Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Проповедь прот. Димитрия Смирнова на Антипасху

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Развернуть

Притча дня

Мир вокруг нас

Недалеко от дороги стояло засохшее дерево.
Ночью мимо проходил вор. Он увидел вдалеке силуэт и подумал, что это стоит полицейский у дороги, испугался и убежал.
Вечером проходил влюблённый. Он ещё издали заприметил изящный силуэт и подумал, что это его любимая уже поджидает его. Его сердце радостно забилось. Он улыбнулся и ускорил шаг.
Днем мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что возле дороги притаился великан, и громко расплакался.
Но дерево всегда оставалось только деревом!
Мир вокруг нас – это отражение нас самих. Он такой, каким мы его видим!

Развернуть

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Богословско-литургический словарь.

Антипасха.

Основы православия

Тема 106. Что такое частные благочестивые богословские мнения?

Частные благочестивые богословские мнения — это мнения относительно тех или иных предметов нашей веры, высказанные тем или иным человеком, группой людей, церковным органом и т. п., не имеющие общецерковного признания, но и не отвергаемые Церковью, как если бы они были заведомо ложными. Такого рода мнения как минимум не противоречат Священному Писанию и Преданию Церкви (в этом состоит критерий допустимости частных богословских суждений).

Примерами частных благочестивых богословских мнений могут служить: предположения относительно дней творения (день — сутки; день — более длительный период); предположения о способе образования человеческих душ при размножении людей (душа творится Богом; душа происходит в соответствии с естественными законами от родителей); соображения о способе совершения частного суда и пр.

См. таблицу: Догматы и частные богословские мнения.

Практический совет

Можно ли верить снам?

«Нам надо знать и знать, что в нашем состоянии, еще не обновленном благодатью, мы неспособны видеть иных сновидений, кроме составляемых бредом души и наветом демонов». святитель Игнатий (Брянчанинов) Святые отцы предостерегают не достигших духовной зрелости верующих самостоятельно придавать снам какое-либо значение и тем более открывать их значения другим. Вместе с тем в аскетической литературе отмечается, что далеко не всякие сновидения заслуживают толкования.

См. Сны, сновидения.

Случайный тест