Скрыть
А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 20-22 Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из Себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя

«И услышав, - говорит, - ближние Его», может быть, люди из одного с Ним отечественного города или даже братья вышли взять Его; ибо говорили, что Он вышел из себя, то есть что имеет беса. Так как они слышали, что Он изгоняет бесов и исцеляет болезни, то по зависти думали, что Он имеет беса и «вышел из себя», почему и хотели взять Его, чтоб связать как беснующегося. Так думали и хотели поступить с Ним и ближние Его. Подобно и иерусалимские книжники говорили, что Он имеет в Себе беса. Поскольку они не могли отвергать совершившихся перед ними чудес, то поносят их другим способом, производя их от бесов.

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

22. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
23. И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?
24. Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то́;
25. и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
26. и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.
27. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.
28. Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;
29. но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.
30. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух.


   «Он имеет в Себе веельзевула» и пр.: это сильнее, чем в повествовании ев. Матфея (Мф.12:24). По тому повествованию они говорили только, что Он изгоняет бесов силой веельзевула, т.е.повелевает духами нечистыми, а по рассматриваемому повествованию считают еще Его самого одержимым духом нечистым (ср.ст. 30), каковую нелепость их мысли и обличает Господь. Существенного различия в повествованиях об этом ев. Матфея и Марка очевидно нет; у последнего прибавлена только новая черта, весьма вероятная, или, сказать точнее, совершенно достоверная, так как на эту черту указывает и сам Спаситель в дальнейшем опровержении или изобличении этой хулы на Него, и так как мы из слов самого же Господа знаем, что враги его, во вражде против Него, даже самого Его называли веельзевулом (Мф.10:25); мудрено ли же, что они говорили и разглашали, будто в Нем нечистый дух?

   «И призвав их»: из множества окружавшего Его народа вызвал их для изобличения.

  «И говорил им притчами» и пр.: до ст. 30: см. прим. к Мф.12:25-32.

   «Но подлежит он вечному осуждению»: вечное осуждение, осуждение на вечные нескончаемые мучения есть необходимое следствие того, что грех хулы против Духа Святого не простится ни в этот век, ни в будущий, т. е. никогда. 

   «Нечистый дух»: – то же что веельзевул ст. 22, в противоположность Духу Святому ст. 29.

Толкование на Евангелие от Марка

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя

Согласно евангелисту Матфею, фарисеи обличали Христа в общении с Веельзевулом и обличали пред народом, а не прямо высказывали это Христу (Мф. 12:24). Согласно евангелисту Марку, с такими изветами выступают книжники, прибывшие из Иерусалима, очевидно, в качестве шпионов от синедриона, которые должны были наблюдать за всеми поступками Христа и указывать народу, в чем Христос нарушает общепринятые правила поведения.

«Веельзевул» (см. комментарии к Мф. 10:25).

Книжники выставляют два положения: а) в Христе веельзевул, т. е. Христос одержим бесом и б) Христос изгоняет бесов силою владыки бесов».

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя

Книжники, это были ученые еврейские (чит. о них Мк. 1:22). Они сами не верили в Иисуса Христа, как Мессию, не хотели, чтобы и народ верил в Него. Но если не верить, то как же объяснить чудеса, которые творил Иисус Христос? И вот они придумывают объяснения, что будто бы Он творит чудеса, например, изгоняет бесов, не силою Божией, но силою князя бесовского (злого духа), который находится в Нем (веельзевула имать в Себе), а чрез это, конечно, возбуждали в народе, вместо зарождавшейся веры в Него, страх и ненависть к Нему. Веельзевул, собственно, значит господин нечистот, хозяин дома. Веельзевулом называется сатана, как царь царства злых духов, царства зла, греха, – ада (Мф. 12:24; Лк. 11:15).

Толкование на Евангелие от Марка

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible