Павел, сколько можно говорить?Если нет ответа на вопрос - чья он (простите, "Куб") ипостась?.
К чему суемудрие?
Ипостась, как мы показали, обозначает отдельное и неделимое бытие .
КАКОЕ бытие у КУБА???
Павел, сколько можно говорить?Если нет ответа на вопрос - чья он (простите, "Куб") ипостась?.
Отдельное и неделимое, но не имеющее ни рода, ни вида.КАКОЕ бытие у КУБА???
Бытие́ — 1) объективная реальность; то, что существует; 2) существование; 3) жизнь; 4) первая книга Ветхого Завета, повествующая о творении мира и начальной истории человечества.Отдельное и неделимое, но не имеющее ни рода, ни вида.
Допустим, к тварной, вторичной.КУБ к какой относится реальности???
Таки зачем троллите?Допустим, к тварной, вторичной.
Какая цитата хорошая. Вот спасибо. Так к какой же реальности отнести Ипостась Господа Иисуса Христа? Кто говорит "человеческая ипостась" относит тем самым ко вторичной.Бытие́ — 1) объективная реальность; то, что существует; 2) существование; 3) жизнь; 4) первая книга Ветхого Завета, повествующая о творении мира и начальной истории человечества.
Реа́льность
С точки зрения христианской онтологии (учения о бытии) существуют два типа реальности: нетварная (Божественная) и тварная.
Первичная (абсолютная, безусловная, всесовершенная) реальность – Бог.
Вторичная (относительная, условная) реальность – тварный мир.
Вторичная реальность также называется действительностью (от слова действие), т.е. это реальность, обусловленная Божественным действием — творческим и промыслительным....
КУБ к какой относится реальности???
Нет, не тролю.Таки зачем троллите?![]()
ПересмотретьНет, не тролю.
Просто хочу получить однозначный ответ на каждый из своих двух вопросов:
- Неипостасей вообще не существует?
- Все, что существует, даже если существует в единственном числе, - ипостась?
Два вопроса - два однозначных ответа. И все.
Если КУБ принадлежит ко вторичной реальности, как Сергей нам подсказал, то у него обязательно есть и вид, и род. Только он может быть нам не известен. Но сам факт существования этого Куба, говорит нам, что вид у него есть. А если у этого Куба реально нет ни вида, ни рода, то он "первичной реальности".Читаем, например А.М. Леонова, преподавателя богословия:
"Ипостась – догматический термин, обозначающий лицо, индивидуум, предмет (конкретный объект), рассматриваемый как представитель того или иного наиболее видового (низшего) вида (то есть вида, не подразделяющегося на другие виды), в котором конкретным действительным образом осуществляется природа (сущность, естество)".
*****
Вопрос остается.
А плоть чем от тела отличается? Может Вы хотели спросить, является ли тело человека ипостасью его трупа? Была одна ипостась живого человека, а после смерти стало две - ипостась тела и ипостась души. А ипостаси человека больше нет. Это как раз парадоксы античного понимания ипостаси, как природы со свойствами.Хотите апорию Вам подброшу.Павел про Куб вне материального мира. А мной Вам про плоть, раз уж Вы коснулись этого термина.Так вот, является ли тело человека ипостасью его плоти?![]()
Допустим, к тварной, вторичной.
Простите, откуда у нас столько “богословов”?Если КУБ принадлежит ко вторичной реальности
Как любой неодушевленный предмет, который тоже - ипостась.Простите, откуда у нас столько “богословов”?
Ипоста́сь (греч. υποστασις) - термин христианского богословия, используемый для обозначения того, что существует само по себе, самостоятельно; является синонимом терминов "лицо" и "личность"...
Не ответят ли наши “богослововы”, как КУБ существует сам по себе???
Ваше утверждение спорное. Но речь идет даже не об этом.Если КУБ принадлежит ко вторичной реальности, как Сергей нам подсказал, то у него обязательно есть и вид, и род. Только он может быть нам не известен. Но сам факт существования этого Куба, говорит нам, что вид у него есть. А если у этого Куба реально нет ни вида, ни рода, то он "первичной реальности".
Кто так сказал?Как любой неодушевленный предмет, который тоже - ипостась.
Ипостась, каким боком относится к кубу?Нужно ответить на мои два вопроса без уточнения о принадлежности "Куба" к видам "реальности"
Как любой неодушевленный предмет, который тоже - ипостась.
Кто так сказал?
Сергий, пожалуйста, приведите пример когда высказывание Людмилы Валентиновны будет неверно.Ипостась, каким боком относится к кубу?
«...в отношении Святой Троицы мы безразлично говорим: и три лица, и три ипостаси, через каждое из этих двух выражений одинаковым образом обозначая одно и то же. Но часто лицо отличают от ипостаси, называя лицом отношение каких-либо предметов друг к другу, причем и обычному словоупотреблению известно это значение слова «лицо». Ибо мы говорим, что некто принял на себя мое лицо и что некто подал иск против такого-то лица; равно мы говорим, что префект действует от лица царя...».Сергий, пожалуйста, приведите пример когда высказывание Людмилы Валентиновны будет неверно.
Речь о слове "ипостась"; о понятии "ипостась". Вот, например, есть раскрытие смыслового значения этого слова:ВЫ понимаете, о чем речь???
Подсказка:Речь о слове "ипостась"; о понятии "ипостась". Вот, например, есть раскрытие смыслового значения этого слова:
Ипостась — конкретный предмет или конкретное лицо, рассматриваемое как представитель того или иного низшего вида, в котором конкретным, действительным образом осуществляется сущность (природа, естество). И с этим все понятно.
Не ясно только, если у предмета (речь о предмете!) нет представителя низшего вида (этого предмета); такой предмет (не имеющий представителя ни высшего вида, ни низшего вида) можно назвать ипостасью, или нет?
Я веду речь о предмете. Я веду речь об ипостасности неодушевленного предмета - Кубе.Подсказка:
НАСТОЯЩЕЕ ЛИЦО КУБА!!!!!!!!!