Скрыть
исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию

И исполнены не земного плода или законного, но плода правды, что совершали вы чрез Иисуса Христа в похвалу славы Божией.

Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию

«Исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божью», то есть, при правом учении и живя праведно. Следует быть не просто праведным, но исполненным плодов правды, – потому что есть правда и не по Христе, как например обыкновенная честная жизнь, – «плодов Иисусом Христом», – говорит, – «в славу и похвалу Божью». Видишь ли, что я говорю не о своей славе, но о правде Божьей? Во многих же местах (апостол) правдой называет и милостыню. Пусть не препятствует вам любовь, говорит, познавать полезное, и пусть не падешь по любви к кому-либо. Я желаю, чтобы ваша любовь возрастала, однако ж не так, чтобы вы терпели вред; и желаю, чтобы вы не просто согласились со мною, но чтобы испытали, справедливо ли мы говорим. Он не сказал: примите мои наставления, но – искушайте, и не сказал прямо: не сближайтесь с таким-то, но – я хочу, чтобы любовь служила к вашей пользе, чтобы ваше расположение не было безрассудно. Ведь неразумно, если вы совершаете правду не для Христа, и не через Него. Вот еще выражение: через Него! Ужели он пользовался Богом, как слугой? Вовсе нет: не для того я так сказал, говорит (апостол), чтобы меня хвалили, но чтобы прославлялся Бог.

Беседы на послание к Филиппийцам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию

Пользуясь этими дарованиями, сохраните веру чисто, принося Богу плоды правды и устраивая, чтобы Он всеми был прославляем. В этом смысле и сказал апостол: в славу и похвалу Божию.

Толкования на послание к Филипийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию

То есть, чтобы вы сообразно с правотой учения и жизнь вели безукоризненную. Под праведностью апостол разумеет всякую добродетель, или в частности милосердие. Не говорю, чтобы вы исполняли добродетель или милосердие несовершенно, но чтобы вы были исполнены ими. А так как и эллины думали приписывать себе добродетель и милосердие, то он и прибавил - Иисусом Христом; так как их дела не по Христу, но ради тщеславия и человекоугодия. В славу Божию, то есть: а не во славу меня, который научаю сему; вам не должно препятствовать славе Божией. Вместе с тем он и ободряет их, как бы говоря, что Бог будет содействовать им в деле, которое они будут совершать во славу Его.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

исполнены плодов правды Иисус Христом, в славу и похвалу Божию

Исполнены плодов правды, как древо, насажденное при исходищах вод, еже плод свой даст во время свое (ср.: Пс. 1:3) В ком есть означенные совершенства, в том не бывает неправых дел, ни слов, ни мыслей. Стоя сознанием пред Богом, всякий шаг свой делают они так, чтоб он благоугоден был Богу. На это у них есть свое духовное рассуждение, которое то же, что чувствия обучена. Оно сказывает верно, что должно делать. Трезвенная, бодренная, неленостная, чуждая всякого небрежения ревность любви тотчас берет то указание себе в закон — и исполняет его. Так ежеминутно,— с того момента, как откроется сознание по пробуждении от сна, до того, как закроется в заснутии. И самый сон у них обращается в дело правды. Так до гроба. Как не быть им исполненными плодов правды?!

Иисус Христом. От Него все плоды правды. Ибо Он Сам сказал: якоже розга не может плода творити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете. Яко без Мене не можете творити ничесоже (ср.: Ин. 15:4-5). Крестившиеся во Христа облекаются. Причащаясь же Святых Христовых Тайн, имеют Его в себе живущим. Так прилепляющийся Господу становится един дух с Господом. Как же его плоды правды не будут плодами Иисус-Христовыми?! Бог есть действуяй в нас и еже хотети и еже деяти о благоволении (ср.: Фил. 2:13). Это очень глубоко и искренно сознают совершенные христиане.

В славу и похвалу Божию. Тут последняя цель и частных деяний, и всей жизни. Даже ястие и питие так вести надлежит, чтобы и они обращались в славу Божию. Никто так не умеет этого устроить, как те, коих живот сокровен есть со Христом в Боге. У них все идет от Бога и все к Богу возвращается. Сами же они исчезают. Сознание Бога всевидящего не позволяет что-либо из дел восхитить себе и не в славу Божию обращать. И как к себе что-либо присвоит тот, кто сознает, что действует не он, а благодать, которая с ним, и что если он чувствует себя мощным, то потому, что вся может о укрепляющем его Господе? Сознавая это, все Ему и отдает. Похищение славы Божией возможно, пока не станет кто сознанием пред Бога. С этого же момента оно прекращается.

Целая жизнь христианина совершенного проходит так, что он бывает чист, непреткновенен и плодом правды исполняется Иисус-Христом, во славу Божию. Но сам он этого не сознает. Благодать Божия не дает ему этого сознать, чтобы сам себя с глаз не съел. Напротив, она часто поставляет его в такое состояние, что он чувствует себя исполненным всех непотребств. Память об этих состояниях не дает ему признать в себе что-либо доброе и ценное пред очами Божиими. Бог и знает, но не открывает. — Нескрытная проба всех есть день Христов. — К нему и относит увенчание святой Апостол — и свое молитвенное благожелание им оканчивает. Только бы в день Христов явиться вам чистыми и непреткновенными, исполненными плодов правды. А что после того будет, о том я не забочусь. Если на нем окажетесь исправными, то после него будет вам то, чего и описать нельзя. Посему-то и у всех ревнителей о духовной жизни поставлено законом — не идти далее мысли о суде Божием. Стань на суде и жди, что о тебе скажет Господь: прииди… или отойди! Но кто это скажет?! Вот и плачь.— Иные целую жизнь так и не переставали плакать. — Вот к чему приводит желание Апостола, да явимся чисты в день Христов.

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию

Но последней целью деятельности христианина и желаний Апостола является слава Божия. Если в самом деле Бог признает христиан на суде чистыми, то результатам этого в конце концов будет прославление Самого же Бога, Который послал людям Христа, давшего им силы творить дела праведности. Так отнимает Апостол у читателей всякий повод к сомнению.

См. также Толкование на Фил. 1:1

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

9. и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве,

10. чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов,

11. исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию

Говоря о возрастании в любви чрез познание, Апостол научает возрастать в любви опытно, чрез упражнение в оной, так как полнейшая чистота, потребная в судный день Христов, достигается путем тяжелой жизненной борьбы и непрерывных подвигов. По мысли св. Иоанна Златоуста, «любовь имеет нужду в свете ведения, чтобы она была с рассуждением и размышлением». Любовь слепая может принести человеку даже зло. Вот почему в другом месте Апостол похваляет обученность в рассуждении добра и зла (Евр.5:14). «Распознание того, что должно делать и что не делать – есть истинная мудрость», говорит св. Василий Великий. А преосв. Феофан пишет: «любовь есть движущая сила; знание – освещение пути; чувствие – уменье, как где ступить». «Искушати – значит ведением указать лучшее, любовию исполнить его и чувством вкусить плод его. Пусть вся жизнь пройдет по этой норме, и она будет чиста, непреткновенна и исполнена плодов правды». «В ком есть означенные совершенства, в том не бывает неправых дел, ни слов, ни мыслей. Стоя сознанием пред Богом, всякий шаг они делают так, чтобы он был угоден Богу... У них все идет от Бога, и все к Богу (к славе Его) возвращается. Их живот сокровен есть со Христом. Сами же они исчезают. Сознание Бога всевидящего не позволяет им что-либо из дел восхотеть себе, а не в славу Божию обращать. Нескрытная же проба всех дел есть день Христов (объявляющий «тайная тьмы»). Тут последняя цель и частных деяний и всей жизни. К сему и относит Апостол увещание, и свое молитвенное благожелание оканчивает: только бы в день Христов явиться чистыми и непреткновенными, исполненными плодов правды» (сравн. Ин.15:81Кор.6:20).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

1.9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве,

1.10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов,

1.11 исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.

1:9–11. Теперь ту же любовь свою к филиппийцам святой Павел доказывает молитвенным благожеланием им успеха в христианском совершенстве, определяя его и в его составных частях, и в его проявлении в деятельной жизни, и в его завершении и венце. В 9-м стихе так изображается христианское совершенство. Святой Павел молит Бога, чтобы любовь – деятельная сила жизни христианской, принятая филиппийцами от Духа Святого, еще более возрастала в делании добрых дел, и вместе возрастала в познании всего дела спасения в христианстве, чтобы они безошибочно верно свершали свой жизненный путь под руководством светоносного разума. Далее, чтобы возрастала любовь и во всяком чувстве – в опытности духовной, приобретаемой от упражнения чувств в духовной жизни. При помощи указанных совершенств христианин всегда верно может определить лучшее, исполнить его наилучшим образом и испытать его результат – познать лучшее. Живя по этой норме, христиане по жизни будут чисты– искренни, все делая по чистой совести, как перед лицом Божьим, непреткновенны – без соблазна, то есть и сами не соблазнятся ничем, и других не введут в соблазн, так как руководятся и светоносным разумом, и своим духовным опытом. Такими они окажутся и на суде Христовом. Проводя так свою жизнь, они, конечно, принесут обильные плоды праведности не своими собственными силами, а Иисусом Христом, без помощи Которого никто не может творить ничего доброго (см. Ин. 15:4;5). Все доброе совершает благодать Божья. Мысль об этом так глубоко проникает в coзнание христиан, живущих только что описанным образом, что они все в своей жизни добро совершают во славу и в похвалу Бога.

Устрояет же это благодать Божья, живущая и действующая в них. Она часто поставляет их в такое состояние, что они чувствуют себя полными всего дурного, для того, чтобы не дать им признать в себе что-либо доброе и ценное пред очами Божиими, чтобы не возгордились этим. Мысль их святой Павел сосредоточивает на суде Христовом, там каждый получит по делам своим.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible