Скрыть
Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 24-27 да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их

После сего закон научает иереев, как надлежит благословлять, и показывает, что имя Божие сообщает благословение приступающим. Ибо сказано: «да возложат имя Мое на сыны Израилевы, и Аз Господь благословлю я» (Чис. 6:27). Передает же и самыя слова благословения: «да благословит тя Господь, и сохранит тя; Да просветит Господь лице Свое на тя, и помилует тя; да воздвигнет Господь лице Свое на тя, и даст ти мир» (Чис. 6:24–26). А из сего научаемся, что благословляемым прежде всего надлежит испрашивать божественных даров, потому что сие означают слова: «да благословит тя»; потом сохранять данное, потому что присовокуплено: «и сохранит тя». Во втором благословении предрекается пришествие Бога и Спасителя нашего. Ибо сказано: «да просветит Господь лице Свое на тя, и помилует тя». А домостроительство по плоти Бога и Спасителя нашего исполнено милосердия; почему даровано нам примирение с Богом. Ибо сему научает последующее благословение: «да воздвигнет Господь лице Свое на тя и даст ти мир». О сем мире и блаженный Павел сказал: «Той бо есть мир наш, сотворивый обоя едино, и средостение ограды разоривый: вражду плотию Своею…» (Еф. 2:14–15). Пророк, преподав сие о благословении, и описав, как помазал он скинию, и какия приношения сделали начальники колен, извещает, как слышал он ушами своими божественный глас, пришедший от очистилища, которое было над кивотом и осенялось крылами херувимов (Чис. 7:1-89). Написал же сие не по любочестию, но научая, что входящим туда однажды в год архиереям там Владыка Бог являл славу Свою, сколько можно было видеть ее естеству человеческому.

Толкование на книгу Чисел

Георгий Константинович Властов (†1899)

Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я [Господь] благословлю их.
 

(Ст. 27). С призыванием имени Господня на Израиля связано благословение Господне на народ: потому что только народ, остающийся верным Господу, воспринимает благословение, дающее ему счастье. Следя за жизнью народов, мыслитель подметит этот великий закон счастья тех племен, которые знают Господа и верят и поклоняются «Ему В ДУХЕ И ИСТИНЕ», и потому воспринимают благословение Его.

По поводу произнесения благословения заметим, что Маймонид (море небушим часть 1, гл. 62) (Dom Calmet, Franck la Cabbale; Espin ete) говорит, что после смерти первосвященника Симона I Праведного (умер 289 лет до Р. Хр., время Птоломея Евергета), перестали произносить священнейшее имя Иеговы (тетраграматон - то есть из четырех букв состоящее), заменив его другим словом, состоящим из двенадцати букв. Поэтому настоящее произношение слова Иеговы совершенно потеряно. Предание добавляет, что и имя из двенадцати букв состоящее, и не встречающееся в Библии, также забыто. Имя Иеговы до Симона Праведного произносилось только один раз в год и, притом, во время его произнесения трубили в трубы, дабы оно не сделалось известным народу, так как сказание приписывало ему чудодейственную силу. Имя Иеговы под названием «имени из четырех букв» было небезызвестно язычникам, как говорит Dom Calmet. В, так называемых, золотых стихах Пифагора (ссылка, Сельдена в его de diis Syriis) есть упоминание о клятве именем Того, который изображается четырьмя буквами. Точно также по свидетельству Евсевия (Praep. Evang. Libr. 11 ссылка на Плутарха) на Дельфийском храме была надпись: «Ты еси».У Египтян был также храм с надписью «Аз есмь». Нет сомнения, что священный страх иудеев к имени Иеговы и, вероятно, сказание о чудесах, сопровождавших изшествие Израиля из Египта, а, также, некоторые черты законодательства Моисеева в пустыне - были известны мудрецам языческого мира. И у Цицерона (de natura de orum) и у Лукана (Lucan, Libr. 6:744–746) есть упоминание об имени Божества, которое нельзя произносить, ибо «если бы оно было произнесено, то земля бы задрожала».

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 22-27 И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их

Иудейское предание говорит, что эта формула благословения произносилась ежедневно, по окончании богослужений. Употребляется она и поныне в ритуале еврейского синагогального богослужения.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible