Агрессия в семейной жизни

Крещён в Православии
Давайте попробуем поносить бремена.
Больного кота Вы жалеете. И вообще слабый он. Жалко в общем. Кошек вообще жалко.
Вы предложили жене полечиться- верно?
Соответственно - Вы пытаетесь заставить нести Ваше бремя - больного человека.
"Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов". Или к тем, у кого ОКР, это не применяется? Так у меня тоже ОКР, как я подозреваю

Если Вы считаете, что она больна, то и прощайте ей, ее поведение и жалейте. Она же больна, вот и несите ее бремя - бремя ее поведения. Она может сорваться на котов, вот и любите ее с этим.
Болезнь - это внешнее обстоятельство. Но вот выбор не бороться с болезнью, а поддаться ей на том основании, что она доставляет дискомфорт не тебе - это личный выбор человека. Вы можете сказать, что супруга, который сделал подобный выбор, тоже надо любить, и будете правы, наверное. Но это намного сложнее, чем просто нести чужое бремя.
И да, аналогия с котом тут неуместна, т. к. сделав выбор бороться со своей болезнью человек никого не предаёт. Скорее я сравнил бы это с алкоголизмом. Что такое жить в семье с алкоголиком я тоже знаю, так что могу сравнивать. Тот человек тоже был болен, причём очень сильно. Но когда человек осознанно раз за разом делает выбор, который портит жизнь всем его родным, очень сложно ему сопереживать.

Мне показалось, что я и написал, что Вы ищите подтверждение своим действиям (самоутверждаетесь в своих действиях) и не пытаетесь решить вопрос со стороны духовной жизни православного христианина.
Я рассматриваю моё поведение на форуме несколько иначе. Люди действительно могут давать мне хорошие советы, реально желая помочь мне в моей ситуации. И я отдаю себе отчёт в том, что большинство моих собеседников здесь намного лучше меня знают, как следует поступать настоящему христианину. Однако во-первых я не открываю вам всей картины (не всё хочется рассказывать даже анонимно). А во-вторых далеко не всё, скажем так, подходит для меня. Например я не мог бы просить прощения у жены(как советовали Вы), потому как не чувствую вины перед ней. Допускаю, что мне просто не хватает смирения, но имеем что имеем.
Впрочем может быть Вам виднее со стороны.
 
Крещён в Православии
Например я не мог бы просить прощения у жены(как советовали Вы), потому как не чувствую вины перед ней.
Это типичный приём в семейной психологии, тут не надо чувствовать или знать, что вы виноваты...это такой приём : если жена не права. то попросите у неё прощения. И так к этому и надо относится, это не враньё это способ уврачёвывания...все отцы так поступали : прости если чем тебя обидел... а сначала и не будет ни смирения ни любви, просто делайте - работает, проверено на себе.
 
Православный христианин
я не мог бы просить прощения у жены(как советовали Вы), потому как не чувствую вины перед ней.
Во всём следует поступать с рассуждением. "Прости" следует говорить по делу и ко времени, а иначе вреда от него можно получить больше, чем пользы. Особенно в отношениях с женой.
Допускаю, что мне просто не хватает смирения, но имеем что имеем
А у кого смирения в избытке?
 
Православный христианин
Я рассматриваю моё поведение на форуме несколько иначе. Люди действительно могут давать мне хорошие советы, реально желая помочь мне в моей ситуации. И я отдаю себе отчёт в том, что большинство моих собеседников здесь намного лучше меня знают, как следует поступать настоящему христианину.
Всё перемелется - мука будет, наша жизнь открывается нам отчасти, то есть она не то, что мы о ней думаем, а то, что думает о ней Господь.
Все эти неудовольствия от жира благополучия, если бы Вашу местность бомбили и не было ни электричества, ни воды, Ваша супруга готовила бы на двух кирпичах - на костерке пищу и не требовала бы мыть ноги.
 
Православный христианин
Да, нет конечно, привязанность, привычка, забота, но, любовь к животным, это уже лишнее.
i
i
i
i
i
i
i
i
 
Православный христианин
Да, нет конечно, привязанность, привычка, забота, но, любовь к животным, это уже лишнее.
В последнее время понял, что мы своим домашним животным придаем образ личностных отношений, чем в некой степени и их уподобляем в качестве личностей. Пример взял со своей собаки - таксы с именем Дуся.
 
Крещён в Православии
В последнее время понял, что мы своим домашним животным придаем образ личностных отношений, чем в некой степени и их уподобляем в качестве личностей. Пример взял со своей собаки - таксы с именем Дуся.
А почему так происходит? Возможно это связано с индивидуальностью поведения каждого животного, даже мимики, которое можно увидеть только при длительном наблюдении и взаимодействии с животным. Кстати и животное так-же " изучает" человека, отличает и лицо человека и привычки, и нередко подстраивает своё поведение. Что удивительно животное почти всегда, на добро отвечает лаской.
 
Православный христианин
А почему так происходит? Возможно это связано с индивидуальностью поведения каждого животного, даже мимики, которое можно увидеть только при длительном наблюдении и взаимодействии с животным. Кстати и животное так-же " изучает" человека, отличает и лицо человека и привычки, и нередко подстраивает своё поведение. Что удивительно животное почти всегда, на добро отвечает лаской.
Алексей, я полагаю, что дело не в самих животных, а в наличии творческой способности у людей. Причем данная творческая способность проявляется и реализуется только в случае становления конкретного человека личностью. Личностями, как правило, становятся христианине, когда они уподобляются Господу Иисусу Христу. Христос делает христиан личностями, а христиане, имея творческую способность, делают личностями своих домашних собак и кошек. Кошек в меньшей степени, а собак в большей степени.
Христиане становятся личностями посредством добровольному уподоблению Господу Иисусу Христу, а домашние животные в силу творческой способности христиан. Творчество всегда реализуется на основе любви.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Алексей, я полагаю, что дело не в самих животных, а в наличии творческой способности у людей. Причем данная творческая способность проявляется и реализуется только в случае становления конкретного человека личностью. Личностями, как правило, становятся христианине, когда они уподобляются Господу Иисусу Христу. Христос делает христиан личностями, а христиане, имея творческую способность, делают личностями своих домашних собак и кошек. Кошек в меньшей степени, а собак в большей степени.
Христиане становятся личностями посредством добровольному уподоблению Господу Иисусу Христу, а домашние животные в силу творческой способности христиан. Творчество всегда реализуется на основе любви.
Это так. С этим трудно не согласиться Вячеслав. Человек в своей осмысленности, наделяет смыслом окружающий его мир. Причём может это делать даже с бессмысленным и без личностным. Но мне кажется невозможно творить на пустом месте, мир тоже воздействует на человека. Как-бы показывая ему эти смыслы, человек подмечает и различает их, и уже из этого творит.
Если взять стадо, оно безлико и без личностностно. Но каждый пастух знает " индивидуальность и характер" каждого животного. Одна быдливая, другая спокойная, третья лидер и может повести за собой. То-есть индивидуальность присутствует, пастух лишь подмечает её, и действует в зависимости от её проявлений.
Кстати толпа тоже безличностна, но каждый индивидум в отдельности имеет, или не имеет личность. Но с людьми проще. А вот какую сущностную базу имеет индивидуальность животного, это вопрос.
 
Православный христианин
Да, тут насоветуют... Попросил прощения у жены - потерял её. Женщины слабость не прощают. То же и к "стерпел агрессию". Как кто-то из них говорил: когда баба строит всю из себя такую резкую-дерзкую, в голове у неё бегает маленькая бабёнка, и причитает: "врежет - не врежет?!" Не врезал - лох, тряпка, уважения не заслуживает.
Не буду вникать, кто у вас диван дерёт, а кто в тапки ссыт, скажу в общем: в вашем доме правильно так, как решили вы, муж. Если ещё и христианство в жизнь претворять стараетесь, вообще красота. Если это христианство, конечно ) Вашей жене для того, чтобы не обижать кота, должно быть достаточно вашего слова.
Здоровых семей мало, потому что мало людей со здравыми понятиями - о себе, о противоположном поле, о семейной жизни... (Щас спроси, в чём смысл семьи - процентов 90 ответит, что в детях.) Такой вот крест.
 
