Скрыть
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 22-23 Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

«Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами». Ободрил и одушевил их, показав, что проповедь дошла и до царского дома. Если находившиеся в царском дворце все презрели для Царя небесного, то гораздо более надлежало сделать это им. И то было доказательством любви Павловой, что он рассказывал и говорил о них многое и важное, чем и в царедворцах возбудил желание приветствовать их, хотя никогда их не видали. Велика была любовь между верующими в особенности вследствие того, что они тогда находились в угнетении. Каким образом? Так, что жившие в отдалении друг от друга были взаимно соединены, и находясь вдали, точно близ живущие, приветствовали друг друга и каждый был расположен к другим, как членам своим. Бедный был расположен к богатому, так же как и богатый к бедному; и никакого не было преимущества, потому что все равно были ненавидимы и гонимы за одно и то же. Подобно тому, как какие-либо пленники, вышедшие из различных городов, собравшись в один город, тесно между собою сдружаются, потому что общее бедствие соединяет их, – так точно и (верующие в то время, когда их соединяли общие страдания и скорби, имели великую друг к другу любовь).

Беседы на послание к Филиппийцам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

Послание к Филиппийцам было написано из Рима рукою Епафродита.

Толкования на послание к Филипийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

По своему обычаю он молитвой заключает послание. И научает вместе с тем относить к благодати Христовой добродетели, какие они имеют, а не возноситься ими. Ибо тогда только и пребудет с ними благодать навсегда, если они не будут превозноситься. Да изобилует же, по благодати Христовой, и между нами как всякая другая добродетель, так преимущественно добродетель вспомоществования другим, да и мы, приемля пользу от вспомоществования всем нуждающимся, особенно же страдающим ради Бога, насладимся богатством благости Его. Ему слава и держава, ныне и присно и во веки. Аминь.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

«В конце Апостол присовокупил обычное благословение. Да улучим оное и мы предстательством написавшего сие и содействием Владыки Христа.

С Ним слава Отцу со Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков» (блаженный Феодорит).

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном

Марий Викторин (†IVв.)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

Павел знал, что филиппийцы, в отличие от тех, к кому адресованы другие послания, держались правой веры и не поддавались соблазнам лжеапостолов. Но здесь он пишет только краткое письмо ободрения и молится, говоря: благодать Господа нашего Иисуса Христа [да будет] с вашим духом. Ибо если присутствует Дух, их суждение будет правильно.

Комментарий на Послание к Филиппийцам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

Подобное благословение см. Рим. 16:24; 1Кор. 16:23; Гал. 6:18.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Фил. 4:21

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

21. Приветствуйте всякаго святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия.

22. Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.

23. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
 

В послесловии послания Апостол шлет привет всем Христианам, освященным во Христе, как от себя и окружающих его, так и от всех вообще Римских Христиан, особо упоминая, для ободрения взаимного, о лицах от кесарского дома, которых св. Иоанн Златоуст называет царедворцами, причем он говорит: «поскольку верующие тогда были в угнетении, то между ними была великая любовь. Каким образом? Так, что находившиеся в отдалении друг от друга были взаимно соединены, а бывшие в отдаленности, как близко жившие, приветствовали друг друга; каждый был расположен к другим, как членам своим. Бедный был расположен к богатому так же, как и богатый к бедному; и никакого не было преимущества, потому что все равно были ненавидимы и гонимы, и за то же».

В конце послания Апостол шлет обычное свое благословение. «Да улучим оное и мы предстательством написавшего сие и содействием Владыки Христа. С Ним слава Отцу со Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков» (преосвящ. Феофан).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

4.21 Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия.

4.22 Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.

4.23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

4:21–23. Посылает свой поклон всякому истинно верующему во Христа, и ведущему при помощи благодати, святую жизнь в заповедях Христа Иисуса в Филиппийской Церкви. Посылает им поклон и от находящихся с ним, или около его, братьев, также и от всех верующих в Риме, которые сходясь на молитву для поучения к святому Апостолу, здесь могли познакомиться с Епафродитом и через него со всеми филиппийцами, и изъявили святому Павлу желание передать им свой поклон. Но более настойчиво, почему-то, просили святого Павла передать поклон филиппийцам, христиане из кесарева дома.

В конце Апостол, своею рукою, присоединяет обычное благословение.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible