Бог точно добрый?

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Вы заявили, что зла не существует, объяснить почему не существует, не можете да ещё и осуждаете оппонента в словоблудии.
Отправлена жалоба администрации за необоснованное обвинение.
Я читаю Ваши сообщения, вы так формулируете свои мысли, что их действительно сложно понять. Недоумение Олега и поддержавших его лайками мне понятно. Участники форума будут Вам очень благодарны, если Вы будете выражать мысли в менее витииватых формах.
 
язычник
Александр, а Адам и Ева по вашему мнению вообще существовали? Я не про бедного у-хромосомного Адама и все это, а про реальных исторических личностях
Про какие y хромосомные........ Если у Адама даже Пупка Не Было от слова Абсолютно ....
 
Самарская область
Крещён в Православии
Посмотрите документальные видео о природе. Животные постоянно жрут друг друга, рвут на части, вырывают кишки, причем заживо. Если живое существо не умирает в зубах хищника, то мучительно умирает от инфекций и паразитов. Ужас, страх, боль, крики, стоны, истерики матерей, на глазах у которых хищники разрывают на куски их детенышей. Вечный театр ужаса, мучений, смерти. Если этот мир создал разумный создатель, то кто же он? Почему он создал такой мир? Ему нравится это наблюдать? Он точно всеблагой и добрый?
Очередная попытка переложить ответственность на Бога. Человек был создан по образу и подобию Бога, животные все были с Адамом и добрые. После грехопадения мир вокруг человека начал меняться пропорционально его извращения. То что Вы видите виноват человек, а не Бог.
Надо уметь признавать свои ошибки, а не перекладывать на других или Господа.
Серафим Саровский говорил: СТЯЖИ ДУХ МИРЕН И ВОКРУГ ТЕБЯ СПАСУТСЯ ТЫСЯЧИ.
Вот вокруг святых и спасают я, а вокруг грешников погибают и не только люди, но и животные и природа.
 
Самарская область
Крещён в Православии
Выделила - Вы за такое к Вам обращение написали жалобу администрации форума на Олега Лесняка.
р.s: ничего доказывать Вам не стану. Хотите стоять на своём - cтойте.
Татьяна здравствуйте. Пожалуйста не пытайтесь спорить. Этот человек очень горд и только соблазняет на растройство оппонента. Либо блокирует, либо спорит от гордости. Лучше пройти мимо.
 
язычник
Посмотрите документальные видео о природе. Животные постоянно жрут друг друга, рвут на части, вырывают кишки, причем заживо. Если живое существо не умирает в зубах хищника, то мучительно умирает от инфекций и паразитов. Ужас, страх, боль, крики, стоны, истерики матерей, на глазах у которых хищники разрывают на куски их детенышей. Вечный театр ужаса, мучений, смерти. Если этот мир создал разумный создатель, то кто же он? Почему он создал такой мир? Ему нравится это наблюдать? Он точно всеблагой и добрый?
Это не совсем так и вот почему........: Животные не сразу стали есть себе подобных , в прочем каки люди есть животных , не после Грехопадения..... Все животные питались растительностью , так же как и человеки и они были Веганами Абсолютными на протяжении почти 1656 лет т.е. до Потопа...... И только лишь после Потопа после ..... Завета Радуги со всеми живущими на Земле людьми и животными ..... Миру разрешено было употреблять в пищу мясо и животным и человеку .....
 
язычник
Это не совсем так и вот почему........: Животные не сразу стали есть себе подобных , в прочем каки люди есть животных , не после Грехопадения..... Все животные питались растительностью , так же как и человеки и они были Веганами Абсолютными на протяжении почти 1656 лет т.е. до Потопа...... И только лишь после Потопа после ..... Завета Радуги со всеми живущими на Земле людьми и животными ..... Миру разрешено было употреблять в пищу мясо и животным и человеку .....
Но опять же с определенными оговорками для человека......
 
Православный христианин
Православный христианин
Татьяна здравствуйте. Пожалуйста не пытайтесь спорить. Этот человек очень горд и только соблазняет на растройство оппонента. Либо блокирует, либо спорит от гордости. Лучше пройти мимо.
Я не спорю, как и Церковь не спорит, а утверждаю Церковью истину, а вот спорщики без смысла у меня действительно в игноре и слава Богу.
 
Православный христианин
Я читаю Ваши сообщения, вы так формулируете свои мысли, что их действительно сложно понять. Недоумение Олега и поддержавших его лайками мне понятно. Участники форума будут Вам очень благодарны, если Вы будете выражать мысли в менее витииватых формах.
Спасибо, Отче.
Вопрос остаётся открытым, зла действительно не существует в мире как о том утверждает Олег и если Олег прав, то каким учением Церкви это подтверждается?
 
Прочее
Это сравнение хорошая иллюстрация что зло это - отсутствие добра.
Так думают окатоличенные люди, поклонники учения блж. Августина, но в статье,
которую Вы недоцитировали, далее это заблуждение разоблачается.
Цитата: Судьба христианина - противостоять миру зла милосердием и любовью,
которые только и способны разорвать причинно-следственную свистопляску злобы и ненависти.
Цитата: Итак, факт грехопадения прародителей, как он рассказан во 2-ой и 3-ей главах книги Бытия,
оказывается даже психологически совершенно естественным, верным и понятным.
Трудно себе представить, чтобы зло существующее в мире, могло произойти как-либо иначе,
чем как его происхождение представляет Божественное Откровение в книге Бытия.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Трудно себе представить, чтобы зло существующее в мире, могло произойти как-либо иначе,
чем как его происхождение представляет Божественное Откровение в книге Бытия.
Совершенно верно!
Дано учение Церкви о происхождении зла и его сущности и это учение размещено в теме, данного учения и должно держаться.
 
агностик
Очередная попытка переложить ответственность на Бога. Человек был создан по образу и подобию Бога, животные все были с Адамом и добрые. После грехопадения мир вокруг человека начал меняться пропорционально его извращения. То что Вы видите виноват человек, а не Бог.
А почему мир стал меняться вслед за извращением человека? Кто это определил? Бог мог устроить мир так, чтобы он не зависел от человека в такой мере.
 
Самарская область
Крещён в Православии
А почему мир стал меняться вслед за извращением человека? Кто это определил? Бог мог устроить мир так, чтобы он не зависел от человека в такой мере.
Самое важное что Бог дал свободу выбора человеку!
 
Москва
Православный христианин
Так думают окатоличенные люди, поклонники учения блж. Августина, но в статье,
которую Вы недоцитировали, далее это заблуждение разоблачается.
Хорошо, если Вы оцениваете собеседника, думая что знаете и понимаете его, то могу Вам ответить в Вашем же духе - так как общаетесь Вы - общаются невоспитанные и слишком хорошо о себе думающие люди. Которые убеждены что вот мол, я на 100% прав. У которых нет ни чувства такта, ни бережного отношения к собеседнику.
Цитата: Судьба христианина - противостоять миру зла милосердием и любовью,
которые только и способны разорвать причинно-следственную свистопляску злобы и ненависти.
Цитата: Итак, факт грехопадения прародителей, как он рассказан во 2-ой и 3-ей главах книги Бытия,
оказывается даже психологически совершенно естественным, верным и понятным.
Трудно себе представить, чтобы зло существующее в мире, могло произойти как-либо иначе,
чем как его происхождение представляет Божественное Откровение в книге Бытия.
Выделенные Вами слова не опровергают приведённую мной цитату из той статьи. - Что зло есть отсутствие добра. Оно, зло в мире есть (потому что не живут многие по заповедям, по Евангелию, которое и есть - добро. Значит зло это отсутствие добра) и с ним нужно бороться (если кто хочет бороться. У кого-то из Псково-Печерских старцев есть такое высказывание - Рвение на борьбу со злом - само есть зло) милосердием и любовью.
Поэтому Ваше сообщение для меня не убедительно чтобы поставить под сомнение высказывание что зло - это отсутствие добра.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
В тему : Из материалов на Азбуке Веры: Христианское вероучение представляет зло как недостаток, ущерб добра (c).

 
Православный христианин
Правы обе стороны и Татьяна и ее оппоненты, потому что о зле можно рассуждать с разных позиций. Одна - зло присутствует в мире: другое -- зло не существует само-по-себе, ибо Бог творит только благо. Но зло производит сущность, тварь, обладающая свободой выбора. Где (в ком) нет Благодати -- есть (рождается) зло или смерть духовная. Вот как об этом говорит о. Константин (Корепанов) в рамках толкования Исаака Сирина:

Грех и зло пронизывает все пространство человеческого бытия. Обычные люди, даже мрачные мизантропы, очень легкомысленны в отношении зла, тьмы и греха. Грех очень сильный, зло могущественно, но эта беда не в силе сатаны (хотя если увидеть или прикоснуться к его духу, то никто живым не останется, человеку вынести его прикосновение невозможно).

Конечно, мы часто говорим об искушениях: вот лукавый, бесы искушают... это все на уровне детского лепета в прямом смысле этого слова. На самом деле это существо не может прикоснуться ни к одному человеку. Мы все защищены, находясь под покровом Всевышнего. Все люди, даже очень плохие защищены, и только избранным, которые смирились настолько, что Благодать Божья неотлучно пребывает с ними, дается прикоснуться или увидеть по-настоящему зло и смерть в облике ее сущности.


Зла самого-по-себе не существует. Во зло превращается созданное Богом существо, выбравшее смерть

И то не до конца: все равно какая-то сила, завеса скрывает от нас это
почти сущностное зло (по-богословски неправильный термин, потому что зло не сущностное, а в сущности). Это то, во что превратилось существо, созданное Богом, когда выбрало смерть. Человек не может выдержать то, что видит, он умирает. В смысле не физически, а духовно. Поэтому Бог не дает «злу» явить свое обличье, ибо тогда вся жизнь и радость исчезнет.

Бог ограничивает действия сатаны, поэтому речь ни о нем и его влиянии на нас. Речь не о падшем духе или его ужасах, они как бы за порогом допустимого. Мы слишком легкомысленно говорим о бесах, что они нам вредят, вредят, вредят... Они всего лишь орудие, и тот вред, который они нам наносят ни столь страшен, и нанести его они могут лишь потому, что мы даем им повод. Они ни столь могущественны в отношении нас, ибо им не дано применить свою мощь. Вся беда не в них, а в нас самих, в том зле, которое в нас сидит. Великость зла (греха) — это очень страшная сила, которая разъедает нас.


Страшная сила зла (греха и страстей) корениться в самом человеке, разъедая его изнутри
 
Православный христианин

О природе зла
Несмотря на то, что зло не имеет сущности, оно - реально; зло – совокупность форм противления Божественной воле, противления Добру.

https://azbyka.org/1/o_smysle_zhizni

 
Православный христианин
А почему мир стал меняться вслед за извращением человека? Кто это определил? Бог мог устроить мир так, чтобы он не зависел от человека в такой мере.
Земля была проклята за грех Адама и мы несём за этот грех последствия.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин

О природе зла
Несмотря на то, что зло не имеет сущности, оно - реально; зло – совокупность форм противления Божественной воле, противления Добру.

https://azbyka.org/1/o_smysle_zhizni

А давайте Вы не будете выдергивать из контекста то, что, как Вам кажется, подтверждает Ваши заблуждения?

Если бы Вы привели цитату целиком, стало бы ясно, что она говорит о том же, о чем писали я и Татиана Силина, и против чего Вы так упорно спорите:

О природе зла

Зло не является некой изначальной сущностью, совечной и равной Богу.Зло вообще не имеет внутренней сущности, как имеют её Божьи творения, оно не сотворено Богом, но явилось вследствие злоупотребления свободой произволения разумно-свободных творений (денницы (сатаны), ангелов последовавших за денницей, людей).Зло не существует само по себе. Как тьма или тень не является самостоятельным бытием, но лишь отсутствием света, так зло есть лишь недостаток добра, подобно тому, как болезнь – недостаток здоровья (зло паразитирует на добре).Несмотря на то, что зло не имеет сущности, оно - реально; зло – совокупность форм противления Божественной воле, противления Добру.Бог создал мир свободным от зла Ангелы, люди, материальный мир – все это по природе не является злым. Злыми ангелы или люди могут быть вследствие богопротивного нравственного выбора между добром и злом.Способность человека свободно и осознанно выбирать зло указывает на его совершенство, как творения Божьего. Если бы он не имел этой способности, то он не смог бы стать добродетельным (добродетель подразумевает свободное и осознанное стремление к Добру).Промышляя о мире, Бог попускает зло в той мере, в какой это соответствует Его Домостроительству. Зло можно победить только добром.Церковь наделена всеми необходимыми благодатными средствами, чтобы люди могли успешно бороться с грехом, со злом.Со вторым пришествием Спасителя Царство зла будет повержено, творившие добро воскреснут для вечной блаженной жизни, а делавшие зло будут осуждены на вечные мучения.
 
Сверху