Православный христианин
Это так. С этим трудно не согласиться Вячеслав. Человек в своей осмысленности, наделяет смыслом окружающий его мир. Причём может это делать даже с бессмысленным и без личностным. Но мне кажется невозможно творить на пустом месте, мир тоже воздействует на человека. Как-бы показывая ему эти смыслы, человек подмечает и различает их, и уже из этого творит.
Если взять стадо, оно безлико и без личностностно. Но каждый пастух знает " индивидуальность и характер" каждого животного. Одна быдливая, другая спокойная, третья лидер и может повести за собой. То-есть индивидуальность присутствует, пастух лишь подмечает её, и действует в зависимости от её проявлений.
Кстати толпа тоже безличностна, но каждый индивидум в отдельности имеет, или не имеет личность. Но с людьми проще. А вот какую сущностную базу имеет индивидуальность животного, это вопрос.
Согласен, Алексей, но с оговоркой, что мир влияет на людей, живущих в падшем состоянии - тленном и смертном. С первозданным - нетленным и бессмертным, - Адамом было иначе. Он был посредником между Богом и миром (землей), предназначение которого было соединение мира с Богом посредством самого себя.
 
Православный христианин
Это так. С этим трудно не согласиться Вячеслав. Человек в своей осмысленности, наделяет смыслом окружающий его мир. Причём может это делать даже с бессмысленным и без личностным.
Не всё так просто, даже растения отвечают перед Творцом ПЕРСОНАЛЬНО, КАК ЛИЧНОСТИ:
Это случилось за несколько дней до казни на Голгофе. Последнюю неделю своей земной жизни Иисус провел в Иерусалиме, вместе с учениками. Под вечер он уходил ночевать в пригород – на Елеонскую гору. Вот что говорится в Евангелии: "По утру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла" (Мф. 21:8-19). Евангелист Марк дополняет Матфея поразительной деталью: Иисус подошел к дереву, хотя "еще не время было собирания смокв" (Мк 11:13).
 
Православный христианин
Не всё так просто, даже растения отвечают перед Творцом ПЕРСОНАЛЬНО, КАК ЛИЧНОСТИ:
Это уже выдумка. Свойство личности - свобода в действии. Свобода в тварном мире связана с разумом, которым обладают только духовные сущности.
Смоковница является деревом, у которого нет разума, а есть только сущностные свойства живительной силы 0 питательная и растительная.
 
Крещён в Православии
Не всё так просто, даже растения отвечают перед Творцом ПЕРСОНАЛЬНО, КАК ЛИЧНОСТИ:
Это случилось за несколько дней до казни на Голгофе. Последнюю неделю своей земной жизни Иисус провел в Иерусалиме, вместе с учениками. Под вечер он уходил ночевать в пригород – на Елеонскую гору. Вот что говорится в Евангелии: "По утру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла" (Мф. 21:8-19). Евангелист Марк дополняет Матфея поразительной деталью: Иисус подошел к дереву, хотя "еще не время было собирания смокв" (Мк 11:13).
Мне нравиться другой пример из Ветхого Завета.

Чис.22:25. Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить ее.

Чис.22:26. Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево.

Чис.22:27. Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою.

Чис.22:28. И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?

Уж не знаю, можно считать в этом случае ослицу личностью, но ангела, она увидела раньше Валаама. Ещё до того, как Господь отверз ей уста. Животное помогло человеку увидеть истинное. Потом можно вспомнить козла отпущения, на которого человек грузил грех свой
…А козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения [и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую] (Левит 16:10)
Ну и массу животных использованных евреями для жертвоприношения, которые были угодны Господу. Поэтому наверное человеку следует внимательнее относиться к неразумным, меньшим братьям нашим.
 
Крещён в Православии
Да, тут насоветуют... Попросил прощения у жены - потерял её. Женщины слабость не прощают. То же и к "стерпел агрессию". Как кто-то из них говорил: когда баба строит всю из себя такую резкую-дерзкую, в голове у неё бегает маленькая бабёнка, и причитает: "врежет - не врежет?!" Не врезал - лох, тряпка, уважения не заслуживает.
Не буду вникать, кто у вас диван дерёт, а кто в тапки ссыт, скажу в общем: в вашем доме правильно так, как решили вы, муж. Если ещё и христианство в жизнь претворять стараетесь, вообще красота. Если это христианство, конечно ) Вашей жене для того, чтобы не обижать кота, должно быть достаточно вашего слова.
Здоровых семей мало, потому что мало людей со здравыми понятиями - о себе, о противоположном поле, о семейной жизни... (Щас спроси, в чём смысл семьи - процентов 90 ответит, что в детях.) Такой вот крест.
Это в том случае когда она вас не любит... "Обращайтесь с женой как с немощнейшим сосудом..." вам этого, как христианину конечно, не достаточно?
 
Москва
Православный христианин
Видите ли, отсутствие такого противостояния тоже ни к чему хорошему не приведёт. Знаете, есть семьи, где один из супругов тирантит детей, а другой... сидит тихо и не вмешивается, мол так первый быстрее душу отведёт и успокоится. В такой ситуации плохо всем, кроме агрессора. Агрессору хорошо, ему нет нужды менять своё поведение, т. к. это не его проблема. А меняется человек обычно тогда, когда понимает, что его поведение доставит проблемы ему (может быть не только ему, но ему точно). Именно из этого я и исхожу.
Поговорить со священником... порываюсь уже с полгода, но всякий раз останавливаюсь. После некоторых ответов тут уже и не знаю, встречу ли понимание...
Здравствуйте. Простите за несвоевременный ответ. Только сейчас есть возможность зайти на Азбуку. Зашла и увидела Ваш мне ответ.
Знаете, меняются люди способные ( могущие ) задумываться над словами им сказанными другими людьми и готовые к работе над собой. А о не могующих, нужно молиться. Всё понимание, понимание всего, от Господа.
Говорить нужно, тихо - спокойно, но ни в коем случае не противостоять. Молиться нужно. Участвовать в Таинствах церковных, - обязательно нужно. Вам, самому. Потому что Вы затронули эту проблему в семье. Вам и начинать её решать. Если сможете, конечно. Читала про то что Вы пишите что у Вас возможно ОКР. По этому поводу ничего не могу сказать. В этом случае следует поговорить со специалистами. Я давно на форуме одну тему читала. Так там, автору темы, удалось и священника найти и с этой проблемой разбираться c психотерапевтом - ? ( он тоже в той теме, по моему, про ОКР писал).
Cтарец Фаддей Винтовницкий - говорил, Вы своим родным ничего не докажете, хоть на голове перед ними стойте. Я с его словами полностью согласна. Как это ни парадоксально, но меняться человек должен сам, если хочет чтобы изменился другой. Словами ничего не изменишь. Тем более противостоянием. Только на это потребуется много времени. Хотя Бог весть. Что Господь уготовил каждой семье и каждому человеку в ней.
Есть ещё разница между - агрессор или плохой характер. Может плохое воспитание. Может примера хорошего перед глазами не было. Поэтому... может это не агрессия в семейной жизни... а жена не агрессор... - Тут тоже нужно разницу чувствовать.
А поговорить со священником обязательно нужно. Побывайте на службах, посмотрите как какой священник проповедует, как общается с прихожанами. К кому захочется подойти, к тому и подойдите. В любом случае, будет полезно услышать новый взгляд, тем более священнослужителя. Что услышите от него, то услышите... да и воцерковляться лучше под присмотром священника.
Помоги Господи, Вам!
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
"Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов". Или к тем, у кого ОКР, это не применяется? Так у меня тоже ОКР, как я подозреваю
На самом деле ОКР, есть у каждого, более того, в некоторой степени и психопатия есть у каждого, в большей или меньшей степени.
Проблема - вопрос требующий решения, не в самом наличии отклонений (болезни), а в том, насколько, это влияет на качество жизни и самое главное, что с этим делать.
Теперь к сути.
После грехопадения наши предков, у всех у нас, присутствует самость. Самость - корень всех грехов, по гречески - эгоизм. Грех, в православии, это порча человеческой природы. То-есть, мы все унаследовали - гедонизмическую личность.
Это значит, что всегда, при любых обстоятельствах, мы все, будем ставить свое довольство высшей ценностью!
Что с этим делать?
Главное!
Понять - это не лечится, это можно только контролировать и то, не своими силами, а Божьей Благодатью. От нас требуется желание проявляемое в действии, по аналогии- "под лежачий камень, вода не течет".
1. Без Церкви, этот вопрос решить невозможно! Вы же сами пишите, не хватает смирения - кроме как в Церкви, его не приобрести.

2. Помочь ближнему, (жене например), мы можем только тогда, когда будем трудится над исправлением себя. И никак по другому.

-И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Мф.7:3-5)
Однако во-первых я не открываю вам всей картины (не всё хочется рассказывать даже анонимно). А во-вторых далеко не всё, скажем так, подходит для меня. Например я не мог бы просить прощения у жены(как советовали Вы), потому как не чувствую вины перед ней. Допускаю, что мне просто не хватает смирения, но имеем что имеем.
Впрочем может быть Вам виднее со стороны.
А это и не нужно. Для того чтобы получить объективную картину, нужно выслушать другую сторону - всегда. То-есть, Вашу жену.
Это закон жизни, его не возможно обойти. Если Вы внимательно прочитали предыдущей текст, то становится понятно почему.
Поэтому советом, на 100%, Вам помочь никто не сможет, только Вы сами, можете себе помочь.
Если Вам дают совет, всегда, сверяйте его с Новым Заветом, насколько он соответствует заповедям нашего Господа.
Для этого нужно читать его ежедневно, понемножку. На этом сайте есть ссылки на ежедневные чтения, там же, можно воспользоваться и толкованием трудных мест. Так-же, можно обсудить на форуме.
Можно и нужно спросить совета у священника. Но не выхватив его на бегу и огорошив вопросами. Священник живой человек! Без длительного общения и глубокого понимания ситуации, правильный ответ дать сложно.
А у того священника, у которого Вы регулярно, не менее раз в неделю, исповедуетесь и который Вас знает, знает ситуацию, знает Ваши проблемы, не первый день и месяц.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Есть ещё разница между - агрессор или плохой характер. Может плохое воспитание. Может примера хорошего перед глазами не было. Поэтому... может это не агрессия в семейной жизни... а жена не агрессор... - Тут тоже нужно разницу чувствовать.
Тут Вы верно заметили. Скажем так - её мама хороший, но очень тяжёлый человек.
 
Православный христианин
Например я не мог бы просить прощения у жены(как советовали Вы), потому как не чувствую вины перед ней. Допускаю, что мне просто не хватает смирения, но имеем что имеем.
Тоже не понимаю ситуаций, когда формально рассуждая, чисто внешним образом, вроде бы по христиански надо просить прощения за то, что в голове рождает порицание. Лучше это должен быть разговор с человеком, попытка понять его поведение, донести до него свои чувства, но просто так просить прощение, когда в голове и душе иное, не стоит.
Разве что жену можно чаще благодарить за то, чего она делает хорошего, но просить прощения за плохое через не могу не стоит.
 
Сверху