- Православный христианин
А как насчет именования "Человеческой ипостасью"? Почему из природ двух видов, Бог и человек, именование Ипостаси Иисуса Христа берется по одному виду - Бог?Выделенное утверждение требует пояснения, ибо его смысл двоякий, и даже, можно сказать, что не совсем верный.
Поясняю.
Человек есть название вида. Однако, сама ипостась вида человек даёт бытие не одной, а двум природам: духовной - разумной душе и чувственной - телу, и при этом, она не может именоваться ипостасью души или ипостасью тела, то есть она не именуется по тем природам, которым даёт бытие, ибо эти природы не являются нижними видами.
Ипостась может быть или простой, давая бытие одной природе, или сложной, давая бытие двум природам. При этом нужно всегда помнить, что сложная ипостась, равно как и простая, всегда принимает имя только своего вида, но не принимает имён тех природ, которым даёт бытие. Так сложная ипостась Вячеслава не называется ипостасью его души или ипостасью его тела, но принимает имя своего вида - человек.
Иисус Христос по своей сложной ипостаси принимает имя только Божества, ибо Он как Сын Божий есть одна из ипостасей Святой Троицы. Или так. Иисус Христос всегда именуется только Божественной Ипостасью, как одна из ипостасей Божественной Святой Троицы, хотя и даёт Своё Божественное бытие разумной душе и тела человека.
Иисус Христос не может именоваться Богочеловеческой Ипостасью, ибо нет, не было и не будет вида Богочеловек.
Я для себя отвечаю, что ипостась - это бытие, поэтому ипостась именуется по бытию. Тварное бытие - это человеческая ипостась. Нетварное Бытие - Божественная Ипостась. Иисус Христос именуется только Божественной Ипостасью по наименованию Божественного Бытия человеческой природы.