Скрыть
о Нем веселится сердце наше, ибо на святое имя Его мы уповали.

Святые отцы

Прочие

Василий Великий, свт. (†379)

Яко о Нем возвеселится сердце наше, и во имя святое Его уповахом

Это согласно со сказанным в начале псалма: «Радуйтеся праведнии о Господе». И теперь – «о Нем возвеселится сердце наше». Мне кажется, что в этом же смысле сказал Апостол: «Во всех сих препобеждаем за Возлюбльшаго ны» (Рим. 8,37). И не только препобеждаем, но и «хвалимся в скорбех» (Рим. 5,3). Ибо псалмопевец сказал: «Душа наша чает Господа», и желая показать, что не насильственно и не от угнетения скорбями обнаруживает он терпение, но с великою радостью принимает озлобление за имя Господне, говорит: не только мы терпим, но и «о Нем возвеселится сердце наше, и во имя святое Его уповахом». Для нас достаточно именоваться христианами, чтобы избежать всякого искушения от противников. Имя же Божие называется святым, конечно, не потому, что в самых слогах имеет некоторую освящающую силу, но потому, что свято и чисто всякое свойство Божие и всякое понятие о том, что преимущественно в Боге усматривается.

Беседы на псалмы. Беседа на псалом 32-й

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 20-21 Душа же наша чает Господа, яко помощник и защититель наш есть: Яко о Нем возвеселится сердце наше, и во имя Святое Его уповахом

Поэтому, насладившись столькими благами, имеем твердую надежду на Бога, и всегда от Него ожидать будем помоши; потому что Он даровал нам и настояшую радость. Потом, сказал: «яко во имя святое Его уповахом», испрашивает и милости равномерной надежде. Ибо говорит:

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

яко о нем возвеселится сердце наше, и во имя святое его уповахом

Господь есть единственная по Своей чистоте, возвышенности, силе и успокоительности для сердца радость наша.

Дневник. Том I. 1856

Евфимий Зигабен (†1118)

яко о нем возвеселится сердце наше, и во имя святое его уповахом

Яко о Нем возвеселится сердце наше

Не только, говорит, мы должны ожидать Господа, потому что Он вспомоществует нам, но и потому, что сердце наше будет утешено Им, когда по скорби победим врагов и искушения.

Великий Василий говорит: Сказав, что души ваши будут ожидать Господа, Псалмопевец, чтобы показать, что он не насильственно и не по нужде показывает терпение в скорбях, но с радостью принимает страдания за имя Господа, говорит: не только ожидаем, но и будет веселиться в нем сердце наше.

И во имя Его святое уповахом

По описанию—на имя Его—(мы уповали)—поставлено вместо—на Него. Или же: уповали на призвание имени Его; ибо самое произношение одного имени Божия может победить врагов. Слова сии могут относиться и к христианам, которые надеются победить видимых и невидимых врагов даже тем, что именуются спасительным именем Христовым, так как по имени Христа именуются христианами. Ибо сие святое и страшное имя Христово, будучи одно именуемо устами с верою, производило и производит многие чудеса; именем Христовым, сказал Петр хромому, встань и ходи (Деян. 3,6).

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

яко о нем возвеселится сердце наше, и во имя святое его уповахом.

Возсоответствовав первому намерению Духа Святаго, ответствуют на второе, то есть, на глас радости, к которой призываемы были, как сказано в первых словах псалма, и глаголют, что они чувствуют действие гласа сего, и понеже самым опытом дознали, коль благ и милостив к ним Господь, для того достойно радуются о нем, и во имя святое Его уповают.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 20–22 Душа же наша чает Господа, яко Помощник и Защититель наш есть: яко о Нем возвеселится сердце наше, и во имя святое Его уповахом. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя

В сих заключительных изречениях псалма Давид сам как бы становится на сторону тех праведников, уповающих на милость Божию, к которым обращена была речь его в начале псалма, и от лица их выражает сердечное исповедание пред Богом, в котором высказывает, что они душою своею преданы Господу как своему Помощнику и Заступнику. Душа наша чает Господа, яко Помощник и Защититель наш есть. То есть: мы понимаем, говорят праведники, и чувствуем, что ничто не разлучит нас от любви Божией, и что бы ни случилось с нами, мы не будем взирать на иного утешителя, но с терпением будем ожидать утешения свыше, в той глубокой уверенности, что Господь никогда не оставляет боящихся Его и в благополучных обстоятельствах помогает им, а в несчастных защищает. А вместе с этим терпеливым ожиданием помощи Божией праведники сознают свой долг радоваться о Господе и прославлять Его (ст. 1) и самым делом исполняют этот долг, так как в уповании на святое имя Его сердце их веселится о Нем. Наконец, они молят Господа, чтобы Он всегда ниспосылал им Свою милость, в которой они всегда имеют нужду и которая обещана всем уповающим на Господа, а они никогда не переставали и не перестанут уповать на Него. Буди, Господи, милость Твоя на нас, яко же уповахом на Тя.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible