Скрыть
И сказал Господь Моисею, говоря:

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

6:1 И сказал Господь Моисею, говоря:
6:2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,

 

(Ст. 1–2). Как независимо от священства в народе израильском, восставали люди, одаренные пророческим словом, так и законом о назорействе дается возможность каждому из этого «народа священников» участвовать посредством обета в некоторых преимуществах и высоком положении священнослужителей. Назорей или отделенный не мог пить вина во все время своего отчуждения, как не мог пить вина священник, приступая к священнослужению (Лев.10:9); он как первосвященник, не мог прикасаться даже к трупам отца своего и матери, что разрешено было даже священникам (ср. (Лев.21:2) и (Лев.21:11); он растит волоса свои, даба не осквернить головы своей прикосновением железа; и только оканчивая дни обета своего, сжигает волосы свои на жертвеннике, знаменуя тем, что во все дни отчуждения, он всецело принадлежал Богу и не имел права даже волос своих отчуждать от себя.

Некоторые западные богословы видят в назорействе первообраз монашества, при чем, независимо от временного своего характера и от особенностей назорейства зависевших от особенностей жизни Израиля и самого различия между законом Ветхого и Нового Завета, – основная мысль, преподаваемая законом о назореях тождественна с мыслью, лежащею в основании монашества, а именно: среди общины Божией, которая требует безусловной чистоты и которая удаляет из среды своей все оскверненное и нечистое, есть однако (независимо от священства) высшая степень чистоты, которую может желать достигнуть человек, отдавая себя (временно или до смерти) всецело Богу, и налагая на себя как знамение этого обета, некоторые лишения. Закон о назореях восполняет те законы об очищении стана «народа святого», которыми заканчивается устроение жизни народа израильского, получившего весь строй своего народного существования в пустыне Синайской.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-2 И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу

Назорейство — вид добровольного аскетического подвига, предпринимаемого с высокою нравственною целью: решающийся на этот подвиг «обещается зело обетом, еже очистился чистотою Господу» (ст. 2 по слав. пер.). Заповедь о соблюдении себя от осквернения физической нечистотой (а вместе с тем, конечно, и духовной) обязательна для назорея в усиленной степени. В видах поддержания постоянной душевной ясности и духовного равновесия, а также, чтобы избежать самосоздаваемых соблазнов к греху, назорей обязывался воздерживаться от употребления опьяняющих напитков. Волосы на голове назорея, как символ нравственной силы и постоянного роста и преуспеяния в добродетели, не должны быть остригаемы.

Обет назорейства мог быть пожизненным и временным. В случае непроизвольного осквернения назорея запрещенным до окончания срока обета совершался особый обряд очищения (ст. 9–12), после чего выполнение подвига начиналось снова, «понеже осквернился глава обета его». Благополучное завершение обета назорейства ознаменовалось также особым обрядом (ст. 13–21).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible