- Свт. Амвро́сия, епископа Медиоланского (397)
- прп. Ни́ла Столобе́нского (1554)
- прп. Анто́ния Сийского, иеромонаха (1556)
- Прп. Иоа́нна, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII)
- прмч. Афинодо́ра Месопотамского (ок. 304)
- прп. Павла Послушли́вого (Повинника)
- мц. Филофе́и Румынской (XI) (Румын.)
- Прмчч. Се́ргия (Гальковского), иеромонаха, Андрони́ка (Барсукова), иеродиакона (1917)
- сщмч. Анто́ния Попова, пресвитера (1918)
- сщмчч. Се́ргия Голощапова, Михаила Успенского, Се́ргия Успенского, пресвитеров, Ники́фора Литвинова, диакона, прмчч. Галактио́на (Урбановича-Новикова), иеромонаха и Гу́рия (Самойлова), иеромонаха, мч. Иоа́нна Демидова (1937)
- сщмчч. Петра Крестова и Васи́лия Мирожина, пресвитеров (1941)
- Иконы Божией Матери: Владимирская (Селигерская)
Богослужения
Каноны
Притча дня
«Единственное, что есть у человека, — это расположение, и Бог помогает ему в соответствии с этим расположением. Поэтому я говорю, что все блага, которые у нас имеются, — это Божии дары. Наши дела — ничто, и наши добродетели есть один сплошной ряд из нулей. Будем же стараться постоянно прибавлять нули к нулям и просить Христа поставить в начале этого ряда единицу. Так мы станем богатыми. Если же Христос не поставит единицы в начале, то весь наш труд пойдет насмарку».
прп. Паисий Святогорец. «Духовное пробуждение»
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 354. На свете есть множество религий, каждая из которых претендует на истину – разве это не довод в пользу атеизма?
У нас нет никаких оснований принимать атеизм как мировоззрение «по умолчанию» – на самом деле, это просто один из взглядов на мир, наряду с другими: индуистским, буддийским, исламским, христианским и т.д. Атеизм сам по себе нуждается в обоснованиях – и едва ли может их продемонстрировать.
Во-вторых, мир религий не представляет собой какой-то неструктурированный хаос, перед которым мы оказались бы в полной растерянности. Мировоззрения легко классифицируются, и на нашем пути к истине всего несколько поворотов – материализм или признание духовной реальности? Если да, то носит ли эта реальность личностный характер? Если да, то богов много или Бог один? Если Бог один, то где Его истинное откровение – иудаизм, христианство или ислам? Конечно, на каждом из поворотов нам придётся задуматься, почему мы поворачиваем так, а не иначе – но если мы ищем истину, мы её найдём.
См. Чем отличаются религии?, Православное христианство как истинная религия
Практический совет
Как относиться к нестроениям в церковной жизни?
Как правило, неофиты – люди, вступающие в церковь, – склонны идеализировать как священство, так и воцерковлённых прихожан. Это естественно для новичка в любом деле, тем более при прикосновении к миру духовному, вхождении в храм – место особого присутствия Божьего.
С течением времени человек начинает замечать недостатки в окружающих его людях и системные сложности текущего периода церковной истории. И вот здесь он встаёт на развилку между путём духовного возрастания или охлаждения, а то и «кораблекрушения в вере» (1Тим.1:19).
Правильный путь – сохранение и взращивание в себе благоговения перед Матерью Церковью, но уже не слепого, а рассудительного. Осознание того, что Церковь есть больница, лечебница, что её возглавляет Бог, что случайностей не бывает, что все люди в той или иной степени несовершенны, что живём мы в повреждённом грехопадением мире, что пред Господом придётся дать ответ в первую очередь за собственные пороки... – всё это отрезвляет и позволяет не запутаться в выискивании сучков в глазах ближних (Лк.6:41)...