Постный день. Глас 7-й
- Мч. Павла и мцц. Алевти́ны (Валенти́ны) и Хиони́и (308)
- мч. Антио́ха врача, Севастийского (IV)
- мц. Иу́лии девы (V или VII)
- Память святых отцов IV Вселенского Собора (451)
- Блаженной Матро́ны Анемнясевской (Беляковой), исп. (1936)
- сщмч. Иа́кова (Маскаева), архиепископа Барнаульского, и с ним сщмчч. Петра Гаврилова и Иоа́нна Можирина, пресвитеров, прмч. Фео́дора (Никитина), монаха (1937)
- прмч. Ардалио́на (Пономарева), архимандрита (1938)
- Иконы Божией Матери: Чирская Псковская (1420)
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Существует пять основных импульсов, движущих людьми: личная прибыль и собственные удовольствия; семейные и кровные узы; общественные законы; совесть и чувство присутствия Живого Бога.
Пятый импульс – первая линия обороны; если человек не удержит ее, отступает на вторую (четвертый импульс); не удержав вторую, отступает на третью (третий импульс) и так далее, до первого. Так происходит деградация человека, деградация и гибель. Гибель, ибо и последнюю линию обороны может потерять человек. И тогда ему уже не остается ничего, кроме тупого безразличия ко всему, отчаяния и – самоубийства.
Основы православия
Тема 210. Ошибки в понимании текстов богослужений.
Несколько примеров:
«Миром Господу помолимся» – «Мирно Господу помолимся».
«О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех…» – «О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех нас…».
«Зде лежащих и повсюду, (пауза!) православных».
«Из пламене преподобным росу источил еси, и праведнаго жертву водою попалил еси…» – «Из пламене преподобным росу источил еси, и праведнаго жертву с водою попалил еси…».
Подробнее см. «Классические» ошибки в восприятии православного богослужения.
Практический совет
Можно ли убивать животных на охоте?
Животных убивать не грех, когда в этом есть необходимость. Если на охоте животное убивают ради пропитания, ради шкуры, как было в старину, то это не грех, а если охота – это вид развлечения скучающего бездельника с ружьем, не страдающего от голода, а порой просто бросающего труп убитого им животного на том же месте, – то это грех. То есть вся проблема сводится к побуждениям человеческого сердца: для чего он это делает.