Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек), Сын Божий, воплотившийся ради Спасения людей, Спаситель, Мессия (Помазанник); Вторая Ипостась Пресвятой Троицы.
1)
Иисус Христос — вочеловечившийся Сын Божий, одно из Лиц Пресвятой Троицы, Бог Слово. По Своей Божественной природе Сын рождается в вечности (вне условий времени) от Бога Отца (по аналогии: как от ума рождается слово, от света — сияние, от тумана — роса).
Во исполнение воли Отца Сын Божий воспринял в Свою Ипостась человеческое естество (
1Ин. 4:9). Восприятие человеческого естества Богом Словом произошло в самый момент сверхъестественного зачатия, в утробе Преблагословенной Марии. Тогда же одушевленная разумной душой плоть Иисуса Христа получила свое бытие. Так, через соединение двух природ, Божеской и человеческой, в едином Лице, Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком, во всём подобным нам, за исключением греха (
Евр.4:15).