А теперь ознакомимся с тем, что для нас оставили святые Отцы в назидание существования и действия зла в мире, через носителей духа лжи.
Иустин (Попович) преподобный
Толкование на группу стихов:
1 Ин: 5: 19-19
Мы знаем, что мы от Бога - это обычное знание христиан, знание, которое нас делает христианами, то есть настоящими людьми.
От Бога есмы - мы от Бога, мы происходим от Бога. Христиане знают, откуда они происходят, где находятся и куда следуют. Они единственные, кто знает правильный путь человеческой сущности, от начала до конца. Зная, что они от Бога, они живут по Богу и ради Бога, живут с вечным и ради вечного, живут вечной жизнью. Поскольку в них все от Бога, им удается различать и видеть границу между тем, что от Бога, и тем, что не от Него, между добром и злом, между правдой и неправдой, истиной и ложью, жизнью и смертью, Богом и дьяволом. У них зрение и знание “в Боге”, поэтому видят и знают они, что мир весь во зле лежит.
Лежит во зле мир, потому что его одолели и повалили грехи, и мир не хочет и не желает вернуться на путь истины из своего состояния. В то же время христиане живут в этом лукавом мире со святыми силами и ими сохраняются от зла и греха.
Весь мир лежит во зле. Весь мир погружен во зло, терзается от зла, ввергнут во зло и унижен им. И такой мир составляют люди, которые с удовольствием делают грехи и предаются порокам. Подвиг, ангельский подвиг христиан состоит в следующем: несмотря на то, что они живут в этом мире, который
весь во зле лежит, который весь находится в аду, христиане господствуют над злом всего мира и не дают себя превратить в злых, дьявольских людей мира. И еще: свет, какой имеют христиане, освещает для них и достоинства всего создания Божия на земле: людей, животных и т. д. Весь этот мир, хотя и богоданный, изнурен злом, в котором (во зле)
лежит, как в тяжелой болезни. Это есть и величайшее мучение для создания Божия,
ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (
Рим. 8:22), ожидая славного явления
сынов Божиих, которые освободят ее (тварь) от порабощения греху, злу, падению, смерти и дьяволу (ср.
Рим. 8:19-21). И чада Божии - это христиане, которые с Божией помощью освободятся от зла и греха, будут бороться всеми своими силами, чтобы мир освободился от зла и греха, в которых он весь лежит, находится, и которыми он порабощен.
Источник
Толкование на 1-ое соборное послание св. апостола Иоанна Богослова
Аверкий (Таушев) архиепископ
Толкование на группу стихов:
1 Ин: 5: 19-19
Мы знаем, что мы от Бога — это обычное знание христиан, знание, которое нас делает христианами, то есть настоящими людьми.
От Бога есть — мы от Бога, мы происходим от Бога. Христиане знают, откуда они происходят, где находятся и куда следуют. Они единственные, кто знает правильный путь человеческой сущности, от начала до конца. Зная, что они от Бога, они живут по Богу и ради Бога, живут с вечным и ради вечного, живут вечной жизнью. Поскольку в них все от Бога, им удается различать и видеть границу между тем, что от Бога, и тем, что не от Него, между добром и злом, между правдой и неправдой, истиной и ложью, жизнью и смертью, Богом и дьяволом. У них зрение и знание «в Боге», поэтому видят и знают они, что
мир весь во зле лежит.
Лежит во зле мир, потому что его одолели и повалили грехи, и мир не хочет и не желает вернуться на путь истины из своего состояния.
Весь мир лежит во зле. Весь мир погружен во зло, терзается от зла, ввергнут во зло и унижен им. И такой мир составляют люди, которые с удовольствием грешат и предаются порокам.
Подвиг христиан состоит в следующем: несмотря на то, что они живут в этом мире, который
весь во зле лежит, который весь находится в аду, христиане господствуют над злом всего мира и не дают себя превратить в злых, дьявольских людей мира. И еще: свет, какой имеют христиане, освещает для них и достоинства всего создания Божия на земле: людей, животных и т.д. Весь этот мир, хотя и богоданный, изнурен злом, в котором
лежит, как в тяжелой болезни. Это есть и величайшее мучение для создания Божия, ибо
знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (
Рим. 8:22), ожидая славного явления
сынов Божиих, которые освободят тварь от порабощения злу (ср.
Рим. 8:19-21).
"Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета Соборные Послания". Экзегетический разбор первого послания Иоаннова. Пятая глава
Дидим Александрийский (313–389)" target="_blank">Дидим Слепец
Толкование на группу стихов:
1 Ин: 5: 19-19
Мир, то есть приверженцы мира, подвержен гибельному началу. Иоанн говорит
весь, потому что все мы рождаемся во грехе Мы знаем, что эти слова, сказанные о мире, подразумевают дурных людей, и не верим, как еретики, что мир, основанный на зле, является созданием некоего бога-творца.
Источник
На 1-е послание Иоанна. PG 39:1805-6.
Иванов А.В. профессор
Толкование на группу стихов:
1 Ин: 5: 19-19
Мир весь во зле лежит. Как замечено, этот мир есть противоположность Богу; то есть, под миром разумеется князь мира сего (
Ин. 12:31 и другия) и чада его, каковы в особенности — еретики и лжеучители, о которых говорил Апостол, а также и те, которые следуют похотям мира (
Ин. 2:16).
Ишодад из Мерва
Толкование на группу стихов:
1 Ин: 5: 19-19
Мир подчинен стремлению к злодеяниям и поэтому с легкостью творит грех.
Источник
Климент Александрийский
Толкование на группу стихов:
1 Ин: 5: 19-19
И мир (который
весь во зле лежит) означает не творение, но мирских людей, живущих вожделениями.
Источник
Заметки на Кафолические послания. FGNK 3:92.
Культурно-исторический комментарий
Толкование на группу стихов:
1 Ин: 5: 19-19
Иудаизм признавал, что все народы, кроме Израиля, находились под управлением сатаны и его ангелов. Истоки этой концепции понять не трудно: практически все "язычники поклонялись идолам, а большинство из них вели распутный образ жизни и имели другие грехи.
Новая Женевская учебная Библия
Толкование на группу стихов:
1 Ин: 5: 19-19
весь мир лежит во зле. Иной перевод: "лежит во власти лукавого".
Толковая Библия А.П. Лопухина
Толкование на группу стихов:
1 Ин: 5: 19-19
Второе положение состоит из двух противоположных суждений: "
мы от Бога", а "
мир весь во зле лежит" - мир боговраждебный обнимает прежде всего
"князя мира сего" (
Ин. 12:31) и чад его, особенно лжеучителей и антихристов, о которых говорил Апостол (
1 Ин. 2:18-19;
1 Ин. 2:22-23;
1 Ин. 4:2-8), а также тех, которые следуют похотям мира (
1 Ин. 2:15-16). Всего этого должны быть чужды истинные христиане, как рожденные от Бога. ...
Феофилакт Болгарский блаженный
Толкование на группу стихов:
1 Ин: 5: 19-19
В противном случае, так как мир (под миром разумеет тех, которые не поставили себя в отношении к Богу в положение сынов чрез правые дела) во зле лежит, ничто не воспрепятствовало бы нам пристать к погибающим, потому что мысль человека от юности его усердно прилежит на зло (
Быт. 8:21), как Бог показал это при потопе.
Филарет Московский (Дроздов) святитель
Толкование на группу стихов:
1 Ин: 5: 19-19
Мир во зле лежит. Но какое гибельное торжество зла, когда человек считает себя в праве создавать сам себе и религию, и правила нравственности, хочет сам быть верховным судьей своей совести, своих действий! А это-то и проповедуют, этого-то и хотят, к этому-то и ведут философы без Бога, умствователи безумные.
https://ekzeget.ru/bible/1oe-poslanie-ap-ioanna/glava-5/stih-19/
Как видим и слышим, не отвергают святые Отцы наличие зла в мире и сами рассуждают о его губительном действии в служителях дьявола.
Нас же товарищ попытался убедить в том, что зла нет, не существует, а коли зла нет, то и нечего обсуждать то, чего нет.
Нам же должно более слушать святых Отцов, вот им и последуем.