Скрыть
научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

научаяй руце мои на брань, и положил еси лук медян мышца моя

Научаяй руце мои на брань; потому что, воздевая их в молитве, преодолеваю неприязненных. И положил еси лук медян мышца моя. Учит, как быть уготованным на брань, уподобляет мышцы луку, и делает их как бы модными по крепости. Или дает разуметь, что душевные силы соделал мужественными, подобно медному луку. Медь есть символ деятельной силы. В таком смысле Иезекииль говорит Иерусалиму: сгорит медь его (Иез. 24,11). Но как под образом меди разумеет силу и неуязвимость, так под образом лука приточно представляет самое вержение стрел нашими мышцами.

Толкование на псалмы

Нил Синайский, прп. (†430)

научаяй руце мои на брань, и положил еси лук медян мышца моя

«И положил еси лук медян мышца моя» (Пс. 17:35). Не лук восковой, гибкий, уступающий демонам и страстям, немедленно ломающийся на войне при первом же столкновении со врагом, но лук медян. Ибо надлежит приобрести от Господа оружия твердые и прочные, которые могут устоять и противодействовать во многих бранях с сопротивными.

Письма на разные темы. Монаху Клеовулу

Феодорит Кирский, блж. (†457)

научаяй руце мои на брань, и положил еси лук медян мышца моя

«Научаяй руце мои на брань». Ибо, воздевая их на молитву, преодолеваю неприязненных мне.

«И положил еси лук медян мышца моя». Потому устроил, что мышцы мои, подобно медному и несокрушимому луку, мещут стрелы во врагов.

Евфимий Зигабен (†1118)

научаяй руце мои на брань, и положил еси лук медян мышца моя

Научаяй руци мои на брань

Бог, говорит, дал мне опытность сведения в военном искусстве, не только против видимых врагов, но и против невидимых—демонов, так что я искусно употребляю щит веры, искусно беру меч Духа и посредством деятельных добродетелей, изображаемых руками, сражаюсь с умственными врагами своими. Самое простирание рук в молитве к Богу, и сие, говорит, ополчение сильно и есть брань против умственных и чувственных врагов.

И положил ecu (как) лук медян мышца моя

Здесь не достает слова как, чтоб была полная речь следующая: Ты положил как медный лук мышцы мои; или Ты сделал части рук моих до локтей твердыми, так что они не устают в бросании стрел на брани.

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.35    научаяй руце мои на брань, и положил еси лук медян мышца моя

Ст.35    научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.
 

Научаяй руце мои на брань; «потому что воздевая их в молитве, преодолеваю неприязненных» (Св. Афан. и бл. Феод.). И положил еси лук медян мышца моя. Т.е. для побеждения врагов мышцы мои соделал также крепкими, как крепок медный лук. «Потому устроил, что мышцы мои, подобно медному и несокрушимому луку, мещут стрелы во врагов» (Бл. Феод. и св. Афан.). 

Толкование на Псалмы

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Ст. 35 Научаяй руце мои на брань, и положил еси лук медян мышца моя.

Ст. 35 Научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.

     И не сомневаясь, что „Богом моим; пройду стену‟, он в 5-й части (ст. 30–36 снова изливает любовь свою к Нему, как и свою на Него надежду, ибо „кто Бог, разве Господа, или кто Бог, разве Бога нашего‟, – Того, Кто „препоясует меня силою, и положил непорочным путь мой...‟ и крепким луком медным соделал мышцы мои. И не только „защищение спасения‟ от Бога исповедует он, но и то, что „наказание Твое – (оно) исправит мя в конец‟.

     Ст. 35. „Научаяй – на брань‟: и тем самым признается, что он искусство в сражениях не своим собственным тщанием, не упражнением и опытностью стяжал, но по особенному дару Божиему получил: „лук, медян мышца моя‟: ибо не только силою обладал он, но и храбростью... „чрезъестественною, – и такою, какою един только Бог может одарить человека‟. (арх. Ириней).

Псалтирь протолкованная. Том I

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 34–35 Совершаяй нозе мои яко елени, и на высоких поставляяй мя: научаяй руце мои на брань, и положил еси лук медян мышца моя

Как бы не довольствуясь тем, что высказал прежде о дарованиях Божиих к нему, Давид продолжает исчислять все другие оборонительные и наступательные воинские средства, какие он получил от Бога для успешной борьбы с врагами и искушениями. Ему приходилось в неравной борьбе с врагами или поспешно отступать от внезапных их нападений, или быстро наступать на них там, где они и не ожидали его, или же удаляться от врагов на высокие горы. Во всех таких случаях он получал помощь Божию, о которой и говорит: Господь ускоряет ноги мои, как у оленя, и на высотах поставляет меня. Точно так же признавая, что искусство в сражениях он приобрел не своею ревностию или опытностью в военном деле, а получил по особенному дарованию Божию, равно как и нужные для военных побед храбрость и силы у него не свои, природные или приобретенные воинскими упражнениями, а составляют сверхъестественный дар Божий, он говорит: Господь приучает руки мои к войне и сделал мышцы мои медным луком. Т.е. для побеждения врагов Ты сделал мышцы мои так же крепкими, как крепок медный лук.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible