Скрыть
С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Яко Тобою избавлюся от искушения, и Богом моим прейду стену

Потому что окружили меня враги мои и содержат меня в заключении. Искушением же называет удовольствия, а стеною — диавола.

Толкование на псалмы

Пимен Великий, прп. (†450)

Яко Тобою избавлюся от искушения, и Богом моим прейду стену

Авва Пимен говорил: «Повергаться пред Богом, смиряться и отвергаться своей воли — вот работные орудия души». Еще говорил: «Воля человека есть медная стена между им и Богом, и камень отражающий. Если человек оставит волю свою, то говорит себе: Богом моим прейду стену (Пс. 17:30). Но если правда его основывается на собственной воле, он изнемогает».

Скитский патерик

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Яко Тобою избавлюся от искушения, и Богом моим прейду стену

Всякаго злоумышления, всяких сетей (сии сети называет искушением и стеною) избегну по Твоей благодати.

Авва Дорофей, прп. (†565)

Ст. 30-31 И Богом моим прейду стену. Бог мой, непорочен путь Его

Ибо как можем мы уразуметь волю Божию, или изыскать ее, если верим самим себе и держимся своей воли. Посему-то авва Пимен и говорил, что воля наша есть медная стена между человеком и Богом. Видите ли силу сего изречения? И еще присовокупил он: она есть как бы камень, противостоящий, сопротивляющийся и противодействующий воле Божией. И так если человек оставит свою волю, тогда может и он сказал: о Бозе моем прейду стену; Бог мой непорочен путь Его. Весьма досточудно сказано! Ибо тогда только человек видит непорочный путь Божий, когда оставит свою волю. Когда же повинуется своей воле, то не видит, что непорочны пути Божии; но если услышит что-либо, относящееся к наставлению, он тотчас порицает это, уничижает, отвращается от сего и действует напротив: ибо как ему перенести что-либо, или послушаться чьего-либо совета, если он держится своей воли (из поучения 5-го. О том, что не должно полагаться на свой разум).

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко Тобою избавлюся от искушения, и Богом моим прейду стену

Яко Тобою избавлюся от искушения

Тобою, т. е. чрез Тебя. От искушения же, т. е. как со стороны людей, так и со стороны демонов.

И Богом моим прейду стену

С помощью, говорит, Бога моего я перепрыгну чрез заграждающие мне путь к Нему грехи мои. При них имеет свою власть надо мною сатана, и ими, как бы некоторою стеною, препятствует восхождению моему на небо. Или же: искушение (сл. нач. 30 ст.), это есть по Иову (Иов. 7,1), жизнь человеческая, полная разного рода приманок наслаждения, сетей смертных, коварства и врагов видимых и невидимых. Стена есть наше тело, которое, подобно крепостной стене, окружает нашу душу и не допускает достигать до нее лучам божественным. Или наконец: стена—это демоны, которые наполняют воздух, и которые, подобно стене, преграждают путь душе идущей к Богу.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Яко тобою избавлюся от искушения, и Богом моим прейду стену.

В предыдущем стихе рекл Пророк, что получил свет от Бога творити правду и прочая дела благая; а здесь присовокупляет, что от онаго Божественнаго света получил силу и крепость, каким образом избегать злых дел, которыя нарицает искушением. Тобою, глаголет, избавлюся от искушения, и Богом моим прейду стену. То есть: уповая на помощь Твою, еюже укрепляеши мя, превозмогу всякое искушение, как внутреннее, так и внешнее, хотя бы оно так велико было, как превысокая и неприступная стена. В Еврейском тексте, вместо оных слов, избавлюся от искушения, читается, сотру полчища; а вместо прейду стену, положено, прескочу стену. Но седмьдесят толковников удержали здесь единый разум, а не самыя слова. Ибо стереть полчище сопротивных, и прескочить стену, не получа ни одной язвы от врага, то же есть, что избавиться от стрел врага, а стрелы в Писании означают искушения, якоже Апостол толкует, глаголя: в немже возможете вся стрелы лукаваго разжженныя угасити (Еф. 6:16). В смысле историческом, Давид приписывает здесь победы свои Богу: ибо под Его предводительством стер он полчища врагов, и укрепленные грады завоевал. Откуду видим, что хотя был он храбрый воитель, однако ничего себе не присвояет.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.30   Яко Тобою избавлюся от искушения, и Богом моим прейду стену.

Ст.30    С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену
 

Т.е. «по Твоей благодати избегну всякого злоумышления, всяких сетей» (Бл. Феодор.). «Искушением, – говорит св. Афан., – называет удовольствия, а стеною – диавола».
С Евр.: «С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену». Во 2 книге Цар. (2Цар.22:30) вместо: избавлюся от искушения, яко Тобою потеку препоясан, т.е. укрепляемый Твоею помощию, иду смело на врагов, на борьбу.

Толкование на Псалмы

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Ст. 30 Яко Тобою избавлюся от искушений, и БОГОМ моим – прейду стену.

Ст. 30 Ибо Тобою избавлюсь я от искушений, и Богом моим (укреплен) перейду (через всякую) стену.

     И не сомневаясь, что „Богом моим; пройду стену‟, он в 5-й части (ст. 30–36 снова изливает любовь свою к Нему, как и свою на Него надежду, ибо „кто Бог, разве Господа, или кто Бог, разве Бога нашего‟, – Того, Кто „препоясует меня силою, и положил непорочным путь мой...‟ и крепким луком медным соделал мышцы мои. И не только „защищение спасения‟ от Бога исповедует он, но и то, что „наказание Твое – (оно) исправит мя в конец‟.

     Ст. 30. То есть: уповая на помощь Твою, которой Ты укрепляешь меня, превозмогу всякое искушение, как внутреннее, так и внешнее, хотя бы оно так велико было, как превысокая и неприступная стена... Так в смысле внешне-историческом, Давид приписывает победы свои Богу... хотя – сам он был храбрый воитель...

Псалтирь протолкованная. Том I

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Яко Тобою избавлюся от искушения, и Богом моим прейду стену

Искушениями называются такие дела и слова, или такие состояния и обстоятельства житейские, которые могут склонить или вовлечь человека в грех. И счастливые обстоятельства и несчастные, и богатство и бедность, и мирская слава и униженное состояние, – все может причинять искушения, или служить соблазном и поводом ко греху. Искушения приходят от мира, или от людей, от нас самих, или от наших похотей, и от невидимого врага, или диавола. Вся жизнь человеческая преисполнена искушений, и ни один человек не может быть свободен от них. Не чужд был, следовательно, искушений и пророк Давид. У него было много врагов, которые причиняли ему всяческие искушения, как внутренние, так и внешние. Последнего рода искушения были так сильны и казались ему так непреоборимы, что он не без причин называет их в псалме сем стеною. Назвав Господа Бога в первых стихах крепостью своею, твердынею, Избавителем и Защитником, он и теперь выражает уверенность, что при помощи Божией избавится от всякого искушения и «перепрыгнет чрез стену» (в пер. с греч. еп. Порфирия). Яко Тобою избавлюся от искушения, и Богом моим прейду стену.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible