Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

«Прииде пост, мати целомудрия». А какое же было время до того дня? Время блуждения. Душа блудила со всем, что ни попадало приятного на глаза, – и с лицами, и с вещами, а полнее с греховными страстями. Всякий имеет свою страсть, которой угождает во всем. Пора конец положить. Уразумей всякий свою Далилу, вяжущую тебя и предающую злым врагам, и покинь ее. И дано будет тебе больше, чем Самсону: не волосы только отрастут – благие помышления, и не сила только воротится – крепость воли, но и очи откроются – ум станет зрящим и увидит Господа, и себя, и что вокруг тебя в надлежащем свете. «Се ныне время благоприятно»! «Се ныне день спасения»!

Притча дня

Бог знает, что – добро

Брат спросил старца:

– Какое бы мне делать доброе дело и жить с ним?

Старец отвечал:

– Бог знает, что – добро. Я слышал, что некто из старцев спрашивал авву Нестория: «Какое бы доброе дело сделать мне?» Авва отвечал ему: «Не все ли дела равны? Писание говорит: «Авраам был страннолюбив – и Бог был с ним; Илия любил безмолвие, – и Бог был с ним; Давид был кроток, и Бог был с ним». Итак, смотри, чего желает по Богу душа твоя, то делай и блюди сердце твоё».

Развернуть

Основы православия

Тема 65. Как понимать свидетельство о том, что Христос опустошил ад?

Умерев на Кресте, Господь Иисус Христос сошёл душой во ад и огласил томившиеся там души Своим Благовестием (1Пет.3:18-19). Среди его слушателей были и души тех грешников, которые испытывали Божье долготерпение во дни Ноя, перед Всемирным потопом (1Пет.3:20).

Те души, что восприняли проповедь Спасителя надлежащим образом, осознанно и свободно, были выведены Им из адовых бездн. Имея это в виду, утверждаем, что Христос опустошил ад. При этом подчёркиваем: нам доподлинно неизвестно, сколько именно душ было выведено из ада. Не вызывает дискуссий лишь изведение Христом из ада ветхозаветных праведников во главе с Адамом.

См. Сошествие во ад.

Практический совет

В первые четыре дня Великого поста в храмах совершается служба Великого повечерия с чтением покаянного Канона свт. Андрея Критского. Это камертон, с помощью которого задается настрой на Великий пост. Канон насыщен образами из Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Желательно заранее ознакомиться с соответствующим чтением Великого Канона на этот день с переводом на современный русский язык. Новоначальные христиане могут взять текст в храм, особенно, если чтение там не очень внятное.

Прикованные к постели или находящиеся вдали от храма, могут включить видеотрансляцию или аудиозапись богослужения.

Продолжительность чтения Великого Канона около 45 минут, примерно столько же совершается после него Великое повечерие (оно находится в Часослове и состоит из 3-х частей), итого около 1,5 часов.

Случайный тест