Библейское учение о браке. Моногамия или многоженство? Поговорим?

Православный христианин
Вы только что как минимум Моисея,Давида и Соломона назвали скотинами.
Вы только что оскорбились, поэтому ничего и не поняли.))) Моисей, Давид, Соломон и все, все, все Божии пророки не устанавливали многоженство по Закону. Мухамад установил. Поэтому его внутреннее состояние более скотское, нежели человеческое. ) Вот и все.
 
Православный христианин
Так я же написал.Что в идеале хорошо когда один муж и одна жена.
Допустим пока была жива Хадиджа у Мухаммеда больше жен не было.Пока была жива Фатима у Али других жен не было.
Но не все люди идеальны.Поэтому и дано такое разрешение.
Руслан.

Уважаемый.

Я понимаю вас, но есть такое - НО.

Понимаете Руслан, если люди не идеальны и на этом основании Бог разрешает грешить, то тогда смотрите:

ПРЕЛЮБОДЕЙСТВО - не все идеалны и потому - РАЗРЕШЕННО.

Далее:

ВОРОВСТВО- не все люди идеальны и потому - РАЗРЕШЕННО.

мне продолжать?
 
Православный христианин
Вы только что оскорбились, поэтому ничего и не поняли.))) Моисей, Давид, Соломон и все, все, все Божии пророки не устанавливали многоженство по Закону. Мухамад установил. Поэтому его внутреннее состояние более скотское, нежели человеческое. ) Вот и все.
Виталий Олегович погодите.

Мы имеем полное основание на то, что Коран написан под действием Джибрила, а кто это надо разобраться ибо это может быть типа как Еве дьявол в образе змия, то может и Джибрил той же природы?

Сказанно ведь Притчей Христа, что человек посеял доброй пшеницей поле, а ночью ВРАГ ркзбросал по этому полю плевелы и смешал доброе с плохим.

В том же Коране в суре 16, где то уже сотые аяты написанно, что и ЧЕЛОВЕК учил Мухамеда и человек тот иностранец.

Сейчас возникает вопрос --кто дал такое учение о многоженстве, человек или Джибрил?

А может Джибрил и давал хорошее, а человек смешал это с плевелами.

Вот, что необходимо понять из этой дискуссии.
 
Руслан.

Уважаемый.

Я понимаю вас, но есть такое - НО.

Понимаете Руслан, если люди не идеальны и на этом основании Бог разрешает грешить, то тогда смотрите:

ПРЕЛЮБОДЕЙСТВО - не все идеалны и потому - РАЗРЕШЕННО.

Далее:

ВОРОВСТВО- не все люди идеальны и потому - РАЗРЕШЕННО.

мне продолжать?
В Библии воровство и прелюбойдейство под запретом.Прямым запретом.
А многоженство нет
 
Вы только что оскорбились, поэтому ничего и не поняли.))) Моисей, Давид, Соломон и все, все, все Божии пророки не устанавливали многоженство по Закону. Мухамад установил. Поэтому его внутреннее состояние более скотское, нежели человеческое. ) Вот и все.
Ну вообще то по Моисееву Закону иметь более одной жены разрешено это узаконено.
И этим правом пользовались и Моисей и Давид и Соломон.Так что налицо двойные стандарты.
А потом я не мусульманин,не христианин и не иудей.Поэтому мои религиозные и не религиозные чувства не могут быть оскорблены.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
По Библии многоженство не запрещено.
Да по Библии считается,что в идеале должна быть одна жена,но 2-4 жен не запрещает.
Руслан, родной, ну право, не надо так. Грязное и бесперспективное дело пытаться убедить христиан, что мы де собственной религии не знаем.
И Вы конечно совершенно в курсе того каково Учение Церкви, чай не дурак необразованный. Поэтому не вынуждайте меня включать своего внутреннего инквизитора. Ведь в следующий раз за клевету на нашу веру накажу.

Но если Вы вдруг забыли напомню Вам.
По Библии многоженство не запрещено.
Святое Писание рассказывает нам о том, что:
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает
.
Бог сотворил человека и благословил моногамный брак. Сам образ Брака сопряжён с образом отношений Бога и Народа, Бога и Его Церкви. Один Жених и одна Невеста.
Утверждать многожёнство всё равно, что утверждать многобожие. Символика сразу ломается. Именно поэтому пророки всегда описывали язычество в образах блуда и прелюбодеяния, а отношения Бога и Народа в образах брака. Многожёнство просто ломает символику, что уже показывает противность многоженства Божьему Замыслу.
Как собственно Бог многожёнства и не устанавливал. Это придумал человек. Ламех - первый многожёнец, человек довольно дурной и наглый.
В ВЗ Бог терпел многожёнство, но никогда не одобрял. И в конце концов многожёнство было изжито в Израиле.

Да по Библии считается,что в идеале должна быть одна жена,но 2-4 жен не запрещает.
Вы о словах Апостола?
Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
Об этом?
Так вот, Апостол говорил уже в ситуации, когда многоженства уже не было. Ни иудеи не практиковали, ни римляне.
Апостол говорит не об исключительной моногамии клириков, а о исключительном единобрачии клириков.
Апостол говорит, что клирик должен за всю жизнь иметь только одну жену. Вдовец, который женится снова не может быть посвящён в священный сан. У него нет двух жён в одно время. Но поскольку он не совершенен в единобрачии то в священный сан посвящён быть не может. Так что ему либо оставаться вдовцом и тогда подходить под рукоположение, либо пусть вдовец женится, но остаётся мирянином.
Так и только так.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Кстати этот запрет попортил многим людям жизнь и противоречит Моисееву закону.
Как раз не противоречит.
1 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего,
2 и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа,
3 но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, —
4 то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом [Богом твоим], и не порочь земли, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел.


Второй брак Закон Моисея называет осквернением. В результате чего запрещает восстановлением первого брака после второго.
И Христос говорит в той же самой логике. Кто женится на разведённой - прелюбодействует. Не в полной мере, но уже Закон Моисея указывал на святость единственного брака. Христос ужесточил и раскрыл Закон полностью.

А вот Мухаммед жёстко противоречит и Моисею и Христу:
230. Если же муж дал жене развод [в третий раз], то он не может жениться на ней, пока она не выйдет за другого мужа. И если [новый муж] разведется с ней, то прежним супругам дозволено вернуться [к супружеской жизни] при условии, что они намереваются выполнять предписания Аллаха

То, что Бог запрещает как мерзость, Мухаммед в своём Коране называет необходимостью. Feel the difference.
 
Руслан, родной, ну право, не надо так. Грязное и бесперспективное дело пытаться убедить христиан, что мы де собственной религии не знаем.
И Вы конечно совершенно в курсе того каково Учение Церкви, чай не дурак необразованный. Поэтому не вынуждайте меня включать своего внутреннего инквизитора. Ведь в следующий раз за клевету на нашу веру накажу.

Но если Вы вдруг забыли напомню Вам.
Святое Писание рассказывает нам о том, что:
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает
.
Бог сотворил человека и благословил моногамный брак. Сам образ Брака сопряжён с образом отношений Бога и Народа, Бога и Его Церкви. Один Жених и одна Невеста.
Утверждать многожёнство всё равно, что утверждать многобожие. Символика сразу ломается. Именно поэтому пророки всегда описывали язычество в образах блуда и прелюбодеяния, а отношения Бога и Народа в образах брака. Многожёнство просто ломает символику, что уже показывает противность многоженства Божьему Замыслу.
Как собственно Бог многожёнства и не устанавливал. Это придумал человек. Ламех - первый многожёнец, человек довольно дурной и наглый.
В ВЗ Бог терпел многожёнство, но никогда не одобрял. И в конце концов многожёнство было изжито в Израиле.


Вы о словах Апостола?
Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
Об этом?
Так вот, Апостол говорил уже в ситуации, когда многоженства уже не было. Ни иудеи не практиковали, ни римляне.
Апостол говорит не об исключительной моногамии клириков, а о исключительном единобрачии клириков.
Апостол говорит, что клирик должен за всю жизнь иметь только одну жену. Вдовец, который женится снова не может быть посвящён в священный сан. У него нет двух жён в одно время. Но поскольку он не совершенен в единобрачии то в священный сан посвящён быть не может. Так что ему либо оставаться вдовцом и тогда подходить под рукоположение, либо пусть вдовец женится, но остаётся мирянином.
Так и только так.
Почему Вы мне приносите стихи о Адаме и Еве?Раз уж на то пошло дети Адама и Евы занимались инцестом.
Неужели и инцест разрешен?
В какой то период был разрешен.Затем последовал прямой запрет.
На многоженство прямого запрета нет.
А многоженство в Израиле было изжито не от того,что Бог запретил,а от того что в свое время какой раввин поставил на полигамию запрет.Имя этого раввина не помню правда.
Все стихи приводимые вами не запрещают напрямую многоженства.А лишь возвышают моногамию над полингамией.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Так тут нет запрета
Запрет звучал бы так
Во избежания блуда имей только одну жену
А давайте не додумывать, фраза дальше - и каждая - только своего мужа. Т.е. своя жена и свой муж. А не своих жен и своего мужа.
Так в этом стихе не указывается количество.Тут вообще не про многоженство.
Пишется о том,чтобы довольствовались своими партнерами,а не чужими
Почему бы не подумать немного головой?
Апостол пишет совершенно одинаково, что в отношении мужа, что в отношении жены.
Если предполагаете тут допущение многожёнства, то по одинаковости требования Апостола и к мужу и к жене, предполагайте и многомужество.
:D
 
Почему бы не подумать немного головой?
Апостол пишет совершенно одинаково, что в отношении мужа, что в отношении жены.
Если предполагаете тут допущение многожёнства, то по одинаковости требования Апостола и к мужу и к жене, предполагайте и многомужество.
:D
Многомужество еврейской религией не предписано.
 
Как раз не противоречит.
1 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего,
2 и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа,
3 но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, —
4 то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом [Богом твоим], и не порочь земли, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел.


Второй брак Закон Моисея называет осквернением. В результате чего запрещает восстановлением первого брака после второго.
И Христос говорит в той же самой логике. Кто женится на разведённой - прелюбодействует. Не в полной мере, но уже Закон Моисея указывал на святость единственного брака. Христос ужесточил и раскрыл Закон полностью.

А вот Мухаммед жёстко противоречит и Моисею и Христу:
230. Если же муж дал жене развод [в третий раз], то он не может жениться на ней, пока она не выйдет за другого мужа. И если [новый муж] разведется с ней, то прежним супругам дозволено вернуться [к супружеской жизни] при условии, что они намереваются выполнять предписания Аллаха

То, что Бог запрещает как мерзость, Мухаммед в своём Коране называет необходимостью. Feel the difference.
Не второй брак назван осквернением и мерзостью.Мерзостью названо повторная женитьба на женщине,которая была твоей первой женой,а потом вышла замуж,а теперь обратно хочет стать женой первого мужа.
А жениться во второй раз на другой женщине осквернением в Моисеевом законе не называется.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Почему Вы мне приносите стихи о Адаме и Еве?
Потому, что Сам Господь приводит в пример сотворение человека. Господь Сам описывает нормативы брака изначальным установлением в акте сотворения человека.
Если бы многожёнство имело бы смысл не прожил бы Адам всю жизнь с одной Евой.

Раз уж на то пошло дети Адама и Евы занимались инцестом.
Неужели и инцест разрешен?
А Вы в курсе, что Сарра была единокровной сестрой Авраама?
Авраам сказал: ... да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;

Но уже через Моисея дан Закон для возвышения нравственного чувства.
Лев 18:6. Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь.

Здесь имеется в виду еще одна разновидность блудных грехов, которые называются кровосмешением. Есть определенная степень родства, которую преступать нельзя во избежание греха, причем смертного греха кровосмешения. Это имеет еще и медицинский смысл, связанный с тем, что в кровосмесных браках дети рождаются неполноценными.

Лев 18:7. Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее.

Это тоже из области кровосмешения, сейчас мы бы назвали это «эдипов комплекс» или инцест. Открыть наготу – это значит вступить в плотскую связь.

Лев 18:8. Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего.

Т. е. даже если твой отец, допустим, женился вторично и по крови его жена тебе не мать, а мачеха – все равно ты не можешь вступать с ней ни в какие отношения.

Лев 18:9. Наготы сестры твоей, дочери отца твоего, или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их.

Дальше идут разные степени родственной близости:

Лев 18:10. Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей, не открывай наготы их, ибо они твоя нагота.

Лев 18:11. Наготы дочери жены отца твоего, родившейся от отца твоего, она сестра твоя [по отцу], не открывай наготы ее.

Лев 18:12. Наготы сестры отца твоего не открывай, она единокровная отцу твоему.

Лев 18:13. Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо она единокровная матери твоей.

Лев 18:14. Наготы брата отца твоего не открывай и к жене его не приближайся: она тетка твоя.

Лев 18:15-17. Наготы невестки твоей не открывай: она жена сына твоего, не открывай наготы ее. Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего. Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие.

Лев 18:16. Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее.
Лопухин комментирует:
Таким образом, законодатель воспрещает браки и половые союзы в ближайшем родстве — первых трех степеней, охраняя тем нравственные отношения уважения и любви между кровными родственниками от влечений и уз плотской половой любви и воспитывая взаимное уважение, скромность и целомудрие в членах дома и семьи. В юридическом смысле не все запрещенные сопряжения признавались одинаково тяжко наказуемыми. Так за сожительство с женою отца и невесткою назначена была смертная казнь (Лев XX:11–12); совместное сожительство с матерью и дочерью наказывалось не просто смертью (обычно через побиение камнями), но и сожжением трупов виновных (ibid., ст. 14); напротив, за брак с теткою или женою брата своего угрожало лишь бездетством (ibid. 20–21).

Если первые люди физически были вынуждены вступать в брак с братьями и сестрами (причём исторически не такое длительное время: уже третье поколение будет иметь двоюродную степень родства, а четвёртое троюродное), то после люди должны поступать уже более возвышенно и целомудренно. Что и биологически оправдано.

Стоит заметить также, что женитьба Мухаммеда на жене приёмного сына Закону Моисея противоречит.

Собственно, если Вы посмотрите не предвзято, то увидите, что Господь каждый раз усовершенствовал и ужесточал Закон.
На многоженство прямого запрета нет.
Ваш аргумент понятен. Де, вначале был инцест, а потом был запрещён, и мол также не надо нам смотреть на моногамию Адама.
Но это ложный аргумент. Уже хотя бы потому, что Сам Иисус настаивает на том, чтобы на моногамию Адама мы смотрели.
И если Вам нужен прямой запрет, он есть в канонах Церкви Христа.

А многоженство в Израиле было изжито не от того,что Бог запретил
Так Бог и не разрешал. Допускал в своё время, но не более того.

Все стихи приводимые вами не запрещают напрямую многоженства.
Ищите себе оправдание? Хочется вам больше баб?
Так вот,когда мусульмане говорят, что иметь много баб в мужской природе - нагло врут. Или они другой природы, чем Адам?
Нет, ни разу. Или Адам ущемлён в правах? Какой жестокий Аллах! Не дал Адаму порадовать свой пенис второй женой!
Глупости.

Закон Моисея терпел многоженство, но уже серьёзным образом его ограничивал.
Многоженство в древности было всеобщим явлением на востоке, оно рано возникло и у евреев (ср. § 60) и вследствие их страстного темперамента, как показывает история судей (Суд. 8:30; 10:4; 12:9, 14) и царей (2 Цар. 12:8; 3 Цар. 9:3), укоренилось у них очень прочно. Законодатель, снисходя к слабости еврейского народа, не запретил многоженства, а только несколько урегулировал это явление в жизни народа (Исх. 21:9-10; Втор. 21:15-17)172. В частности, относительно царей законодатель дал постановление, чтобы царь не умножал себе жен (Втор. 17:17). Относительно членов общества израилева вообще в законе не дано определения, какое число жен им дозволялось иметь, но талмудическое предание определяет его количеством не более четырех173. (Кетубот, X, 5, ср. Otho, lex. rabin. р. 520; Winer, Realworterbuch, 2-ter В. S. 770). Дозволив многоженство, закон Моисеев в то же время дал некоторые определения, которыми, во-первых, ограничивался возможный произвол мужчин относительно жен и во-вторых – создавались условия, располагавшие стремиться к единоженству. Так, если мужчина имел несколько жен, из которых одну любил больше, а другую меньше, то он не мог ограничивать прав менее любимой ни относительно наследства, ни относительно пищи, одежды и супружеских отношений (Втор. 21:15-17; Исх. 21:9-10). С другой стороны, по закону супружеское сношение мужчины и женщины делало их нечистыми в течение дня до самого вечера (Лев. 15:18; ср. Втор. 23:10-11). Таким образом при большом количестве жен, из которых каждая по закону имела право на супружеские сношения с мужем, мужчина обрекался почти на ежедневное сидение у себя дома, а это могло вести к полному расстройству его дел и подрыву благосостояния, от которого зависела самая возможность содержать нескольких жен. Отсюда представляется вполне понятным, почему большая часть евреев, не смотря на разрешение закона, ограничивалась имением одной жены (ср. Притч. 12:4; 31и д.; Сир. 26и др.).
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Многомужество еврейской религией не предписано.
Многожёнство тоже не предписано.
И думайте головой дальше. Апостол от мужа и жены требует одного и того же. Если допустить дозволенность многожёнства, логически следует и дозволенность многомужества. Иначе логика нарушается.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не второй брак назван осквернением и мерзостью.Мерзостью названо повторная женитьба на женщине,которая была твоей первой женой,а потом вышла замуж,а теперь обратно хочет стать женой первого мужа.
А жениться во второй раз на другой женщине осквернением в Моисеевом законе не называется.
Не называется. Но первый случай уже показывает святость брака. И причину по которой после Христос запрещает развод и женитьбу на разведённой/разведённом или даже свободной/свободном.
кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует;
кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;
и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

То, что Закон Моисея говорил лишь о жене, Христос говорит уже и о муже. Христос уравнивает ситуацию. Что муж, что жена совершают прелюбодеяние, если разводятся и вступают в брак другим/другой. Не только жена, говорит Христос, оскверняется, но и муж оскверняется другим браком.
 
Не называется. Но первый случай уже показывает святость брака. И причину по которой после Христос запрещает развод и женитьбу на разведённой/разведённом или даже свободной/свободном.
кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует;
кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;
и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

То, что Закон Моисея говорил лишь о жене, Христос говорит уже и о муже. Христос уравнивает ситуацию. Что муж, что жена совершают прелюбодеяние, если разводятся и вступают в брак другим/другой. Не только жена, говорит Христос, оскверняется, но и муж оскверняется другим браком.
Т.е если муж лупит жену и детей,не содержит их,жена должна все это терпеть?
Не кажется ли Вам,что это человеконенавистнический какой то закон?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Т.е если муж лупит жену и детей,не содержит их,жена должна все это терпеть?
Не кажется ли Вам,что это человеконенавистнический какой то закон?
Бог и без того достаточно терпелив, Руслан, к нашим грехам. Но Он совсем не обязан редактировать Свою Волю по нашему несовершенству. И без того в ВЗ Он многое терпел и попускал. Но когда пришёл, то объявил полноту Своей Воли. И выразил к нам Своё требование: Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Нравится нам или нет, но Бог хочет, чтобы человек чтил святость брака. Развод - это грех. Хотя конечно же бывают причины для развода. Они бывают разные. Жизнь стука сложная. Иногда просто необходимо разводиться. Как иногда необходимо убивать. но даже на войне надо понимать, что убийство - дело нечистое. Тем более греховен развод.
Господь и говорит нам об этом, чтобы мы понимали что к чему. И чтобы мы больше стремились решить проблемы, преодолеть грех, который к разводу и приводит. Чтобы муж думал головой, что если он будет лупить жену и детей, не содержать и не заботиться о них, то дело кончится плохо и для него в том числе.
Бог утверждает для нас идеал и Свою Волю. В жизни бывает по разному, но мы не должны думать, что из одного греха можно легко выйти без другого греха. Бог показывает нам, что грех порождает грех.
Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.

Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.

К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам.

Законы Византии, установленные христианскими императорами и не встречавшие осуждения Церкви, допускали различные основания для развода. В Российской Империи расторжение брака на основании существующих законов производилось в церковном суде.

В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.

В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом — особенно при раздельном проживании супругов, — а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.

Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые «запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной». При этом Священный Синод постановил «напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит... Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор. 7. 27-28, 39)».

Х.4. Особая внутренняя близость семьи и Церкви видна уже из того, что в Священном Писании Христос говорит о Себе как о женихе (Мф. 9. 15; 25. 1-13; Лк. 12. 35-36), а Церковь изображается в качестве Его жены и невесты (Еф. 5. 24; Откр. 21. 9). Климент Александрийский называет семью, как и Церковь, домом Господним, а святитель Иоанн Златоуст именует семью «малой церковью». «Скажу еще и то, — пишет святой отец, — что брак есть таинственное изображение Церкви». Домашнюю церковь образуют любящие друг друга мужчина и женщина, соединенные в браке и устремленные ко Христу. Плодом их любви и общности становятся дети, рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака.
Мы не можем сказать, что Брак не ценность. А если ценность, то разрушение брака - это зло. Поэтому развод и греховен. О чём и говорит Христос.
Это положение о сущности брака и его нельзя изменить.
Господь не говорит о том, что развод вообще невозможен. Это реально бывает. Но Господь даёт оценку разводу, как греху.
Так скажем норма когда у человека две здоровые ноги. И если человек сам себе ногу отрезает - он идиот.
И если у человека болеет нога, то нужно сделать всё, чтобы ногу сохранить и вылечить. Именно потому, что норма - здоровые ноги. Но бывает, когда приходится ногу ампутировать. Но ампутацию ноги мы не можем назвать нормой здоровья. Хотя бывает это лучшее решение. Лучшее, но всё равно констатируем факт болезни и тяжёлых последствий.
Так и тут. Развод - как ампутация. Иногда другого не остаётся. Но оценка должна быть ровно та же - развод греховен, потому, же почему не норма, когда люди теряют конечности. Бывает необходимо, но всё равно плохо. И Божьей Воле противоречит.
И если люди уже вынуждены разводится, они вынуждены и признать, что так жили, что не смогли сохранить брак. И уже это требует покаяния и большой работы над собой в будущем.
Вот и всё.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
В Библии воровство и прелюбойдейство под запретом.Прямым запретом.
А многоженство нет
Так как мы сами выяснили, что многоженство - страсть к разнообразию плотской похоти.
Но в Библии и оно под запретом.

Да иудеи поступают так как им хочется и закон как написанно у Иеремии 8:8 прочтите.
Христос об этом ясно сказал, что даже разведясь и женясь на другой, не всегда является НЕ прилюбодейством.

Но мне интересно другое, почему именно грех прилюбодейства разрешен из-за не идеальности людей, а другие грехи как?

Они не разрешены из-за неидеальности людей?

Да и кстати Руслан. идеальных людей нет-все не идеальны.

Нет человека чтобы жил и не согрешил.
 
Православный христианин
Ну вообще то по Моисееву Закону иметь более одной жены разрешено это узаконено.
И этим правом пользовались и Моисей и Давид и Соломон.Так что налицо двойные стандарты.
Давайте без лозунгов, Руслан. Укажите, где Закон дает установление на многоженство. И на Моисея не наговаривайте, откровенную чушь-то нести не надо. Хорошо? Про Давида и Соломона чего знаете из Священного Писания? Пока, вижу, Вы повторяете голословные мантры исламской пропаганды.

А потом я не мусульманин,не христианин и не иудей.Поэтому мои религиозные и не религиозные чувства не могут быть оскорблены.
Тю, Руслан, это ваши тараканы, к чему Вы оправдываетесь? Мне они до лампочки, честно. )
 
Православный христианин
Т.е если муж лупит жену и детей,не содержит их,жена должна все это терпеть?
Не кажется ли Вам,что это человеконенавистнический какой то закон?
Так в исламе жена и должна все терпеть, по шариату. Конечно шариат человеконенавистнический. В этом у меня с Вами полное согласие и взаимопонимание.
 
Сверху