- Прор. Ио́ны (VIII в. до Р. Х.)
- сщмч. Фо́ки, епископа Синопского (117)
- прп. Ио́ны, пресвитера (IX), отца святых Феофана, творца канонов, и Феодора Начерта́нных
- блж. Параске́вы Дивеевской (1915)
- Прп. Ио́ны Яшезе́рского (после 1592)
- прп. Макария Жабы́нского, Беле́вского чудотворца (XVII)
- Собор Тульских святых
- мч. Фо́ки Вертогра́даря (Садовника) (ок. 320)
- прав. Петра Африканского, бывшего мытаря (VI)
- сщмч. Феодо́сия Бразского, митрополита (1694) (Румын.)
Богослужения
Притча дня
Грязное белье рано или поздно нуждается в стирке. Можно годами складывать его в огромный бак, копить, откладывая неприятный момент, когда придется стирать всю эту гору. Беда в том, что по прошествии времени грязь въедается глубже, и отстирать ее становится сложнее: вот и приходится кипятить, обжигая на пару пальцы и обдирая кожу с ладоней, тереть, тереть, тереть... Многие дни, многие годы. Представляете, сколько грязных рубах может накопиться за длину человеческой жизни? Можно стирать белье по мере его загрязнения. Пока грязь свежа, иные пятна можно замыть простой водой. Другие приходится застирывать с мылом. А третьи, самые глубокие, — вытравлять едкой щелочью, от которой слезятся глаза. Каждая прачка скажет вам, что сложнее всего отстирать сало и кровь. Наши грехи и неблаговидные поступки — это грязное белье, и каждый — сам себе прачка. Нам дана уникальная возможность — в чем-то счастливая, в чем-то горькая — не копить грехи всю жизнь, до того самого момента, когда будет подведен итог нашим земным делам, а начать искупать их еще при жизни — то есть в том отрезке времени, когда еще реально что-то исправить. Это правильно и логично, поэтому не стоит удивляться тому, что после каждой белой полосы следует черная: представляете, какая чернота ожидала бы нас всех после абсолютной белизны?
Основы православия
Тема 278. В это мы больше не верим.
Мы живем в мире, полном самых разнообразных представлений о сверхъестественном, и многие из нас приходят к Православию довольно сложным и запутанным путем, пережив влияние того, что Писание называет «учениями различными и чуждыми». В этом нет ничего необычного – например, блаженный Августин, один из выдающихся богословов древней Церкви, до своего обращения к Православию успел провести какое-то время в популярной в то время секте манихеев.
Стать православным христианином – значит отказаться от тех представлений, которые не согласны с учением Церкви. Как говорится в Чине Присоединения, «Отрекаешься ли ты от мудрований языческих?» – «Отрекаюсь».
Мы больше не верим, например, в карму и реинкарнацию, а верим в прощение грехов и воскресение мертвых.
Впрочем, эти ложные учения могут быть и не религиозными, а мировоззренческими или идеологическими, например, провозглашать принципиальный атеизм или расизм. Становясь христианами, мы отрекаемся от всего, что противоречит истинной вере.
Практический совет
Прохладное помещение помогает бороться с расслаблением, ленью и излишним сном.