Скрыть
зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 9-14 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью

Ведь, как Христос воскрес из мертвых и уже не умирает, поелику Он претерпел должную смерть в воздаяние за наш грех, - и кто ожил, тот живет во век, - так и вы, кои умерли греху: да не царствует более грех в вашем смертном теле, но представьте себя Богу, как из мертвых - живущих. Ведь, если члены ваши были орудиями правды Богу, то ясно, что грех уже не будет владычествовать над вами, ибо вы не под законом находитесь, то есть под наказанием закона.

Толкования на Послание к Римлянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения

Павел не сказал, что мы были соединены «смертью», но: подобием смерти Его. Ибо и то и другое - смерть, однако разных вещей: та - смерть тела, а эта - греха, потому и подобие смерти.

Огласительные гомилии

Феодорит Кирский, блж. (†457)

ст.9-10 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. 

Апостол в сих словах достаточно показал, что хочет верующих отвратить от греха. Христос, говорит он, однажды умер и в другой раз умереть Ему невозможно, потому что имеет ныне бессмертное тело; а поэтому и мы все получаем единое крещение. Посему не ожидай другого очищения грехов посредством крещения. Прекрасно же сказал, что Христос умер греху, потому что не подлежал смерти. Ибо греха не сотвори (1Пет.2:22), но за наш грех приял смерть.

Толкование на послание к Римлянам

Кесарий Арелатский, свт. (†542)

зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти

Хотя прежде смерть властвовала [над Ним], она властвовала по Его воле.

Проповеди

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти

Эта жертва, которая необычайным образом спасает от верной гибели нашу душу, восстанавливает для нас в таинстве смерть Единородного Сына. Хотя Он, восстав от смерти, уже не умирает и смерть более не властна над ним, ибо Он сам по себе бессмертен и нетленен, однако ради нас Он вторично приносится в жертву в этом таинстве приношения Даров. Стало быть, там, где вкушается Его Тело, там плоть Его распределяется во спасение народа (см. Мф. 26:26; Мк. 14:22; Лк. 22:19; 1Кор. 11:24); и Кровь Его уже не обагряет руки неверующих, но проникает в сердца тех, кто верен Ему.

Диалоги

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 8-11 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем

Здесь, казалось бы, повторение сказанного; но в самом деле его нет. Выше апостол сказал, что мы всегда должны оставаться мертвыми для греха, а теперь рассуждает о воскресении новой жизни по Боге, которую мы всегда должны иметь. Если мы чрез крещение умерли со Христом, то веруем, что всегда будем иметь присущим нам воскресение, состоящее в новой жизни, ибо и Христос, воскресши из мертвых, живет всегда, уже не умрет. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха - значит: Христос умер за наш грех, тогда как сам по себе не был повинен смерти. А что живет, то живет для Бога, то есть живет божественной силой; ибо Он всегда живет в силе Бога и Отца. Поскольку же Христос не умирает в другой раз, то и мы не умираем вторично чрез второе крещение (то есть для нас нет второго крещения). Итак, останемся в прежнем, то есть в смерти греха, но в воскресении жизни по Боге. А это получили мы во Христе Иисусе, то есть при Его помощи: ибо Кто воскресил нас, когда мы были еще мертвы, Тот тем паче сохранит нас в жизни, когда мы стали живы.

Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Ведяще, яко Христос воста от мертвых, ктому уже не умирает: смерть Им ктому не обладает

Вот основание обязательства к безгрешности и обнадежения устоять в ней! Воскресший Христос уже не умирает; и ты не должен допускать себя до того, чтоб умереть грехом. Над Христом воскресшим смерть не имеет власти; верь и надейся, что и над тобою грех не возобладает, когда ты облечен силою не подлежащего смерти Христа Господа. Будь только верен тому, что воспринял в крещении, — храни возненавидение греха и возлюбление правды. Если б один ты оставался, то, конечно, не надежна была бы твоя новая жизнь и твоя безопасность от греха: но когда ты со Христом, то, будь благонадежен, с Ним ты силен столько, сколько Он силен. Ибо все, что в Нем есть, есть и твое по благости и человеколюбию Его. Первое, — внушение, — видит в сих словах блаженный Феодорит, который пишет: «Апостол в сих словах достаточно показал, что хочет верующих отвратить от греха». А второе, — обнадежение, — само собою приходит на ум, при мысли, с одной стороны, о силе обязательства не грешить, а с другой — о силе наших страстей.

Толкование на послание апостола Павла к Римлянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 8-10 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога

Теперь Апостол изображает обратную сторону нашего умирания со Христом - именно наше оживление с Ним. С уничтожением ветхого человека наша личность, как такая, не исчезает вовсе, а только на месте старого естественного я, которое росло вместе с плотью, выступает новое я, которое срослось (sumfutoV) со Христом. Оно получает от Христа жизненное содержание; наша жизнь есть жизнь с Ним и в Нем. Наша надежда на то, что мы будем жить со Христом, имеет своим основанием то, что Он во время нашего обращения оставался живым. Жив Он потому, что через воскресение Свое вступил в вечную жизнь, вечную потому, что в ней уже нет места влиянию греха, а ведь смерть только и была причиняема грехом. Со всяким отношением ко греху Христос покончил раз навсегда через принятие смерти за грехи человечества. Теперь Он живет только для Бога, и, вследствие этого, Ему принадлежит неразрушимость Его жизни (а вместе дано ручательство и нам, что и мы будем жить с Ним в общении). - Умер для греха (ст. 10), т. е. для того, чтобы разрушать грех, узы греха, однажды заплативши ему дань за все человечество. Христос, таким образом, признал права греха над Его братьями людьми и над Ним Самим, раз Он явился за них поручителем. Притязания греха Он удовлетворил Своею смертью. - Живет для Бога, т. е. живет вечно, так как смерть не имеет уже над Ним власти (Иоанн Златоуст).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Рим. 6:1

священник Николай Рудинский (†1937)

Ст. 8-9 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

Как же совсем умереть для греха, когда страсти не распяты и одолевают? Апостол отвечает: имеешь в себе силу распятого Господа и ею все победишь, не поддашься греху, не умрешь, но жив будешь, веруй, что как Христос, воскресши, уже не умирает, так и ты, сочетанный с Ним, не умрешь, и не будешь в рабстве у греха, потому что с тобою Христос. Знай это твердо, что Христос, воскресший из мертвых, уже не умирает, и как всегда живой, готов помочь тебе в твоей борьбе с грехом, потому тебе нужно умереть для греха, и жить для Бога.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible