Бог точно добрый?

Православный христианин
А давайте Вы не будете выдергивать из контекста то, что, как Вам кажется, подтверждает Ваши заблуждения?
В данной цитате есть ересь?
Если нет, какие претензии к цитате или цитаты запрещены правилами форума?

Под цитатой дана ссылка, кому мало цитаты, может пройти по ссылке и ознакомиться со всем материалом, так что не ищите греха там, где его нет.​

 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
В данной цитате есть ересь?
Если нет, какие претензии к цитате или цитаты запрещены правилами форума?
Ереси нет. Есть ложь, поскольку любая неполная правда - ложь.
"Поздравляю Вас, гражданин, соврамши!" (С)
 
Прочее
Выделенные Вами слова не опровергают приведённую мной цитату из той статьи. - Что зло есть отсутствие добра.
Опровергают, поскольку в мире вместе со злом обязательно присутствует Божье добро не дающее реальному злу погубить мир.
Оно, зло в мире есть
Вот сами же признаете существование зла в мире.
(потому что не живут многие по заповедям, по Евангелию, которое и есть - добро.
И люди не живущие по заповедям Евангелия причастны всеобщей доброй нетварной Божьей благодати.
Значит зло это отсутствие добра)
Но добро всегда присутствует, поскольку Бог позволяет злым людям не жить по заповедям Евангелия.
И не наказывает злодеев смертью в момент совершения ими смертных грехов.
Бывает ли такое, что вор залез в чужой карман и умер в момент совершения кражи ?
и с ним нужно бороться (если кто хочет бороться.
Стало быть зло действительно существует, если с ним надо бороться ?
У кого-то из Псково-Печерских старцев есть такое высказывание - Рвение на борьбу со злом - само есть зло) милосердием и любовью.
Поэтому Ваше сообщение для меня не убедительно чтобы поставить под сомнение высказывание что зло - это отсутствие добра.
Ваше высказывание бессмысленно, поскольку не бывает отсутствия добра. Вот так лукавая католическая софистика и приводит к мысли о отсутствии зла, которого якобы не может быть по причине обязательного присутствия Божьего добра.
 
Прочее
В тему : Из материалов на Азбуке Веры: Христианское вероучение представляет зло как недостаток, ущерб добра (c).
Скажите пожалуйста, какой ущерб добра был в идеально сотворенном Богом херувиме Деннице ?
Вот цитата по Вашей ссылке:
Зло – помысл, мысль, действие, поступок разумно-свободного тварного существа,
противоречащие Божественной воле (Божьему благоволению) и ведущее к отпадению от Бога.

Проблема существования зла может быть поставлена и решена только в контексте религии.
Философские учения, направленные на согласование учения о благом и всемогущем Боге
с существованием зла в этом мире обозначаются термином теодицея.

Вот действие, поступок - это и есть сотворение реальной греховной сущности
то есть тела греха. Или говоря юридическим языком - событие преступления.
 
язычник
Правы обе стороны и Татьяна и ее оппоненты, потому что о зле можно рассуждать с разных позиций. Одна - зло присутствует в мире: другое -- зло не существует само-по-себе, ибо Бог творит только благо. Но зло производит сущность, тварь, обладающая свободой выбора. Где (в ком) нет Благодати -- есть (рождается) зло или смерть духовная. Вот как об этом говорит о. Константин (Корепанов) в рамках толкования Исаака Сирина:

Грех и зло пронизывает все пространство человеческого бытия. Обычные люди, даже мрачные мизантропы, очень легкомысленны в отношении зла, тьмы и греха. Грех очень сильный, зло могущественно, но эта беда не в силе сатаны (хотя если увидеть или прикоснуться к его духу, то никто живым не останется, человеку вынести его прикосновение невозможно).

Конечно, мы часто говорим об искушениях: вот лукавый, бесы искушают... это все на уровне детского лепета в прямом смысле этого слова. На самом деле это существо не может прикоснуться ни к одному человеку. Мы все защищены, находясь под покровом Всевышнего. Все люди, даже очень плохие защищены, и только избранным, которые смирились настолько, что Благодать Божья неотлучно пребывает с ними, дается прикоснуться или увидеть по-настоящему зло и смерть в облике ее сущности.


