Постный день. Глас 7-й
Прп. Па́вла Препро́стого (IV); свт. Па́вла исп., епископа Прусиадского (IX); прп. Емилиа́на Италийского.
Священномученика Никола́я Розова, пресвитера (1930); преподобномученика Ни́ла (Тютюкина), иеромонаха; прмцц. Мари́и Грошевой, Матро́ны Грошевой, Евдоки́и Синицыной, Екатери́ны Константиновой, Антони́ны Новиковой, Наде́жды Кругловой, Ксе́нии Петрухиной и А́нны Гороховой (1938).
Иконы Божией Матери: «Споручница грешных».
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Крещение на нашем языке созвучно со крестом. Счастливое созвучие. Ибо хотя видимое действие крещения есть погружение, но существо его есть сораспятие Христу на внутреннем духовном кресте. Апостол Павел говорит: «ветхий наш человек распят с Ним» в крещении (Рим.6:6).
Это не механическое какое-либо действие, а нравственное изменение, или переворот, мыслей, целей, желаний, сочувствий. Прежде все это было запачкано самоугодием; теперь же самоотверженно посвящается все Богу, во Христе Иисусе, благодатью Духа Святого. Скажешь: я не понимал этого, когда был крещен. Теперь понимаешь и бери на совесть выполнить значение крещения, ибо оно неизгладимо. Даже на суде печать его будет видна или за тебя, или против тебя.
Притча дня
Исаака Сирина спросили:
– Каким образом узнает человек, что сердце его достигло чистоты?
Старец ответил:
– Когда считает всех людей добрыми, и никто не кажется ему нечистым и осквернённым. Тогда он поистине чист сердцем.
Основы православия
Тема 79. В чем состоит предназначение Церкви?
Миссия Церкви – спасение (исцеление, обожение), именно этого и нужно искать в ней. Церковь спасает, исцеляет людей, соединяет их со Христом. Всё остальное вторично.
Церковь не заменяет Бога, а даёт полноту нашим отношениям с Ним. Для того чтобы верующие достигали спасения, у Церкви есть все необходимые благодатные средства. Здесь за нас не решат все вопросы, здесь нам помогут встретиться, общаться с Богом. Поэтому популярный вопрос как Церковь относится к чему-либо имеет смысл только в плане жизни вечной.
Практический совет
В последовании молитв на сон грядущим заключительные молитвы и отпуст1 обычно находятся не в конце, а за ними следует ещё несколько молитв. Это связано с тем, что обычно в монастырях вечерние молитвы совершаются всей братией после трапезы. Оставшиеся молитвы, носящие более личный характер, произносятся непосредственно перед сном.
Для мирян есть два варианта чтения вечернего правила: после ужина (как в монастыре) или непосредственно перед сном.
Поэтому, если вечернее правило исполняется сразу перед сном, то молитвы от «Достойно есть...» до отпуста следует перенести в конец правила.
Если же используется монастырская практика, когда часть Правила совершается ранее, то первая часть завершается отпустом, как напечатано в молитвослове. А остальные молитвы читаются уже перед сном.
_______________________
1. Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х поми́луй нас. Ами́нь.