Скрыть
18:19 Της συμφοράς μου την ημέρα μ’ αιφνιδίασαν, αλλά ο Κύριος στάθηκε στήριγμά μου.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 19-20 Предвариша мя в день озлобления моего: и бысть Господь утверждение мое. И изведе мя на широту: избавит мя, яко восхоте мя

«Предвариша мя в день озлобления моего». Здесь кажется мне, подразумевает Пророк востание Авессаломово по совершении им греха; потому что озлоблением (что Симмах выражает словом: бедствование) именует душевную немощь, по которой совершен грех.

«И бысть Господь утверждение мое». «И изведе мя на широту». Меня, ниспровергнутаго и низложеннаго, говорит Пророк, подкрепил Бог, и тесноту пременил в широту, вместо ожидаемой смерти даровал жизнь. Тоже говорит он и в другом псалме: «отриновен превратихся пасти, и Господь прият мя» (Пс.117:13).

«Избавит мя, яко восхоте мя». Надеюсь же, что и в будущее время сподобит меня такой же помощи, и одержу верх над неприязненными мне, хотя и будут они иметь самую великую силу.

Евфимий Зигабен (†1118)

Предвариша мя в день озлобления моего: и бысть Господь утверждение мое

Предвариша мя в день озлобления моего

Глагол предварять не всегда значит прежде занять или овладеть чем либо; иногда он значит просто занять, а также внезапно напасть на кого либо из засады; таково по крайней мере значение его в настоящем случае. Напали, говорит пророк, враги мои на меня видимые и невидимые, напали в то время, когда я вовсе не был приготовлен к отраженно их. Они всякий раз тогда скорее всего и нападали на меня, когда замечают, что я немощен и обессилен.

И бысть Господь утверждение (опора) мое

Вот я готов уже упасть, но вдруг в это время крайнего моего бессилия, Господь становится для меня опорою в моей немощи, и я снова чувствую себя бодрым. Утверждение, т. е. посох, на который обыкновенно опираются люди слабые.

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст. 19   Предвариша мя в день озлобления моего: и бысть Господь утверждение мое

Ст. 19   Они восстали на меня в день бедствия моего; но Господь был мне опорою.
 

Предвариша мя в день озлобления моего. Т.е. враги предварили Давида, не дав ему собраться с силами, напали вдруг на не готового. Тогда-то Господь Бог спас Своего помазанника. «Здесь, кажется мне, – говорит бл. Феодорит, – пророк подразумевает восстание Авессаломово, по совершении им греха; потому что озлоблением (что Симмах выражает словом: «бедствование») именует душевную немощь, по которой совершен грех». 

Толкование на Псалмы

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Ст. 17-20 Низпосла с высоты и прият мя, восприят мя от вод многихИзбавит меня от врагов моих сильных и от ненавидящих мя: яко утвердишася паче мене. Предвариша мя в день озлобления моего: и бысть Господь утверждение мое. И изведе мя на широту: избавит мя, яко восхоте мя.

Ст.17-20 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих; избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня. Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою. Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

     Но для Давида все это – знаки благоволения Божия к нему (ст. 17–29), залог того, что приняв его, избавит его Господь „от вод многих‟ и „от врагов моих сильных‟, что предварили его в день озлобления (когда испытания постигли его). И на широту, на простор вывел его Господь, по чистоте рук его воздав ему. И напоминая (себе и нам), что „с преподобными преподобен будеши‟, как „со строптивыми (и сам) развратишься‟, обещает псалмопевец – непорочным быть при Его помощи и сохраниться от беззакония своего. Ибо „Ты просветишь светильник мой, Господи Боже мой, просветиши тьму мою‟.

     Ст. 17–20. Здесь Давид от картинного изображения действий Божественной силы переходит к прямой речи – к благодарному свидетельству о явлениях дивной помощи Его, и в прошлом, и в будущем, гонимому от сильнейших его врагов, пророку, сравнивая это с исхищением его от „потопа вод многих‟, „опять называя это – изведением его на простор широты: аки на широкое поле извел, дабы мог я свободно ходить и дышать – без всякого страха наветующих.... Сие-же сотворил того ради, что возлюбил меня по безмерной милости Своей‟ (арх. Ириней).

Псалтирь протолкованная. Том I

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 19–20 Предвариша мя в день озлобления моего: и бысть Господь утверждение мое. И изведе мя на широту: избавит мя, яко восхоте мя

Враги, говорит, предупредили меня, не дали мне собраться с силами, напали на меня во время бедствия моего неожиданно, и тогда Господь стал опорою моей, вывел меня из тесных обстоятельств на широту свободы и безопасности, и Он избавит меня от напастей, ибо благоволит ко мне. Слово озлобление в этом случае значит – угнетение, скорбь, и потому выражение: в день озлобления моего – означает: во время скорби моей, по совершении греха моего; и бысть Господь утверждение мое, и изведе мя на широту, т.е. когда я во время скорби впал в уныние, малодушествовал, Господь укрепил меня Своею благодатию и освободил от предлежащих опасностей; изведе мя на широту – значит то же, что во 2-м стихе 4-го псалма: в скорби распространил мя еси. Избавит мя, яко восхоте мя – значит: Господь, спасавший меня от различных бед и напастей, избавит и в будущем от всякой опасности, потому что Он избрал меня: яко восхоте мя.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible