Библейское учение о браке. Моногамия или многоженство? Поговорим?

Так в исламе жена и должна все терпеть, по шариату. Конечно шариат человеконенавистнический. В этом у меня с Вами полное согласие и взаимопонимание.
Все религие человеконенавистнические.
А на этой теме я не ислам защищаю,я показываю,что православие ничем не лучше ислама ни какой либо другой религии.
Показываю ваши двойные стандарты.
В исламе жена как минимум может развестись с мужем.А православная жена будут терпеть.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В исламе жена как минимум может развестись с мужем.А православная жена будут терпеть.
А в атеизме вообще греха нет! А мораль - пережиток! И свободная женщина Востока может блудить направо и налево, не отставая от мужчины-атеиста - кто их осудит!
Вот где истинный гуманизм и человеколюбие - в атеизме!

Храни Господь,
 
А в атеизме вообще греха нет! А мораль - пережиток! И свободная женщина Востока может блудить направо и налево, не отставая от мужчины-атеиста - кто их осудит!
Вот где истинный гуманизм и человеколюбие - в атеизме!

Храни Господь,
А зачем их осуждать?
Они делают кому то плохо?
А мораль у атеистов есть,просто источником ее является не бог,а человек.Думаю знакомы с парадоксом Евтифрона?
 
Так как мы сами выяснили, что многоженство - страсть к разнообразию плотской похоти.
Но в Библии и оно под запретом.
Что плохого в том,что муж имеет страсть к жене?
Что плохого в том,что они пытаются разнообразить свою интимную жизнь?
Вы христиане очернили секс.А ведь в иудаизме(Иисус и апостолы были иудеями)
секс это одна из форм поклонения Богу,а брачное ложе сравнивают с храмом,куда сходит благодать божья.
 
Православный христианин
Так в этом стихе не указывается количество.Тут вообще не про многоженство.
Пишется о том,чтобы довольствовались своими партнерами,а не чужими
Своим МУЖЕМ и своей ЖЕНОЙ, а не своими партнерами. Не дописывайте Св. Писание.
 
Православный христианин
Что плохого в том,что муж имеет страсть к жене?
Что плохого в том,что они пытаются разнообразить свою интимную жизнь?
Вы христиане очернили секс.А ведь в иудаизме(Иисус и апостолы были иудеями)
секс это одна из форм поклонения Богу,а брачное ложе сравнивают с храмом,куда сходит благодать божья.
Страсть - это чувство необходимости удовлетворения собственных потребностей в ущеб того, кем они удовлетворяются. Интерес партнератнера в данном случае не имеют никакого значения. Страсть - губительна и разрушительна, ибо почва для греха как бульон для микроорганизма. Растет буйно и бурно и без контроля. Ио страсть неконтролруема. Страсть может перейти в гнев, одно из проявлений которых - человекоуийство.
Вы клевещите на христиан, говоря, что мы очернили секс. Брак честен и ложе нескверно. А уж Песнь Песней просто воспевает отношения между мужчиной и женщиной. Мы просто вспомнили - для чего вообще он нужен в первую очередь. А вы помните?
И по поводу иудеев. В христианстве нет понятия ритуальной нечистоты. муж не может оскверниться женой. А вот в иудаизме- вполне. муж в определенные моменты может оскверниться на брачном ложе. В христианстве это немыслимо.
 
Православный христианин
Акцентировать внимание в этом стихе нужно на слове СВОЕЙ женой.А жена может и первая по счету и второй.
Не может. Иначе так же может быть и муж первый, второй и третий причем одновременно.
 
Православный христианин
Вы только что как минимум Моисея,Давида и Соломона назвали скотинами.
Ну давайте без высокопарности)) Скотством полигамия и вообще многоженство, в т. ч и браки, более трех - названы в Вселенский правилах Церкви св. Василием Великим .
А царь Давид и Соломон сие скотство оставили раскаявшись. Правда не без плодов покаяния - гибели первенца у Давида и потери царства у сына Соломона и отдания его рабу.
 
Православный христианин
В Библии воровство и прелюбойдейство под запретом.Прямым запретом.
А многоженство нет
Но и заповеди на многоженство тоже нет. И замысел Божиий касаемо брака есть один муж и одна жена. Адам создан моногамным.
 
Православный христианин
Православный христианин
Не второй брак назван осквернением и мерзостью.Мерзостью названо повторная женитьба на женщине,которая была твоей первой женой,а потом вышла замуж,а теперь обратно хочет стать женой первого мужа.
А жениться во второй раз на другой женщине осквернением в Моисеевом законе не называется.
13
И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших.


14
Вы скажете: "за что?" За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя.

Мал.2:14 с толкованием
15
Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? что же сделал этот один? он желал получить от Бога потомство. Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей.

16
Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно. (пророк Малахия гл. 4)

Потрясающие строки... Бог не принимает жертвы от человека, поступающего вероломно со женою юности своей, подругой своей, законной женой своей, беря в жены другую женщину (см. толкование). Неужели надо еще что то говорить перед этими словами?
 
Православный христианин
Т.е если муж лупит жену и детей,не содержит их,жена должна все это терпеть?
Не кажется ли Вам,что это человеконенавистнический какой то закон?
св. Иоанн Златоуст называет мужа - поднимающего руку на жену - отцеубийцей и матереубийцей.
 
Православный христианин
Все религие человеконенавистнические.
А на этой теме я не ислам защищаю,я показываю,что православие ничем не лучше ислама ни какой либо другой религии.
Показываю ваши двойные стандарты.
В исламе жена как минимум может развестись с мужем.А православная жена будут терпеть.
Если жена выберет путь терпения, который кстати ей православием не навязывается - это будет ее путем к Спасению. Если она оставит мужа - отцеубийцу в защиту своей жизни и жизни своих детей - она не поступит против Христова учения о браке. Так что не нужно демонизировать то, в чем вы разбираетесь весьма поверхностно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Они делают кому то плохо?
Конечно! Во-первых, себе. Вы человек молодой, Вам еще простительно не знать, насколько блуд выжигает душу. Из души уходит чистота, которая всегда есть в тех, кто любит первый раз. Чем больше блуда в жизни, тем циничнее и грязнее становится душа. Я знаю, о чем говорю.
Во-вторых, если человек блудит не со своей правой (или левой) рукой, он разрушает и пачкает и души других людей. Зачастую блуд связан с изменами, с предательством, с ложью - это все яды для души.
В-третьих, блудник не в пустыне живет. С него дети пример могут взять. Знаете, как Христос сказал: "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской" https://azbyka.org/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/18#sel=22:4,22:30
Никогда и ни о ком больше Он не высказывался так определенно: страшный грех это - погубить чистую еще душу!
А зачем их осуждать?
А люди и не должны никого осуждать. Мы только жалеть можем, сожалеть о том, что своими заблуждениями человек лишает себя спасения. Я имел в виду Страшное Судилище Христово!
А мораль у атеистов есть,просто источником ее является не бог,а человек.
Например, мораль строителя коммунизма. Или мораль вора в законе. Подумайте сами, про себя: ведь любая мораль, ограничивающая эгоистические, вредящие другим людям, неприятные другим людям и т.д. наклонности человека - от Бога! Даже если она излагается в моральном кодексе строителя коммунизма! А вот мораль потакающая и лелеющая такие наклонности - от человека. Более того, от человека, не знающего Бога, а потому - находящегося во власти беса, природа пустоты не терпит. Как сказано: если ты прибрался в душе, выгнал оттуда бесов, но не заполнил её Богом, семь худших первого бесов явятся и будут там жить! https://azbyka.org/biblia/?Mt.12:43-45
Мораль не от Бога - мораль, нашептанная дьяволем.
Думаю знакомы с парадоксом Евтифрона?
Нет, не знаком.

Храни Господь,
 
Последнее редактирование:
Конечно! Во-первых, себе. Вы человек молодой, Вам еще простительно не знать, насколько блуд выжигает душу. Из души уходит чистота, которая всегда есть в тех, кто любит первый раз. Чем больше блуда в жизни, тем циничнее и грязнее становится душа. Я знаю, о чем говорю.
Во-вторых, если человек блудит не со своей правой (или левой) рукой, он разрушает и пачкает и души других людей. Зачастую блуд связан с изменами, с предательством, с ложью - это все яды для души.
В-третьих, блудник не в пустыне живет. С него дети пример могут взять. Знаете, как Христос сказал: "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской" https://azbyka.org/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/18#sel=22:4,22:30
Никогда и ни о ком больше Он не высказывался так определенно: страшный грех это - погубить чистую еще душу!

А люди и не должны никого осуждать. Мы только жалеть можем, сожалеть о том, что своими заблуждениями человек лишает себя спасения. Я имел в виду Страшное Судилище Христово!
Ничего не выжигает.
Мне 35 лет.Я холостой.Вы мне предлагаете,чтобы я все эти 35 лет воздерживался от интимных отношений?
Все эти воздерживающиеся портят себе здоровье и часто бывают агрессивными.
И потом не будем забывать,что раньше в библейские времена практиковались ранние браки.
А сейчас практикуются поздние.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Так как мы сами выяснили, что многоженство - страсть к разнообразию плотской похоти.
Но в Библии и оно под запретом.
Очень интересно толкует послание Ап.Иуды блаж. Феофилакт Болгарский, как обычно, почти дословно повторяя за св.Иоанном Златоустом.
Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример

И вот пишет блаж.Феофилакт.
«Плотью иной» называет мужескую природу, как не служащую такому соитию, чтобы рождать. Ибо к такому соитию способна плоть женская, по изречению прародителя: «кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт. 2:23), а плоть мужчины, как сказал я, чужда такого соития. Да и женская плоть, по законам, одна для одного есть своя и собственная плоть, а смешивающаяся со многими есть иная и чужая и в сквернении мало отстающая от мужеской

Как и Ап.Павел настаивает:
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
http://bible.optina.ru/new:1kor:06:16
Лопухин хорошо замечает:
«Может быть - как бы говорит Апостол - любодеи и не хотят входить с блудницею в такое тесное соединение, но тем не менее они входят в таковое, потому что сила Божественного определения действует и там, где не желают его применения: половое общение ведет людей к теснейшему общению природы и делает из двух тел − одно». − А почему подобное общение нравственно невозможно для христианина, на это, по мысли Апостола, должно отвечать так: христианин при этом вступает в область, которая, по VI:9; V:11, находится вне области царства Божия. Кто соединяется с блудницею, тот отчуждает свое тело от подчинения Христу и ставить его в зависимость от противохристианской силы. Ап., впрочем, не делает такого умозаключения сам, потому что дело и без того было ясно. Вместо этого он говорит, что соединяющийся с Господом есть один дух (слово: с Господом в лучших изданиях - не читается). Соединение с Господом, т. е. со Христом, Ап. обозначает тем же термином, (κολλα̃σθαι), каким и совокупление с блудницею (ст. 16): это есть не что иное, как тесное, душу и тело обнимающее, общение между верующим и Христом. Это соединение, затем, по своему существу духовного характера, так как сила, усвояющая тело и душу христианина Христу, есть Дух (ср. VI:19), который является во Христе источником новой прославленной жизни в прославленном теле (ср. 2Кор. III:18 и IV:14). Ап. намеренно, очевидно, не ограничивается в данном случае (ст. 17) указанием на то, что христианин вступает в тесное единение со Христом, а прибавляет: есть один дух. Он хочет сказать этим, что любодеяния потому должен избегать христианин, что оно представляет собою только грубочувственное, телесное соединение, не достигает того нравственного характера, какого достигает брачное половое общение, становящееся постепенно и общением духовным. Верующий же во Христа есть храм Духа и потому не может быть, так сказать, храмом плоти. И так, заключает Ап., бегайте блуда!

Да, мне, человеку склонному к сексуальным удовольствиям, непросто читать эти слова. Но зато становится понятной суть и логика церковного учения о браке.
И прежде чем Руслан, что это вроде бы о блудницах, а не о многожёнстве, заранее отвечу ему.

Тут Апостол, как и Сам Христос, ссылается в разговоре о браке к самому факту сотворения человека, тому моменту, когда возник брак и ему было дано определение.
И сказал человек:
вот, это кость от костей моих
и плоть от плоти моей;
она будет называться женою,
ибо взята от мужа (своего).

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть
.
Это определение брака.
И это не просто Адам придумал, но Сам Господь заверяет верность определения.
И именно на основе определения брака, в котором выражена его сущность, Господь и говорить о греховности развода. Развод противоречит смыслу брака.
Равно как противоречит ему и прелюбодение и блуд.

И ровно как и Спаситель наш, так и Апостол Его осуждает блуд не по формальным критериям, ни о каких юридических нормах он не говорит, как и Христос ни слова об этом не сказал, когда его спрашивали про развод, вопрос вроде бы вполне юридический. Но и Христос и Его Апостол показывают онтологическую сторону дела, которая говорит сама за себя. В самом деле нелепо писать юридические законы, когда речь идёт о законах природы. УК РФ не знает такого преступления как, скажем, попытку дышать под водой.

Также и тут. Сама природа явлений должна подсказывать человеку.
В самом деле, до Моисея не было Закона, не было сказано, к примеру, "не ложись с мужчиной как с женщиной". Но это нисколько не отменяло того, что гомосексуализм противоречит природе брака. Знакомые с сущностью брака и сами должны были всё понимать.

Так вот многожёнство сущности брака точно также противоречит.
Брак определяется не формальностью законности, брачным договором или финансовыми отношениями. Этого не знали патриархи, не знали этого ни Авель, ни Каин, и Адам с Евой никаких договоров не заключали. Но брак они знали.
Брак определяется своей сущностью - единством. В том числе половой близостью.
оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть
Вот определение брака. Прилепление мужа к жене и возникновения факта одной плоти.
И именно из этого определения и сущности брака и следует дальнейшая законность/незаконность половых отношений. Юридизм следствие онтологической реальности. (кстати, в исламе брак не будет законным без консуммации)

И как Апостол пишет, по факту самого действия совокупление с блудницей в этом смысле не отличается от совокупления с женой. И кто переспит с чужой женой точно также входит с ней - как хорошо сказал Лопухин - в теснейшее общение природы. Так в чём же тогда разница? Почему с женой - хорошо, с блудницей/чужой женой - плохо? Тем более, что Апостол про законность/незаконность не говорит тут ни слова. Так дело как раз в самом определении брака, в самой онтологии.

Брак это единство двух лиц. Третьим тут может быть только Сам Бог. Никакое иное лицо в единство двух не вписывается.
Жена едина с мужем, а не с второй, третьей, четвёртой его женой. Что пассивное лесбиянство выходит? Жена и муж представляю собой одно тело. И не может вместо одного тела случиться четыре. Муж также не может расщепится, и быть лишь на четверть одной плотью с каждой женой. Равно как не может быть 100% одной плотью с каждой. Это только Богу возможно обхватить в единстве всех верующих, поскольку Бог бесконечен. Человек не бесконечен и его брачное единство бинарно. Поэтому совокупляющийся с блудницей, с чужой женой, второй своей женой отнимается от своей [первой] жены. Даже физически мужчина не способен совокупиться сразу с двумя женщинами одновременно. Один пенис в два влагалища одновременно войти не может.

Также, вновь, повторюсь, крайне важным является и образ отношений. Брак сравнивается с Единобожием. Отношения Бога и Народа описываются как отношения мужа и жены, Жениха и Невесты. Любое полибрачие нарушает эту символику и становится хулой на образ отношений с Богом.

И наконец в самом деле муж и жена являются одной плотью, и соответственно любое третье лицо будет плотью чужой, и не может вписаться в единство двух.

Мы конечно можем сетовать, грешить, женится, разводиться, гулять по девочкам, по мальчикам, но это нисколько не изменит Божественного установления брака. Как бы Соломон не любил бы даже своих 300 жён, у Адама только одна жена. Да и сам Адам был сотворён единственным. Бог не создал 10 человек. Не создал Адаму двух или 10 жён. И не сказано "да будут четверо одна плоть", но сказано "двое да будут".

Так сама логика брака, его основание, содержание, смысл, даже физиологические возможности просто не вписывают в себя полигамию. Многожёнство маргинально по отношению к браку как явлению, его смыслу и сути.
 
Например, мораль строителя коммунизма. Или мораль вора в законе. Подумайте сами, про себя: ведь любая мораль, ограничивающая эгоистические, вредящие другим людям, неприятные другим людям и т.д. наклонности человека - от Бога! Даже если она излагается в моральном кодексе строителя коммунизма! А вот мораль потакающая и лелеющая такие наклонности - от человека. Более того, от человека, не знающего Бога, а потому - находящегося во власти беса, природа пустоты не терпит. Как сказано: если ты прибрался в душе, выгнал оттуда бесов, но не заполнил её Богом, семь худших первого бесов явятся и будут там жить! https://azbyka.org/biblia/?Mt.12:43-45
Мораль не от Бога - мораль, нашептанная дьяволем.
Нет, не знаком.

Храни Господь,
Небольшой копипейст.
"Сначала нам нужно рассмотреть вопрос, почему так много людей считают Бога необходимым для этики. Один из путей выражения этой предполагаемой необходимости состоит в том, что раз моральный закон существует, то должен быть и его законодатель, и, в конечном итоге, судья. Можно установить аналогию с человеческим законодательством, предполагающим наличие законодательного органа - обычно, парламента, - и судебной власти, чтобы его поддерживать. Без этих двух институтов - в случае морального закона воплощенных в Боге - закон невозможен.

Проблема с этим аргументом состоит в том, что он путает две отдельные вещи - закон и этику. Закон, конечно, требует наличия законодательного органа и судебной власти. Но их существование вовсе не гарантирует, что законы, предписанные и проведенные в жизнь, будут только лишь хорошими законами. Можно иметь как плохие законы, так и хорошие. Для того, чтобы признать законы справедливыми, требуется чтобы как законодательный орган, так и исполнительная власть действовали в рамках этики. Моральность, таким образом, отделена от закона. Это - основание, на котором принимаются и проводятся в жизнь законы, но оно не вытекает из самих законов.

Откуда же тогда берется моральность? Заманчиво было бы сказать, что моральный закон имеет своего собственного законодателя и судебную власть. Но те же самые вопросы, заданные об обычном законе, можно задать и о моральном законе: что может гарантировать, что моральный закон является действительно моральным? Это может произойти тогда, когда моральный законодатель и судья действуют в пределах этических границ. Но это, в свою очередь, ставит моральный закон выше законодателя или судьи. Иными словами, единственная вещь, которая может показать, что моральный законодатель действительно морален, это сравнение выработанных им законов с неким независимым от него моральным стандартом. Таким образом, если законодатель - Бог, то Его законы будут моральны лишь тогда, когда они соответствуют неким независимым от Него принципам.

Платон ясно выразил этот момент в диалоге Евтифрон, по имени которого назвали следующую дилемму. Герой Платона Сократ задал вопрос: выбирают ли боги добро, потому что оно благое, либо же добро - благое, потому что выбрано богами? Если верен первый "рог" дилеммы, то это означает, что добро - благое независимо от воли богов (или Бога в монотеистических религиях). Добро попросту благое, и именно по этой причине Всеблагой Бог всегда его выбирает.

Если же верен второй "рог", то это делает саму идею относительно того, что именно является благим, произвольной. Если именно выбор Бога делает нечто благим, то что может помешать Богу, скажем, выбрать пытки, и таким образом сделать их благими? Это звучит абсурдно, но сама причина, по которой мы считаем это абсурдным, заключается в том, что мы полагаем, что пытка - зло, и именно поэтому Бог никогда бы её не выбрал. Однако, признавая это, мы тем самым признаём, что не нуждаемся в Боге, чтобы отделить правильное от неправильного. Пытка не является злом только лишь благодаря тому, что она нежеланна Богом."
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
от того что Златоуст мужа назвал отцеубийцей жене легче не станет
Зато станет тяжелее мужу. И он, если не совсем идиот, десять раз подумает, по какой статье пойдёт поколачивая свою жену. Такого следовало бы назвать даже самоубийцей, поскольку с женой он одно тело. Того, кто б жену свою убил - того бы и отпевать не следовало, как самоубийцу.
 
Сверху