Скрыть
тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Ангел является не всем, а чистым сердцем, каков был Захария. Жертвенник (по церковно-славянски - алтарь) назван кадильным потому, что был и другой алтарь - всесожжений.

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного

– «Явился»: это не было видение Захарии экстатическое (в исступлении, ἐν ἐχστα’σει), подобное, например, видению Апостола Петра (Деян.10:10-17, Деян.11:5-10),но действительное явление Ангела Захарии в телесном виде: ибо все повествование ни одной чертой не указывает, чтобы это было внутреннее видение, подобное пророческим.
– «По правую сторону жертвенника кадильного»: этот жертвенник стоял во Святом или Святилище, перед завесой, которая отделяла таинственное Святое Святых от Святого, прямо против входа во Святое, посредине. По правую сторону от него невдалеке перед той же завесой стоял стол с хлебами предложения (см. прим. к Мф.12:3,4). По левую руку от него, также не в дальнем расстоянии, перед завесой же, стоял золотой семисвечный светильник, на котором лампадки поправлялись ежедневно утром и вечером в то же время, как совершалось курение на жертвеннике кадильном (Исх.30:7,8). Этот жертвенник был небольшой, четырехугольный, позлащенный (Исх.30 и дал.). На него возлагался благовонный курильный порошок и возжигался,– и это называется кадить перед Господом. Этот курильный порошок составлялся из благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ладана, всего поровну (Исх.30:35,36). Кроме этого курения не должно было быть иного курения пред Господом на этом жертвеннике и не должно было приносить на нем ни всесожжения, ни приношения хлебного, ни возлияния; а курения, сделанного по составу этого курения Господня, не должно было делать для обыденного житейского употребления под угрозой смерти (Исх.30:9, Исх.30:37,38).
– Ангел Господень явился Захарии «по правую сторону» этого жертвенника кадильного, следовательно, между ним и столом с хлебами предложения.

Толкование на Евангелие от Луки

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного

«Явился ему Ангел». По объяснению святого Иоанна Златоуста, евангелист, говоря что Ангел «явился», а не «был увиден», этим самым хочет сказать, что это было действительное появление Ангела.

«По правую сторону». Эта сторона считалась у евреев счастливой, и потому явление Ангела не должно было подействовать удручающим образом на Захарию.

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

Ст. 11-12 явися же ему Ангел Господень, стоя одесную олтаря кадилнаго: и смутися Захариа видев, и страх нападе нань

Одесную (по правую сторону) алтаря (жертвенника) кадильного – это между алтарем и трапезою или столом с свящ. хлебами. Смутися (смутился) Захария, видев (увидев его, т. е. ангела) и страх нападе нань (напал на него). Очень естественно это смущение и страх вследствие необычайного видения; тем более еще, что у древних евреев было поверье, что видение Ангела предвещает близкую смерть ((Суд. 13:22) и др.) «Необычайное видение, замечает блаж. Феофилакт, смущает и святых».

Толкование на Евангелие от Луки

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible