"Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов". Или к тем, у кого ОКР, это не применяется? Так у меня тоже ОКР, как я подозреваюДавайте попробуем поносить бремена.
Больного кота Вы жалеете. И вообще слабый он. Жалко в общем. Кошек вообще жалко.
Вы предложили жене полечиться- верно?
Соответственно - Вы пытаетесь заставить нести Ваше бремя - больного человека.
Болезнь - это внешнее обстоятельство. Но вот выбор не бороться с болезнью, а поддаться ей на том основании, что она доставляет дискомфорт не тебе - это личный выбор человека. Вы можете сказать, что супруга, который сделал подобный выбор, тоже надо любить, и будете правы, наверное. Но это намного сложнее, чем просто нести чужое бремя.Если Вы считаете, что она больна, то и прощайте ей, ее поведение и жалейте. Она же больна, вот и несите ее бремя - бремя ее поведения. Она может сорваться на котов, вот и любите ее с этим.
И да, аналогия с котом тут неуместна, т. к. сделав выбор бороться со своей болезнью человек никого не предаёт. Скорее я сравнил бы это с алкоголизмом. Что такое жить в семье с алкоголиком я тоже знаю, так что могу сравнивать. Тот человек тоже был болен, причём очень сильно. Но когда человек осознанно раз за разом делает выбор, который портит жизнь всем его родным, очень сложно ему сопереживать.
Я рассматриваю моё поведение на форуме несколько иначе. Люди действительно могут давать мне хорошие советы, реально желая помочь мне в моей ситуации. И я отдаю себе отчёт в том, что большинство моих собеседников здесь намного лучше меня знают, как следует поступать настоящему христианину. Однако во-первых я не открываю вам всей картины (не всё хочется рассказывать даже анонимно). А во-вторых далеко не всё, скажем так, подходит для меня. Например я не мог бы просить прощения у жены(как советовали Вы), потому как не чувствую вины перед ней. Допускаю, что мне просто не хватает смирения, но имеем что имеем.Мне показалось, что я и написал, что Вы ищите подтверждение своим действиям (самоутверждаетесь в своих действиях) и не пытаетесь решить вопрос со стороны духовной жизни православного христианина.
Впрочем может быть Вам виднее со стороны.