Скрыть
И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 25-26 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии

И, на сие надеясь, знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для успеха вашего и радости в вере, дабы, когда опять приду к вам, преумножилась мне похвала сия, коею чрез вас хвалюсь во Христе.

Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 24-25 а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере

«А оставаться во плоти нужнее для вас». Павел мог отойти ко Христу, и не хотел ко Христу, – ко Христу, Которого он столько любил, что для Него готов был даже в геенну, – а остался подвизаться еще для людей. Но можно ли говорить просто, в общих чертах, о Павле? Смотри, что он сделал. (Сперва) он сказал, что отойти ему лучше, убеждая их не скорбеть; (потом) говорит, что если он останется, то остается единственно для них, что этого нельзя производить от злонамеренности людей коварных, А чтобы убедить их, он присовокупил и причину. Если это нужно, то я подлинно пребуду и не просто пребуду, но с вами. Таково именно значение слова: «пребуду», т. е. увижусь с вами. Для чего? «Для вашего успеха и радости в вере». Этими словами он побуждает их быть внимательными к себе, как бы так говоря: если я для вас останусь, то смотрите, не посрамите моего пребывания. Имея возможность узреть Христа, я решился остаться для вашего успеха. Так как мое присутствие споспешествует и вере и радости вашей, то я и решился остаться. Что же? Для одних ли только Филиппийцев он остался? нет, не для них только он остался, а говорит это для того, чтобы утешить их. Как же это служило к успеху их в вере? Так, чтобы вы больше укрепились, подобно птенцам, имеющим нужду в матери, доколь они не оперятся. Это – доказательство великой любви. Подобным образом и мы возбуждаем иных, когда говорим, я остался для тебя, чтобы тебя сделать добрым.

Гомилии на Послание к Филиппийцам.

См. также Толкование на Фил. 1:23

Феодорит Кирский, блж. (†457)

И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере

Павел говорит: знаю, что избегу предстоящей опасности, чтобы снова доставить вам, как достигшим желаемого, обильную пользу и радость. И предречение это исполнилось: ибо в первый раз [в Риме] Павел избежал ярости Нерона, о чем говорит в посланиях к блаженному Тимофею: При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей (2Тим. 4:16-17). И история Деяний извещает нас, что в первое пребывание жил он в Риме два года на своем иждивении (Деян. 28:30). Оттуда же отправившись в Испанию и там пронеся божественное Евангелие, возвратился в Рим - и тогда был обезглавлен.

Толкования на послание к Филипийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере

Так как, говорит, необходимо мне остаться во плоти, то я несомненно и с полной уверенностью знаю, что останусь, то есть буду жить, и не просто, но с вами, то есть буду видеть вас. Для чего же? Для того чтобы вы возросли в вере, то есть, чтобы утвердились и укрепились как в учении, так и в жизни; этот успех составляет истинную радость и для вас, и для меня. Здесь же апостол и устрашает их, как бы так говоря: смотрите, ради вас я отложил единение со Христом; итак, не сделайте напрасным и тщетным мое пребывание во плоти. Итак, что же? Ради одних филиппийцев он остался? Не ради их одних, а говорит так по великой заботливости о них и побуждая их к большей трезвенности.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

И сие известие вем, яко буду и спребуду вам всем, в ваш успех и радость веры

«Удивления достойно в Божественном Апостоле, что ради спасения людей он предпочел эту жизнь с ее трудами и опасностями. Знаю, говорит, что избегну предстоящей опасности, чтобы снова доставить вам обильную пользу и радость, как достигшим желаемого» (блаженный Феодорит).

Нелегкая борьба происходила в душе Апостола. В ней можно видеть малое подобие борьбы Христа Спасителя в Гефсиманском саду. Сначала выступило, пред лицом близкой опасности смерти, чувство к жизни, естественное, столь у всех живое. Оно было принесено в жертву готовностию умереть за Господа Иисуса Христа. Жертва сия услаждена уверенностию в близости, общения с Господом и не только не имела ничего болезненного, напротив, стала вожделенною. Но это успокоение было опять нарушено сознанием долга Апостольского и, в свою очередь, было принесено в жертву готовностию и желанием жить еще, среди лишений, скорбей, бед и непрестанных смертей без смерти, чтобы прославить более имя Христа распространением на земле света Евангельского. Убеждение в необходимости сего последнего родило уверенность в продлении жизни в душе Апостола, преданной в волю Божию, коей сокровенных решений не неведал Дух Божий, обитавший в нем. Вот откуда изошло: и сие известие вем. «Таинник неизреченных и пренебесных (тайн) видел, что жизнь его не в опасности и что он еще поживет; почему и сказал так» (Фотий у Экумения).

Буду и спребуду. «Если это нужно, то я подлинно пребуду, и не просто пребуду, но с вами. Ибо таково значение слова: спребуду,— то есть останусь, увижусь с вами. Для чего? В ваш успех и радость веры.— Что же? Для одних ли филиппийцев он остался? Нет, не для них только, а говорит это к ним для того, чтобы утешить их. Как же это служило к успеху их в вере? Так, чтобы они укрепились подобно птенцам, имеющим нужду в матери, доколе они не оперятся. Это доказательство великой любви. Подобным образом и мы возбуждаем иных, когда говорим: я остался для тебя, чтобы тебе сделать добро. Сими словами он возбуждает их быть внимательными к себе, как бы так говорит: если я для вас остался, то смотрите, не посрамите моего пребывания. Имея возможность зреть Христа, я решился остаться здесь для вашего успеха. Поелику мое присутствие споспешествует и вере, и радости вашей, то я и решился остаться» (святой Златоуст).

Успех веры есть большее и большее разумение догматов веры и большее и большее совершенствование в жизни по духу веры. А радость веры есть и радость, какую принесет им это преуспеяние, и радость, какую доставит им свидание с Апостолом, который, пришедши к ним, и познанием веры их обогатит, и настроит на совершеннейшую жизнь. Эта радость ожидает как филиппийцев, так и самого апостола Павла, как и, к римлянам пиша, говорил он, что желает быть у них, чтобы в них соутешитися общею верою, — и своею и ихнею (см.: Рим. 1:12).

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере

Апостол Христов говорит, что он поживет еще вместе с обращенными им к вере филиппийцами для успеха и радости их в вере, только просит их жить достойно благовествования Христова. И как должны были преуспевать в вере новообращенные филиппийцы при жизни такого ревностного, с таким любящим сердцем апостола! Какова была их радость в вере, когда жив был апостол, сообщивший им радостные истины веры, отраднейшие обетования ее.

Дневник. Том II. 1857–1858

Марий Викторин (†IVв.)

И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере

Как истинный отец и раб Божий, из двух своих желаний Павел отказывается от того, которое выгоднее ему самому, - тотчас же уйти, разрешиться и быть со Христом… Я останусь, говорит он, и еще добавляет: и пребуду, то есть останусь вплоть до завершения, достигнув такого вашего успеха, при котором вы преуспеете и последуете благодати, а именно - благодати веры. То есть до тех пор, пока вы не преуспеете в вере и не стяжаете благодать Божию.

Комментарий на Послание к Филиппийцам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 25-26 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии

Апостол высказывает уверенность, основанную на точном знании (и я верю знаю), что в настоящий раз ему смерть не грозит. Он останется в живых и увидится с читателями послания (пребуду - paramenw, по толкованию Иоанна Златоуста, имеет именно такой смысл). Находясь в общении с Апостолом, филиппийцы будут все больше и больше совершенствоваться в вере и радоваться этому (для вашего успеха и радости в вере). А следствием этого будет то, что они будут вправе получить похвалу в избыточествующем виде чрез Иисуса Христа или, собственно, в Иисусе Христе (en X. I). Апостол последними словами хочет указать, какова должна быть похвала читателей. Это - похвала истинно христианская, не похожая на обычное человеческое самохвальство. Прибавляя же, что эта похвала должна умножаться через него (через меня - en emoi), Апостол ставит себя в положение орудия и орудия необходимого, при посредстве которого эта похвала должна умножаться. Он сам, его судьба, становятся предметом похвалы среди филиппийцев. «Вот каков наш учитель - Павел!» - говорят они, слыша о том, что совершается с Апостолом… В особенности они будут хвалиться и торжествовать, когда среди них снова явится Павел, освобожденный из своей темницы (при моем вторичном к вам пришествии).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Фил. 1:12

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

25. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами, для вашего успеха и радости в вере,

26. дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась чрез меня, при моем вторичном к вам пришествии.

Очевидная необходимость проповеди Апостола произвела в нем уверенность в продлении его жизни, а вместе с тем и в возможности побывать в Филиппах. По словам Иоанна Златоуста, Апостол говорит здесь как бы так: «если я для вас остался, то смотрите – не посрамите моего пребывания. Имея возможность зреть Христа, я решился остаться здесь для вашего успеха. Поскольку мое присутствие споспешествует и вере и радости вашей, то я и решился остаться» (ср. Рим.1:12). «Предречение Апостола исполнилось», говорит блаж. Феодорит. «Следствие нового пребывания Апостола с Филиппийцами – успех и радость веры, а следствие того и другого – возвеличение похвалы Филиппийцев о Христе». По поводу «похвалы о Христе Иисусе» преосвящ. Феофан замечает, что «эта такая похвала, какою и Сам Господь похвалил их, в духе Его. Но слово «во мне» наводит и на ту мысль, что похвала сия от них перейдет и на Апостола. И ему, как учителю, будет больше похвалы по причине похвальности учеников. И ему будет чем похвалиться относительно». Приготовивши так обстоятельно своих читателей, Апостол приступает к увещанию их жить достойно христианского звания их (Флп.1:27-30; Флп.2:1-8).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

1.25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере,

1.26 дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.
 

1:25–26. Дух Божий, обитающий в духе Апостола, внушил ему уверенность, что на этот раз жизнь его вне опасности для исполнения его апостольского долга, о чем он и извещает филиппийцев. Я знаю, говорит, что избегну предстоящей опасности, чтобы снова доставить вам обильную пользу и радость (Феодорит).

Какую же пользу и радость обещает им святой Павел? Успех веры и радость веры. Успех веры есть большее, и большее разумение догматов веры, и большее и большее совершенствование жизни по духу веры. А радость веры есть радость, какую даст им этот успех веры. И то и другое доставит им свидание со святым Павлом, который и обогатит их познанием веры, и настроит их на совершеннейшую жизнь, и обрадует их своим присутствием у них. Следствием же умножения познания в вере, и усовершенствования в жизни по вере будет то, что похвала филиппийцев еще более возвысится во Христе Иисусе, или у Христа Иисуса трудами святого Павла, при вторичном его пришествии к ним.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible