Скрыть
Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя.

Святые отцы

Прочие

Василий Великий, свт. (†379)

Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя

Видишь ли, как разумно молился Пророк? Собственное свое расположение назначил он мерою для щедрот Божия милосердия. Такова же да будет, говорит он, «милость Твоя на нас», какую надежду мы возлагали на Тебя предварительно. Но всякая надежда наша - возвратиться в покой, чтобы мы, когда «преобразит» Он «тело смирения нашего», уразумели, что сие самое тело сделалось «сообразну телу славы» (ср.: Флп. 3,21).

Беседы на псалмы. Беседа на псалом 32-й

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Буди, Господи милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя

Весьма великаго дерзновения слово сие, и смело для нас. Ибо кто имеет такое упование, чтобы безтрепетно сказать: соразмерь милость с моим упованием? Впрочем в священном Евангелии научает и сему Владыка: «ею же мерою мерите, возмерится вам» (Мф.7:2). Посему, приобретем, как совершенное и искреннее упование, так и жизнь, сообразную сь упованием, чтобы плодом сего иметь великую милость.

Евфимий Зигабен (†1118)

Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя

Как, говорит, мы уповали на Тебя, Господи; так да будет милость Твоя на нас. Поелику же мы пламенно и много надеялись на Тебя, то должна быть и великая Твоя милость к нам.

Тот же Василий говорит: Смотри,— как искусно он помолился: Свою собственную расположенность сделал мерою даяния щедрот Божиих. Столь велика, говорить, да будет милость Твоя к нам, сколь великую надежду мы доселе возлагали на Тебя. И Феодорит: это слово весьма смело и для таких, как мы, дерзко. Ибо кто столько уповал, чтобы мог сказать: соразмерь (свою) милость моему упованию? Но между тем сам Господь учил сему в св. Евангелии: какою мерою мерите, возмерится вам. Итак, будем иметь совершенную и истинную надежду и остальную жизнь соответственною надежде, да получим плод великой милости!

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Буди, Господи, милость твоя на нас, якоже уповахом на тя.

Заключается псалом молитвою, которая имеет весьма приличную связь с предыдущими словами и со всем псалмом. Ибо как несколько раз сказано, что Бог уповающих на Него милует, и праведные глаголют, что они уповали на Господа, и притом всегда имеют нужду в новой милости, по причине всегдашних опасностей, сего ради прилично заключает: буди, Господи, милость Твоя на нас, то есть, да не престает, но да продолжается, паче же всегда новая да изливается на нас милость Твоя, по мере того, как и мы, уповая на благость Твою, оную себе всегда обещавали.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их

Поэтому Израиль спокойно, при всяких обстоятельствах, надеется на Господа, в убеждении, что Он всегда помогает, и радуется тому; пусть же милость Его соответствует надежде Израиля (якоже – в той же мере)!

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 20–22 Душа же наша чает Господа, яко Помощник и Защититель наш есть: яко о Нем возвеселится сердце наше, и во имя святое Его уповахом. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя

В сих заключительных изречениях псалма Давид сам как бы становится на сторону тех праведников, уповающих на милость Божию, к которым обращена была речь его в начале псалма, и от лица их выражает сердечное исповедание пред Богом, в котором высказывает, что они душою своею преданы Господу как своему Помощнику и Заступнику. Душа наша чает Господа, яко Помощник и Защититель наш есть. То есть: мы понимаем, говорят праведники, и чувствуем, что ничто не разлучит нас от любви Божией, и что бы ни случилось с нами, мы не будем взирать на иного утешителя, но с терпением будем ожидать утешения свыше, в той глубокой уверенности, что Господь никогда не оставляет боящихся Его и в благополучных обстоятельствах помогает им, а в несчастных защищает. А вместе с этим терпеливым ожиданием помощи Божией праведники сознают свой долг радоваться о Господе и прославлять Его (ст. 1) и самым делом исполняют этот долг, так как в уповании на святое имя Его сердце их веселится о Нем. Наконец, они молят Господа, чтобы Он всегда ниспосылал им Свою милость, в которой они всегда имеют нужду и которая обещана всем уповающим на Господа, а они никогда не переставали и не перестанут уповать на Него. Буди, Господи, милость Твоя на нас, яко же уповахом на Тя.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible