Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Притча дня
Долго ли каяться?
Брат спрашивал авву Пимена: «Я сделал великий грех и хочу каяться три года».
«Много», – говорит ему Пимен. «Или хотя один год», – говорил брат. «И то много», – сказал опять старец. Бывшие у старца спросили: «Не довольно ли сорока дней?». «И это много, – сказал старец. – Если человек покается от всего сердца и более уже не будет грешить, то и в три дня примет его Бог».
… покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением (Иез.18:30)
Основы православия
Тема 67. Почему Церковь столь высоко чтит Богоматерь?
Согласно Преданию, Дева Мария начала служить Богу ещё в малом возрасте. Пребывая при Иерусалимском Храме, Она жила праведной жизнью, много и искренне молилась, исполняла послушание, трудилась во славу Божью. Здесь Она приняла обет девства, желая всецело посвятить Себя Богу (хотя в те времена это было нетипично даже для очень благочестивых дев). Говоря о духовно-нравственном состоянии Девы Марии, святые отцы утверждали, что Своей праведностью Она превзошла всех прочих людей.
Став, по воле Божьей, Матерью Бога по человеческому естеству, Она удостоилась особой чести — Богоматеринства, а также чести быть кормилицей и воспитательницей Вочеловечившегося Сына Божия (по человеческому естеству). Когда Её Сын страдал на Кресте, Она была при Нём, была и при Его гробе. По Воскресении и Вознесении Спасителя на Небо Она продолжала жить добродетельной жизнью. По завершении Своего земного пути была вознесена в Царство Небесное, причём при Её Успении Её пречистую душу принял Сам Господь Иисус Христос. По учению Церкви, Богородица имеет особое дерзновение к Своему Сыну и является не только нашей Ходатаицей перед Богом, но и Небесной Царицей.
Все это является основанием для особого почитания Пресвятой Богородицы.
Практический совет
Приходится слышать от отпавших (невоцерковлённых) людей сожаление, что они не постятся, потому что не получается...
Итак:
1. Пост – это аскетическая практика. Она требуется тому, кто уже живёт духовной жизнью (как минимум ежедневно регулярно молится). Поэтому лучше начать с организации христианской духовной жизни.
2. Пост – это не только ограничения в пище. Наряду с гастрономическим постом, есть ещё пост информационный (отказ от информации, отвлекающей от богопознания и рассеивающей внимание).
3. У каждого своя мера поста, Церковный Устав (Типикон) – это образцовая монастырская норма. Для кого-то временно отказаться от мяса или сладостей – это уже подвиг. Можно начать с уменьшения количества приёмов пищи или привычного размера порции.
Таким образом, у желающего поститься есть целый спектр возможностей для постепенного научения этой форме аскетического делания.