- Прп. Са́ввы Печерского, в Ближних пещерах (XIII)
- прп. Алекси́я, затворника Печерского, в Ближних пещерах (XIII)
- мч. Алекса́ндра Лионского (ок. 177)
- мчч. Пасикра́та и Валенти́на (228)
- мчч. Евсе́вия, Нео́на, Лео́нтия, Ло́нгина и иных (303)
- прп. Елисаве́ты Константинопольской, чудотворицы, игумении (V)
- прп. Фомы́ юродивого, Сирийского (546–560)
- свт. Симео́на (Стефа́на) Трансильванского, митрополита (1656) (Румын.)
- сщмч. Бра́нко Добросавлевича, пресвитера (1941) (Серб.)
- перенесение мощей мч. Авраа́мия Болгарского, Владимирского чудотворца (1230)
- прав. Тави́фы Иоппийской (I)
- Иконы Божией Матери: Молченская (1405)
Чтения Священного Писания
Утр.– Лк.24:1–12 (зач. 112). Лит.– Деян.9:32–42 (зач. 23). Ин.5:1–15 (зач. 14).
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Как-то один неверующий молодой человек насмешливо отозвался в присутствии христианина о достоверности Библии: мол, авторство отдельных ее частей окончательно не установлено.
Христианин сказал ему:
– Назови мне, пожалуйста, автора таблицы умножения.
Молодой человек задумался, а потом признался, что автор ему неизвестен.
– Не глупо ли с твоей стороны верить в правильность таблицы умножения и пользоваться ею, если ты не знаешь, кто ее составил? – спросил христианин.
Развернуть
Основы православия
Тема 127. Вторая заповедь Нового Завета: Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
По словам свт. Иоанна Златоуста, «плакать» – значит, с одной стороны, «постоянно памятовать о своих грехах», а с другой, «непрестанно измерять то пространство пути», на какое мы отстоим от Царства Небесного».
В этой заповеди говорится о плаче как состоянии души, а не о слезливости как проявлении эмоций. Плач- внутреннее состояние души, а слезы лишь его внешнее проявление. Прп. Авва Дорофей: «Не плач происходит от слез, а слезы от плача». Не всякий плач является добродетелью, есть плач чувственный, а есть благодатный, который невозможно вызвать искусственно, т.к. он имеет источником божественную благодать, а не психику.
Слово «плачущие» в данной заповеди может иметь три значения:
– Скорбящие о своих грехах, имеющие слёзы покаяния (может быть как внутреннее чувство, так и физические слёзы). Такой плач есть обращение к Богу о помощи в духовной жизни. На более высоком уровне (нужно ещё дорасти до такого уровня) – о потерянном духовном состоянии в результате совершённого греха – потери благодати Божьей.
– Сопереживающие чужому горю, страданиям; отзывчивые. Апостол Павел призывает: Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими (Рим.12:15). Это исполнение заповеди о любви к ближним, слезы о чужом горе помогают нашей душе не очерстветь.
– Скорбящие об усопших. Любовь рождает плач о грехах(!) усопшего, молитву и дела милосердия за него, через что Бог дарует умершему благодать. Пример такого плача явила нам св. блаженная Ксения Петербургская.
Подробнее см. Плач.