У вас же попы монашетсвующие тоже холосты.
Монашествующие конечно холосты. Но и они не все девственники.
Так блаженнейший патриарх Антиохийский Макарий III был вдовцом.
Может я в 60 в монастырь подамся с красивым видом на речку и лес чтоб был.
Забудьте об этом. Монастырь не курорт и жизнь монаха не созерцание красот природы. Я Вас, наверно, вообще удивлю, но по-большому счёту в Церкви монахи и миряне в корне не различаются и делают одно дело - мы совершаем Исход.
Это только кажется, на самом деле, что монашеский путь особенный, но на деле одна дорога, что монахам, что брачным - Исход из падшего мира в Царство Христа.
По отношению к миру все христиане - иноки.
"Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир".
Мы все совершаем Исход. Встаньте, пойдём отсюда, - говорит Господь. И монахи в свете Исхода - ну вот как раз такие "протестанты" отказываются от всего, что им на Пути в Царство ну просто мешает, не нужно им. Вот Ап.Пётр был женат, а Ап.Павел судя по всему был вдовцом и говорит не буду женится, мне не надо, только отвлекать будет.
А противопоставление монахов и мирян, имхо, идёт от смещения акцентов и из технической стороны жизни.
В смысле Исхода - монахи естественны и в этом смысле на них и надо смотреть. А мы смотрим часто с мирской точки зрения. Что монах де от сексу отказывается, от людей куда-то в пустыню уходит.
Вот жила была Мария Египетская, гуляла, блудила, жила так сказал полной жизнью. А потом раз и в пустыню. И скажем конечно: какой подвиг! Так себя переменила. Мощно, решительно. Правильно всё сделала. С грехом надо бороться. Но всё ж так круто - это не для меня. Мне не потянуть. И секса хочу, и семья у меня и детей кормить и вообще же не всем монахами делаться.
Вот так обычно мы и смотрим. Де монашество это особый путь, не для всех. Можно сказать и брак не для всех - кто может вместить тот вместит. И в общем смотрим на разницу миряне-монахи в таких категориях и вещах. Монахи де, чуть ли не ангелы, иноки, другие. И нагнетания противоречия и с мирянской и с монашеской стороны много. Монахи ударяются чуть ли не в радикальный аскетизм, где конечно главное пост и молитва, молится это основное дело монаха, что и правильно конечно. Ну а миряне живут обычной жизнью, они как Адам возделывают сад, жён любят, детей рожают, наукой занимаются, искусством. И тут уже слова, что в Царствии не женятся и не выходят замуж, и что оставь всё... напрягает как-то. Господи, Адам лукаво говорил Тебе: вот жена, это всё она, которую Ты мне дал. Но Господи, мне то ты жену, разве дал напрасно? Разве же плох брак, если уж звучит Песнь Песней? Разве же не дал Ты Заповедь возделывать Сад? Что же, я живу, тружусь и разве всё напрасно? Не перегибают ли монахи палку? Разве в миру не спастись?
Ну и так далее...
у нас в России это ещё радикальнее. Павел Алеппский (сын патриарха Макария III) был весьма удивлён странными русскими, которые Литургию по 10 часов служили - маньяки.
Ну известные нам всем вопросы, противоречия, напряжение какое-то, томление. Миряне и монахи... словно вообще две разные религии. И тем и другим только напряжение от этого.
Но вот это противопоставление и напряжение идёт, имхо, от того, что смещается акцент, точка зрения с самого Исхода на метод его совершения.
Мы все совершаем Исход.
Как во время Исхода из Египта, кто-то один шёл, вперёд бежал, а кто-то тащил телегу, помогал другому, хромающему, кто-то своих детей на руках нёс. По-разному шли и все вышли из Египта. Путь у всех один. Один общий Исход. Одна
Пасха.
А кому монахом, кому мирянином - это просто личное дело, кому как сподручнее.
И без понимания основной цели нельзя понять ни монаха, ни мирянина.
Ну а что у нас в основном монахи писали - за это мирян пожурить лишь. Да и понятное дело. Это сегодня нам делать нечего. Сыты, одеты, электричество, интернет, доступ к любой информации не выходя из дома. А раньше то, миряне - это рабы, ремесленники, крестьяне, императоры, воины, - работы на каждый день. Это фарисеи могли себе позволить сидеть и узучать Тору - не так много было евреев, а тут миллионы христиан и священникам их всех пасти, каждый день, сколько проблем решать, да ещё служить у Алтаря. Вот и взяли на себя монахи большую часть богословской работы. Им попроще было. Меньше жизненных задач, больше свободного времени. И в монастырях библиотеки были, пошёл, нашёл, прочитал. А мирянину это всё было куда менее доступно. Возблагодарим Бога, что в такие времена живём, что всё нам на блюдечке с голубой каёмочкой доступно. Ему и Славу Воссылаем во веки!
Так, что Руслан, бесполезно быть монахом даже ради аскетики, если не будете человеком Исхода. Мы ахль ал-Хурудж. Если монах не совершает Исход всё бесполезно. Будет себе сидеть на дороге и зальют его воды Красного Моря вместе с войском фараона.