Зла самого-по-себе не существует. Во зло превращается созданное Богом существо, выбравшее смерть

И то не до конца: все равно какая-то сила, завеса скрывает от нас это почти сущностное зло (по-богословски неправильный термин, потому что зло не сущностное, а в сущности). Это то, во что превратилось существо, созданное Богом, когда выбрало смерть. Человек не может выдержать то, что видит, он умирает. В смысле не физически, а духовно. Поэтому Бог не дает «злу» явить свое обличье, ибо тогда вся жизнь и радость исчезнет.

Бог ограничивает действия сатаны, поэтому речь ни о нем и его влиянии на нас. Речь не о падшем духе или его ужасах, они как бы за порогом допустимого. Мы слишком легкомысленно говорим о бесах, что они нам вредят, вредят, вредят... Они всего лишь орудие, и тот вред, который они нам наносят ни столь страшен, и нанести его они могут лишь потому, что мы даем им повод. Они ни столь могущественны в отношении нас, ибо им не дано применить свою мощь. Вся беда не в них, а в нас самих, в том зле, которое в нас сидит. Великость зла (греха) — это очень страшная сила, которая разъедает нас.


Страшная сила зла (греха и страстей) корениться в самом человеке, разъедая его изнутри
Имя этои силе Смерть .
 
Православный христианин
А теперь ознакомимся с тем, что для нас оставили святые Отцы в назидание существования и действия зла в мире, через носителей духа лжи.

Иустин (Попович) преподобный
Толкование на группу стихов: 1 Ин: 5: 19-19
Мы знаем, что мы от Бога - это обычное знание христиан, знание, которое нас делает христианами, то есть настоящими людьми. От Бога есмы - мы от Бога, мы происходим от Бога. Христиане знают, откуда они происходят, где находятся и куда следуют. Они единственные, кто знает правильный путь человеческой сущности, от начала до конца. Зная, что они от Бога, они живут по Богу и ради Бога, живут с вечным и ради вечного, живут вечной жизнью. Поскольку в них все от Бога, им удается различать и видеть границу между тем, что от Бога, и тем, что не от Него, между добром и злом, между правдой и неправдой, истиной и ложью, жизнью и смертью, Богом и дьяволом. У них зрение и знание “в Боге”, поэтому видят и знают они, что мир весь во зле лежит. Лежит во зле мир, потому что его одолели и повалили грехи, и мир не хочет и не желает вернуться на путь истины из своего состояния. В то же время христиане живут в этом лукавом мире со святыми силами и ими сохраняются от зла и греха.
Весь мир лежит во зле. Весь мир погружен во зло, терзается от зла, ввергнут во зло и унижен им. И такой мир составляют люди, которые с удовольствием делают грехи и предаются порокам. Подвиг, ангельский подвиг христиан состоит в следующем: несмотря на то, что они живут в этом мире, который весь во зле лежит, который весь находится в аду, христиане господствуют над злом всего мира и не дают себя превратить в злых, дьявольских людей мира. И еще: свет, какой имеют христиане, освещает для них и достоинства всего создания Божия на земле: людей, животных и т. д. Весь этот мир, хотя и богоданный, изнурен злом, в котором (во зле) лежит, как в тяжелой болезни. Это есть и величайшее мучение для создания Божия, ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8:22), ожидая славного явления сынов Божиих, которые освободят ее (тварь) от порабощения греху, злу, падению, смерти и дьяволу (ср. Рим. 8:19-21). И чада Божии - это христиане, которые с Божией помощью освободятся от зла и греха, будут бороться всеми своими силами, чтобы мир освободился от зла и греха, в которых он весь лежит, находится, и которыми он порабощен.
Источник
Толкование на 1-ое соборное послание св. апостола Иоанна Богослова

Аверкий (Таушев) архиепископ
Толкование на группу стихов: 1 Ин: 5: 19-19
Мы знаем, что мы от Бога — это обычное знание христиан, знание, которое нас делает христианами, то есть настоящими людьми. От Бога есть — мы от Бога, мы происходим от Бога. Христиане знают, откуда они происходят, где находятся и куда следуют. Они единственные, кто знает правильный путь человеческой сущности, от начала до конца. Зная, что они от Бога, они живут по Богу и ради Бога, живут с вечным и ради вечного, живут вечной жизнью. Поскольку в них все от Бога, им удается различать и видеть границу между тем, что от Бога, и тем, что не от Него, между добром и злом, между правдой и неправдой, истиной и ложью, жизнью и смертью, Богом и дьяволом. У них зрение и знание «в Боге», поэтому видят и знают они, что мир весь во зле лежит. Лежит во зле мир, потому что его одолели и повалили грехи, и мир не хочет и не желает вернуться на путь истины из своего состояния. Весь мир лежит во зле. Весь мир погружен во зло, терзается от зла, ввергнут во зло и унижен им. И такой мир составляют люди, которые с удовольствием грешат и предаются порокам.
Подвиг христиан состоит в следующем: несмотря на то, что они живут в этом мире, который весь во зле лежит, который весь находится в аду, христиане господствуют над злом всего мира и не дают себя превратить в злых, дьявольских людей мира. И еще: свет, какой имеют христиане, освещает для них и достоинства всего создания Божия на земле: людей, животных и т.д. Весь этот мир, хотя и богоданный, изнурен злом, в котором лежит, как в тяжелой болезни. Это есть и величайшее мучение для создания Божия, ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8:22), ожидая славного явления сынов Божиих, которые освободят тварь от порабощения злу (ср. Рим. 8:19-21). "Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета Соборные Послания". Экзегетический разбор первого послания Иоаннова. Пятая глава

Дидим Александрийский (313–389)" target="_blank">Дидим Слепец
Толкование на группу стихов: 1 Ин: 5: 19-19
Мир, то есть приверженцы мира, подвержен гибельному началу. Иоанн говорит весь, потому что все мы рождаемся во грехе Мы знаем, что эти слова, сказанные о мире, подразумевают дурных людей, и не верим, как еретики, что мир, основанный на зле, является созданием некоего бога-творца.
Источник
На 1-е послание Иоанна. PG 39:1805-6.

Иванов А.В. профессор
Толкование на группу стихов: 1 Ин: 5: 19-19
Мир весь во зле лежит. Как замечено, этот мир есть противоположность Богу; то есть, под миром разумеется князь мира сего (Ин. 12:31 и другия) и чада его, каковы в особенности — еретики и лжеучители, о которых говорил Апостол, а также и те, которые следуют похотям мира (Ин. 2:16).

Ишодад из Мерва
Толкование на группу стихов: 1 Ин: 5: 19-19
Мир подчинен стремлению к злодеяниям и поэтому с легкостью творит грех.
Источник

Климент Александрийский
Толкование на группу стихов: 1 Ин: 5: 19-19
И мир (который весь во зле лежит) означает не творение, но мирских людей, живущих вожделениями.
Источник
Заметки на Кафолические послания. FGNK 3:92.

Культурно-исторический комментарий
Толкование на группу стихов: 1 Ин: 5: 19-19
Иудаизм признавал, что все народы, кроме Израиля, находились под управлением сатаны и его ангелов. Истоки этой концепции понять не трудно: практически все "язычники поклонялись идолам, а большинство из них вели распутный образ жизни и имели другие грехи.

Новая Женевская учебная Библия
Толкование на группу стихов: 1 Ин: 5: 19-19
весь мир лежит во зле. Иной перевод: "лежит во власти лукавого".

Толковая Библия А.П. Лопухина
Толкование на группу стихов: 1 Ин: 5: 19-19
Второе положение состоит из двух противоположных суждений: "мы от Бога", а "мир весь во зле лежит" - мир боговраждебный обнимает прежде всего "князя мира сего" (Ин. 12:31) и чад его, особенно лжеучителей и антихристов, о которых говорил Апостол (1 Ин. 2:18-19; 1 Ин. 2:22-23; 1 Ин. 4:2-8), а также тех, которые следуют похотям мира (1 Ин. 2:15-16). Всего этого должны быть чужды истинные христиане, как рожденные от Бога. ...

Феофилакт Болгарский блаженный
Толкование на группу стихов: 1 Ин: 5: 19-19
В противном случае, так как мир (под миром разумеет тех, которые не поставили себя в отношении к Богу в положение сынов чрез правые дела) во зле лежит, ничто не воспрепятствовало бы нам пристать к погибающим, потому что мысль человека от юности его усердно прилежит на зло (Быт. 8:21), как Бог показал это при потопе.


Филарет Московский (Дроздов) святитель
Толкование на группу стихов: 1 Ин: 5: 19-19
Мир во зле лежит. Но какое гибельное торжество зла, когда человек считает себя в праве создавать сам себе и религию, и правила нравственности, хочет сам быть верховным судьей своей совести, своих действий! А это-то и проповедуют, этого-то и хотят, к этому-то и ведут философы без Бога, умствователи безумные.
https://ekzeget.ru/bible/1oe-poslanie-ap-ioanna/glava-5/stih-19/


Как видим и слышим, не отвергают святые Отцы наличие зла в мире и сами рассуждают о его губительном действии в служителях дьявола.
Нас же товарищ попытался убедить в том, что зла нет, не существует, а коли зла нет, то и нечего обсуждать то, чего нет.
Нам же должно более слушать святых Отцов, вот им и последуем.
 
Православный христианин
Как видим и слышим, не отвергают святые Отцы наличие зла в мире и сами рассуждают о его губительном действии в служителях дьявола.
Нас же товарищ попытался убедить в том, что зла нет, не существует, а коли зла нет, то и нечего обсуждать то, чего нет.
Нам же должно более слушать святых Отцов, вот им и последуем.
К чему опять спорить? Да, мир во зле (другими словами, во грехах) лежит, и с этим никто не спорит. Выражаясь так, необходимо понимать, что зло несущностное понятие (по-богословски), а в сущностях, обладающих свободой и выбравших грех - смерть. Не существует зла в мире самого по-себе, без твари его производимой. Выше это подробно расписано - все зависит от того, как эта сущность относится к Богу: противится (грешит, обретя духовную смерть) или соединяется с Ним, исполняя Его волю, выбрав жизнь. Поэтому "товарищ" Татьяна Силина права: противление Духу Божию и есть зло (грех и смерть).
 
Православный христианин
К чему опять спорить?
А я никогда и не спорил, потому что и сама Церковь не спорит, а провозглашает истину. И Вы должны и обязаны провозглашать истину, если Вы православная. Отцы утверждают, что злом наполнен весь мир, через служителей дьявола и о зле должно не только рассуждать, но и побеждать ложь - истиной. Вот и побеждаем Отцами.
А если Отцы отвергали существование зла в носителях зла и предлагали о нём даже и не рассуждать, приведите ссылки на этих Отцов.
 
Прочее
К чему опять спорить? Да, мир во зле (другими словами, во грехах) лежит, и с этим никто не спорит.
Выражаясь так, необходимо понимать, что зло несущностное понятие (по-богословски),
Вот опять у католических богословов научились не отличать ипостась от сущности.
Надо говорить, что зло не имеет собственной ипостаси, но есть деструктивная сущность
созданная ипостасью ангела или человека совершившего беззаконие.
а в сущностях, обладающих свободой и выбравших грех - смерть.
Не существует зла в мире
самого по-себе,
Вот так правильно, что не существует самоипостасного зла,
но зло присуще ипостасям падших ангелов и людей.
без твари его производимой.
Вот ангел или человек в момент совершения преступления
производит деструктивную сущность, присущую своей ипостаси.

И эту деструктивную сущность Ап. Павел называет телом смерти в Рим 7.24.
Выше это подробно расписано - все зависит от того, как эта сущность относится к Богу: противится (грешит, обретя духовную смерть) или соединяется с Ним, исполняя Его волю, выбрав жизнь. Поэтому "товарищ" Татьяна Силина права:
противление Духу Божию и есть зло (грех и смерть).
Однако она писала, что зло это недостаток добра. И так и не ответила на вопрос:
какого же добра не хватило херувиму Деннице совершившему злой поступок ?

Это я говорю к тому, что в одном человеке могут легко уживаться добро и зло.
Так например, какой-нибудь мужчина начальник может платить подчиненным женщинам
очень большую добрую зарплату и в то же время их злостно потискивать и пощипывать
и очень грубо и вульгарно домогаться интимной близости.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
архимандрит Елеазар,
духовник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры

«Ложь – такой недостаток и грех, что воплощению зла в Священном Писании дано имя: «лжец и отец лжи».
https://azbyka.org/lozh

Как может воплощаться зло, если его не существует и каким образом зло пребывало в древе познания добра и зла, если зла не может быть априори по мнению некоторых товарищей.
И как именно Люцифер познал зло, он что, тоже вкусил от древа познания добра и зла и выбрал зло своим приоритетом?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Весь мир лежит во зле, спрашивается, кто наполнил мир злом, если не падший ангел и человек?
"Из сердца, – говорит Спаситель, – исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяние, любодеяние, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15:19). Значит, внутренний корень греха лежит в самом человеке, в его внутреннем существе, в его внутреннем желании, которое не обусловливается необходимо никаким внешним влиянием.
https://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Djachenko/uroki-i-primery-hristianskoj-very-chast-1/9_4

Видите, где расположен источник зла, наполняющий мир злом?
В сердце человека, в его похотях и желаниях противопоставить воле Божьей свою похотную волю. А если зла не существует, то как оно может исходить из нашего сердца и наполнять мир злом?
Да ведь мало того, что отрицают существование зла, но ещё и предлагают о нём и не рассуждать.
Дожились, дооуверовались.
 
Прочее
https://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Djachenko/uroki-i-primery-hristianskoj-very-chast-1/9_4

Видите, где расположен источник зла, наполняющий мир злом?
В сердце человека, в его похотях и желаниях противопоставить воле Божьей свою похотную волю.
Но дело в том, что окатоличенные поклонники блж. Августина отрицают свободную волю человека и поэтому вынуждены отрицать существование зла, чтобы Бог не стал Творцом зла и греха, как утверждают мусульмане с их доктриной абсолютного предопределения. Коран сура ас-Саффат.

Поистине, Аллах вас сотворил и сотворил идолов, которых вы делаете своими руками.
 
Православный христианин
Но дело в том, что окатоличенные поклонники блж. Августина отрицают свободную волю человека и поэтому вынуждены отрицать существование зла
Это их право, право выражения их воли, а наше право следовать учению Церкви, кто бы не призывал нас не рассуждать о зле, потому что зла не существует. Веруют они что зла в мире не существует, поэтому о зле и рассуждать негоже, ну вот и пусть не рассуждают, чего спрашивается рассуждают, если для них зла не существует.
 
Православный христианин
поклонники блж. Августина отрицают свободную волю человека
Как это и на каком же основании?
Ева избрала вкушение от плода запрета своей волей или Божьей, чтобы исполнить волю Божью или волю дьявола надо человеку сделать выбор в ту или иную сторону?
 
Прочее
Веруют они что зла в мире не существует, поэтому о зле и рассуждать негоже,
ну вот и пусть не рассуждают, чего спрашивается рассуждают, если для них зла не существует.
Господа католики (и иже с ними окатоличенные православные) так веруют потому, что отождествляют
сущность и ипостась. И если признают сущность зла, то у них это приведет и к признанию ипостаси зла.
Но ипостась - это уже Божье творение по ранее замысленному логосу. А логоса зла в принципе быть не может.
Как это и на каком же основании?
Ева избрала вкушение от плода запрета своей волей или Божьей, чтобы исполнить волю Божью
или волю дьявола надо человеку сделать выбор в ту или иную сторону?
Так у адептов учения блж. Августина, добро и зло - это взаимоисключающие понятия (или-или).
Ева была создана доброй и поэтому смогла выбрать зло как отсутствие добра.
А мы уже лишенные добра выбором Евы, не способны сделать самостоятельный выбор
в пользу добра потому, что лишены благодати.
И поэтому Бог делает в нас Свои дела в виде Своей тварной благодати,
поскольку мы уже не имеем собственной благой воли, чтобы что-то доброе сделать.

При этом, такое учение прямо противоречит словам Ап, Павла: ибо когда язычники, не имеющие
закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают,
что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, (Рим 2:14,15)

Вот таким образом учение Блаженнейшего Августина породило массу бессовестных людей
не способных на синергию с Богом, о чем великолепно написал Н.А. Бердяев в статье:

Существует ли в православии свобода мысли и совести?

https://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_Berdyaev/sushestvuet-li-v-pravoslavii-svoboda-mysli-i-sovesti/
 
Православный христианин
Господа католики (и иже с ними окатоличенные православные) так веруют потому, что отождествляют
сущность и ипостась. И если признают сущность зла, то у них это приведет и к признанию ипостаси зла.
Но ипостась - это уже Божье творение по ранее замысленному логосу. А логоса зла в принципе быть не может.

Так у адептов учения блж. Августина, добро и зло - это взаимоисключающие понятия (или-или).
Ева была создана доброй и поэтому смогла выбрать зло как отсутствие добра.
А мы уже лишенные добра выбором Евы, не способны сделать самостоятельный выбор
в пользу добра потому, что лишены благодати.
И поэтому Бог делает в нас Свои дела в виде Своей тварной благодати,
поскольку мы уже не имеем собственной благой воли, чтобы что-то доброе сделать.

При этом, такое учение прямо противоречит словам Ап, Павла: ибо когда язычники, не имеющие
закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают,
что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, (Рим 2:14,15)

Вот таким образом учение Блаженнейшего Августина породило массу бессовестных людей
не способных на синергию с Богом, о чем великолепно написал Н.А. Бердяев в статье:

Существует ли в православии свобода мысли и совести?

https://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_Berdyaev/sushestvuet-li-v-pravoslavii-svoboda-mysli-i-sovesti/
Мне думается, у нас не должно быть никакого дела до веры католиков, протестантов и сектантов, пусть веруют как им думается, нашу православную веры пусть не пытаются искажать и будет им счастье.
 
Прочее
Мне думается, у нас не должно быть никакого дела до веры католиков, протестантов и сектантов,
пусть веруют как им думается, нашу православную веры пусть не пытаются искажать и будет им счастье.
При этом нашу православную веру спасти от окатоличивания может только
учение Персонализма В.Н. Лосского, Г. Флоровского, С.А. Чурсанова и т.д.
 
Прочее
Не читал, мне и Отцов хватило. :)
Однако у Отцов еще нет развитого богословия Личности (и ее свободной воли).

Сергей Анатольевич Чурсанов (род. 1962) имеет три высших образования: в 1986 году он окончил Московский Авиационный институт (МАИ), в 2000 году – Православный Свято-Тихоновский Богословский институт (ПСТБИ) и в 2003 году – Институт Европейских Культур (ИЕК) при Российском Государственном Гуманитарном университете (РГГУ).

В октябре 2005 года за диссертацию «Понятие личности в православном богословии XX века» Ученым советом Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета С. А. Чурсанов был удостоен ученой степени кандидата богословия. 4 июня 2007 года на Философском факультете МГУ им. М. В. Ломоносова С. А. Чурсанов защитил диссертацию «Православный Персонализм XX века как методологическая основа теологических и гуманитарных исследований в философии культуры» на соискание ученой степени кандидата философских наук.

С 2000 года С. А. Чурсанов преподает в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ). В настоящее время он является доцентом кафедры Систематического богословия и патрологии Богословского факультета ПСТГУ. С. А. Чурсанов читает лекции и ведет семинары по курсам «Догматическое богословие», «Христианская теология», «Религиозная антропология», «Христианская антропология», «Социальные аспекты христианской антропологии», «Богословие миссии», а также по авторским спецкурсам «Учение о Пресвятой Троице в современной православной богословской мысли», «Тринитарные основы современной православной богословской антропологии», «Личностной методологический подход в православном богословии и в гуманитарных исследованиях» и «Современные гуманитарные концепции в свете богословского понимания человеческой личности»
 
Православный христианин
Однако у Отцов еще нет развитого богословия Личности (и ее свободной воли).
А надо ли её развивать, если и так вроде бы понятно, что личности без свободной воли не существует, если сама личность вменяема.
 
Сверху