Скрыть
И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

Святые отцы

Прочие

Исидор Пелусиот, прп. (†440)

И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне

Ни мало да не смущает тебя пророчество Елисаветы, которая говорит: откуду мне сие, да прииде Мати Господа ко мне (Лк.1:43)? Ибо Кто определил, чтобы образовался в ней Креститель и прежде неже изыти ему из ложесн освятил Предтечу в Пророка (Иер.1:4), Тот сообщил ему и откровение таинства. Поскольку же находящихся еще в матерней утробе их незрелость лишает дара слова, то Крестителю, поспешающему проповедать Искупителя, орудием уст послужила матерь.

Письма. Книга I

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 43-45 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа

Как впоследствии, когда Христос пришел креститься, Иоанн возбранял Ему из благоговения, говоря: «я не достоин» (Мф. 3, 14, 11), так и теперь вещает чрез свою мать: «откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне», именуя чревоносящую Матерью, прежде чем Она родила Господа. Прочих жен, прежде чем они родят, не принято называть матерями, из опасения неблагополучных родов, то есть извержения; а относительно Девы такого подозрения никак не было. Мария! И прежде, чем Ты родила, Ты – Мать, и блаженна, потому что поверила, что будет исполнение сказанного Тебе Господом.

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

Праведная Елисавета также называет Пресвятую Деву Матерью Господа: «Откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне?». А это наименование равнозначно наименованию Богородицей.

Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви. 186

Григорий (Лебедев), сщмч. (†1937)

И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

Благодатное посещение – всегда радость и всегда неожиданность! Оно переживается как незаслуженная Божия милость. «Господи! откуда это мне?»

Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
 

«Громким голосом»: от избытка чувства радости и восторженности.
– «Благословенна ты»: устами Елисаветы повторяется приветствие Ангела, слышанное Марией при благовещении, каковое совпадение, без сомнения, не осталось без замечания со стороны Девы, внимательной к путям Промысла Божия.
– «Благословен плод», т. е. зачатый теперь и имеющий родиться от Девы Младенец. Таким образом никому не известная тайна была известна Елисавете и конечно не иначе, как по откровению свыше. «(Пророчественные слова Елисаветы к Марии были слова не Елисаветы, а младенца, а уста Елисаветы только послужили ему, подобно как и уста Марии послужили сущему в утробе Ее Сыну Божию» Феофил.). Мария из этого должна была заключить об истине того, что благовествовал ей Ангел, и что все это делается действительно по Божию соизволению и устроению.
– «Откуда это Мне»: выражение смирения пред Матерью Мессии; откуда это мне такое счастье, как это сделалось?
– «Матерь Господа»: Дух Святой, исполнивший Елисавету и открывший ей тайну Марии, открыл ей тем, что перед ней стоит Матерь Мессии, а потому слово Господь здесь нужно понимать именно в тесном смысле о Господе – Иисусе Христе. – Как на признак, по которому Елисавета узнала это, она указывает на то, что взыграл младенец радостью в чреве ее, что и указывает на необычайность этого действия младенца.
– «Блаженна Уверовавшая»: т. е. Мария, которая поверила словам Ангела, блаженна, в высшем смысле счастлива; блаженна и потому, что поверила, и потому, что действительно исполнится то, чему Она поверила.

Толкование на Евангелие от Луки

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 43-44 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем

После первого излияния восторженного чувства, Елисавета начинает смиренно размышлять о том, по какой причине она удостоилась столь великой чести, как посещение ее Матерью Мессии («Господа»).

«Ибо…» Здесь Елисавета указывает основание, по которому она объявила Марию Матерью Мессии. Откровение об этом она получила от Святого Духа, Который дал ей понять движение младенца в ее утробе как его приветствие приблизившемуся Мессии.

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

Ст. 43-45 и откуду мне сие, да приидет Мати Господа Моего ко мне? се бо, яко бысть глас целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем: и блаженна Веровавшая, яко будет совершение глаголголанным Ей от Господа

Откуда мне сие, т. е. откуда мне такое счастье, за какие мои заслуги Бог удостоил меня, что пришла ко мне Maти (Матерь) Господа Моего? Праведная Елисавета прямо называет Св. Деву Матерью Господа: это открыл ей Дух Святый, когда исполнил ее и сообщил ей тайну Марии. Блаженна уверовавшая – и потому, что поверила, – не то, что Захария, муж ее, Елисаветы, – и потому, что все, предвозвещенное Св. Марии Архангелом о Ея Сыне, исполнится (будет совершение глаголанным Ей от Господа). Здесь, конечно, разумеется не одно только обетование о зачатии и рождении Иисуса Христа, но и то, что возвещено Ангелом о Его вечном царстве (Лк. 1:31-33).

Толкование на Евангелие от Луки

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О почитании Пресвятой Богородицы.

Мк.3:33-35. Это не значит, что Дева, родившая от Духа Святаго Еммануила: Мф.1:23, стала чужой Сыну Своему. Здесь нам дается знать, что близость к Богу основывается главным образом на духовно-нравственной связи, так у кого же еще больше было этой связи, как не у Матери Божией? Лк.1:30-49;11:27 – не оставил Своим попечением Ииcус Христос Её и тогда, когда был уже на кресте: Ин.19:26-27.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О почитании Пресвятой Богородицы.

Ин.8:58. Господь Иисус Христос, как вторая Ипостась Святой Троицы, действительно существовал не только прежде Авраама, но и прежде всех веков: Ин.10:30; все таки это существование не отрицает первого пришествия на землю Господа во плоти по пророчеству Ис.7:14-16;9:6-7; Родившийся от Девы Младенец есть Бог: Лк.1:43;2:11; следовательно, родившая Христа есть Богородица: Лк.1:43, Которую ублажат все роды: Лк.1:48. К какому же роду принадлежат те, кто не желает ублажать Ее?

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible