Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Когда Моисей поставил скинию, и помазал ее, и освятил ее и все принадлежности ее, и жертвенник и все принадлежности его, и помазал их и освятил их,
Святые отцы
Прочие
Филарет (Дроздов), свт. (†1867)
Когда Моисей поставил скинию, и помазал ее, и освятил ее и все принадлежности ее, и жертвенник и все принадлежности его, и помазал их и освятил их
Обычай торжественно совершать обновление храма, и даже торжественно воспоминать совершение онаго, имеет свое основание в примерах глубокой и священной древности.
Когда явление Господа Иакову во сне над лествицею, соединяющею землю с небом, подало ему первую, может быть, на земли мысль о местном присутствии невместимаго Бога: «есть Господь на месте сем» (Быт. 28:16); и когда Иаков назвал место сие «домом Божиим» (Быт. 28:17): тогда он, одинокий странник, с посохом в руке, и с дорожным запасом хлеба и масла на плечах, конечно не мог воздвигнуть сей дом Божий в огромном и великолепном виде; однако еще будучи в духе Богосообщения, побужден был, по крайней мере вместо олтаря, поставить камень, на котором спал, и возлить на него елей, какой имел с собою. Что ж это такое, как не опыт безкровнаго олтаря, неожиданный во времена кровавых жертв, и его обновление, посредством помазания, — действие, которое и ныне видите вы в миpoпoмaзaнии олтаря, при освящении храма Христианскаго?
После того, как Моисей по повелению Божию, воздвигнул скинию свидения, то есть, подвижный храм в походном стане странствующаго народа Израильскаго, в книге Числ о торжественном обновлении сего храма пишет он следующее: «и бысть в день, в oньжe сконча Моисей, яко же поставити Скинию, и помаза ю, и освяти ю, и вся сосуды ея, и олтарь, и вся сосуды его, и помаза я, и освяти я, и приведоша Князи Израильтестии — дары своя пред Господа» (Чис. 7:1-3). И здесь видим помазание, но уже помазание не простым елеем, как у Иакова по нужде, а миpoм благоуханным, по особенному повелению Божию устроенным, и назначенным единственно для освящающаго помазания, притом помазание не олтаря только, но и храма, с его принадлежностями. Подобно сему и в освящении Христианскаго храма видите вы не только помазание олтаря, но и помазание храма, крестообразно, по четырем странам света.
Георгий Константинович Властов (†1899)
(Ст. 1). В последних трех главах 7-9 рассказаны последние события и последние распоряжения в стане до выступления из пустыни Синайской (Числ.10:11). Приношения, которые записаны в настоящей главе, по-видимому, представлены были после исчисления народа, когда начальники колен были торжественно, и по приказанию Божию облечены властью; (сравни Числа (Числ.1:4-16), с прежним распоряжением Моисея по совету Иофора (Исх.18:21, 25). Приношения продолжались двенадцать дней, и в каждый из этих дней приносилась особо жертва за каждое из колен Израилевых. Выражение «когда Моисей.... освятил скинию и жертвенник», – означает, что не прежде этого события принесены последние дары, которыми и оканчиваются приношения народа для устройства и украшения скинии, поставленной и освященной в первый месяц второго года (Исх.40:1,17).
Первое приношение крытые повозки с волами, для передвижения громоздких и тяжелых вещей скинии, указывает, что народ готовился уже к выступлению. Окончено исчисление вероятно, в весьма краткий срок, по имевшимся уже спискам (ср. пр. 7-е первой главы) и вслед за сим предъявляются коленами приношения и приносятся жертвы.