Библейское учение о браке. Моногамия или многоженство? Поговорим?

Православный христианин
Библейское учение о браке однозначно предполагает моногамию!

Сотворив Адама, Господь Бог сказал: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт.2:18). Брак наших прародителей по замыслу Творца должен был стать правилом построения этого важнейшего жизненного союза для всех последующих поколений: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (Быт.2:24). Эти слова Спаситель повторил искушавшим Его фарисеям (Мф.19:3-6).

Первым нарушил Божественное установление о браке Ламех: И взял себе Ламех две жены (Быт.4:19). Священный писатель изображает этого ближайшего потомка Каина высокомерным и жестоким: жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне (Быт.4:23). Это было явное злоупотребление, противное Божественной воле. Позже, когда было дано обетование Аврааму (сделаю потомство твое, как песок земной; Быт.13:16), в ветхозаветной истории нередко встречалось многоженство, но это лишь Божие попущение. Так престарелая Сарра, тяжело переживая свое бесплодие, сказала Аврааму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сарры (Быт.16:2). Патриарх Иаков родил двенадцать сыновей от двух жен и двух служанок. История эта в подробностях известна. Семь лет Иаков работал на своего дядю Лавана, чтобы получить в жены любимую им Рахиль. Ни о каком многоженстве он не помышлял, а желал исполнить наставление своего отца Исаака: встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей (Быт.28:2). Но Лаван его обманул и дал ему вместо Рахили Лию, о чем он узнал утром. Что касается служанки Валлы, которая родила Дана и Неффалима, то это было желание Рахили, сильно скорбевшей по причине своего неплодия: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее (Быт.30:3). Также и Зельфа родила Гада и Асира по желанию Лии, когда она перестала рожать (Быт.29:35).

Нельзя обойти молчанием тот факт, что эта борьба за умножение потомства, как в случае Авраама, так и в истории Иакова, приведшая к отступлению от моногамии, была оплачена большой ценой — нарушением мира и нестроениями в семьях. Агарь после рождения Измаила стала презирать госпожу свою (Быт.16:4). Сарра выгнала ее, и та едва не погибла в пустыне с ребенком. Между сестрами Рахилью и Лией вспыхнула зависть, и началось соперничество. После рождения Неффалима Рахиль сказала: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла (Быт.30:8). В начале 1-й книги Царств (1:1-6) рассказывается о матери великого пророка Самуила Анне. Муж ее Елкана имел еще одну жену — Феннану, которая обижала Анну: та огорчала ее, а эта плакала и не ела (1Цар.1:7)

Из этого видно, что в Библии нет никакого узаконения многоженства, а, напротив, показано, что это ведет к потере мира в отношениях.

Некоторые иудейские цари имели много жен, но Священное Писание это никак не одобряет, потому что это противоречило закону. Пророк Моисей говорит о будущем царе: чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его (Втор.17:17). Господь обличил Соломона: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему (3Цар.11:11). Известно, что среди грехов Соломона, которые называет священный писатель, было многоженство.
 
Православный христианин
Библия говорит о моногамном браке как единственно возможной в нравственном отношении форме брачного союза: Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей (Прит.5:18); Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23); Вы скажете: «за что?» За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя (Мал.2:14). По библейскому учению, именно любовь к своей единственной жене может дать человеку земные радости и скрасить тяжесть жизненных трудов: Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем (Еккл.9:9).

Пророки использовали образ брачного союза для обозначения отношений между Богом и Его народом. Они мыслили только одну форму — единобрачие: Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и [как] жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой (Ис.62:5). Поскольку речь идет об избрании одного народа и об обетованиях данных Богом по отношению к этому народу, то и муж должен иметь только одну жену — жену юности.

В святом Евангелии учение о браке поднято на особую духовную высоту. Искупительная любовь Иисуса Христа к Церкви составляют образ и живое правило, которому супруги должны следовать. Апостольское назидание супругов о любви и верности выразительно запечатлено указанием на тайну любви Христа к Его Церкви. Поэтому радость последней победы названа в Апокалипсисе браком Агнца: Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца (Откр.19:7-9).

После возвышенного евангельского учения о браке допущение полигамии означает ниспадение с высоты духовной на уровень бытовой и физиологический. Коран разрешает мужу иметь четырех жен (4:3). Это установление показывает не Божественный, а человеческий источник происхождения ислама. Ясно виден основной мотив -чувственный. Сам Мухаммед имел жен, больше установленного им в Коране числа: «Он оставил после себя девять жен. Общее число женщин, на которых женился Посланник Аллаха, было тринадцать: Хадиджа дочь Хувайлида — она была первой женщиной, на которой женился Пророк… Посланник Аллаха дал за нее двадцать молодых верблюдиц. Она родила Пророку всех его детей, кроме Ибрахима… Пророк женился на Аише, дочери Абу Бакра ас-Сиддика в Мекке, когда ей было семь лет. А стал жить с ней в Медине, когда ей исполнилось девять или десять лет. Аиша была единственной девственницей, на которой женился Пророк…» (Ибн Хишам. Жизнеописания пророка Мухаммада. Глава. Жёны Пророка). Мухаммеду понравилась Зейнаб, жена его приемного сына Зеида. Он развел их и взял ее себе в жены в число девяти.

Иногда удивляешься тому, насколько эластичной может быть человеческая логика, когда пытаются оправдать любое несовершенство.

Современные защитники ислама пытаются доказать, что многоженство является лучшей формой семьи, позволяющей решать нравственные, демографические и социальные проблемы. Они говорят, что полигамия необходима, потому что женщин в обществе значительно больше, чем мужчин.

Это совершенно неверно. По данным демографической статистики в 2000-2002 годы на 100 мужчин приходилось женщин: в мире в целом — 98,5; в исламских государствах — 97,1; в Саудовской Аравии — 87,4; в Иране 95,5. В Таджикистане согласно национальной переписи населения 2000 года численность населения составила 6,1 млн. человек. Из них женщин — 49,7%, а мужчин — 50,3%
 
Православный христианин
Ложно утверждение о нравственных преимуществах многоженства. Известно, что определенная мера гармонии в отношениях между двумя супругами достигается путем долгих и нелегких взаимных усилий. Нужно постепенно победить или ослабить недостатки, которые глубоко коренятся в падшей человеческой природе. В семье мужа-многожёнца это недостижимо. Эта семья становится рассадникам таких страстей, как зависть, соперничество, обиды и др. Полигамия является лишь формой узаконенного сожительства, но не браком в том высоком значении, которое определило этому спасительному жизненному союзу Слово Божие: живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф.5:2).

иеромонах Иов (Гумеров)
 
Первым многожёнцем, упомянутым в Библии, был Ламех, который имел двух жён — Аду и Циллу (Бытие. 4:19). Авраам был женат на Сарре, Агари (Бытие. 16:3), Хеттуре(Бытие. 25:1), а также имел наложниц (Бытие. 25:6). Иаков имел четырёх жён: сестёр Лию и Рахиль (Бытие. 29:16-30) и их служанок: Валлу и Зелфу (Бытие. 30:3,4,9,10). Брат Иакова, Исав, имел трёх жён: Иегудифу, Васемафу и Махалафу. (Бытие. 26:34, Бытие. 28:9)

Моисей имел двух жён разных национальностей: мадианитянку Сепфору(Исх. 2:21,18:2-5) и эфиопку (Чис. 12:1). У Гедеона было много жён и одна наложница (Чис. 8:30,31). Елкана, отец пророка Самуила, имел двух жён: Анну и Феннану (англ.) (1Цар. 1:1,2).

Точный список жён царя Давида включает по крайней мере 5 женщин, названных по имени: Мелхола (1Цар. 18:27, 19:11-17, 25:44, 2Цар. 3:13-16), Авигея Кармилитянка (1Цар. 25:39, 1Пар. 3:1), Ахиноама (англ.) из Изрееля (1Цар. 25:43, 1Пар. 3:1), Эгла (2Цар. 3:5) и Вирсавия (2Цар. 12:24). Ещё о трёх женщинах, входивших в гарем царя Давида, упоминается без указания относительно того, кем они ему были — жёнами или наложницами. Это Мааха (англ.), дочь Фалмая, царя Гессурского (2Цар. 3:3, 1Пар. 3:2), Авитала (англ.) (2Цар. 3:4, 1Пар. 3:3) и Аггифа (англ.) (2Цар. 3:4, 1Пар. 3:2). И кроме того у Давида было 10 жён или наложниц, о которых идёт речь в следующих отрывках: 2Цар. 5:13, 12:7,8, 15:16, 16:21,22, 1Пар. 14:3. В итоге получается, что в гареме Давида было 18 женщин, часть которых была его жёнами, а другая часть — наложницами[2].

Сын Давида, царь Соломон, имел 700 жён и 300 наложниц (3Цар. 11:3). Елкана, отец пророка Самуила имел двух жён (1Цар. 1:1). Царь Иудеи Иоас имел двух жён (2Пар. 24:1-3)

В дополнение к этим многочисленным примерам многожёнства, в пятикнижиии также содержатся принципы и правила, регламентирующие многожёнство, устанавливающие, что «если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития» (Исх. 21:10).

Практика левиратского брака делает многожёнство обязательным для мужчин, у которых брат оставил вдову без наследника — в этом случае оставшийся брат должен на ней жениться. При этом неважно, есть ли у него уже жена (Втор. 25:5-10). Также в Пятикнижии содержится запрет царю «умножать жён» (Втор. 17:16,17), что авторы Талмуда трактуют как «не более 18 жён».

3 места в пасторских посланиях (англ.) (1 послание Тимофею 3:2, 3:12 и Послание Титу 1:6) устанавливают, что дьякон, пресвитер и епископ должны быть «мужем одной жены». Одни направления христианства воспринимают это как запрет многожёнства для всех христиан, другие утверждают, что эти слова означают запрет многожёнства только для священнослужителей, а для христиан, не являющихся дьяконами, пресвитерами и епископами, такого запрета нет. Другие толкуют эти места так, что дьяконы, пресвитеры и епископы не должны разводиться со своими первыми жёнами. Вальтер Лок (англ. Walter Lock) в своей книге утверждает, что в этих отрывках речь идёт просто о супружеской измене, так как «ни одному христианину, является ли он священнослужителем, или нет, не разрешено многожёнство.»
Последний Завет ставит все точки над и:

Аллах в Коране говорит «..то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3). Прочитав аят, мы видим, что изначально речь идет о двух трех и четырех супругах, а одна жена предполагается в случае, если мужчина не может быть справедливым ко всем женам!
Подробней
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть.
Не три, четыре, пять и т.д., а два - один муж и одна жена. А на многоженство Бог не давал Своего благословения никогда.
 
г. Шимановск
Православный христианин
Аллах в Коране говорит «..то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3). Прочитав аят, мы видим, что изначально речь идет о двух трех и четырех супругах, а одна жена предполагается в случае, если мужчина не может быть справедливым ко всем женам!
Подробней
Похоже этот аят, дал тот же, кто дал Еве запретный плод.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
***М***
Уважаемый Арслан, настоятельно прошу Вас впредь воздержатся от ссылок на исламские пропагандистские ресурсы.
Исламского даавата на нашем форуме не будет.
Вы можете поговорить с нами, спрашивать нас о нашей вере, обсуждать. Можете даже отстаивать правоту своей веры, приводя аргументы. Но вот пропаганды не нужно. Форум для общения, чтобы послушать друг друга, поговорить, даже спорить. Но не для даавата. Спасибо за понимание.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Первым многожёнцем, упомянутым в Библии, был Ламех,
Вот и ответ на Ваш вопрос.
Сколько жён было у Адама? Одна. Ева - плоть от плоти его. Иша - буквально "мужняя".
Господь Иисус показывая греховность развода, говорит слушателям:
не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
Итак, Господь Иисус показывает волю Божию, которая была полностью выражена уже в самом акте сотворения человека, - это моногамный и единственный брак.

И как Вы сами заметили, первым от воли Божьей отступил Ламех.

Моисей имел двух жён разных национальностей: мадианитянку Сепфору(Исх. 2:21,18:2-5) и эфиопку (Чис. 12:1).
Куда вероятнее другое, что речь об одной и той же женщине - Сепфоре.
В дополнение к этим многочисленным примерам многожёнства, в пятикнижиии также содержатся принципы и правила, регламентирующие многожёнство
Именно регламентирующие, а не одобряющие. Многожёнство терпелось Богом, как и развод, но никогда не одобрялось.
Кто внимательно читает Писание, увидит, что Писание рассказывает нам о вреде многожёнства. Вплоть до того, что многожёнство Соломона довело его до идолопоклонства. Как и отца его Давида, страсть к чужой жене довела до убийства. И только покаяние спасло Давида.

(1 послание Тимофею 3:2, 3:12 и Послание Титу 1:6) устанавливают, что дьякон, пресвитер и епископ должны быть «мужем одной жены». Одни направления христианства воспринимают это как запрет многожёнства для всех христиан[10][11][12][13][14][15][16][17][18][19][20][21][22][23], другие утверждают, что эти слова означают запрет многожёнства только для священнослужителей, а для христиан, не являющихся дьяконами, пресвитерами и епископами, такого запрета нет[24]. Другие толкуют эти места так, что дьяконы, пресвитеры и епископы не должны разводиться со своими первыми жёнами.
Какие это "другие"?
Уважаемый Арслан, Вы пришли на православный форум. Наша религия целостна и непрерывна и никогда не имела "других" мнений относительно многожёнства. Многожёнство однозначно осуждалось, как грех. Сама практика Церкви от самого начала не знала другого брака, кроме моногамии.
Более того, к моменту проповеди Апостолов и в языческом даже Риме была моногамия, тем более она уже была в Израиле. Многожёнство уже давно было изжито.
И слова Апостола касаются не столько моногамии - это ясно само собой - сколько единобрачия. Церковь признаёт только первый и единственный брак. Второй брак допускается по снисхождению. Третий в крайних случаях. А четвёртый не допускается вовсе. "муж одной жены" означает, что если вдовец (или не дай Бог разведённый) возьмёт себе новую жену, то не должен допускаться к священному сану.

в Коране говорит
В своём Коране Мухаммед не только восстанавливает порочное многожёнство, а вместе с ним и прямо осуждённый Христом развод (причём и тут доходит до того, что учит делать то, что Бог запретил как мерзость), но устанавливает наложничество, дозволяя мусульманам иметь неисчислимое количество женщин, разводится и женится без конца, в том числе дозволив ложиться даже с малолетними. Но и этого ему не достаточно. В своём Коране Мухаммед прямо дозволяет совершать прелюбодеяние и брать себе чужих жён, взятых в плен!

И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами)
Коран (сура 4 аят 24)

Абу Саид аль-Худри сказал: «Посланник Аллаха послал военный отряд в Автас по случаю битвы Хунайн. Они встретили своих врагов и сражались с ними. Они разбили их и взяли в плен. Некоторые из сподвижников посланника Аллаха не хотели вступать в половые сношения с пленными женщинами, у которых имелись мужья, которые были неверующими. Тогда Аллах послал аят Корана: „И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы“ (Коран 4:24). То есть они являются законными для них, когда завершится период ожидания»
— Абу Дауд 2:2150

Тут и сказать нечего, кроме как повторить определение Святой Церкви:
"Анафема Мухаммеду, [и его] учению, переданному в Коране, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим; благое называет дурным, а свет выставляет тьмою, ещё же [анафема] и скверному учению его, противному священным наставлениям Христа и богомудрых святых, а также [анафема] и тому, кто внушил ему и думать и учить этим скверным и презренным вещам, буде это кто-либо из людей, или же злоначальник демонов и отец зла, или же сам скверный Мухаммед породил от себя столь безобразнейшие плоды; кроме того, анафема тем, кто [считает], что Мухаммед пророк и посланник, от которого приняли учения и заповеди, противные учению Христа".
 
Православный христианин
Первым многожёнцем, упомянутым в Библии, был Ламех, который имел двух жён — Аду и Циллу (Бытие. 4:19). Авраам был женат на Сарре, Агари (Бытие. 16:3), Хеттуре(Бытие. 25:1), а также имел наложниц (Бытие. 25:6). Иаков имел четырёх жён: сестёр Лию и Рахиль (Бытие. 29:16-30) и их служанок: Валлу и Зелфу (Бытие. 30:3,4,9,10). Брат Иакова, Исав, имел трёх жён: Иегудифу, Васемафу и Махалафу. (Бытие. 26:34, Бытие. 28:9)

Моисей имел двух жён разных национальностей: мадианитянку Сепфору(Исх. 2:21,18:2-5) и эфиопку (Чис. 12:1). У Гедеона было много жён и одна наложница (Чис. 8:30,31). Елкана, отец пророка Самуила, имел двух жён: Анну и Феннану (англ.) (1Цар. 1:1,2).

Точный список жён царя Давида включает по крайней мере 5 женщин, названных по имени: Мелхола (1Цар. 18:27, 19:11-17, 25:44, 2Цар. 3:13-16), Авигея Кармилитянка (1Цар. 25:39, 1Пар. 3:1), Ахиноама (англ.) из Изрееля (1Цар. 25:43, 1Пар. 3:1), Эгла (2Цар. 3:5) и Вирсавия (2Цар. 12:24). Ещё о трёх женщинах, входивших в гарем царя Давида, упоминается без указания относительно того, кем они ему были — жёнами или наложницами. Это Мааха (англ.), дочь Фалмая, царя Гессурского (2Цар. 3:3, 1Пар. 3:2), Авитала (англ.) (2Цар. 3:4, 1Пар. 3:3) и Аггифа (англ.) (2Цар. 3:4, 1Пар. 3:2). И кроме того у Давида было 10 жён или наложниц, о которых идёт речь в следующих отрывках: 2Цар. 5:13, 12:7,8, 15:16, 16:21,22, 1Пар. 14:3. В итоге получается, что в гареме Давида было 18 женщин, часть которых была его жёнами, а другая часть — наложницами[2].

Сын Давида, царь Соломон, имел 700 жён и 300 наложниц (3Цар. 11:3). Елкана, отец пророка Самуила имел двух жён (1Цар. 1:1). Царь Иудеи Иоас имел двух жён (2Пар. 24:1-3)

В дополнение к этим многочисленным примерам многожёнства, в пятикнижиии также содержатся принципы и правила, регламентирующие многожёнство, устанавливающие, что «если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития» (Исх. 21:10).

Практика левиратского брака делает многожёнство обязательным для мужчин, у которых брат оставил вдову без наследника — в этом случае оставшийся брат должен на ней жениться. При этом неважно, есть ли у него уже жена (Втор. 25:5-10). Также в Пятикнижии содержится запрет царю «умножать жён» (Втор. 17:16,17), что авторы Талмуда трактуют как «не более 18 жён»[2].

3 места в пасторских посланиях (англ.) (1 послание Тимофею 3:2, 3:12 и Послание Титу 1:6) устанавливают, что дьякон, пресвитер и епископ должны быть «мужем одной жены». Одни направления христианства воспринимают это как запрет многожёнства для всех христиан[10][11][12][13][14][15][16][17][18][19][20][21][22][23], другие утверждают, что эти слова означают запрет многожёнства только для священнослужителей, а для христиан, не являющихся дьяконами, пресвитерами и епископами, такого запрета нет[24]. Другие толкуют эти места так, что дьяконы, пресвитеры и епископы не должны разводиться со своими первыми жёнами. Вальтер Лок (англ. Walter Lock) в своей книге утверждает, что в этих отрывках речь идёт просто о супружеской измене[25], так как «ни одному христианину, является ли он священнослужителем, или нет, не разрешено многожёнство.»[26]
Последний Завет ставит все точки над и:

Аллах в Коране говорит «..то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3). Прочитав аят, мы видим, что изначально речь идет о двух трех и четырех супругах, а одна жена предполагается в случае, если мужчина не может быть справедливым ко всем женам!
Подробней
Первым многожёнцем, упомянутым в Библии, был Ламех, который имел двух жён — Аду и Циллу (Бытие. 4:19).
_______________________
Ламех был назван нечестивым. Он был нечестив перед Господом. Плохой пример. Первый многоженец и по совместительству нечестивый каинит. Многоженство - дело нечестивое и каинитское.
__________________
Авраам был женат на Сарре, Агари (Бытие. 16:3), Хеттуре(Бытие. 25:1), а также имел наложниц (Бытие. 25:6).
____________________
Агарь как была рабыней, так осталась. По закону халдеев Сара дала рабыню Аврааму, что бы та родила "на колени госпожи". Этакое суррогатное материнство. Хеттура была наложницей, но не женой в полном смысле слова, дети от наложниц не наследовали наравне с детьми полноправной жены. так что и имущество и Завет - с Исааком.
_____________________
Елкана, отец пророка Самуила, имел двух жён: Анну и Феннану (англ.) (1Цар. 1:1,2).
_________________
Фенанна так издевалась над Анной, что Анна морила себя голодом. Вы такие высокие отношения нам в пример ставите..
_____________________
Моисей имел двух жён разных национальностей: мадианитянку Сепфору(Исх. 2:21,18:2-5) и эфиопку (Чис. 12:1).
____________________
Позор.. И эти люди учат нас нашей вере.....Эфиопами называли мадианетян за темную кожу. Это одна и та же женщина.
_____________________
Точный список жён царя Давида включает по крайней мере 5 женщин,
_______________
Большую часть гарема Давид унаследовал от Саула. Взяв так же в жены дочь Саула. Однако это ему показалось мало, и он прелюбодествовал с Вирсавией - отправив ее мужа - своего друга на смерть. За что Бог чуть не лишил его жизни, но после покаяния - отнял жизнь у его первенца... А в дальнейшем еще хуже - сын Давида изнасиловал свою сестру от другой матери, за что был убит своим братом... снова высокие отношения...
Плохо у вас с примерами.. одни несчастья, грех и страсти.. когда ж вы нам поведаете о счастливом полигамном библейском браке?))))
________________
Сын Давида, царь Соломон, имел 700 жён и 300 наложниц (3Цар. 11:3).
__________________
И развратилось сердце Соломона и стал он служить иным богам... НЕ было ы многоженства - не было бы и идолопоклонства Соломона. И не унаследовал бы раб Соломона царство Иудейское... Из- за бабья потерял род Соломонов царство... серьезная плата за распутство не правда ли?
__________________
Иаков имел четырёх жён: сестёр Лию и Рахиль (Бытие. 29:16-30) и их служанок: Валлу и Зелфу (Бытие. 30:3,4,9,10)
___________________
Опять вам позор... Иаков имел двух жен, одну из которых, Лию, хитрый тесть ему подсунул вместо Рахили в брачную ночь... Будь вы на месте Иакова - вы бы тестя придушили, Лию опозорили и взяли бы свою законную Рахиль, но Иаков пожалел и не стал позорить Лию, и проработал у тестя за Рахиль еще 7 лет практически рабом. Перед этим он работал за Рахиль так же 7 лет - но получил вместо Рахили - Лию... Лия всю жизнь ненавидела сестру за любовь Иакова - а Рахиль продавала ночи с своим мужем косоглазенькой Лии за колдовские корни мандрагоры... так же высокие отношения. Даже в деторождении сестры соревновались и когда рождать перестали - дали на ложе (а не в жены) своих служанок, по закону халдейскому, и служанки родили "на колени госпожей". т.е. дети были усыновлены госопжами, а рабыни остались рабынями.
_______________
«если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития» (Исх. 21:10).
________
Это закон о наложницах - что бы наложницу не оставляли без должного содержания. При отсутствии оного - наложница могла свободно уйти от мужа. В исламе - это было бы неслыханно - что бы наложница могла уйти от своего хозяина. В иудаизме - наложничество - один из видов законного брака без наследования от такого брака детьми наследства от отца.
_______________________
Аллах в Коране говорит «..то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3). Прочитав аят, мы видим, что изначально речь идет о двух трех и четырех супругах, а одна жена предполагается в случае, если мужчина не может быть справедливым ко всем женам!
_____________________
Тот же Коран говорит о том, что НЕВОЗМОЖНО быть справедливым к двум женам. Ваша религия допускает несправедливость к женщине. «Вы никогда не сможете быть [во всем и полностью, особенно касательно ваших чувств] справедливы к нескольким женам, даже если очень постараетесь» ( Коран, 4:129) Вы к чему нас призываете? К тому, что даже Коран называет невозможным? Очнитесь - многоженство - это состояние падшей плоти. До изгнания из рая многоженства не было. Адам создан моногамным, ему дана одна жена - Ева. Если бы Адаму была ы необходимо больше чем 1 жена - милосердный Создатель дл бы Адаму столько жен - сколько ему бы было бы необходимо по природе...
_________________________
3 места в пасторских посланиях (англ.) (1 послание Тимофею 3:2, 3:12 и Послание Титу 1:6) устанавливают, что дьякон, пресвитер и епископ должны быть «мужем одной жены». Одни направления христианства воспринимают это как запрет многожёнства для всех христиан[10][11][12][13][14][15][16][17][18][19][20][21][22][23], другие утверждают, что эти слова означают запрет многожёнства только для священнослужителей, а для христиан, не являющихся дьяконами, пресвитерами и епископами, такого запрета нет[24]. Другие толкуют эти места так, что дьяконы, пресвитеры и епископы не должны разводиться со своими первыми жёнами. Вальтер Лок (англ. Walter Lock) в своей книге утверждает, что в этих отрывках речь идёт просто о супружеской измене[25], так как «ни одному христианину, является ли он священнослужителем, или нет, не разрешено многожёнство.»
_________________________
Все христиане - царственное СВЯЩЕНСТВО: «Царственное священство, народ святой». (1 Пет. 2:9) Любой, а не первородный, как в ВЗ - может стать священником или епископом. Но если он не будет мужем одной жены, т.е второбрачным или разведенным - это каноническое препятствие для рукоположения. Василий Великий называл многоженство - скотством, непотребным среди христиан. И подлежало епитимии как прелюбодеяние.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Первым многожёнцем, упомянутым в Библии, был Ламех, который имел двух жён — Аду и Циллу (Бытие. 4:19). Авраам был женат на Сарре, Агари (Бытие. 16:3), Хеттуре(Бытие. 25:1), а также имел наложниц (Бытие. 25:6). Иаков имел четырёх жён: сестёр Лию и Рахиль (Бытие. 29:16-30) и их служанок: Валлу и Зелфу (Бытие. 30:3,4,9,10). Брат Иакова, Исав, имел трёх жён: Иегудифу, Васемафу и Махалафу. (Бытие. 26:34, Бытие. 28:9)

Моисей имел двух жён разных национальностей: мадианитянку Сепфору(Исх. 2:21,18:2-5) и эфиопку (Чис. 12:1). У Гедеона было много жён и одна наложница (Чис. 8:30,31). Елкана, отец пророка Самуила, имел двух жён: Анну и Феннану (англ.) (1Цар. 1:1,2).

Точный список жён царя Давида включает по крайней мере 5 женщин, названных по имени: Мелхола (1Цар. 18:27, 19:11-17, 25:44, 2Цар. 3:13-16), Авигея Кармилитянка (1Цар. 25:39, 1Пар. 3:1), Ахиноама (англ.) из Изрееля (1Цар. 25:43, 1Пар. 3:1), Эгла (2Цар. 3:5) и Вирсавия (2Цар. 12:24). Ещё о трёх женщинах, входивших в гарем царя Давида, упоминается без указания относительно того, кем они ему были — жёнами или наложницами. Это Мааха (англ.), дочь Фалмая, царя Гессурского (2Цар. 3:3, 1Пар. 3:2), Авитала (англ.) (2Цар. 3:4, 1Пар. 3:3) и Аггифа (англ.) (2Цар. 3:4, 1Пар. 3:2). И кроме того у Давида было 10 жён или наложниц, о которых идёт речь в следующих отрывках: 2Цар. 5:13, 12:7,8, 15:16, 16:21,22, 1Пар. 14:3. В итоге получается, что в гареме Давида было 18 женщин, часть которых была его жёнами, а другая часть — наложницами[2].

Сын Давида, царь Соломон, имел 700 жён и 300 наложниц (3Цар. 11:3). Елкана, отец пророка Самуила имел двух жён (1Цар. 1:1). Царь Иудеи Иоас имел двух жён (2Пар. 24:1-3)

В дополнение к этим многочисленным примерам многожёнства, в пятикнижиии также содержатся принципы и правила, регламентирующие многожёнство, устанавливающие, что «если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития» (Исх. 21:10).

Практика левиратского брака делает многожёнство обязательным для мужчин, у которых брат оставил вдову без наследника — в этом случае оставшийся брат должен на ней жениться. При этом неважно, есть ли у него уже жена (Втор. 25:5-10). Также в Пятикнижии содержится запрет царю «умножать жён» (Втор. 17:16,17), что авторы Талмуда трактуют как «не более 18 жён»[2].

3 места в пасторских посланиях (англ.) (1 послание Тимофею 3:2, 3:12 и Послание Титу 1:6) устанавливают, что дьякон, пресвитер и епископ должны быть «мужем одной жены». Одни направления христианства воспринимают это как запрет многожёнства для всех христиан[10][11][12][13][14][15][16][17][18][19][20][21][22][23], другие утверждают, что эти слова означают запрет многожёнства только для священнослужителей, а для христиан, не являющихся дьяконами, пресвитерами и епископами, такого запрета нет[24]. Другие толкуют эти места так, что дьяконы, пресвитеры и епископы не должны разводиться со своими первыми жёнами. Вальтер Лок (англ. Walter Lock) в своей книге утверждает, что в этих отрывках речь идёт просто о супружеской измене[25], так как «ни одному христианину, является ли он священнослужителем, или нет, не разрешено многожёнство.»[26]
Последний Завет ставит все точки над и:

Аллах в Коране говорит «..то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3). Прочитав аят, мы видим, что изначально речь идет о двух трех и четырех супругах, а одна жена предполагается в случае, если мужчина не может быть справедливым ко всем женам!
Подробней
Почему вы мусульмани постоянно ссылаетесь на Ветхий Завет ? Сколько раз вам повторять, мы христиани не живём в Ветхом Завете , мы живём в Новом Завете а в НЗ многожёнство запрещено ..." да будет у мужа одна жена а у жены один муж, вы есть плоть одна ".А что касается многожёнства или насилия в ВЗ то обращайтесь к иудеям это они продолжают жить в ВЗ .
 
Православный христианин
Многие мусульмане утверждают, что многоженство в христианстве позволено , запрет на полигамию существует только для священников.
Здесь вполне логично обратиться к мнению св. отцв по этому вопросу.
Итак:
Свт. Симеон Фессалоникийский: Ибо дал [Бог Адаму] его жену и двое, как написано, плоть едина (Мф 19, 5–6), и таков был изначально переданный порядок устроения Божия, то есть один муж и одна жена, от начала [были созданы] один муж и одна жена, и они – единое естество. И потому учение [о многоженстве] есть безрассудно языческое и порочное. И Павел говорит, что мужу надлежит иметь одну жену: «Во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1 Кор. 7, 2), а не многих.

Правила святых отцов Православной Церкви
Правило 80.

О многобрачие отцы умолчали, как о деле скотском и совершенно чуждом роду человеческому. Нам же сей грех представляется тягчайшим блуда. Посему благоразсудно будет подвергати таковых епитимии по правилам, то есть, да будут едино лето плачущими, три лета припадающими, и потом могут быти приняты.

(Ап. 48; трул. 87; неокес. 3; Василия Вел. 4, 9, 50, 77).
и толкование

В Правилах святого Василия Великого многожёнством (πολυγαμία) считается не только то, когда кто-либо имеет в одно и то же время много жён, а и то, когда кто-либо много раз женится. Согласно правилам, только первый брак считается святым и Богом благословенным; за второй брак известное лицо подлежит каноническому наказанию, третий же брак считается уже нечистотою (ρυπάσματα) в церкви и может быть только терпим, ибо он все же лучше, чем разнузданное блудодеяние (Василия Великого 4, 50). Всякий дальнейший брак называется уже многожёнством и Василий Великий обозначает оный как дело скотское (κτηνώδες, belluinam rem), а не человеческое, и считает грехом большим, чем блуд

Тертуллиан, христианский апологет II века, писал, что брак законен, однако полигамия — нет:
На самом деле мы не запрещаем союз мужчины и женщины, освящённый Богом как источник размножения человеческой расы и завещаный для заполнения земли и украшения мира, и, следовательно, разрешённый, но единожды. Ибо Адам был единственным мужем Евы, а Ева — его одной женой, одной женщиной, одним ребром.

св.Климент Александрийский:
Закон существует для того, чтобы отвратить нас от излишеств и беспорядочного образа жизни. Его цель — привести нас от неправедной жизни к праведной, научить ответственности через опыт брачного общения, воспитания детей и социальной жизни... Большинству искусство самодисциплины неведомо. Они живут жизнью плоти, а не духа, но тело без духа есть лишь прах и тлен. Господь осуждает даже развратные помыслы...
 
Православный христианин
вот что пишут современные православные пастыри о многоженстве:
Ложно утверждение о нравственных преимуществах многоженства. Известно, что определенная мера гармонии в отношениях между двумя супругами достигается путем долгих и нелегких взаимных усилий. Нужно постепенно победить или ослабить недостатки, которые глубоко коренятся в падшей человеческой природе. В семье мужа-многожёнца это недостижимо. Эта семья становится рассадникам таких страстей, как зависть, соперничество, обиды и др. Полигамия является лишь формой узаконенного сожительства, но не браком в том высоком значении, которое определило этому спасительному жизненному союзу Слово Божие: живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф.5:2). иеромонах Иов Гумеров

Можно увидеть, что в Священном Писании брачный союз мужчины и женщины — это моногамный брак, цель которого — телесное и духовное единение двух разных людей в одно целое. Многоженство представляется явным исключением, вынужденной мерой, которая хотя и имела место в Ветхом Завете, но влекла за собой множество негативных последствий. Церковь, основываясь на Священном Писании и Предании, признает законным браком только моногамный союз, в котором видит образ сочетания Христа и Церкви. священник Василий Куценко.

В Ветхом Завете нет специальных указаний на разрешение полигамии. Это было чисто человеческое установление. Наконец, даже в Ветхом Завете имеются цитаты, которые прямо указывают на нежелательность многоженства: «и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно» (Втор. 17, 17). Из этой цитаты видно, что многоженство «развращает сердце», и Господь призывает не делать этого.
Господь установил моногамные браки: «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2, 24). Ясно, что речь идет об одной жене. В Новом Завете Христос еще яснее говорит о том же: «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут ДВА одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть». (Мк. 10, 7-8)
То, что у ветхозаветных иудеев появилась полигамия, — это попущение человеческим слабостям. Вспомните, как Господь учил о разводе: развод — не установление Господа, замысел Творца о браке — это единственный брак на всю жизнь. «Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». (Мф. 19, 7-9).
Точно так же и полигамия. Господь не заповедал полигамии, но из-за немощей иудеев она утвердилась у них. иеродиакон Савва

Здравствуйте!
Почему Бог не запрещал и не наказывал евреев за многоженство, ведь Сам сказал: "...и да будут ДВОЕ одна плоть"? А не трое и не четверо? Давно не могу это понять.

Бог постепенно приводил людей в должное состояние и долготерпел, ведь все окружающие народы так жили. Помоги Господь! Отец Герман (Подмошенский)


— В экстремальных случаях (войны, эпидемии) может резко сократиться численность мужчин, что грозит вымиранием народа. После 30-летней войны в Германии количество мужчин сократилось в четыре раза. Их церковь разрешила многоженство как временную меру восстановления численности населения. Может ли Православная Церковь в принципе пойти на такой шаг?

Думаю, что никогда Церковь на это не пойдет. Одно дело, когда грехи совершаются по личному влечению людей, а потом врачуются покаянием и молитвами Церкви. Другое дело, когда Церковь благословляет на беззаконие. Это невозможно. (о. Андрей Ткачев)

О бабушке, многоженстве и каннибализме. о. Дмитий Смирнов http://dysha.info/public/semya/3375...bushka-kannibalizm-i-mnogozhenstvo-video.html
 
Руслан.

Что касаемо многоженства, то это прилюбодейство как не крути ибо в этом случае мужчина испытывает разнообрзие плотских похотей, как не старайтесь это прикрыть, природа действия остается .
По Библии многоженство не запрещено.
Да по Библии считается,что в идеале должна быть одна жена,но 2-4 жен не запрещает.
 
В Азербайджане тоже никто не нарушит этого права мужчины. Единственно, что конечно женщину не принудят стать второй женой - формально конечно.
В Азербайджане многоженство запрещено и светскими законами и религиозными.
И потом по исламу женщину запрещено принуждать к браку.Поэтому мусульманка насильно не только не может стать второй женой,ее даже стать первой женой никто не сможет заставить.
 
Православный христианин
По Библии многоженство не запрещено.
Да по Библии считается,что в идеале должна быть одна жена,но 2-4 жен не запрещает.
Запрещено - ОДНОЗНАЧНО.

Моисей проявил слабость, может и поэтому кроме убийства египтянина и это вменилось ему в обвинение и ему был закрыт вход в землю обетованну.

Христос и говорил, что Моисей разрешил это по жестокосердию людей.
 
Православный христианин
По Библии многоженство не запрещено.
Да по Библии считается,что в идеале должна быть одна жена,но 2-4 жен не запрещает.
По Библии - многоженство - уступка падшей человеческой плоти. Грех это или нет - прочтите Бибию и найдите в ней хотя бы один счастливый полигамный брак. Я вот 20 лет не могу там найти его)) Может вы найдете)))
 
По Библии - многоженство - уступка падшей человеческой плоти. Грех это или нет - прочтите Бибию и найдите в ней хотя бы один счастливый полигамный брак. Я вот 20 лет не могу там найти его)) Может вы найдете)))
А сейчас человеческая плоть перестала быть падшей?
С того времени люди нисколечко не изменились.
Я и моногамного счастливого брака в Библии не встречал.
 
Запрещено - ОДНОЗНАЧНО.

Моисей проявил слабость, может и поэтому кроме убийства египтянина и это вменилось ему в обвинение и ему был закрыт вход в землю обетованну.

Христос и говорил, что Моисей разрешил это по жестокосердию людей.
Пророк Нафан говорил Давиду,что тот может взять до 18 жен.
А Моисею закрыт был вход в землю обетованную по причине того,что он одно из совершенных им чудес назвал своим,а не божьим.
 
Православный христианин
Сверху