Скрыть
Поздрављају те сви који су са мном. Поздрави све који нас љубе у вјери. Благодат са свима вама. Амин.

Святые отцы

Прочие

Икумений Триккский, прп. (†Xв.)

Ст. 10-15 Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден. Егда послю Артему к тебе или Тихика, потщися приити ко мне в Никополь, тамо бо судих озимети. Зину законника и Аполлоса скоро предпосли, и да ничтоже им скудно будет. Да учатся же и наши добрым делом прилежати в нужная требования, да не будут безплодни. Целуют тя со мною сущии вси. Целуй любящыя ны в вере. Благодать со всеми вами. Аминь

Но в другом месте Апостол говорит: еда како даст им Бог покаяние (2Тим. 2:25); зачем же в этом месте он повелевает отвращаться? Там он говорит о таких, на исправление которых еще имеется надежда, а здесь о неизлечимо больных. – Есть самоосужден. Не может выставить в свою защиту то, что никто ему не говорил, никто его не вразумлял, – не имеет никакого оправдания, – осуждается сам собою, своею совестью. – Потщися приити ко мне. Зачем Апостол опять призывает к себе Тита, когда он поставил его в Крит? Чтобы больше приготовить его и дать совет, что нужно сделать. Никополь – городво Фракии, близ Македонии. Отсюда видно, что Павел написал послание в то время, когда находился в Македонии и Ахаии. – Зину законника и Аполлоса скоро предпосли, так как им еще не были вручены церкви. Зина – знаток иудейских законов, а Аполлос – муж великий, красноречивый и сильный в писаниях. - Да ничтоже им скудно будет. Снабди их в достаточном количестве, вероятно, пищею и одеждою. - Да учатся же и наши добрым делом прилежати в нужная требования. Здесь Апостол имеет в виду учение, или вообще пособие, как бы так говоря: и они пусть проявляют человеколюбие по отношению к нуждающимся, пусть благодетельствуют им, нуждаются ли те в учении или в чем-нибудь другом необходимом. - Да не будут безплодни. Апостол Павел хочет больше принести пользы самим дающим, чем получающим. – Целуй любящыя ны в вере, т.е. любящих самого Апостола, или вообще верующих; в вере точнее – чрез веру. Аминь.

Пастырские Послания апостола Павла

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй любящих нас в вере

Или: любящих его верно и нелицемерно, или: любящих его верных, то есть христиан.

Благодать со всеми вами. Аминь

Молитвенно благожелательствует, да сохранится в них дар Божий, или человеколюбие всегда пребудет с ними, сохраняя их благодатью. Или: да пребудет всегда благодать с ними, более всего нуждающимся· в ней, ограждая и души их и тела во Святом Духе. Ему слава во веки. Аминь.

Толкование на Послание к Титу

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Целования (3:15)

Целуют тя со мною сущии вси. Целуй любящия ны в вере

Сущии со мною — сотрудники в деле проповеди, известные Титу и Тита приятельски знающие. Говорит это Апостол, и обычаю удовлетворяя, и вместе свидетельствуя о достоинстве Тита, что «он таков, что заслужил любовь всех сущих с Павлом. Великая похвала Титу быть приветствуему от всех чрез Павла» (блаженный Иероним).

Любящия ны в вере — целуй «или любящих нас верно и нелицемерно, или любящих нас верных, то есть христиан» (блаженный Феофилакт). Блаженный Иероним понимает так: любящих нас в духе веры, или в силу веры. «Если бы всякий любящий, — пишет он, — любил в вере и не было бы иных любящих без веры, то Апостол никак к любви не присовокупил бы веры, говоря: целуй любящия ны в вере. Любят и матери детей, до того, что на смерть за них готовы, но любят не в вере; любят и жены мужей, но любовь эта не от веры. Одна любовь святых любит в вере — до того, что, хотя бы любимый был из неверных, святой любит его в вере, по слову Писания: любите враги ваша (Лк. 6:35). Любит святой врагов своих и потому любит в вере: ибо верует Тому, Кто обетовал за исполнение заповеди Своей воздать милостивым возданием». Амвросиаст прибавляет: «Апостол тех обозначает достойными своего целования, которые любят его по любви ко Христу Господу нашему».

Последнее благословение (3:15)

Благодать со всеми вами. Аминь

Последнее, наконец, благословение преподавая, Апостол говорит: благодать со всеми вами. «Молитвенно благожелательствует, да сохранится в них дар Божий или человеколюбие Божие выну пребудет с ними, сохраняя их благодатию и во благодати. Или — да пребудет всегда благодать с ними, наипаче в ней нуждающимися, ограждая и души их, и тела во Святом Духе» (блаженный Феофилакт). «Как прочие Апостолы, по слову Господа, входя в дом, говорили: мир дому сему (Мф. 10:12); и если достоин был дом, то мир их почивал на нем, а если он оказывался недостойным, то возвращался к тем, которые желали благословить им его: так и теперь святой Павел молитвенно благожелал верующим благодати, — и это, конечно, вместе с молитвенным благожеланием, имело свое действие, если благословляемые являли себя такими, какими желал им быть благословляющий».

Приложим слова блаженного Феодорита, которыми он закончил свое Толкование сего Послания. «Сие написал Божественный Апостол блаженному Титу; но и нам всем доставил заключающуюся в этом пользу; потому что и мы, как из общих сокровищ, извлекаем из сего богатство. Да даст же нам Бог и хранить собранное о Христе Иисусе Господе нашем! С Ним Отцу со Всесвятым Духом слава, честь и держава, ныне и присно и во веки веков! Аминь».

Толкование на послание к Титу

Евфимий Зигабен (†1118)

Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй любящих нас в вере. Благодать со всеми вами. Аминь

Целуют тя со мною сущии вси. Целуй любящия ны в вере

Целуй любящих нас во имя веры, как единоверцев наших. Или целуй их за то, что они пребывают в вере вместе с нами.

Благодать со всеми вами

Благоволение Бога и Его заступление. Или же благодать Святаго Духа, которую получает каждый чрез святое крещение.

Аминь

Истинно да будет она со всеми вами.

Толкование на послание к Титу

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 12-15 Когда пришлю к тебе Артему или Тихика, поспеши придти ко мне в Никополь, ибо я положил там провести зиму. Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка. Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны. Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй любящих нас в вере. Благодать со всеми вами. Аминь

В заключение апостол дает некоторые поручения Титу, посылает ему приветствия от своих споспешников и просит передать привет всем любящим Павла. В конце он призывает благословение Божие на всех читателей послания.

Зина законник (ст. 13), т. е. человек, раньше занимавшийся изучением закона Моисеева.

Тихик - см. Деян 20:24.

Артема - имя, упоминаемое только здесь.

Аполлос - см. Деян 18:24.

Любящих в вере, т. е. верующих христиан, которые любят апостола.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

15. Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй любящих нас в вере. Благодать со всеми вами. Аминь.

Приветствие всем и от лица всех – знаменательно, как и благословение молитвенное. Кроме вышеуказанных лиц (в ст. Тит.3:12) Тит знал, кто мог приветствовать его вместе с Павлом (т. е. почтенные сотрудники его), и потому ему было дорого это приветствие, как и всем пасомым его, любящим тружеников Христовых, по любви к вере. Обращая особенное внимание на эту любовь в вере, блаж. Иероним напасал: «любят и матери детей до того, что на смерть готовы за них, но любят не в вере; любят и жены мужей, но любовь эта не от веры. Одна любовь святых любит его в вере – до того, что хотя бы любимый был из неверных, святый любит его в вере, по слову Писания: любите враги ваша (Лк.6:35)». «Молитвенно благожелает Апостол верующим благодати, и это, конечно, имело свое действие, если благожелаемые являли себя такими, какими желал им быть благожелающий» (блаж. Феофилакт).«Благодать со всеми вами. Аминь. Сие написал божественный Апостол блаженному Титу; но и нам всем доставил заключающуюся в этом пользу, потому что и мы, как из общих сокровищ, извлекаем из себя богатство. Да даст же нам Бог и хранить собранное о Христе Иисусе Господе нашем! С Ним Отцу со Всесвятым Духом слава и честь и держава, ныне и всегда во веки веков! Аминь» (блаж. Феодорит).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

15  Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй любящих нас в вере. Благодать со всеми вами. Аминь.

В заключение святой Павел шлет Титу приветствие от своих сотрудников, которые были с ним, и знакомы Титу. Шлет свой привет всем христианам критским, любящим его не плотскою любовью, но по вере – по заповеди Господа любить даже врагов (см. Лк. 6:35). И наконец молится, чтобы пребывала со всеми ими благодать Святого Духа, ограждающая и души и тела их. Истинно.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible